Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий. В детском саду создана предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО, и санитарными нормами. Предметно - развивающая среда адекватна реализуемой в ДОО Программе, особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности каждого ребенка. Предметно-развивающая среда в детском саду выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции. Она направлена на развитие инициативности, самостоятельности, творческих проявлений ребенка, имеет характер открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Окружающий предметный мир пополняется, обновляется в соответствии с возрастными возможностями ребенка. Среда детского сада обеспечивает:максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада (группы, участка); наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в разных видах детской деятельности;охрану и укрепление их здоровья, учет особенностей и коррекцию недостатков их развития;возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе младенческого, раннего и дошкольного возрастов) и взрослых со всей группой и в малых группах; двигательную активность детей, а также возможности для уединения;учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;учет возрастных особенностей детей дошкольного возрастов. В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. Педагогами организуются разные формы деятельности детей, как на территории дошкольного учреждения, так и в его помещении. На территории детского сада выделяют спортивную площадку для проведения физкультурных занятий на воздухе и групповые участки, на которых имеются песочницы, скамейки, столики, качели, горки и др. В здании и помещении располагаются: групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе. В состав групповой ячейки входят раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды); групповая (для проведения организованной образовательной деятельности, игр, занятий и приема пищи); спальня, туалетная и умывальная комнаты.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575807 Директор/Заведующий Серебрякова Людмила Альбертовна Дата подписания документа 28.09.2022 03:06:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Перечень товаров у СМП ДС113 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575855 Директор/Заведующий Серебрякова Людмила Альбертовна Дата подписания документа 03.02.2022 12:38:38 (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

В помещении детского сада есть дополнительные помещения для работы с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами:

- музыкальный зал,

- физкультурный зал,

- кабинет учителя-логопеда,

- сенсорная комната,

- какбинет педагога-психолога,

- бассейн,

- зимний сад,

- методический кабинет.

Объекты для проведения практических занятий

Образовательное пространство организуется с учетом обеспечения активной познавательной творческой деятельности детей в группах, развития их самостоятельности, инициативности, сохранения самоценности и неповторимости дошкольного детства. В каждой группе имеются центры, отражающие основные направления деятельности детского сада: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Деятельность в условиях обогащенной развивающей среды позволяет проявить ребенку пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях организованной развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности.

В качестве центров развития в групповых помещениях и на участках выступают:

• центр сюжетно-ролевых игр;

• центр ряжения (для театрализованных игр);

• книжный уголок;

• центр настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• двигательный центр;

• центр для игр с песком;Хочу такой сайт

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Библиотека

В учреждении регулярно пополняется библиотечный фонд методической литературы, банк методических ресурсов в электронном виде пополнен тематическими презентациями, конспектами методических материалов, презентациями к ним и т.д., улучшается оснащенность наглядно-дидактическим материалом. Педагоги учреждения осуществляют образовательный процесс с использованием видео, аудиотехники, мультимедийного проектора.

Объекты спорта

Для физкультурных занятий имеется физкультурный зал, в котором есть гимнастическая лестница, тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование (ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями, «гусеничка», «ветерок», тоннель и т.д.).

Для реализации физкультурно-оздоровительной направленности в саду кроме физкультурного зала имеется спортивная площадка, оборудованы 17 прогулочных участков на территории детского сада и физкультурные уголки в групповых помещениях.

Средства обучения и воспитания

Для познавательного развития в наличии имеется материалы трех типов (объекты для исследования в реальном действии, образно-символический материал и нормативно-знаковый материал (детские мини-лаборатории, головоломки-конструкторы); материалы для сенсорного развития (вкладыши — формы, объекты для сериации и т. п.). Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети могут познакомиться с их свойствами и научиться различным способам упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т. д.). Группа образно-символического материала представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий; математические мульти-разделители, цифры, магнитные демонстрационные плакаты для счѐта; центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, книжный уголок.

Для социально-коммуникативного развития имеется игровое оборудование в группах и на участках, включающее предметы оперирования (для сюжетной игры), игрушки (персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства); материал для игр с правилами (включающий материал для игр на физическое развитие, для игр на удачу (шансовых) и игр на умственное развитие); центры уединения и социально-эмоциональные уголки; кабинет психолога.

Для речевого развития: театрализованные, речевые и логопедические центры, центры для настольно-печатных игр, развивающего обучения.

Для физического развития в группах оборудованы двигательные центры с физкультурным инвентарем для самостоятельной двигательной деятельности детй.

Для художественно-эстетического развития есть центр творчества в группах, специальное оборудование (доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, магнитные планшеты, место для презентации детских работ в группах и помещениях детского сада; строительный материал, детали конструк-торов, бумага разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы и др.); музыкальные инструменты, игрушки и атрибуты для различных видов театра; репродукции произведений изоискусства (в т.ч. декоративно-прикладного); носители с записями произведений музыкального искусства; художественная литература в соответствии с возрастом.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

об истории Учреждения, его традициях, о структуре и органах управления, платных образовательных услугах, о программах дошкольного образования и группах воспитанников, о руководящих и педагогических работниках, материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса и т.д.

На сайте Учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса –отчет о результатах самообследования, документы, регламентирующие работу детского сада.

Учреждение имеет доступ к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Ссылки на детские безопасные сайты Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575855 Директор/Заведующий Серебрякова Людмила Альбертовна Дата подписания документа 10.03.2021 03:37:48 (скачать) (посмотреть)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При входе на территорию ДОУ имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи. Имеется вход/выход для инвалидов-колясочников и лиц с ОВЗ.

Автоматические открывающие двери Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575855 Директор/Заведующий Серебрякова Людмила Альбертовна Дата подписания документа 10.03.2021 03:41:15 (скачать) (посмотреть)
Вход-выход для инвалидов колясочников Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575855 Директор/Заведующий Серебрякова Людмила Альбертовна Дата подписания документа 10.03.2021 03:40:38 (скачать) (посмотреть)
Перила лестниц для инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575855 Директор/Заведующий Серебрякова Людмила Альбертовна Дата подписания документа 10.03.2021 03:40:40 (скачать) (посмотреть)
Лифт для инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575855 Директор/Заведующий Серебрякова Людмила Альбертовна Дата подписания документа 10.03.2021 03:40:43 (скачать) (посмотреть)
Туалет для инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575855 Директор/Заведующий Серебрякова Людмила Альбертовна Дата подписания документа 10.03.2021 03:40:46 (скачать) (посмотреть)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Для организации занятий сдетьмиимеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет,кабинет психолога, сенсорная комната, бассейн, зимний сад, музыкальный, физкультурный зал. Коррекционно–развивающая работа сдетьмис ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программыдлядетейс тяжелыми нарушения. Имеются технические средства: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизоры, мультимедийный проектор, ноутбуки, фотоаппарат.

Сенсорная компьютерная доска Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575855 Директор/Заведующий Серебрякова Людмила Альбертовна Дата подписания документа 10.03.2021 03:42:07 (скачать) (посмотреть)
Сенсорный компьютерный стол Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575855 Директор/Заведующий Серебрякова Людмила Альбертовна Дата подписания документа 10.03.2021 03:42:09 (скачать) (посмотреть)
Центр технического творчества Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575855 Директор/Заведующий Серебрякова Людмила Альбертовна Дата подписания документа 10.03.2021 03:40:56 (скачать) (посмотреть)
Развивающие игры в фойе Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575855 Директор/Заведующий Серебрякова Людмила Альбертовна Дата подписания документа 10.03.2021 03:40:59 (скачать) (посмотреть)
интерактивная доска Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575855 Директор/Заведующий Серебрякова Людмила Альбертовна Дата подписания документа 10.03.2021 03:40:15 (скачать) (посмотреть)
Объекты Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575855 Директор/Заведующий Серебрякова Людмила Альбертовна Дата подписания документа 10.03.2021 03:40:18 (скачать) (посмотреть)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ отсутствуют так как такие помещения МАДОУ №113 не имеет

Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.