Аннотации к рабочим программам
Рабочие программа педагогов составлены с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на основе основной общеобразовательной программы МАДОУ №113 и программы Тропинки В.Т Кудрявцева, программы "Теремок" Лыковой И.А.
Аннотация к рабочим образовательным
программам
по реализации образовательной программе
дошкольного образования
1.1. Пояснительная записка
Рабочие программы разработаны в соответствии
с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
года № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 №
1155, образовательной программы «Мы шагаем по Тропинкам», «Теремок» обеспечивает
развитие личности, мотивации и
способностей детей в возрасте от 1 до 8-ми лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей (далее – образовательные области):
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, региональной программы «Экологическими тропами Бурятии».
Содержание
программ обеспечивает развитие
личности, мотивации и способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям развития и образования детей (далее – образовательные области): социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Программы направлены на создание организационно-педагогических условий
образовательного процесса, создание
ситуации развития ребенка,
его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой
активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка,
сотрудничества со взрослыми и сверстниками, на создание образовательной среды как зоны
ближайшего развития ребенка. Образовательная
среда составляет систему условий социализации
и развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и
трансформируемость предметного пространства), социальные, деятельностные (доступность и разнообразие
видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников,
задачам развития и социализации)
условия. Программы определяют комплекс основных характеристик дошкольного
образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования).
Часть программ,
формируемая участниками образовательных отношений, учитывают образовательные
потребности, интересы и мотивы детей, родителей и педагогов, ориентированы на специфику
национальных, социокультурных и региональных условий,
в которых осуществляется образовательная деятельность. Региональные особенности (климатические, экологические) учитываются при организации режима жизнедеятельности детей, системы физического воспитания дошкольников, реализуются в образовательных областях, приобщают воспитанников к традиционной культуре
народов Бурятии. Это отражается при организации дополнительного образования в области
познавательного развития (природа родного края, его история, традиции и
пр.) художественно-эстетического развития (национальная народная и профессиональная авторская культура и пр.); речевое развитие (чтении художественных произведений,
пересказ, заучивание стихотворений); физическое
развитие (прогулки по экологической тропе детского сада), социально-
коммуникативное развитие (бурятские
игры , социо-игровое взаимодействие детей и взрослых.
Программы включают три основных раздела: целевой, содержательный и организационный,
в каждом из которых отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Цели:
1.
Создание благоприятных условий
для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
2. Формирование
общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативы, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, экологических
ценностей, определяющей их поступки и действия в будущем.
3.
Воспитание интереса и любви к малой Родине
на основе ознакомления с родным краем.
4.
Приобщение дошкольников к традиционной культуре
народов Бурятии (традиции, обычаи, уклад жизни,
быт и др.).
Задачи:
·
Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу
жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры
детей.
·
Обеспечение физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического развития детей и формирование соответствующих компетенций воспитанников в области
общей культуры
· Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства
принадлежности к мировому
сообществу, социально поощряемые нормы и правила
поведения в окружающей среде.
·
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс, на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей
и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
·
Развитие познавательной активности, интересов,
интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления
к активной деятельности и творчеству, эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной
литературе.
·
Создание благоприятных
условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
·
Обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
·
Развитие любознательности, творческих способностей,
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим
собой, другими детьми,
взрослыми и миром; ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитателей, родителей и детей.
· Знакомство
детей с этнической самобытности
народов, проживающих на территории Бурятии, их обычаях и традициях, с историей, природой, культурой родного края.
·
Воспитание любви к близким людям, стремление
заботиться о них, формировать интерес
к своей родословной.
·
Развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитателей, родителей и детей.
Принципы:
1.Соответствует принципу развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка.
2.Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
3.Соответствует критериям полноты,
необходимости и достаточности, позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного
«минимума» материала;
4.0беспечивает
единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования детей дошкольного возраста, в ходе
реализации которых формируются
такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
5.Строится с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями
и особенностями детей, спецификой и возможностями
образовательных областей.
6.Основывается на комплексно-тематическом принципе
построения образовательного процесса;
7.Предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности дошкольников
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного
образования;
8.Предполагает построение образовательного процесса
на адекватных возрасту
формах работы с детьми. Основной
формой работы с дошкольниками и ведущим видом их
деятельности является игра;
9.Допускает вариативное содержание дошкольного образования в зависимости от региональных особенностей