25.05.2019
23 мая 2019 года
у нас в саду прошел мастер-класс логопедов для воспитателей ДОУ по теме:
«Артикуляционная гимнастика».
Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов
артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного
звукопроизношения, ранее была доступна только специалистам логопедам. На
современном этапе ею должен овладеть каждый педагог. Так как, к сожалению, количество детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями
звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растет.
Логопедами были даны рекомендации к проведению упражнений, указания и
показаны базовые упражнения. Проводить
артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Ее надо проводить
эмоционально, в игровой форме,
желательно в начале занятия в течение трех - пяти минут.
Также учителями – логопедами была затронута тема: «Дети с ограниченными
возможностями здоровья». Все
большее распространение получает интегрированное и инклюзивное воспитание детей
с отклонениями в условиях специальной группы в массовом детском саду и среди
сверстников в обычной группе. Даже дети со значительными нарушениями могут быть
интегрированы по 2-3 человека в обычную группу, но при этом им требуется не
только индивидуальный подход, но и специальное обучение.
Главной
проблемой детей с особенными потребностями является то, что они не могут
говорить и выразить свои потребности. Логопеды познакомили педагогов с системой
карточек PECS – системой альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек,
которая изначально была создана для детей с РАС. Но как оказалось, эта система
подходит абсолютно всем детям, у которых трудности с речью и общением. Эти
материалы помогут достичь успеха в развитии невербальных детей (аутизм,
тугоухость, ЗПР, ДЦП и т.д.), а зачастую, становятся необходимым средством
общения в их взрослой жизни.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.05.2019
Дата обновления: 25.05.2019
Дата публикации: 25.05.2019