Кризис 3-х лет

05.09.2018

«Кризис 3 лет».  Этот нелегкий период в жизни ребенка и его родителей возникает на рубеже между ранним возрастом и дошкольным детством. Хотя он и называется «кризисом трех лет», но может возникнуть и в 2, и в 4 года. Длится этот период в течение нескольких месяцев. У некоторых детей он проявляется очень интенсивно, у других проходит практически не замеченным, в мягко. Суть В этом возрасте происходит перестройка отношений ребенка со значимыми для него взрослыми. Он уже вырос «из коротких штанишек», нуждается в самостоятельности и независимости, а родители упорно не хотят этого замечать. Личность переходит на новую ступень, меняется осознание ребенком своих новых возможностей. Ребенок активно пробует, где находится граница между «можно» и «нельзя», и пытается ее расширить. Не все родители готовы принять изменения, внезапно произошедшие с их еще вчера покладистым и послушным малышом. Особенно тяжело приходится мамам и бабушкам, желающим подольше продлить период младенчества. Гиперопека, нежелание видеть, что ребенок вырос, стремление подольше оставить его в статусе «крошки- малышки» приводит к тяжелому противостоянию. Признаки кризиса трех лет у ребенка Выготский характеризует этот период семью главными симптомами, в той или иной степени присутствующими у детей:

 Стремление к доминированию. Все прихоти и желания должны непременно исполняться.

 Бунтарское поведение. Если родители не прислушиваются к мнению ребенка, он добивается самостоятельности и независимости протестом. Этот протест направлен против прежнего отношения к нему, против того поведения, которое ожидают от него родители, против ограничительных рамок.

 Обесценивание того, что раньше было очень важно. Любимые игрушки и занятия, идеальные отношения с мамой, без которой еще недавно нельзя было ступить и шагу, — все это становится не важно, ко всему он относится небрежно.

 Строптивость. Проявляется по отношению к нормам поведения, принятым в семье.

 Своеволие. «Я сам!» — девиз кризиса трех лет. Переоценка своих возможностей не охлаждает стремление малыша удовлетворить свою любознательность и жажду познания. Эта активность необходима для саморазвития и самосовершенствования детей.

 Негативизм. Ребенок выбирает мишень для противостояния (маму или бабушку, одного из воспитателей своей группы) и избирательно действует «назло» везде, где только можно.

 Упрямство. Он решил, и не отступит от своего решения ни при каких обстоятельствах — вот основная линия поведения ребенка по отношению к взрослым. В глубине души маленькие упрямцы точно знают, с кем это пройдет, а с кем бесполезно настаивать на своем. Все эти проявления встречаются в разном соотношении во время кризисного периода. Правильно выстроенная тактика поведения родителей поможет смягчить переход из раннего дошкольного детства. Как родителям вести себя с ребенком?

 Для налаживания новых отношений родителям ничего сверхсложного делать не придется. Первое, что нужно сделать — это предоставить детям больше самостоятельности. Пусть они пробуют помогать по хозяйству, участвовать по мере сил во «взрослых» делах. Соблюдение техники безопасности, незаметная помощь мамы или папы помогут сделать все хорошо, пусть и с некоторыми недочетами. Зато «Я сам!».Хочу такой сайт

 Не стоит противостоять в мелочах не особо значимым капризам и желаниям, провоцировать конфликты. Зато в глобальных и важных вещах родители должны быть принципиальны и не поступаться ни на шаг. Подходить к открытому окну, бежать через дорогу без родителей, ударить маму или бабушку, проявить жестокость к домашним животным, падать на пол с истерикой в магазине, выпрашивая покупку игрушки — список табу каждый составляет сам.

 Главное — это не поддаваться на детские провокации. Стоит только приласкать и пожалеть истошно кричащего ребенка, можно считать, что он нашел действенный способ манипулирования взрослыми. Нужно выйти из комнаты или отвернуться от истерически плачущего малыша, и вернуться к нему лишь тогда, когда он успокоится. Снова заплакал — снова выйти. Так придет понимание, что криком от родителей ничего не добиться.

 Важно всем членам семьи придерживаться одной линии поведения и не выяснять при детях, кто правильнее их воспитывает. Сравнивайте ребенка только с ним самим, но не с другими детьми. Не навешивайте обидные ярлыки. Можно проигрывать различные конфликтные ситуации с помощью игрушек, персонажей кукольного театра. Взгляд со стороны на себя иногда гораздо действеннее, чем несколько назидательных нравоучений.

 Взвешенный подход, доброжелательное отношение к ребенку, понимание того, что ему приходится нелегко, доступная мера самостоятельности, — все эти факторы помогут преодолеть кризисный период.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.10.2018

Дата обновления: 17.10.2018

Дата публикации: 05.09.2018

Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».