Мальчики и девочки

05.09.2018

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ В восприятии пространства, цветов, запахов, различении оттенков уступают девочкам. Превосходят их в восприятии времени. В восприятии пространства, цветов, запахов и различении оттенков превосходят мальчиков. Уступают им в восприятии времени. Тактильная чувствительность выше. Более отзывчивы к прикосновениям. Обладают более развитым слухом относительно звуков высокой частоты, более внимательны к вкусу пищи.

ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТАМ Довольно часто приспосабливают предметы и игрушки для различных целей, заняты тем, как бы найти им неожиданное применение. Им присущ исследовательский интерес, вследствие чего они стремятся разобраться в строении вещей, которые их окружают. Поэтому у них часто ломаются игрушки, но не случайно, а специально. Больше девочек склонны анализировать целое, стремятся проникнуть достаточно глубоко во внутренние особенности предмета. Чаще, чем мальчики, используют игрушки по назначению, руководствуясь требованием взрослого играть «как положено». Больше, чем мальчики, склонны оценивать новую вещь в целом, не вдаваясь глубоко в

ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Меньше, чем девочки, склонны к наставлениям и поучениям своих товарищей, братьев, сестер. Не проявляют выраженного желания заботиться о них. В выборе игрушек, игр проявляют мужское начало: эти предметы должны быть пригодными для того, чтобы ими можно было действовать. Играют в более эмоциональные игры. Как правило, не особенно аккуратны. Негативно реагируют на запреты двигательной деятельности. Восприимчивость психики ниже, чем у девочек. Более рискованны в своих действиях, менее точны в работе. Решительны в своем выборе, достаточны смелы в решениях. Легче, чем девочки, могут абстрагироваться от своих переживаний. Склонны к попечительской деятельности, любят нянчить, ухаживать, проявлять о ком-то заботу. Больше мальчиков критикуют, наставляют тех, кто младше их. В выборе игрушек, в характере игр проявляют материнский инстинкт. Предпочитают спокойные игры. Не особенно склонны к преобразующей деятельности. Предпочитают выполнять задания так, как требуют взрослые, в точном соответствии с правилами. Значительно прилежнее и аккуратнее. Предпочитают не рисковать, зато более точны в работе, чем мальчики. Часто проявляют нерешительность. Более эмоциональны, вследствие чего менее способны отделить объективное от собственных переживаний. Эмоциональнее мальчиков.

ДИСЦИПЛИНА Обычно создают больше шума, чем девочки. У них чаще встречаются нарушения. Склонны к демонстративности. Реже хитрят. Менее импульсивны, чем девочки, поэтому больше поддаются доводам и убеждениям. Шума от них обычно немного. Нарушения более «тихие». Отрицательные проявления носят более скрытый характер. Способны к хитрости. Большая эмоциональность и импульсивность при наличии плохих привычек затрудняет выработку правильной линии поведения.

ОБЩЕНИЕ Хорошо ориентируются в новой непривычной обстановке. Легче приспосабливаются к обстоятельствам, находят себе место при различных переменах, легче «вписываются» в новую обстановку. Более активны, чем девочки, хотят руководить, вести за собой. Деятельность разнообразна. Часто спорят друг с другом, но обычно В непривычной обстановке теряются, с трудом находят себе занятие. Реже проявляют инициативу в общении со сверстниками. Без помощи и поддержки взрослого их деятельность носит деструктивный характер. Очень нуждаются в эмоциональной поддержке. Виды деятельности однообразны. Ведут себя организованно. Нередко спорят между собой, однако, в отличие от предпочитают сами разобраться в конфликте. Редко жалуются родителям, воспитателям. мальчиков, в случаях конфликта или затруднения больше склонны апеллировать к старшим.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Словарный запас достаточно широкий, с годами увеличивается особенно заметно за счет общих понятий. Речь не такая связная, как у девочек, потому что предпочитают не просто передать заученное содержание, а понять его и выразить свое отношение. Склонны к выработке собственных формулировок. Внутренний мир мальчиков скрыт от нас: они реже раскрывают его в словах. Даже когда они молчат, они думают, ищут решения. Читательские интересы мальчиков отличаются от интересов девочек: они охотнее будут слушать тексты про машины, оружие, про все, что связано с техникой, спортом, войнами. Превосходят мальчиков в вербальных способностях. Словарный запас меньшего, чем у мальчиков, объема. Речь более эмоциональна. У девочек речь более связная. Хорошо удерживают в памяти заученное. Предпочитают запомнить, а не понять. Склонны к ответам заученными фразами. Акцентируют внимание на людях, больше говорят о них самих, чем об их действиях. Читательские интересы девочек ориентированы на сферу их непосредственного бытия: более заинтересованно воспринимают описание нарядов людей и кукол. Имеют более высокий общий уровень ориентировки в структуре народной волшебной сказки по сравнению с мальчиками.Хочу такой сайт

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ Не склонны к плановым действиям. Предпочитают ориентироваться по ходу. Положительно воспринимают новое, неизведанное. Любознательны. Предпочитают всему искать логическое обоснование. Их нелегко приучить к самообслуживанию: неловко переобуваются, не знают с чего начать, неумело застилают постель. Более беспомощны, чем девочки. Ко всякому обслуживающему труду приобщаются, как правило, без охоты. Нередко существует разрыв между уровнем развития интеллекта и навыками самообслуживания. Спокойно относятся к похвале и порицанию. Обычно менее самолюбивы и обидчивы. Реагируют, прежде всего, на содержание и Могут планировать действия. Настороженно относятся к новому. На новое реагируют эмоционально. Легко приучаются к самообслуживанию. Находят в обслуживающем труде удовольствие. Обычно выглядят умелее и ловчее мальчиков. Ближе мальчиков принимают похвалу и порицание. Легко расстраиваются. Более самолюбивы и обидчивы, чем мальчики. На тон замечания реагируют острее, чем на содержание. Отрицательно относятся к иронической или насмешливой форме выражения порицания. Проявляют повышенный интерес к своей внешности. Девочки проявляют особую старательность тогда, когда выполняемая ими работа находится в поле пристального внимания справедливые замечания, а не тон его высказывания. Давая мальчику задание, объясните ему, для чего это нужно выполнить. авторитетного взрослого, когда уверены, что с ее помощью могут заслужить похвалу.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.10.2018

Дата обновления: 17.10.2018

Дата публикации: 05.09.2018

Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».