03.09.2018
Этапы речевого развития ребенка.
Ребенок начинает тренировать свой речевой аппарат с полуторамесячного возраста, издавая различные звуки и звукосочетания. В предречевых голосовых реакциях можно различить те звуки, которые позже смогут стать элементами членораздельной речи. У всех нормально развивающихся детей наблюдается определенная последовательность в речевом развитии.
Возраст детей | Этапы развития речи |
1,5 мес. | Голосовые реакции в виде гуления: а-а-а. |
2-3 мес. | Гу-гу-гу, бу-бу-бу и др. |
4 мес. | Свирель: аль-ле-е-лы-агы-аы и т.д. |
7-8,5 мес. | Лепет: произносят слоги (ба-ба, да-да и т.д.) |
8,5-9 мес. | Модулированный лепет: повторяют слоги с разнообразными интонациями. |
Все существительные употребляются в единственном числе, в именительном падеже. Появляются попытки связать два слова в фразу: «Мама, дай!». Усваивается повелительное наклонение глаголов, так как оно выражает желание ребенка и имеет для него важное значение: «Иди-иди!», «Дай-дай!» | |
1 г. 8 мес. -1г. 10мес. | Появляются формы множественного числа, так как разница между одним предметом и несколькими наглядна. |
1г. 10 мес. – 2 года | Словарь увеличивается до 300 слов. Имена существительные – 63%, глаголы – 23%, другие части речи – 14%, союзы отсутствуют. Преобладание вопроса: «Что это?» (первый период вопросов) |
3-й год | Появляются те грамматические формы, которые помогают ребенку ориентироваться по отношению к предметам и пространству (падежи) и во времени (времена глаголов). Сначала появляется родительный падеж, затем дательный, творительный и предложный. Полное овладение падежными формами происходит значительно позже. Появляются многословные фразы, придаточные предложения; к концу года – соединительные союзы и местоимения. |
4-5 лет | Условная форма придаточных предложений. Длинные фразы. Монологи. Заключительная фаза в развитии языка. Второй период вопросов: «Почему?». |
Обучение артикуляции звуков речи –очень сложная задача. Несмотря на то, что в произнесении звуков ребенок начинает упражняться с полуторамесячного возраста, ему требуется почти три года для того, чтобы овладеть этим искусством. При первых появлениях гуления необходимо как можно больше «разговаривать» с младенцем, повторяя за ним: «А-а-а! А-гу!» и т.д. Это, естественно, будет способствовать более быстрому речевому развитию все более сложных предречевых реакций.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.10.2018
Дата обновления: 12.10.2018
Дата публикации: 03.09.2018