Площадка «Мы шагаем по тропинкам» городской конференции « Стратегия развития образовательной инфраструктуры».
22.08.2019
21 августа 2019
года состоялась традиционная августовская
конференция для работников образования (секция для руководителей и старших воспитателей ДОУ).
В концептуальной части: Приоритеты
содержания организации образовательной
деятельности в ОПП ДОО (на базе сетевой инновационной площадки РАО) выступил руководитель нашего
дошкольного образовательного учреждения Серебрякова Людмила Альбертовна с
докладом «Вариативно-развивающее образование программы
«Тропинки» как инструмент достижений требований ФГОС ДО». Людмила Альбертовна
рассказала о преимуществе программы «Тропинки» теоретические аспекты. В
своем выступлении раскрыла основную идею, особенности программы,
содержательные акценты, отличие программы
«Тропинки» от других программ.
Во
второй практической части «Создание современной образовательной среды в
условиях реализации требований ФГОС ДО на примере программы «Тропинки» под
редакцией В.Т. Кудрявцева» активно приняли участие педагоги нашего дошкольного
учреждения совместно с педагогами ДОУ 15,71.
Старшие воспитатели Мухина Ирина Владимировна и Халяева
Елена Николаевна выступили с докладами
по данной теме.
Дети много времени проводят в детском саду. Предметно-пространственная
развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства. Основная
идея программы «Тропинки» это формирование творческого воображения. Дети с развитым воображением не бывают: эгоцентричными;
стеснительными; закомплексованными. Дети
с развитым воображением легко включаются в учебную ситуацию, видя «со
стороны», что и как надо делать… Дидактические игры, пособия, представленные на
секции изготовлены педагогами ДОУ,
многие из них авторские.
Дидактические игры, пособия направлены для развития моторики,
восприятия цвета, фантазии и развитие творческого воображения у детей дошкольного
возраста через игру. Они учитывают возрастные особенности детей, а также задачи
педагогической работы с детьми. Каждая игра для ребенка – это процесс познания
и создание чего-то красивого, поиск нового, способного удивить, что является
обязательным условием успешного психического развития ребенка. С помощью данных
игр дети могут обогатить свои впечатления об окружающем мире, расширить свой
кругозор, познать самого себя, свою индивидуальность и т.д.
Мастер-класс «Обучаясь-играем, играя-обучаемся»
показали учителя –логопеды МАДОУ №113 Дабаева Майя Владимировна и
Бурхянова Оюна Зориктуевна. Познакомили участников мастер-класса с
альбомом «Предметно-пространственная среда в ДОУ №113» и показали игры,
изготовленные своими руками.
Инструктор по физической культуре МАДОУ №113 Лошицер Е.С. познакомила с пособиями «Массажный коврик», «Волшебный
колпак» оздоровительной направленности («Тропинки к культуре движения»).
Музыкальный руководитель МАДОУ №113 Микуницкая Е.А.
рассказала об авторском многофункциональном пособии «Музыкакльный мир» по
музыкальной деятельности.
Интерактивный музей по
ознакомлению детей с родным краем «Музей в чемодане» подготовила.
Очирова Янжима Александровна детского сада № 71. Она показала и
рассказала о коллекциях "Мир Байкала", "Игры
Будамшуу", "Почему Нерпа плачет?", "Мастерская
Балмы", "Мистерия Белого месяца".
Воспитатели детского сада №15 Бурдуковская Надежда
Александровна и Ерофеева Рената Васильевна показали мастер-класс «Маркеры
игрового пространства». Они познакомили
слушателей с макетированием "Тайны профессий" (тропинка в мир труда)
- ранняя профоориентционная работа с детьми дошкольного возраста.
Проведённые
мастер-классы создали позитивный
эмоциональный настрой у всех участников. Надеемся, что коллеги нашли для себя
что-то новое и интересное!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.08.2019
Дата обновления: 26.08.2019
Дата публикации: 22.08.2019