Утверждаю Заведующий МАДОУ №113»Капитошка» ______________Серебрякова Л.А. Приказ № 125 от 22.09.2021 Положение о логопедическом кабинете 1.Общие положения 1.1. Положение о логопедическом кабинете (далее – Положение) разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида № 113 «Капитошка»(далее – МАДОУ) с целью реализации Положений Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона Российской Федерации «Об Образовании в Российской Федерации». 1.2. Логопедический кабинет организуется в помещении детского сада, в соответствии с требованиями САНПИН и законодательства РФ, для работы логопеда с целью оказания коррекционной и практической помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения речи. 1.3. Логопедический кабинет обеспечивает возможность оказания специалистом специализированной консультативно-диагностической, коррекционно – восстановительной и психологической помощи детям с различными нарушениями речи. 1.4. Кабинет оборудуется с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционноразвивающего обучения ребенка. Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются: 1.5. - осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста; - предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи; - развитие высших психических функций воспитанников. 1.6. Непосредственное руководство работой логопедического кабинета и его оснащением осуществляется Заведующим образовательного учреждения. Логопедический кабинет является МАДОУ, местом работы логопеда. 1.7. структурным подразделением 2. Организация деятельности логопедического кабинета 2.1. Организация коррекционного процесса обеспечивается: - своевременным обследованием детей; - рациональным составлением расписаний занятий; - планированием подгрупповой и индивидуальной работы; - оснащением кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями. 2.2. Основной формой организации коррекционно-образовательной работы являются занятия, которые проводятся в часы, предусмотренные графиком работы учителя – логопеда. 2.3. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей и требованиями СаНПиН. 2.4. Рабочее время составляет 20 (двадцать) часов в неделю – 18 часов на работу с детьми, 2 часа на ведение документации, консультативную работу. Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку одновременную работу по коррекции речи 10- 12 детей. 2.5. предусматривает 2.6. Учитель-логопед берѐт на коррекционные и профилактические занятия детей в своѐ рабочее время, не зависимо от того, каким видом деятельности занимается группа, которую посещает ребѐнок. 3. Требования к логопедическому кабинету 3.1. Логопедический кабинет должен быть изолированным. 3.2. Освещенность кабинета соответствует уровню освещенности, при котором создается зрительный комфорт для воспитанников и педагога, а также гигиеническим и светотехническим нормам, т.е. 300 лх от светильников общего освещения. 3.3. С целью создания оптимальных условий для организации коррекционно- развивающей деятельностив кабинете прослеживаются 3 зоны: рабочая зона учителя-логопеда, зона индивидуальной коррекционной работы, учебная зона. 3.4. В логопедическом кабинете или в непосредственной близости должен быть установлен умывальник для соблюдения санитарно-гигиенического режима. 4. Оборудование логопедического кабинета 4.1. Оформление и оборудование логопедического кабинета обеспечивает комфортность и многофункциональность. 4.2. В рабочей зоне учителя-логопеда размещается: -письменный стол; -рабочее кресло; -шкаф для размещения методических материалов, инструментария, служебной документации; -тумба для канцелярских принадлежностей; -магнитофон; -компьютер; -принтер. 4.3. В учебной зоне для подгрупповых занятий: -комплекты мебели (парта-стул), -наборное полотно, -настенная разрезная азбука, -магнитная доска, -зеркала для индивидуальной работы (9х12). 4.4. В зоне индивидуальных занятий: -настенное зеркало (50 х100). -логопедический инструментарий (зонды, шпатели), -дидактический материал, -настольные игры, -игрушки, диагностического -конструкторы, -пособия для занятий. 5. Документация логопедического кабинета Нормативно-правовые документы организации работы логопеда. 5.1. (указания, инструкции) по 5.2. Журнал обследования речевого развития. 5.3. Журнал учета посещаемости групповых и индивидуальных занятий с детьми. 5.4. Индивидуальные карты речевого развития воспитанников (речевые карты, соответствующие возрасту и речевому диагнозу, характеристики, итоги диагностик) 5.5. Годовой план работы учителя-логопеда. 5.6. Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год. 5.7. Расписание индивидуальных и групповых занятий. 5.8. График работы учителя – логопеда. 5.9. Рабочие тетради воспитанников для групповых занятий (находятся в группе). 5.10. Тетрадь взаимосвязи с воспитателем. 5.11. Копии отчетов о проделанной работе за год. 6. Ответственность за кабинет 6.1. Учитель-логопед должен постоянно: - контролировать и соблюдать сохранность государственного имущества, которым оборудован кабинет; - выполнять санитарно-гигиенические нормы во время учебного процесса; - пополнять учебно-методическую, материально-техническую базу кабинета. Критерий оценки работы логопедического кабинета относится к компетенции администрации Учреждения. 6.2. 6.3. Учитель-логопед составляет паспорт логопедического кабинета, вносит изменения и дополнения ежегодно. 7. Инструкция по безопасности учителя-логопеда 7.1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране и жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину. 7.2. изучать и совершенствовать безопасные приѐмы труда. 7.3. строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием, санитарные безопасности, правила личной гигиены. правила, правила пожарной 7.4. Перед началом работы необходимо: -тщательно вымыть руки; -подготовить для работы всѐ необходимое; -произвести стерилизацию логопедических зондов стерилизаторе или обработкой этиловым спиртом. кипячением в 7.5. Во время работы необходимо: - выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей; -содержать логопедические зонды эпидемиологическими требованиями; в соответствии с санитарно- -пользоваться одноразовыми деревянными шпателями; -информировать врача о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей; - следить за тем, чтобы во время занятий, в руках у детей не было острых металлических предметов; - лекарства, дезинфицирующие средства – хранить в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте. 7.6. Запрещается: -удлинять продолжительность занятий с детьми, сокращать перерывы между ними; -оставлять детей без присмотра. 8. Руководство логопедическим кабинетом. Общее руководство логопедическим кабинетом осуществляет заведующий детским садом, который: 8.1. учреждения - обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционнопедагогической работы; - подбирает учителей-логопедов для коррекционной работы. 8.2. Непосредственное руководство логопедическим кабинетом осуществляет учитель-логопед, который: - проводит регулярные индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по исправлению различных нарушений речевого развития; - осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого развития, развития коммуникативных и других способностей воспитанников; - разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы по преодолению дефектов речевого развития детей дошкольного возраста; - участвует в работе методического объединения учителей-логопедов города. 9. Заключительные положения 9.1 Настоящее Положение, Педагогическом совете. изменения к нему принимаются на 9.2. Положение действует с момента его утверждения, до момента его изменения или отмены.