1 Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №113 «Капитошка» комбинированного вида г. Улан-Удэ Серебрякова Людмила Альбертовна 670011, Республика Бурятия, город Улан-Удэ, п.Энергетик, 15-1 корпус; п.Энергетик 36-2 корпус п.Энергетик, 15А-3 корпус Телефон, факс +7(301)242-92-72 +7(301)237-80-77 Адрес электронной почты kapi113@mail.ru Учредитель Правоустанавливающие документы Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Свидетельство о государственной регистрации юридического лица 1040302650145, лицензия, выданная Министерством образования и науки РБ серия 03Л01 № 0001094 от 11 марта 2016 года, регистрационный номер 2545, Устав ДОУ. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» (далее – детский сад) расположен в жилом районе города п. Энергетик. В марте 2020 года открылся третий корпус. Общая площадь зданий: 1 корпус - 5170 кв. м, 2 корпус - 908 кв.м ., 3 корпус 4307.8 кв. м Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы детского сада: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов и 10.5часов. Режим работы групп: 1 корпус с 7.30 до 18.00.-12 групп с 7.00 до 19.00-2 группы 2 корпус с 7.00 до 19.00-3 группы 3 корпус с 7.00 до 19.00-14 групп Продолжительность рабочей недели – 5 дней. Суббота-воскресенье: выходной. Предпраздничные дни являются сокращенными по режиму на 1 час. 2 I. Аналитическая часть Общие сведения об образовательной организации. Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. – М. :Вентана-Граф, программы дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой. – М.: Издательский дом «Цветной мир» - 2019 г., «Детский сад 2100». Программа дошкольного образования – Под науч.ред. Р.Н.Бунеевой, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещают 754 воспитанника в возрасте от 1,5 до 8 лет. В детском саду сформировано 27 групп общеразвивающей направленности, 4 группы комбинированной направленности, из них: № гру пп ы Возрастная группа 3 8 19 18 22 28 25 24 1 младшая группа 1 младшая группа 1 младшая группа 1 младшая группа 1 младшая группа 1 младшая группа 1 младшая группа 1 младшая группа 11 6 2 младшая группа 2 младшая группа 5 2 младшая группа 13 2 младшая группа 1 2 26 31 29 Средняя Средняя Средняя Средняя Средняя № гр уп п ы 23 4 7 16 14 20 9 1 2 27 15 17 30 10 21 Возрастная группа Старшая Старшая Старшая Старшая Старшая логопедическая Старшая логопедическая Подготовительная Подготовительная Подготовительная Подготовительная Подготовительная Подготовительная Подготовительная логопедическая Подготовительная логопедическая ИТОГО 31 группа 3 Выстраивание взаимодействия с внешними партнерами по реализации образовательных программ (в рамках сетевой формы реализации образовательных программ) Сетевое взаимодействие в рамках реализации проекта по освоению основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» (д/с №110, №113) Сетевой взаимодействие в рамках реализации проекта «Опережая время» (д/с №71, 72, 111, 113) Сетевое взаимодействие как ресурс повышения качества дошкольного образования» (д/с № 5, 51, 113) https://bur-madou-113.tvoysadik.ru/upload/tsbur_madou_113_new/files/26/f5/26f58e057d763a7c584c003616f77c38.pdf https://bur-madou-113.tvoysadik.ru/upload/tsbur_madou_113_new/files/9e/a8/9ea83c66360287e03fe133353a31f312.pdf https://bur-madou-113.tvoysadik.ru/upload/tsbur_madou_113_new/files/1c/ba/1cbad99059e87fefe996bf363603e062.pdf Деятельность учреждения в режиме ресурсной площадки Муниципальный уровень - Базовая площадка по освоению Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» Региональный уровень - Базовая опорная площадка по направлению «Развитие образовательных систем и инновационного проектирования в образование Р.Б.» Приказ БРИОП № 87 от 24 октября 2018г. Федеральный уровень – 1. Сетевая инновационная площадка ФГБНУ «ИХОиК РАО» «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста. Приказ №132 от 02.09.2020г. 2. Сетевая инновационная площадка по апробации и внедрению программы Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования «STEM-образование детей дошкольного возраста» г. Москва. Приказ №7/17-16 от 02.03.2020 https://bur-madou-113.tvoysadik.ru/upload/tsbur_madou_113_new/files/fa/2d/fa2db1164e1bb995094e783fba2ec857.pdf https://bur-madou-113.tvoysadik.ru/upload/tsbur_madou_113_new/files/26/f5/26f58e057d763a7c584c003616f77c38.pdf https://bur-madou-113.tvoysadik.ru/upload/tsbur_madou_113_new/files/89/db/89db2074a94fa4b48ae21048eebf4615.pdf https://bur-madou-113.tvoysadik.ru/upload/tsbur_madou_113_new/files/a7/72/a7725197380d3b9bdfa835cfa20d49af.pdf Воспитательная работа С 01.09.2021 дошкольное образовательное учреждение реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Чтобы выбрать дальнейшую стратегию работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу. Опрос проводился в октябре 2022 г. В опросе приняло участие 787 семей. Характеристика семей по составу (1,2,3 корпуса) Состав семьи количество Полна Не полная Оформлено опекунство 1 692 93 2 % 4 Характеристика семей по количеству детей количество Состав семьи % 345 247 195 Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, всех специалистов и родителей. Формы работы: - беседа, обсуждение, консультации; - прогулки с наблюдениями; - презентации; - тренинги, занятия; - конкурсы, викторины, игры; - праздники, мероприятия, - представления, выступления, карнавалы, фестивали; - встречи с интересными людьми, игры по интересам. Мероприятия по программе воспитания Направление воспитания Патриотическое Ценности Показатели Родина, природа Проявляющий привязанность, любовь к семье, близким, окружающему миру. Мероприятия Проект "Я горжусь своей страной" День Российского флага! "Мой папа самый лучший" Проект "Наша Родина Россия!" "День народного единства" краткосрочный проект Беседа на тему: «Россия моя Родина» - Сюжетно-ролевая игра «Танкисты», «Мы солдаты»; - Дидактическая игра «Что в военном пакете?» - Фотовыставка «Мой папа – защитник Отечества» - Памятка «Как воспитать маленького патриота» - «Символы России» «Я и моя семья», «Я и мое имя», «Мама, папа и я моя семья», «Улицы нашего города», «Что такое хорошо, что такое плохо» Празднование «Дня матери» Праздник, посвященный празднованию Дня защитника Отечества Оснащение и дополнение в группах -уголков «Юный патриот», Символика России. 5 Социальное Человек, семья, дружба, сотрудничество Способный понять и принять, что такое «хорошо» и «плохо». Проявляющий интерес к другим детям и способный бесконфликтно играть рядом с ними. Проявляющий позицию «Я сам!». Доброжелательный, проявляющий сочувствие, доброту. Испытывающий чувство удовольствия в случае одобрения и Проект с родителями "МОЙ НЕОБЫЧНЫЙ ОБРАЗ" Выставка осеених поделок "Осенние фантазии" Благотворительная ярмарка "Дары осени!"в благотворительный фонд « Пусть всегда буду я!» Выезд в этнографический музей с родителями - "МЫ ВМЕСТЕ!" "Скажи скороговорку" проект с родителями «Вежливая просьба»; «Этикет в детском саду»; «Что я думаю о себе и о других»;; Развлечение «8 марта – праздник мам и бабушек»; - Развлечение «Сагаалган»; - Развлечение «Масленица»; - Познавательное: Беседа – «Кто Я»? - Сюжетно-ролевая игра «Рассмеши принцессу Несмияну»; - Имитационная игра «Мы в транспорте»; - Беседа «Какие бывают привычки» - Беседа «Ласковые имена моих близких» - Игра без слов; - Игровая ситуация «Наши имена и фамилии»; - Беседа «Давай помиримся» Семья. «Неделя добрых дел» ОБЖ -один домаКоррекционная работа по 6 Познавательное Знание чувство огорчения в случае неодобрения со стороны взрослых. Способный к самостоятельным (свободным) активным действиям в общении. Способный общаться с другими людьми с помощью вербальных и невербальных средств общения. Проявляющий интерес к окружающему миру и активность в поведении и деятельности. программе Н.В.Макарычевой«Профилактика жадности, лжи, лени, хвастовства»» Программа в старших и подготовительных грппах по финансовой грамотности-программе Шатовой А.Д. Беседы - "Правила группы", "Самый культурный", "Самый вежливый", "Мы самые добрые", "Помощники своих друзей", "Культура речи", "Правила за столом" Проекты: Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста" "Театральная азбука" "КОСМОС 2022" поделки, рисунки, выставка костюмов своими руками, работа с родителями Безопасность глазами детей" проект с родителями, оформление уголка безопасности Проект "Опытно экспериментальная деятельность" с доктором Нифарио. «Живая и не живая природа», «Дарит осень нам подарки», «Волшебный мир сказки», «Транспорт», «Дорожная безопасность», «Мир профессий. Кто работает в детском саду». «Хлеб всему голова» Развлечения: « Сагаалган», « Веселые нотки». « День Земли», « Осенние новости с Шампиньоном Сыроежкиным», « В поисках клада». Проекты: «Математика вокруг нас»; «Круговорот воды»; «Семья мое богатство»; «Моя родина – Бурятия»; «Русские народные сказки»; «9 мая»; «Волшебные нитки» Викторины: «Умники и умницы»; «Поле чудес»; «Сказки»; «Безопасность»; «Мой город» 7 Трудовое Труд Поддерживающий элементарный порядок в окружающей обстановке. Стремящийся помогать взрослому в доступных действиях. Стремящийся к самостоятельности в самообслуживании, в быту, в игре, в продуктивных видах деятельности. Развлечение « Весеннее кафе» Проекты: «Волшебные нитки» «Знакомство с колокольчиком» Развлечения: «Русские платки»; «Семья – ключ к счастью»; «Матрешкины, посиделки»; «Танцевальный вечер»; «Сагаалган»; «Пасха»; «День именинника »; «День взросления»; «Пиратская вечеринка»; «Праздник воды» Кукольный театры с детьми: «Осенние хлопоты лесных зверей», «Зимушка», «До свидания, елочка – иголочка», Кукольный театр « Терем, терем теремок», «Светлая пасха», «Пробуждение весны». ЭСТЕТИЧЕСКО Е Физическое и оздоровительное Картотеки по трудовому воспитанию. Субботник с родителями. Проекты: "Неделя добрых дел" "Дети - волонтеры" "Чистота залог здоровья !" "Нам мороз не страшен" уборка снега на участке с родителями Беседы, презентации, экскурсии, выставки. Обладающий жизнестойкостью и оптимизмом Проекты: «Погода и здоровье»;» «Дворовые игры» ,Месяц «бурятских игр», «Спорт –это здоровье», Спортивные развлечения: « Сагаалган»,«Юные спасатели»,«День физкультурника»,«День здоровья» Спортивное мероприятие ко дню защитника отечества- « Победа будет наша» , «Наши папы -самые спортивные», Чемпионат по Хоккею Спортивный праздник –«День наших мам» Всероссийский день бега «Кросс нации» с детьми Нейроскакалка – отличный тренажер для детей . Дворовые игры с детьми и родителями «Осенний калейдоскоп движений» Аэрофутбол . Летние спортивные игры. 8 навыками личной и общественной гигиены, стремится соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме, природе. Спортивные праздники «Веселые старты», «Зимние спортивныеигры» Развлечения: «А ну-ка девочки!» «Зарничка». Всероссийский день бега «Кросс нации» Обладающий Экологическое Человек природа элемен-тарными представлениями об особенностях здорового образа жизни, о правилах безопасности дома, на улице, на дороге, на воде. Проявляющий любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать, чутко и гуманно относящийся ко всем объектам живой и неживой природы. Картотека экологических игр. Опыты иэксперименты: «Свойства листа», «Снег и его свойства», «Вода может превращаться в лед, а лед в воду», «"Этот удивительный мир воды" Развлечение « День Земли», «Весеннее кафе» Мини огородик в группе - Проект (апрель) "Комнатные растения" посадка лука, уход, польза растений работа в зимнем саду Проекты: "Во поле береза стояла" По программе Экологическими тропами Бурятии (Краткосрочный проект) поход по территории детского сада Проект "Байкал" Животный и растительный мир Байкала (эндемики осенний -"Такие полезные овощи" - "Перелетные птицы Бурятии" "Покормите птиц зимой" С родителями. 9 Этикоэстетическое Культура красота и Эмоционально отзывчивый к красоте. Проявляющий интерес и желание заниматься продуктивными видами деятельности. Детско-родительская выставка поделок из овощей, фруктов и природного материала «Осенний марафон». Проект «Ждем гостей» /правила поведения за столом, культура общения/ Королевство вежливых слов По проблеме асоциального поведения детей, в нашем детском саду разработана программа «Предупреждение асоциального поведения детей старшего дошкольного возраста». Так как ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра, поэтому основное внимание в работе по профилактике асоциального поведения было уделено такой форме как «Сказкотерапия» и разработке занятий по снятию напряжения. «Сказкотерапия» позволяет ребенку усваивать правильные моральные нормы и ценности, различать добро и зло. Целью программы является создание в детском саду условий, предотвращающих асоциальное поведение детей старшего дошкольного возраста, способствующих формированию у них жизненных навыков, препятствующих возникновению асоциального поведения. Для достижения цели решаются следующие задачи: - выявление детей, потенциально предрасположенных к асоциальному поведению; - обучение способам работы в группе, развитие навыков общения; - профилактика наиболее распространенных форм асоциального поведения присущих детям старшего дошкольного возраста (замкнутость, гиперактивность и агрессивное поведение); - формирование у воспитанников адекватной самооценки; - ориентация на позитивные социальные и личностные ценности; - организация мероприятий, способствующих ориентации на здоровый и безопасный образ жизни. Используем методы: наблюдение, психологическая диагностика, беседа, анкетирование, рисуночные методики: «Несуществующее животное», «Кактус», «Рисунок семьи», «Лист наблюдения за агрессивными детьми», анкета для родителей «Агрессивен ли ваш ребенок?». Ожидаемые результаты: - формирование здорового образа жизни, профилактика агрессивного поведения, снижение гиперактивности, формирование доброго отношения к себе и окружающим, сплочение коллектива детей старшего дошкольного возраста, усиление роли семьи в воспитании детей, формирование у детей основных навыков общения с окружающими, умение разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе общения. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников Адаптированная программа для детей с ОВЗ План работы с детьми ОВЗ и инвалидами https://bur-madou-113.tvoysadik.ru/upload/tsbur_madou_113_new/files/42/96/4296acbf4c58cc4b40479d27589fb9ee.pdf https://bur-madou-113.tvoysadik.ru/upload/tsbur_madou_113_new/files/4e/24/4e2488c5c98622174fa98b181cb469e0.pdf 10 https://bur-madou-113.tvoysadik.ru/upload/tsbur_madou_113_new/files/29/c4/29c4f0e7002ccdcd63495b8591bb8f43.pdf Дополнительное образование В 2022 году в детском саду работали кружки по направлениям: 1. Художественно-эстетическое: «Цветной мир» (рисование); 2. Физкультурно-спортивное: «Дельфиненок», 3. Социально-педагогическое: Обучение чтению «Знайка»; бурятский язык « Амар сайн, ухибууд» 4. Робототехническое направление: «Моделирование: 3d ручки». В дополнительном образовании задействовано 474 (60,2%) воспитанников детского сада. Источник финансирования: характеристика — в таблице: средства бюджета и физических лиц. Подробная Источник финансирования: характеристика — в таблице: средства бюджета и физических лиц. Подробная № Направленность / Наименование программы 1 Форма организации Психология творчества /Групповая/ Тренинги Арт-терапия Возраст Количество воспитанни ков 4-6 лет Бюдж За ет плату 105 + 1.1 Цветной мир Групповая 5-7 лет Изодеятельность 38 + 1.2 Знайка Групповая/ 6-7 лет 24 + 1.3 Дельфиненок Групповая 4-7 лет 52 + 1.4 Моделирование: 3d ручки Групповая 4-7 лет индивидуальная 132 + 1.6 Амар сайн, ухибууд Групповая 123 + 4-7 лет II. Оценка системы управления организации Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников, попечительский совет. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. 11 Органы управления, действующие в детском саду Наименование органа Заведующий Управляющий совет Педагогический совет Общее собрание работников Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом. Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора методического обеспечения, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. 12 Попечительский совет В сферу деятельности Попечительского совета входит привлечение средств и контроль за их использованием на нужды Учреждения. Попечительский совет: взаимодействует с другими органами (общее собрание коллектива, педагогический совет,) самоуправления Учреждения по вопросам функционирования и развития Учреждения; содействует Учреждению в осуществлении его уставных задач; содействует укреплению материально-технической базы, предметно-развивающей среды, улучшению условий для охраны здоровья и развития воспитанников в Учреждении; определяет направления, формы, размеры и порядок использования средств Попечительского совета, в том числе на развитие материально-технической базы, предметно-развивающей среды. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. По итогам 2021 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ детский сад №113 положена Основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, следующие педагогические технологии: - Проблемное обучение; - Взаимообучение; - Технология проектной деятельности; - Игровые технологии В.Воскобовича: «Кофрограф Ларчик», «Фиолетовый лес», «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», палочки «Кюзенера»,блоки Дьеныша, Дары Фребеля; - Здоровьесберегающие технологии. Данные технологии позволяют поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Положительные результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметно - пространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется на достаточном уровне в детском саду и планируется с учетом результатов педагогической диагностики, индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников. Также планируется индивидуальная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), через интеграцию деятельности всех педагогических работников и родителей. В дошкольном образовательном учреждении сформированы и функционируют психолого-педагогическая служба, ППк, система работы с детьми, имеющими особенности психофизическогоразвития подразумевает индивидуальное сопровождение 13 детей младшими воспитателями, что значительно помогает улучшить, как воспитательно-образовательный процесс в целом, так и индивидуальные результаты воспитанников. Работа с детьми с ОВЗ В 2022 учебном году коррекционную помощь в логопедических группах получало 42 ребенка в возрасте 5-7 лет (с диагнозом ОНР), в группы общеразвивающей направленности включены 10 детей-инвалидов, с диагнозом ЗПР, для всех разработаны адаптированные программы. Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи, психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления. Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, поддержку детской инициативы и самостоятельности. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, доработать индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, в детском саду введаны в 2021 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.359820: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, 14 разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Результативность участия воспитанников в конкурсах различного уровня 15 Конкурс результат V Всероссийского конкурса «БУДУЩЕЕ СТРАНЫ» / Диплом 1 место Сайт «Эйнштейн». Всероссийский конкурс фотографий «Зимние пейзажи» Диплом 2 место V Международный конкурс «ГОРДОСТЬ Диплом 3 место СТРАНЫ» Номинация: Старый новый год Название работы: Весёлый дедушка Мороз. ссылка Л София https://future-concurs.ru/itogs Б. Богдан https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konkur s/do/12_01_2022/ Ц. Эрдэм https://gordost-strany.ru/itogs/ Всероссийский конкурс «Изумрудный город» - Диплом 2 место Всероссийский конкурс «Чудеса в рождественскую ночь» - Улан- Удэ- Диплом 2 место З.Полина https://a-uspeha.ru/konkursy-dlyadetej/konkursy-dlyadetej/archive_children/3267?results=3267 Диплом 1 место Иванова Т.И. https://cloud.mail.ru/home/Февраль/ Удэнская Городская Казачья Община «Верхнеудинская станица» . Конкурс «Белая метелица» Номинация «Зимнее вдохновение» Всероссийский конкурс ко дню Отечества Региональный отборочный чемпионат по направлению FIST-LEGO- LEAGUE DISCOVER Всероссийский конкурс «Защитникам Отечества ЦЕНТР РОСТА ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ «ЭЙНШТЕЙН» Всероссийский конкурс детского творчества Номинация: конкурс рисунков "МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ" Городской дистанционный конкурс чтецов «Защитникам Отечества – Виват!» Диплом 1 место Диплом Победителя Б.Юдия https://изумрудныйгород.дети/results Кузнецов Кирилл https://cloud.mail.ru/home Кира К., Саша Л., Кристина К., Таисия К. Диплом 1 место ». М. Екатерина https://vk.com/wall75023500_18902?access_key=b51f984e271457c b8a Диплом 2 место К. Кира https://centreinstein.ru/top/rezultat/ Диплом 3 место Н. Артур, Б. Кристина, Ф. Яромир, С. Елена, Ш.Роман, Ш. Ярослав, О. Максим, диплом 2 место – З. Маша, Г. Лиза, https://cloud.mail.ru/home/Март Ц.Арсалан https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konk urs/do/21_02_2022/ Всероссийский творческий конкурс "23 февраля" приуроченный к празднику "День защитника Отечества" Диплом II степени Всероссийский творческий конкурс «Талантливые дети России» Городской марафон скороговорок "Мастер слова 2022" – номинации "Авторская скороговорка" Всероссийский творческий конкурс «Мелодия весны» - Диплом 2 место Ц.Сарана, https://odarennie.ru/results Диплом победителя А. Ева, диплом участника П. Даниил, https://bur-madou-6.tvoysadik.ru/site/pub?id=409 Всероссийский конкурс «Время знаний» Всероссийский конкурс «Пасхалинка» Всероссийского творческого конкурса "Время Знаний" Номинация: Пасха Работа: Пасхальная композиция Городской конкурс «1 апреля никому не верю!» Всероссийский конкурс «БУДУЩЕЕ СТРАНЫ» П. Лиля, Б. Валерия https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konkur s/do/14_03_2022/ В.Антон https://edu-time.ru/itogi-vics.html Диплом 1 место Диплом 1 место И. Амир https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konk urs/do/05_04_2022/ В. Антон https://futureДиплом 1 место concurs.ru/itogs/?code=1649212425-659803 Диплом 1 место Диплом 1 место Диплом 2 степень С. Максим, 2 место Ф.Яромир, https://cloud.mail.ru/home/Апрель Ц. Василиса, https://futureconcurs.ru/itogs/?code=1649212425-659803 16 Всероссийский конкурс «Дорога в космос» Диплом 3 место - Щ. Святослав https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konkur s/do/20_04_2022/ Всероссийский конкурс «Дорога в космос» Диплом 3 место Всероссийский конкурс «Спортивная семья» Всероссийский конкурс «Помним и гордимся Всероссийский конкурс «Помним и гордимся» Всероссийский конкурс «Сказочные герои» Ж. Эльвира https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konkur s/do/20_04_2022/ П. Таисия Диплом 2 место https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konk urs/do/05_04_2022/ Диплом 1 место А. Софья https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konkur s/do/05_04_2022/ Диплом 3 место Н. Артём https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konkur s/do/05_04_2022/ Диплом 1 место Б. Богдан https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konk urs/do/05_04_2022/ Диплом 3 степень Ц.Эржэна, https://xn--80apbcqesjbs.xn-p1ai/content/rezultaty Всероссийский конкурс «Вечная память ветеранам» Диплом 1 место Дом творчества «Форус» Районный конкурс из кинофильмов «Мультипульти» Дом творчества «Форус» Районный Диплом 1место конкурс на лучшее юмористическое фото «1 апреля- никому не верю» Дом творчества «Форус» Районный конкурс Диплом 3 место «Космическое путешествие» Международный конкурс «День Победы» - Х. Рустам, https://cloud.mail.ru/home/Май%202022 С. Тарас, 2 место Ф. Яромир, https://cloud.mail.ru/home/Май%202022 Б. Ефим, Ц.Александр, П. Варвара. https://cloud.mail.ru/home/Май%202022 Диплом 1 место Г. Марианна www.i-shag.ru/конкурсы/итогиконкурсов/ Улан-Удэнский центр культуры дирекции Диплом 3 место Б. Алтана социальной сферы ВСЖД . Фестиваль «Наследники Победы» Номинация «Вокал» Всероссийский конкурс «Помним и Диплом 1 место А. Софья https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konkur гордимся» s/do/11_05_2022/ Городской Фестиваль-конкурс «Кукольная Диплом гранпри Цыдыпова Е.С. мастерская» . Всероссийского патриотического конкурса Диплом 1 место Ш. Кира https://talantтворческих работ "Эту Победу вовек не pedagoga.ru/konkursy/cresults?results=1817 забудем!". Городской фестиваль по Робототехнике Диплом 1 место Д. Лубсан , К. Илья, Ш. Виолетта «Мир глазами детей» Городской конкурс «Бумажные истории» Диплом 1 место Лера Б. 3 городской конкурс " Звонкий Диплом 1 место Ансамбль "Калинка" колокольчик " Всероссийский конкурс «"Тридевятое Диплом 1 место Щ.Арина, Царство" Номинация: "1 июня – День https://тридевятоецарство.рф/result/ind защиты детей" Всероссийский конкурс «Сказочные диплом 1 место - Б. Богдан https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konkur герои» s/do/05_04_2022/ Всероссийский конкурс «Спортивная диплом 2 место П.Таисия https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konkur семья» s/do/05_04_2022/ Всероссийский конкурс «"Тридевятое диплом 1 место Щ. Арина, Царство" Номинация: "1 июня – День https://тридевятоецарство.рф/result/ind защиты детей" 17 место Т. Софья https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konkur s/do/22_06_2022/ Всероссийский конкурс рисунков «Мульти- Диплом 1 место Б. Амина пульти» https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konkur s/do/12_07_2022/ -Всероссийский конкурс рисунков «Летняя Диплом 1 место - В. Валерия https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konkur фантазия» s/do/12_07_2022/ Всероссийский конкурс рисунков «Моя Диплом 1 место Б.Ксюша https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konkur семья любит спорт» s/do/14_09_2022/ - участник Иванова Т. Н. 1 Байкальская ассамблея музеев Дальнего https://cloud.mail.ru/home/Сентябрь%202022 Востока Всероссийский конкурс рисунков «Я пою с Диплом 1 место Б. Дима https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konkur мамой» s/do/14_09_2022/ Всероссийский конкурс рисунков «В мире Диплом 3 место А. Арина Юрьевна https://рисуйснами.рф/content/rezultaty цветов» Всероссийский конкурс «Спорт и Диплом 1 место Б. Ксюша https://vpodoverie.ru/result/?post_type=product&search=Бел физическая культура» яева+Ксюша Всероссийский конкурс «Морское Диплом 1 место Б. Валерия https://talantpedagogu.ru/archive_children/4167?results=4167 путешествие» Всероссийский конкурс «На лесной Диплом 1 место Н. Ксения https://talantpedagogu.ru/archive_children/4170?results=4170 опушке» Международный конкурс рисунков Диплом 3 место М. Катя https://cloud.mail.ru/home/Сентябрь%202022 «Люблю мою Родину» Всероссийский конкурс «"Тридевятое Царство" Номинация «Кукольный театр» Диплом 1 Городской конкурс видеороликов «УланУдэ наизнанку » - Всероссийский конкурс детского творчества «Родной край» - Диплом 1 место Всероссийский конкурс детского творчества «Разноцветные ладошки» диплом 1 место У. Алиса https://cloud.mail.ru/home/Сентябрь%202022 Диплом 1 место Д.Арина https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konkur s/do/17_09_2022/ Всероссийский конкурс детского Диплом 1 место А. Петя https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konkur творчества «Разноцветные ладошки» s/do/17_09_2022/ Всероссийский конкурс детского Диплом 1 место Х. Карина https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konkur творчества «Краски осени» s/do/17_09_2022/ Всероссийский конкурс рисунков «Летняя Диплом 1 место В. Валерия https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konkur фантазия» s/do/12_07_2022/ Всероссийский конкурс рисунков «Моя Диплом 1 место Б.Ксюша https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konkur семья любит спорт» s/do/14_09_2022/ Всероссийский конкурс рисунков «Я пою с Диплом 1 место Б. Дима https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konkur мамой» s/do/14_09_2022/ Б. Ксюша https://vpoВсероссийский конкурс «Спорт и 1 место doverie.ru/result/?post_type=product&search=Бел физическая культура» яева+Ксюша Всероссийский конкурс «Морское - диплом 1 место . Валерия https://talantpedagogu.ru/archive_children/4167?results=4167 путешествие» А. Петя https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konkur s/do/17_09_2022/ 18 Международный конкурс рисунков «Люблю мою Родину» Городской конкурс видеороликов «УланУдэ наизнанку Всероссийский конкурс детского творчества «Родной край» Диплом 3 место М. Катя https://cloud.mail.ru/home/Сентябрь%202022 Диплом 1 место У. Алиса https://cloud.mail.ru/home/Сентябрь%202022 Диплом 1 место Д.Арина https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konkur s/do/17_09_2022/ Всероссийский конкурс рисунков «Мульти- Диплом 1 место Б. Амина пульти» https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konkur s/do/12_07_2022 Международный конкурс рисунков М. Катя. Победитель «Люблю свою Родину» г. София Болгария. Грамота https://cloud.mail.ru/public/Pe1r/z5dPQVZ1B Всероссийский конкурс по легоконструированию Диплом 3 место Н. Катя https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konkur s/do/30_10_2022/ Использование современных форм представления детских результатов через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т.п., в том числе, в виртуальном формате. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 75% согласно штатному расписанию. Всегоработают 49 человека. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 15 специалистов. За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию – 2 педагог; первую квалификационную категорию – 6 педагогов. Профессиональная переподготовка: «Педагогика и методика дошкольного образования», по кафедре педагогики и психологии детства ГАУ ДПО РБ «БРИОП»: прошли 4 педагога, Курсы повышения квалификации - 10 человека На 30.12.2022- 2 педагога проходят обучение в ВУЗах, 3 – педагога Пед.колледже по педагогическим специальностям. Из 49 педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандартов «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». 19 Характеристики кадрового состава детского сада Образование педагогических работников Образование педагогических работников Студенты педколледжа, пед института Среднее профисональное Высшее профессиональное 0 2020 г. 5 10 2021 г. 15 20 25 30 35 40 2022 г. Возрастная характеристика педагогических кадров Стаж педагогических работников Название диаграммы 30 25 20 15 10 5 0 25 20 15 10 5 0 г. г. лет 2022 г. лет Моложе 25 26-35 лет 202036-45 лет 2021 46-50 51-55 Менее 2 лет От 2 до 5 лет От 5 до 20 лет лет 2020 г. 2021 г. 56 и старше От 20 2022 г. 20 Аттестация педагогических работников Аттестация педагогических работников Высшая Первая Соответствие занимаемой должности Без категории 0 2022 г. 5 10 2021 г. 2020 г. 15 20 25 21 В 2022 году педагоги дошкольного образовательного учреждения приняли участие: Конкурс Всероссийский конкурс «Символ года» ФИО ссылка Название работы диплом 1 место Байкальский гуманитарный институт практической психологии. Всероссийский профессиональный конкурс методических разработок по экономическому воспитанию дошкольников «Домовёнок». Номинация «Лучшая дидактическая игра по формированию экономических представлений, качеств и основ финансовой грамотности» Первая республиканская научнопрактической конференция «Актуальные проблемы коррекционной деятельности образовательных учреждений Республики Бурятия: опыт и перспективы». Городской конкурс «Богатыри земли русской». Городской конкурс «Богатыри земли русской» Городской конкурс «Богатыри земли русской» - номинация «Лучший мини-музей». ADVIC-TУР МИП «Сетевое взаимодействие как ресурс повышения качества образования. По направлению «Познание». «Строю и познаю. Конструктор в жизни детей». диплом лауреата с отличием Всероссийский конкурс методических разработок и педагогический идей. Номинация «Оздоровительные игры для детей». – диплом 1 место - Ткачёва Н.Ф. https://завуч.рус/lk/343472 https://cloud.mail.ru/home/Февраль/ Недорезова В.И., Грязнова Т.М. https://bgippirk.ru/anonsy/domovenok Выступление Кузьминовой Н.В. по теме: «Психологопедагогические технологии создания психологически безопасной и комфортной образовательной среды.» Диплом III степени Диплом II степени Халяева Е.Н., Романова В.В. Халяева Е.Н. Романова В.В., Ильина О.В., Цыренова Г.Б. Лазарева Н.Г. Лошицер Е.С. https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konkurs/vosp/05_ 04_2022 ADVIC-TУР МИП «Сетевое взаимодействие как ресурс повышения качества образования. Воспитательный аспект: Труд. Личность в команде». «Все профессии важны…» Игумнова В.Ю. МИП «Опережая время» Методический экспресс «Интерактивные технологии в образовательном пространстве ДОУ» (Блиц опрос по теме «Интерактивные технологии в ДОУ). Педагогический колледж. Благодарственные Конференция по письма сотрудничеству в реализации практикоориентированного дуального обучения Халяева Е.Н. Грязнова Т.М., ПапиловаТ.Д. , Серебрякова Л.А., Лобанова Г.П. https://cloud.mail.ru/home/Май%202022 22 Всероссийский проект «Фребельдень Сертификат участие «Городской Слет Молодых педагогов» Благодарственное письмо Мухина И.В. https://cloud.mail.ru/home/Май%202022 Халяева Е.Н., член жюри. Фестиваль ROBBO Fest 2022 VII Международный открытый робототехнический фестиваль РОББОROBBO Fest 2022 (Мастер-класс №1 Игровая робототехника в ДОУ). Августовская конференция. 22.08.2022г Халяева Е.Н. Августовская конференция. Секция Благодарственное дошкольное образование. «Техническое письмо направление развития детей в ДОО» 24.08.2022 г. Халяева Е.Н. БГУ. Ежегодная научно-практическая Сертификат конференция выступления по теме «Тревожность и психоэмоциональное благополучие дошкольников с общими нарушениями речи (ОНР)» Межрегиональный Фестиваль Эксперт педагогических идей и новинок речевого развития детей дошкольного возраста Педагогическая мастерская № 4 «Цифровые технологии в развитии устной речи детей дошкольного возраста» Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок речевого развития детей дошкольного возраста Педагогическая мастерская № 4 «Цифровые технологии в развитии устной речи детей дошкольного возраста». «Цифровые технологии в развитии устной речи детей дошкольного возраста » . БГУ. Научно-практическая диплом участника конференция «КириллоМефодиевские чтения-2022» Городская летняя интеллектуальная Сертификат школа современного педагогам участника организованной в формате конференции – тренинг «Парк Детства». Межрегиональная научнопрактическая конференция «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инновация» Городская летняя интеллектуальная Благодарственое школа современного педагогам письмо организованной в формате конференции – тренинг «Парк Детства». Халяева Е.Н. Барабанщикова Е.В. https://cloud.mail.ru/home/Май%202022 Серебрякова Л.А. Недорезова В.И. Грязнова Т.М.. Сысюк Т.П. https://bur-madou-113.tvoysadik.ru/news svc/item?id=76259&lang=ru&type=news Сальникова Д.С., Недорезова В.И. https://cloud.mail.ru/public/3uqW/WJfiKA2kp Папилова Т.Д, Сысюк Т.П., Грязнова Т.М. https://cloud.mail.ru/public/3uqW/WJfiKA2kp Мухина И.В https://cloud.mail.ru/public/3uqW/WJfiKA2kp 23 Спортивно-интеллектуальная квестигра в рамках мероприятиях «Тимбилдинг среди организаций г. Улан-Удэ» Всероссийский бег «Кросс нации» Благодарственное письмо Лошицер Е.С., Ткачёва Н.Ф., Чуева А.В. , Папилова Т.Д., Недорезова В.И. https://bur-madou-113.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=131110&lang=ru&type=news&site_type=school Всероссийский конкурс «Путешествие диплом 1 место в фиолетовый лес» Благотворительная акция «Пусть всегда буду я!» Организация III городского дистанционного фестиваля детского технического творчества «Роботошка» Всероссийский онлайн-семинар «Дошкольное образование детей с РАС: реализация АООП и применение доказательных практик» Всероссийский физкультурноспортивный комплекс «ГТО». Все группы https://centreinstein.ru/top/rezultat/rezultat_konkurs/do/20_10 _2022/ Сертификат участника Мухина И.В. https://cloud.mail.ru/public/uw3K/SWsK7DGe i Золотой знак отличия Лошицер Е.С. 7 степени https://bur-madou113.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=178478&lang=ru&type=n ews&site_type=school Городской семинар. процессе ДОУ» Тема: «Инженернотехническое творчество дошкольников: моделирование и конструирование» Городской конкурс творческих работ «БАЙКАЛ МОЕГО ДЕТСТВА» - Бадмаева Д. А. https://xn--80aakcbevmvw9p.xn - Грамота 1 место Выступление Халяевой Е.Н «Игровая робототехника в воспитательно- образовательном процессе ДОУ»., Заключение договоров - Серебрякова Л.А., Мухина И.В. Ткачёва Н.Ф. https://bur-84-sn.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=174983&lang=ru&type=news&site_type=school Выстраивание взаимодействия с внешними партнерами по реализации образовательных программ (в рамках сетевой формы реализации образовательных программ) Наличие заключенных и действующих гражданско-правовых договоров о сотрудничестве, договоров о сетевой форме реализации образовательных программ, сетевой форме наставничества, предметом взаимодействия которых является реализация ОП: Сетевое взаимодействие в рамках реализации проекта по освоению основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» (д/с №110, №113) https://bur-madou-113.tvoysadik.ru/upload/tsbur_madou_113_new/files/26/f5/26f58e057d763a7c584c003616f77c38.pdf Сетевой взаимодействие в рамках реализации проекта «Опережая время» (д/с №71, 72, 111, 113) https://bur-madou-113.tvoysadik.ru/upload/tsbur_madou_113_new/files/9e/a8/9ea83c66360287e03fe133353a31f312.pdf Сетевое взаимодействие как ресурс повышения качества дошкольного образования» (д/с № 5, 51, 113) https://bur-madou-113.tvoysadik.ru/upload/tsbur_madou_113_new/files/1c/ba/1cbad99059e87fefe996bf363603e062.pdf Деятельность учреждения в режиме ресурсной площадки 24 Муниципальный уровень - Базовая площадка по освоению https://bur-madou-113.tvoysadik.ru/upload/tsbur_madou_113_new/files/fa/2d/fa2db1164e1bb995094e783fba2ec857.pdf Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» https://bur-madou-113.tvoysadik.ru/upload/tsbur_madou_113_new/files/26/f5/26f58e057d763a7c584c003616f77c38.pdf Региональный уровень - Базовая опорная площадка по направлению «Развитие образовательных систем и инновационного проектирования в образование Р.Б.» Приказ БРИОП № 87 от 24 октября 2018г. https://bur-madou-113.tvoysadik.ru/upload/tsbur_madou_113_new/files/89/db/89db2074a94fa4b48ae21048eebf4615.pdf Федеральный уровень – 1. Сетевая инновационная площадка ФГБНУ «ИХОиК РАО» «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста. Приказ №132 от 02.09.2020г. https://bur-madou113.tvoysadik.ru/upload/tsbur_madou_113_new/files/a7/72/a7725197380d3b9bdfa835cfa20d49af.pdf 2. Сетевая инновационная площадка по апробации и внедрению программы Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования «STEM-образование детей дошкольного возраста» г. Москва. Приказ №7/17-16 от 02.03.2020 https://bur-madou-113.tvoysadik.ru/upload/tsbur_madou_113_new/files/5a/74/5a7400f41f9e93e46565eef9793f001b.pdf 25 Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности учреждения Публикации Публикация Журнал Золотой век Публикация. Журнал Педагогический опыт: от теории к практике Участник - Журнал «Педагогический компас» (выпуск № 16, 2022 год) Педагоги онлайн. Публикация на сайте статьи - Название статьи ФИО участника ссылка Статья «Мероприятия https://zolotojvek.ru/publikacii/na_portale/materi по формированию al?n=98170 кадрового потенциала в Серебрякова Л.А. детском саду.» Статья «Финансовая https://interactiveграмотность в детском plus.ru/ru/article/558206/discussion_platform саду: сборник трудов конференции». Серебрякова Л.А. статья « КАК ВЫРАСТИТЬ КЕДРОВОЕ ДЕРЕВО В ДЕТСКОМ САДУ» «Мастер-класс по стрельбе из лука» Сысюк Татьяна Петровна, Сальникова Дарья Сергеевна, Ткачёва Надежда Фёдоровна автор Иванова Т.Н. https://www.педагоги.онлайн/#feed Публикация в сборнике «Взаимодействие с Халяева Е.Н., Кычакова О.Г. «Дошкольное образование: семьями воспитанников педагопо формированию у гический поиск - 2022». Выпуск детей навыков 4 здорового образа жизни в условиях ФГОС ДО», стр 287 26 VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,картотеки рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект пособиями: развивающие, дидактические, настольные игры, Конструкторы Полесье, Конструктор ТИКО, умные игры на липучках, Бизиборды, цветной песок, лего-столы; развивающие сенсорные пособия для детей 2-3 лет, 3-4 лет; набор соревновательный TEAM PACK, палаточные модули; спортивные пособия в физкультурный зал, плавательный бассейн; игровая мебель. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Методический материал систематизирован по разделам программы и тематическим неделям, имеется техническое оборудование: интерактивный комплекс персональные компьютеры принтеры МФУ брошюраторы, ламинаторы В детском саду ИКТ обеспечение достаточное для организации образовательной, а учебнометодическое обеспечение реализации ООП ДОУ нужно дополнять. VII. Оценка материально-технической базы В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, оборудованы помещения Наименование помещения Количество Групповые помещения Музыкальный зал Физкультурный зал Спортивная площадка Игровая площадка Метостанця Огород Уголок родного края Экологическая тропа Зимний сад Кабинет логопеда Кабинет дополнительного образования Кабинет педагога-психолога Сенсорная комната 31 3 2 3 31 1 3 17 1 1 4 3 2 1 Кабинет заведующего Методический кабинет Медицинский кабинет Процедурный кабинет Пищеблок Прачечная Мини-музей по патриотическому воспитанию 3 3 3 3 3 3 3 При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, обеденную зоны, а также центры активности: центр образовательной деятельности; центр физического развития; центр социально-личностного развития; центр речевого развития; центр познавательного развития; центр художественно-эстетического развития; центр экспериментирования. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 30.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 87,7 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В ноябре 2022 проводилось анкетирование родителей, в анкетировании приняли участие 629 родителя, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 91,3 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством условий пребывания в ДОУ, – 82 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 63 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 83 процента; доля получателей услуг, которые удовлетворены условиями для физического развития и укрепления здоровья воспитанников – 81 процент. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа показателей деятельности организации. Данные приведены по состоянию на 30.12.2022. N п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих разовательную программу дошкольного образования, в том сле: 1.1.1 В режиме полного дня (10,5 и -12 часов) 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) Единица измерения 754детей 741 13 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 (0%) 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 (0%) 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 154 (20%) 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 600 (80%) 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 754 (100%) 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 741 (100%) 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) - 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания - 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 10 (1,3%) 6 (0,8%) 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 10 (1,3%) 1.5.3 По присмотру и уходу 10 (1,3%) 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 2 дня по болезни на одного воспитанника 49 (100%) 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 31 (63/%) 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 31 (63/%) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 18 (37/%) 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 18 (37%) 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/% 1.8.1 Высшая 8 (16%) 1.8.2 Первая 18 (33%) 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в человек/% общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 13 (27%) 1.9.2 Свыше 30 лет 36 (73%) 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 5 (10/%) 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 5 (10%) 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 49 (100%) 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 47 (100%) 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной педагогических работников: организации в 49 /754человек следующих 1.15. Музыкального руководителя 1 да 1.15. Инструктора по физической культуре 2 да 1.15. Учителя-логопеда 3 да 1.15. Логопеда 4 да 1.15. Учителя- дефектолога 5 нет 1.15. Педагога-психолога 6 да 1.15. Учителя бурятского языка 7. да 1.15. Учителя английского языка 8 нет Инфраструктура 2. 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 19 715 кв.м2,17 кв.м2 на одного ребенка. 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 667 кв.м2 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да Результаты анализа показателей деятельности организации дополнительного образования. Данные приведены по состоянию на 30.12.2021. N п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся, в том числе: Единица измерения 754 человек 1.1.1 Детей дошкольного возраста (3-7 лет) 598 человек 1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) 2 человек 1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) 0 человек 1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) 0 человек 1.2 Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг 474 (62%) 1.3 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2 и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся 352 (47%) 1.4 Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся - 1.5 Численность/удельный вес численности образовательным программам для детей способностями, в общей численности учащихся - 1.6 с учащихся по выдающимися Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: 56 (74%) 1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья 10 (1,5%) 1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей - 1.6.3 Дети-мигранты - 1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию - 1.7 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся 320 (41%) 1.8 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 420 (56%) 1.8.1 На муниципальном уровне 333 (37%) 1.8.2 На региональном уровне 10 (1,1%) 1.8.3 На межрегиональном уровне 5 (0,5%) 1.8.4 На федеральном уровне 35 (3,9%) 1.8.5 На международном уровне 30 (3,33%) 1.9 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 1.9.1 На муниципальном уровне 1.9.2 На региональном уровне 1.9.3 На межрегиональном уровне 357 (40%) 331 (37%) 6 (0,6%) - 1.9.4 На федеральном уровне 12 (1,4%) 1.9.5 На международном уровне 8 (0,9%) 1.10 Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: 1.10.1 Муниципального уровня 300 (33%) 300 (33%) 1.10.2 Регионального уровня - 1.10.3 Межрегионального уровня - 1.10.4 Федерального уровня - 1.10.5 Международного уровня - 1.11 Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: 2 1.11.1 На муниципальном уровне 2 1.11.2 На региональном уровне - 1.11.3 На межрегиональном уровне - 1.11.4 На федеральном уровне - 1.11.5 На международном уровне - 1.12 Общая численность педагогических работников 6 (100%) 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 5 (83/%) 1.14 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 5 (83/%) 1.15 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1 (17/%) 1.16 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 8 (17%) 1.17 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/% 1.17.1 Высшая 2 (33%) 1.17.2 Первая 2 (33%) 1.18 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.18.1 До 5 лет - 1.18.2 Свыше 30 лет 6 (100%) 1.19 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет - 1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 2 (33%) 1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников, 6 (100%) 1.22 Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: 6 (100%) 1.23 24 1.23.1 За 3 года 24 1.23.2 За отчетный период 5 1.24 Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество помещений для деятельности, в том числе: осуществления образовательной да 9 (0,9%) 2 2.2.1 Учебный класс - 2.2.2 Лаборатория - 2.2.3 Мастерская - 2.2.4 Танцевальный класс - 2.2.5 Спортивный зал 1 2.2.6 Бассейн 1 2.3 Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: - 2.3.1 Актовый зал нет 2.3.2 Концертный зал нет 2.3.3 Игровое помещение да 2.4 Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха нет 2.5 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да 2.6 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: нет 2.6.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да 2.6.2 С медиатекой да 2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да 2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки (кабинет допобразования) да 2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да 2.7 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся - Анализ показателей указывает на то, что дошкольное образовательное учреждение достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован педагогическим и иными работниками, которые имеют высшую и первую квалификацию; регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.