Работа с детьми ОВЗ

03.09.2018

Музыкальное воспитание являютсясоставной частью общей системыобученияи воспитания детейс ОВЗ,и имеет помимообщеразвивающей,коррекционно-компенсаторную направленность.Коррекциянарушенных функцийчерезмузыкупомогаетприобщить ребёнкак разным видамдеятельности, формировать внимание,интереск музыке, развиватьмузыкальныеспособности. Музыка организует детей, заражаетихсвоинастроением.Музыкальное воспитаниенаправленнонепосредственнонаразвитиеосновныхдвижений,сенсорныхфункций (зрительногои слуховоговосприятия),и речевойдеятельности.

Среди проблем можно назвать:

· непроизвольностьдвижений;

· боязнь нового места, общения с незнакомымилюдьми;

· речевые нарушения или отсутствиеречи;

· замкнутость, неактивностьдетей;

· неустойчивые внимание и память удошкольников.

Особенность работы с такими детьми состоит:

· не в поиске способов освоения разных танцевальных движений, а в стимуляции элементарной активности уребенка;

· не в совершенствовании произношения, а в развитии элементарных вокализаций, простейшихзвукоподражаний;

· не в разучивании танцев, а в поиске способов побудить ребенка к танцевальномутворчеству.

Главное и самое важное - это атмосфера, которая создается особым

качеством общения равных партнеров - детей и педагога. Это общение с полным правом можно назвать игровым. Возможность быть принятым окружающими без

всяких условий позволяет ребенку проявлять свою индивидуальность. В этой игровой форме не все дети должны делать то же, что остальные, но каждый со своим личным опытом может участвовать в игре. Своеобразная ритуализация (повторяющаяся

структура занятия) помогает детям быстро ориентироваться в новом материале, быть уверенными, создавать образы, творить, помогать другим и радоваться их успехам и удачным находкам.

Музыкотерапия - психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека.

Полезность музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями в том, что она:

· помогает укрепить доверие, взаимопонимание междуучастниками

процесса;

· помогает ускорить прогресс терапии, так как внутренние

переживания легче выражаются с помощью музыки, чем при разговоре;

· музыка усиливает внимание к чувствам, служит материалом,усиливающимосознание;


· косвенно повышается музыкальная компетенция, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.

Хочу такой сайт

Поэтому детей с ограниченными возможностями можно развивать с помощью музыкотерапии. У детей круг представлений о внешнем мире очень узкий, слабо развита речь, а также слуховые и зрительные восприятия, слабая нервная система, плохая координация движений, неустойчивое внимание. Как правило, у этих детей отсутствуют навыки и умения в звукоподражании, в слоговом подпевании и интонировании простейших мелодий. Дети не умеют согласовывать движения с музыкой, подчинять свои действия различным внешним сигналам - зрительным, слуховым. Но у них есть одно свойство - подражательность, - которое проявляется как в музыкально-ритмических движениях, так и в подпевании и пении. Чтобы успешнее решать задачу развития базовых психических функций, необходимых для общего развития и адаптации детей, необходимо использовать следующие виды музыкально-двигательнойтерапии:

1. психогимнастику – тренировочные, активизирующие психомоторику этюды, упражнения,игры;

2. логоритмические занятия– вариант двигательнойтерапии,

используемой в работе с дошкольниками, систему музыкально-двигательных,

речедвигательных и музыкально-речевых игр, объединенных одним общим сюжетом и игровой формой;

3. систему музыкально-дидактических игр, эффективных в работе с детьми, имеющими определенные проблемы вразвитии.

Все эти направления работы основаны на наиболее доступном для детей виде деятельности – игре. Решение коррекционных задач в игровой форме позволяет создать доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает познавательный интерес и внимание.

ПСИХОГИМНАСТИКА

· игры на развитиевнимания:

· игры на развитиепамяти:

· игры на преодоление двигательногоавтоматизма:

· подвижныеигры:

· игры, способствующие успокоению иорганизации:

· игры на выражение различныхэмоций:

Особенностью этих игр является то, что все они сопровождаются музыкой. С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения.

ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


Используются: игровая мотивация, пантомима, музыкальные рассказы и импровизации. Музыка на этих занятиях является организующим началом движений. Каждый музыкальный сигнал вызывает немедленную двигательную реакцию. Это позволяет развивать внимание, слуховое восприятие, пространственную ориентировку, способствует коррекции речевых нарушений, например, фонематического слуха. Дети легко справляются со всеми заданиями логоритмики, поскольку их увлекает игровая форма.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Они являются важным средством сенсорного развития, в частности слуховых ощущений и восприятий. Сочетание музыки и игры вызывает много эмоций, очень многие дети с удовольствием включаются в деятельность, в такой форме они готовы выполнять даже те дейcтвия, на которые не способны на других занятиях. Очевидно, что у детей появилось желание вступать во взаимодействие друг с другом и со взрослыми, подражать действиям окружающих. Наблюдается развитие произвольности движений, т.е. ребенок не просто играет на музыкальном инструменте, а только когда звучит музыка, выполняет просьбы, отказываясь от немедленного осуществления своих собственных желаний, а главное – повышается активность малышей. Движения становятся более координированными, ритмичными. Ребенок учится извлекать звук из музыкального инструмента, двигается рядом с другими детьми, не сталкиваясь с ними, развивается общая и мелкая моторика. Дети осваивают все более сложные инструменты, требующие активного участия двух рук: ложки, треугольник и другие. Многие ребята самостоятельно стараются изменять движения в соответствии с музыкальным звучанием. Дети узнают знакомые мелодии, определяют на слух звучание различных инструментов, формируется слуховое восприятие, память, внимание. Именно с помощью музыкальных игр и пения многие дети начинают петь и проговаривать простые слова, в то время как в обычной жизни они испытывают трудности в овладении активной речью. появляется песенный репертуар, который расширяется дальше. Дети способны не только пассивно слушать музыку, но и создавать ее - петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Но самое главное то, что они хотят и взаимодействуют друг с другом и с окружающими их взрослыми. Высокий эмоциональный подъем на утренниках и праздниках, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают содержание песен, стихов, что делает коррекционно- воспитательную работу более эффективной. На утреннике дети принимают участие в танцах, играх с несложными движениями, хороводах, участвуют в небольших сценках, где их действия сопровождаются комментариями воспитателя. Для активизации речи возможны хоровые односложные ответы детей при отгадывании загадок, ответы на вопросы героев сказок. Каждому ребенку даётся возможность выступить на празднике и продемонстрировать свои успехи. Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его представления об окружающем мире,способствуют закреплению знаний и умений, полученных на различных видах занятий, побуждают ребенка к творчеству и общению.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.10.2018

Дата обновления: 12.10.2018

Дата публикации: 03.09.2018

Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».