15.06.2021
Любой родитель хочет видеть своего ребѐнка успешным
и уверенным в себе. Немаловажную роль для достижения этой цели играет красивая,
правильная речь. Не имеет значения, кем в будущем станет ваш ребѐнок. Чѐткая,
грамотная речь пригодится в любой сфере деятельности. Очень большое значение
для развития речи ребѐнка имеет речевая среда, в которой он растѐт. Ребѐнок
подражает речи взрослых, с которыми он чаще всего общается. По этой причине
родители, бабушки и дедушки должны постараться, чтобы их речь была образцом для
малыша.
Ведь ребѐнок изначально не знает, как нужно
правильно говорить. Он обращает внимание на взрослых, прислушивается к их речи,
старается копировать еѐ, постепенно приближаясь к образцу. Хотелось бы рассказать родителям о
некоторых ошибках, которые допускают некоторые из них, общаясь с малышами.
• Есть такие
родители-«молчуны», которые из-за своих индивидуальных особенностей совсем мало
разговаривают между собой, почти не общаются с другими людьми. Как следствие,
речь детей в таких семьях запаздывает в своѐм развитии, поскольку у ребѐнка
есть возможность подражать только молчанию. Вот малыш и молчит. Молчать в таких
условиях будет даже ребѐнок с нормально развитым речевым аппаратом. Ну, а если
у ребѐнка имеются какие-нибудь нарушения в центральном или периферическом
отделах речевого аппарата, то ему будет очень сложно начать говорить. Из этого
нужно сделать вывод, что с ребѐнком и в его присутствии нужно разговаривать
обязательно. С самых первых дней его жизни необходимо разговаривать с ребѐнком.
Речь должна быть эмоциональной, ласковой, сопровождаться улыбкой. Эмоциональный
контакт с малышом способствует его полноценному развитию.
• Часто мы
наблюдаем родителей, которые, не имея речевых недостатков, говорят быстро,
невыразительно, нечѐтко проговаривают окончания. Таким же образом они
разговаривают с малышом, отвечают на заданные ребѐнком вопросы. В этой ситуации
ребѐнок также лишѐн полноценного образца для подражания. Это также может
привести его к возникновению речевых проблем. Чтобы малыш не перенял от вас
подобную манеру речи, старайтесь в его присутствии говорить неторопливо, чѐтко
проговаривая окончания слов.
• Иногда случается, что детей дошкольного возраста
(а это период активного речевого развития) «отправляют» в деревню к бабушке. Как
правило, бабушки больше обращают внимание на физическое здоровье детей, а их
речевому развитию не уделяют достаточного внимания. В таких случаях речь
ребѐнка к моменту поступления в школу часто оказывается недостаточно развитой.
• Довольно часто взрослые, умиляясь и подражая
детской речи, начинают «сюсюкать» с детьми, т.е. воспроизводят все недочѐты
детской речи. Это также является одним из видов неблагоприятного воздействия на
речь ребѐнка. Последствия такого поведения со стороны взрослых будут негативными:
у малыша. Последствия такого поведения со стороны взрослых будут негативными: у
малыша будет отсутствовать стимул для совершенствования своей речи. Хотелось бы
донести до родителей, насколько важно правильно разговаривать с малышом. Ведь
из-за того, что ребѐнок находится в условиях неблагоприятной речевой среды,
дефекты речи могут появиться даже у детей с нормально развитым речевым
аппаратом. Если у ребѐнка есть какие-нибудь отклонения в речевом аппарате, то
последствия могут быть очень серьѐзными.
Дорогие родители! У вас есть одно очень важное
преимущество по сравнению с самым квалифицированным специалистом-логопедом: вы
находитесь рядом с малышом на протяжении продолжительного времени. В процессе
повседневного общения вы можете много сделать для развития речи малыша:
почитать сказку, попеть песенки, поиграть в игры и просто поговорить с ним. Не
забывайте о своих возможностях, и у вашего ребѐнка всѐ будет хорошо.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.06.2021
Дата обновления: 15.06.2021
Дата публикации: 15.06.2021