15.03.2022
Игра – это прообраз жизни человека. И мы знаем, что «как ребенок играет – так и будет жить». Умеет ли он достигать цели в игре? Умеет ли договариваться, обсуждать, излагать свое мнение? Может ли уступить? Насколько творческая игра у ребенка или есть шаблонность сюжетов? Насколько малыш самостоятелен в игре? Умеет ли не только выигрывать, но и проигрывать? Не боится ли трудностей или неожиданностей? Наблюдая за игрой, многое можно узнать о ребенке, во-многом ему помочь и вовремя откорректировать.
В нашем детском саду с 2019 года открыт кабинет «Роботошка». В нем очень много разных технологий. На этой недели 7 группа активно пользовалась технологией «Дары Фребеля». Рассматривая каждый «дар», Ф.Фребель разработал определенные правила:
1.Нужно побудить ребенка к комментированию, проговариванию своих действий вслух. С этой целью немецкий педагог предлагает рифмованные строки для сопровождения игр. Их назначение состоит в возбуждении мышления ребенка для осознания им действий, которые он выполняет, и их последствий, а также действий, которые выполняет предмет, приведенный им в движение.
2.Учить ребенка рассматривать один и тот же предмет, выделяя его различные качества (величину, цвет, материал, упругость, мягкость, твердость, звук при падении и т. д.). Это правило педагог объясняет на примере игры с мячом.
3.«В разнообразии повторения одного и того же заключается основа развития ребенка...», то есть в рассмотрении предмета (например, кубика) с разных сторон, из разных положений (показ проекций предмета). Все фребелевские игры с кубиком разработаны в соответствии с этим правилом. По мнению Ф. Фребеля, рассмотрение предметов таким способом покажет ребенку то, что один и тот же предмет с разных положений может видеться по-разному.
4.Этот набор учебных материалов называется «дарами». «Дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра.
Пособия изготовлены из качественного натурального материала (дерева, хлопка) каждый образовательный комплект упакован в отдельную деревянную коробку с номером модулей и комплект методических пособий.
Использование игрового набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно моторной координации.
Дети получили много положительных эмоции и радовались своему результату.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.03.2022
Дата обновления: 15.03.2022
Дата публикации: 15.03.2022