Су-Джок терапия и речь.

21.10.2019


«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

     Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" –кисть, "Джок" –стопа). Кисти и стопы являются, по мнению самого автора системы Су-Джок, «пультами дистанционного управления», управляющими здоровьем человека. Эти лечебные системы функционируют, как своего рода «маленькие клиники», естественным образом излечивающие болезни тела. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.

     В логопедических целях Су –Джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.   

     Что представляет собой Су-Джок? Это колючий шарик, внутри которого находятся два пружинистых колечка.

Достоинства Су-Джок:

- высокая эффективность, при правильном применении наступает выраженный эффект;

- абсолютная безопасность - неправильное применение никогда не наносит вред;

- универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Приёмы работы с детьми:

- удерживать колючий шарик на расправленной ладошке каждой руки;

- удерживать шарик на расправленной ладошке левой руки, прижатый сверху правой ладошкой и наоборот;

- сжимать и разжимать шарик в кулачок каждой рукой;

- каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика каждой руки;

- удерживать колючий шарик тремя пальчиками каждой руки (большой, указательный, средний);

- захватывать колючий шарик тремя пальчиками и передвигаться им по дорожкам разной конфигурации;

- прокатывать колючий шарик по ладошке правой и левой руки круговыми движениями в разные стороны;

- прокатывать колючий шарик вдоль расправленных ладошек вверх-вниз.

     При выполнении упражнений с массажными шариками важно соблюдать

ряд требований:

- чередовать медленный и быстрый темп выполнения движений;

- соблюдать принцип «от простого  к сложному» (сначала ребёнок учится работать ведущей рукой, затем не ведущей, и наконец, обеими руками одновременно);

- перед выполнением упражнения показывать движения, сопровождая

их словесной инструкцией;

- каждое упражнение давать в игровой форме.

1. Массаж Су-Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом):

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом (дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики):

Раз – два –три –четыре –пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.Хочу такой сайт

3. Использование Су–Джок шаров при автоматизации звуков ( ребенок  поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно

проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)

На правой руке:

Этот малыш - Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою, друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж:

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

4. Использование Су –Джок шаров при совершенствовании лексико- грамматических категорий:

упражнение «Один-много» ( логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет вединственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично упражнения: «Назови ласково», «Скажи наоборот».

5. Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки,

возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает

глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать,

на какой палец, какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков для звукового анализа слов.

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов:

красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает,

соответствующий обозначению звука, шарик.

7. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления

предлогов.

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики

соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый –около коробки; затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

8. Использование шариков для слогового анализа слов.

Упражнение «Раздели слова на слоги»: ребенок называет слог и берет по

одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

     Таким образом, сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно - логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 21.10.2019

Дата обновления: 21.10.2019

Дата публикации: 21.10.2019

Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».