Аннотации к рабочим программам

Рабочие  программа педагогов  составлены с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на основе основной общеобразовательной программы МАДОУ №113 и программы Тропинки В.Т Кудрявцева, программы "Теремок" Лыковой И.А. 

Аннотация к рабочим образовательным программам

по реализации образовательной программе дошкольного образования

 

 

 

1.1.       Пояснительная записка

 

Рабочие программы разработаны в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155, образовательной программы «Мы шагаем по Тропинкам», «Теремок» обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в возрасте от 1 до 8-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей (далее образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, региональной программы «Экологическими тропами Бурятии».

Содержание программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей (далее образовательные области): социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программы направлены на создание организационно-педагогических условий образовательного процесса, создание ситуации развития ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка, сотрудничества со взрослыми и сверстниками, на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребенка. Образовательная среда составляет систему условий социализации и развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость предметного пространства), социальные, деятельностные (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации) условия. Программы определяют комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых  ориентиров дошкольного образования).

Часть программ, формируемая участниками образовательных отношений, учитывают образовательные потребности, интересы и мотивы детей, родителей и педагогов, ориентированы на специфику национальных, социокультурных и региональных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Региональные особенности (климатические, экологические) учитываются при организации режима жизнедеятельности детей, системы физического воспитания дошкольников, реализуются в образовательных областях, приобщают воспитанников к традиционной культуре народов Бурятии. Это отражается при организации дополнительного образования в области познавательного развития (природа родного края, его история, традиции и пр.) художественно-эстетического развития (национальная народная и профессиональная авторская культура и пр.); речевое развитие (чтении художественных произведений, пересказ, заучивание стихотворений); физическое развитие (прогулки по экологической тропе детского сада), социально- коммуникативное развитие (бурятские игры , социо-игровое взаимодействие детей и взрослых.

Программы включают три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.


Цели:

 

1.         Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

2.      Формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативы, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, экологических ценностей, определяющей их поступки и действия в будущем.

3.         Воспитание интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем.

4.        Приобщение дошкольников к традиционной культуре народов Бурятии (традиции, обычаи, уклад жизни, быт и др.).

 

Задачи:

 

·         Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

·         Обеспечение физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития детей и формирование соответствующих компетенций воспитанников в области общей культуры

·       Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, социально поощряемые нормы и правила поведения в окружающей среде.Хочу такой сайт

·         Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс, на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

·         Развитие познавательной активности, интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству, эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

·         Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

·         Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах

·         Развитие любознательности, творческих способностей, способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитателей, родителей и детей.

·       Знакомство детей с этнической самобытности народов, проживающих на территории Бурятии, их обычаях и традициях, с историей, природой, культурой родного края.

·       Воспитание любви к близким людям, стремление заботиться о них, формировать интерес к своей родословной.

·       Развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитателей, родителей и детей.


Принципы:

1.Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2.Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

3.Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного

«минимума» материала;

4.0беспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

5.Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

6.Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

7.Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

8.Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

9.Допускает вариативное содержание дошкольного образования в зависимости от региональных особенностей


Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».