Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о календарном и перспективном планировании разработано в соответствии с Законом РФ № 273-ФЗ «Об образовании» от 21.12.2012 г., Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от15.05.2013г. №26; ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 №30384); Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038); Уставом МАДОУ; Основной образовательной программой ДОУ. 1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной деятельности в ДОУ, единые требования к форме и содержанию планирования образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой основной образовательной программы. 1.3. Календарное и перспективное планирование (далее План) является нормативным документом, ведение которого обязательно для каждого педагога ДОУ. 1.4. План образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. 1.5. Планирование воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности реализации образовательной программы ДОУ с указанием необходимых условий, направленных на реализацию образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», используемых средств, форм и методов работы, отраженных в календарно-перспективном плане, в соответствии с ФГОС ДО, региональным компонентом, приоритетным направлением ДОУ. 1.6. Структура Плана является единой для всех педагогических работников ДОУ (Приложение 1) и осуществляется в форме календарно-перспективного плана. 1.7. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом ДОУ и утверждается приказом заведующего ДОУ. 2. Цели и задачи. 2.1. Цель – организация и управление образовательным процессом, обеспечивающим выполнение примерной основной общеобразовательной программы ДОУ. 2.2. Задачи: - обеспечение выполнения программы воспитания и обучения детей в ДОУ в каждой возрастной группе; - осуществление совместной и самостоятельной деятельности с детьми в различных видах детской деятельности и активности; - достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей с учѐтом целевых ориентиров. 3. Принципы календарно - тематического планирования. 3.1. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. 3.2. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, с учетом конкретный педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей. 3.3. Полноценное проживание ребѐнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 3.5. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребѐнка, в рамках которой ребѐнок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования); 3.6. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребѐнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 3.8. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 3.9. Сотрудничество с семьѐй детей, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 3.11. Стимулирование познавательных интересов и действий ребѐнка в различных видах деятельности; 3.12. Учет конкретных педагогических условий (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей); 3.13. Учѐт местных, региональных особенностей климата и этнокультурной ситуации развития детей. 4. Организация работы. 4.1. Планирование педагогического процесса осуществляется на основе общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду «Теремок» под ред.И.А. Лыковой; Т.В. Волосец, программы «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева, Программы «Экологическими тропами Бурятии» Сысюк Т.П,,Серебрякова Л.А.,МухинаИ.В.-рецензент-Базарова Е.Г , а также вариативных программ. 4.2. При планировании должно учитывается требование к максимальной нагрузке на детей в организационных формах обучения, в соответствии с СанПиНом; 4.3. Календарные планы составляются в соответствии с: режимом дня группы (режим может быть гибким); календарно–тематическим планированием; циклограммой совместной организованной деятельности в ходе режимных моментов. 4.4. Календарный план составляется на срок не менее 5 рабочих дней. 4.5. В Плане отражается: тема, цель (на одну и более недель в соответствии с Программой); утренняя гимнастика (планируются на 2 недели), работа по закаливанию, различные виды гимнастик, организация подвижных, спортивных игр, упражнений и т.д.; прогулка (4-5 видов деятельности); работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты); работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения; работа, связанная с развитием игровой деятельности; работа, связанная с исследовательской деятельностью; работа, связанная с проектной деятельностью; работа, связанная с образовательной деятельностью; развитие детской инициативы; работа с родителями (планируется на месяц); праздники, развлечения (в соответствии с годовым планом); индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы. деятельность во второй половине дня (центры активности, различные виды деятельности). 4.6. Индивидуальная работа с обучающимися (воспитанниками) планируется с учѐтом педагогической диагностики индивидуального развития детей. 4.7. В календарных планах должны учитываться конкретные условия ДОУ и национально – региональный компонент. 4.8. Планы специалистов ДОУ составляются с учѐтом Программы ДОУ и вариативных программ, согласно специфике работы. 4.9. В каникулярные дни и в дни проведения праздников, развлечений, образовательная деятельность не планируется. 4.10. Список используемой литературы с указанием автора, названия книги, пособия, года издания помещается на последней странице плана. 5. Требования к оформлению календарно-перспективного плана. 5.1. Планирование осуществляется в печатном варианте. Содержание планируемой работы с детьми заносится в готовую таблицу (шаблон-приложение 2), при этом листы Плана размещаются в папку с файлами (формируемой папки), страницы нумеруются. 5.2. Календарное планирование осуществляется воспитателем группы. 5.3. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф.И.О. воспитателей группы (специалиста), даты начала и окончания плана. 5.4. План должен содержать следующие разделы - годовые задачи ДОУ; - режим дня группы; - расписание непосредственно образовательной деятельности; - целевые ориентиры (пронумерованные по порядку, нумерация соответствует условным обозначениям) (Приложение 3); - индивидуальный образовательный маршрут (по сопровождению детей с ОВЗ); 5.6. План оформляется в соответствии с утвержденной формой планирования. 5.7. При планировании рекомендуется использование различных картотек по направлениям детской деятельности: наблюдений, прогулок, пальчиковой, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т. п., составленных педагогами группы. 5.8. Для написания Плана используются условные обозначения (фиксируются все сокращения, используемые воспитателями и специалистами): образовательные области: - социально-коммуникативное развитие – С-К; - познавательное развитие – П; - речевое развитие – Р; - художественно – эстетическое развитие – Х-Э; - физическое развитие – Ф, целевые ориентиры: в раннем возрасте: - Интерес к предметному окружению – 1; - Самообслуживание – 2; - Активная речь – 3; - Взаимодействие со взрослыми – 4; - Взаимодействие со сверстниками – 5; - Интерес к культуре и искусству – 6; - Крупная моторика и движение – 7, на этапе завершения дошкольного образования: - Освоение культурных способов действий – 1; - Инициатива и самостоятельность в деятельности (в т. ч. в совместной) – 2; - Положительное отношение к миру и окружающим – 3; - Воображение – 4; - Развитая игра. Понимание норм и правил и способность следовать им – 5; - Развитая речь. Основы грамотности – 6; - Крупная и мелкая моторика. Управление движениями – 7; - Произвольность. Развития волевая сфера – 8; - Любознательность – 9; - Начальные знания о себе и мире – 10; - Принятие собственных решений – 11. 5. Документация и ответственность. 5.1. Календарный план являются обязательными документами педагога ДОУ. 5.2. Контроль календарно-тематического планирования осуществляется методическим советом один раз в месяц и старшим воспитателем не реже одного раза в квартал, а также в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями (методическим советом). 3. На специально отведенной странице, с соответствующей пометкой: фиксируется дата проверки, цель. Надпись: План проверен, беседа проведена, рекомендации…Подпись проверяющего и воспитателя. Старший воспитатель следит за выполнением рекомендаций. 6. Заключительные положения 6.1. Планы хранятся в группах 5 лет. 6.2. Данное Положение действует до принятия нового, все изменения и дополнения оформляются в виде Приложения к нему. Тема: Цель: Итоговое мероприятие: Месяц/дни Совместная недели деятельность ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Календарно-тематическое планирование Непосредствен но Самостоятельная Инициатива деятельности детей Ц/О детей и педагога образовательн ая деятельность детей детей 1 половина дня Ритуал начала дня В центре .. Провокация: 2 половина дня ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Целевые ориентиры: В раннем возрасте: 1. Интерес к предметному окружению; 2. Самообслуживание; 3. Активная речь; 4. Взаимодействие со взрослыми; 5. Взаимодействие со сверстниками; 6. Интерес к культуре и искусству; 7. Крупная моторика и движение. На этапе завершения дошкольного образования: 1. Освоение культурных способов действий; 2. Инициатива и самостоятельность в деятельности (в т. ч. в совместной); 3. Положительное отношение к миру и окружающим; 4. Воображение; 5. Развитая игра. Понимание норм и правил и способность следовать им; 6. Развитая речь. Основы грамотности; 7. Крупная и мелкая моторика. Управление движениями; 8. Произвольность. Развития волевая сфера; 9. Любознательность; 10. Начальные знания о себе и мире; 11. Принятие собственных решений. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)