Работа с детьми ОВЗ

03.09.2018

Все дошкольные учреждения работают в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования. ФГОС ДО включает в себя образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных учреждениях общеразвивающего вида. Временными ограничения могут быть – например, ограничения после перенесённых заболеваний (пневмония, грипп, обострение хронических заболеваний). Безусловно, к таким детям, на физкультурных занятиях нужен особый подход. Следует дозировать нагрузку: исключать упражнения, требующие большого физического напряжения, - бег, прыжки, лазание. Нежелательны упражнения с резким изменением положения тела. В работе инструктора физической культуры, на ряду с общими принципами физической культуры необходимо учитывать принципы адаптивной физической культуры. Адаптивная физическая культура (АФК) - это физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Физическая культура естественным образом сочетает в себе не только биологическое, но и социальное. Физическое в человеке играет роль механизмов, с помощью которых осуществляются его социальные функции. В жизнедеятельности ребёнка с ОВЗ именно биологическое состояние организма отражает социальное проявление личности, степень ее социальной адаптации. Поэтому направлением адаптивной физической культуры является формирование двигательной активности как биологического и социального факторов воздействия на организм и личность ребёнка с ОВЗ. Врачом и медицинскими сёстрами дошкольного учреждения ежегодно проводиться обследование, направленное на комплексную оценку состояния здоровья детей. На занятиях физической культуры в детском саду при ознакомление детей с новыми упражнениями инструктор по физической культуре показывает как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает или исправляет неверно выполненное движение. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь ребёнку, который в ней нуждается. Большое значение имеет физкультурно-оздоровительная работа с детьми ОВЗ. Упражнения на дыхание, закаливание, массаж, ходьба по корригирующим дорожкам оказывают стимулирующее воздействие на физиологические системы детей. Оказывая благоприятное воздействие на психологическое и физическое состояние, как здоровых детей, так и детей с ОВЗ. Эта работа ведётся не только во время физкультурного занятия, но и в продолжительности всего дня (утренняя гимнастика, динамические паузы, подвижные игры на прогулке, гимнастика после дневного сна, физкультминутки). Большое внимание режиму двигательной активности детей с ОВЗ. При наличии признаков утомления (значительное покраснение кожи, напряженное выражение лица, выраженное потоотделение, дыхание резкое и поверхностное) нагрузка уменьшается. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.10.2018Хочу такой сайт

Дата обновления: 12.10.2018

Дата публикации: 03.09.2018

Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».