Программа дополнительного образования для детей по английскому языку 4-6 лет (УМК «12 шагов к английскому языку») Педагог : Зарубина В. Е 2019г. Улан-Удэ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе УМК Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина «12 шагов к английскому языку». Программа предназначена для дошкольников в возрасте 4-6 лет и составлена в соответствии с ФГОС для дошкольного образования. В соответствии с новым ФГОС для дошкольного образования главное - развитие ребенка средствами разных содержательных областей и формирование интереса к познавательной деятельности вместе с желанием учиться в школе и обеспечение таких направлений развития дошкольника из пяти направлений: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. Это находит свое отражение в пособиях по английскому языку нового поколения, которые направлены прежде всего на развитие личности ребенка, включая интеллект, речь (в том числе и родную речь), эстетический вкус, общий культурный кругозор, социальные умения, воображение и творчество. При организации обучения иностранному языку в условиях дошкольного образования крайне важно иметь в виду, что без развития понятийной базы ребенка на родном языке существенно осложняется овладение речевыми средствами иностранного языка. Поэтому две задачи языкового развития ребенка идут вместе. Для реализации Программы используется УМК "12 шагов к английскому языку". Авторы УМК Р. П. Мильруд и Н. П. Юшина. УМК рассчитан на 1 час в неделю (всего часов). Требования программы направлены на реализацию технологии формирования у дошкольников элементов английской коммуникативной компетенции на основе общего интеллектуального и речевого, нравственно-этического и мировоззренческого развития, расширения общего кругозора и национально-культурного самоопределения личности ребенка средствами родного языка. Родной язык при этом есть естественное средство создания смыслового контекста, в котором используются коммуникативные средства английского языка. Следует иметь в виду, что ФГОС ДО определяет в качестве главной цели занятий развитие личности учащихся, предупреждая против контроля усвоения дошкольниками предметных знаний. Главное - развитие личности и укрепление детского желания учиться дальше. В процессе работы с данным курсом, согласно данной Программе, основными целями являются : - развитие детей средствами иностранного языка; - развитие личности ребенка и укрепление детского желания учиться дальше; - развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей по направлениям, к которым относятся: - познавательное развитие (интересов, мотивации, познавательных действий, первичных представлений о себе и окружающем мире; - речевое развитие (речь как средство общения и культуры); - социально-коммуникативное развитие (нормы и ценности, общение, саморегуляция) А основные задачи, исходя из данной цели: - сделать обучение языку успешным благодаря его включению в целенаправленную, содержательную, интересную для ребенка деятельность; - способствовать интеллектуальному росту детей; - ускорять их языковое развитие; - формировать у дошкольников познавательные потребности и интересы; - облегчить раннюю интеграцию в поликультурном пространстве современного мира; - тренировать универсальные познавательные действия и готовить к школьному образованию; - закреплять полезные умения взаимодействовать с педагогами, родителями и сверстниками. Место курса в программе дошкольного образования. Данный курс является составляющей частью в образовательной области «Познавательное развитие» и «Социально-культурное развитие» Особенности организации развивающего обучения с элементами английского языка. Подход курса «12 шагов к английскому языку" позволяет всесторонне развивать дошкольника средствами иностранного языка и закладывает предпосылки к успешному овладению иностранным языком в дошкольном возрасте. Все занятия имеют идентичную структуру. Языковой материал записан в аудиоприложении и может использоваться как речевой образец. Каждое занятие состоит из следующих упражнений: Посмотри, послушай и повтори. Знакомим детей с речевой ситуацией, лексикой занятия. Дети повторяют данный языковой материал за воспитателем. Послушай и расскажи. Дети слушают рассказ (в аудиозаписи либо в исполнении воспитателя) и рассматривают картинку. После прослушивания дети отвечают на вопросы по содержанию рассказа, используя изучаемую лексику. Повтори. Дети слушают рифмовку (в аудиозаписи либо в исполнении воспитателя) и повторяют ее вместе с воспитателем. Затем дети используют фразы в игре. Выполни задание и скажи. В ходе выполнения игрового задания дети используют изучаемую лексику. Посмотри и послушай. Дети знакомятся с приключениями героев и используют изучаемый языковой материал в ролевой мини-игре. Раскрась и назови. Дети раскрашивают изображения, развивая моторику и графические навыки, закрепляют изучаемую лексику, называя изображения на картинке. Поиграй в игру. Используя разрезные карточки с картинками, дети в подвижной игре повторяют изученный языковой материал. Продолжительность этапов в предлагаемом планировании занятий полностью соответствуют Санитарным правилам и нормам - САНПиН. Занятие рассчитано на 30 минут. Современный ребенок сам вносит коррективы в рекомендуемые лимиты. Дело в том, что активная игра может продолжаться не 10 минут (это максимум), а 5 минут. Этого времени вполне достаточно, хотя дети могут попросить поиграть еще и тогда занятие продлевается. Таков опыт многих языковых школ. Если уж очень строго соблюдать лимит времени, то отдельные задания на раскрашивание и рисование можно делать дома. Курс „12 шагов к английскому языку" создан в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначен для детей в возрасте 4-6 лет. Новое пособие "Детский английский. 12 шагов к английскому языку" полностью соответствует ФГОС. Курс состоит из 12 частей с аудиоприложениями (CD MP3). Части 1-4 рассчитаны на детей в возрасте 4 лет, части 5-8 - на детей в возрасте 5 лет, части 9-12 - на детей в возрасте 6 лет, однако это деление может варьироваться в соответствии с личностными особенностями детей. Аудиоприложения, записанные носителями языка, помогают развивать умение понимать английскую речь на слух. Интересные речевые ситуации создают основу для устной речи. Разрезные материалы можно использовать не только для обучения английскому языку в ходе уроков, но и для игр в повседневной жизни ребенка. В состав каждой части входят методические рекомендации, в которых подробно описано проведение каждого занятия. К каждой книге приложен OR-код, позволяющий бесплатно получить подарки - интерактивные мобильные игры. Методическими особенностями обучения дошкольников иностранному языку по данному курсу являются: • способность целевого запоминания необходимой информации; • начало формирования процесса логического мышления; • появление способности оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, осознание того, что хорошо и что плохо; • закладывание фундамента представлений и понятий детей, который обеспечивает успешное умственное развитие; • более высокий темп умственного развития детей дошкольного возраста (А.В.Запорожец, В.С.Мухина); • формирование способности к начальным формам абстракции, обобщения, умозаключения; • развитие образного мышления и начало постепенного перехода к понятийному мышлению; • расширение и углубление содержательной, мыслительной деятельности детей; • интенсивное формирование познавательных потребностей; • с 5 лет – способность сохранять устойчивое внимание при выполнении заданий (Л.П.Набатникова); • способность к фиксации образа в памяти (импринтингу); • преобладание воображения. Формы, методы, технологии обучения. С целью поддержания интереса дошкольников к изучению языка по данному курсу основной формой является игра, при этом можно выделить игровые задания, сюжетно-тематические, ролевые и настольные игры. Каждая игра направлена на усвоение лексических единиц и взаимодействие всех участников игры. Занятия построены в игровой форме. С помощью подвижных игр, комиксов, сказок и картинок для раскрашивания курс знакомит детей с основами английского языка и расширяет знания об окружающем мире и правилах поведения в обществе. Особое внимание в данном курсе отводится рифмовкам, так как они позволяют приблизить перспективу «говорения» и поддерживает у ребенка первоначальное стремление немедленно вступить в процесс коммуникации. Именно рифмовка облегчит процесс заучивания первоначального блока необходимых для общения фраз и сложной для запоминания лексики. Разучивание рифмовок отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Рифмовка усваивается детьми наиболее быстро и легко, обладает такими признаками, как краткость, ритмичность, звуковая повторяемость. Курс «12 шагов к английскому языку» предполагает использование сквозной истории, сказок, игр, карточек, комиксов, формирование умений взаимодействия на английском языке, опора на родной язык для создания значимого контекста, обучающие мобильные игры для закрепления активной лексики. Программа нацелена на использование следующих методов: - устный (разработка сюжетного рассказа и описание картинки); - наглядный(работа с картинками, карточками); - практический (выполнение поделок, рисование, раскрашивание). Основными технологиями в работе с данным курсом являются: - здоровьесберегающая (частая смена видов деятельности, короткие упражнения); - коммуникативно-игровая; - ИКТ-технологии (мобильные приложения, обучающие игры). Лексико-тематическое содержание дошкольного развивающего курса английского языка: ◦ представление и описание ребенком себя, включая имя (My name is…)), возраст (I’m), пол (I’m a boy/girl), некоторые физические качества (I’mtall, small), отношения (I love), предпочтения (I like); ◦ числительные (one, two, three, four); ◦ обозначение цвета (red, blue, green, brown, yellow, orange, black, white); ◦ внешние данные себя и других детей, персонажей, животных, (pretty, beautiful, ugly), описание некоторых характеристик (good, bad, dirty, neat); ◦ игрушки (toy, doll, train, plane, Lego), одежда (jeans, shirt, dress, skirt, cap, hat, coat), полезные вещи (umbrella, computer, book, pen, pencil), члены семьи и друзья (mother, father, sister, brother); ◦ домашние обязанности (to help, to wash, cup, plate, spoon, fork, knife) продукты питания (bread, egg, milk, fish, meat, porridge, fruits, vegetables); дневной распорядок (get up, do morning exercises, clean teeth, wash, have breakfast, play, watch TV, take a walk, have dinner, read, rest, help, have supper, go to bed); Россия и другие страны (Russia, Moscow, Red Square, Kremlin, map,England*, London*, Big Ben* ); путешествия, виды транспорта (to travel, train, ship, plane, car, bike, car, bus); животные, растения, фрукты, овощи (cat, dog, cow, sheep, rabbit, fox, wolf, snake, bird, lion, tiger, monkey, elephant, crocodile, hedgehog, tree, apple, pear, fig, grapes, orange). Некоторые аспекты грамматики в устной речи детей ◦ неопределенный и определенный артикль (a plane, the sky); ◦ единственное и множественное число (an apple, apples); ◦ местоимения (I, you) ◦ глагол TO BE в согласовании с местоимениями (I am, ); ◦ утверждение с формальным подлежащим (It’s a bus); ◦ структуры-клише (I see…, I like…, I love…, I have…, , Give me …, Take…); ◦ вопросы для узнавания и понимания (What’s your name? How old are you? What color is the …?). Синтаксические структуры в устной речи детей дошкольного возраста ◦ побудительные предложения ( Let’s play!) ◦ прямые вопросы и краткие ответы ( Do you like? Do you have? Can you? Yes, I…) простые предложения ( I like my ball) Требования к результатам обучения. В результате освоения программы ученик будет обладать начальными ключевыми компетенциями: • • • Здоровьесберегающая (личная гигиена, распорядок дня) Личностно-социальная (знакомство, обращение к взрослым и сверстникам) Учебно-познавательная (организация процессов запоминания) Специфические ориентиры развивающей Программы образовательного курса английского языка для дошкольников включают следующие коммуникативные умения 1. называть по-английски доступное детям количество предметов и объектов, а также явлений и процессов окружающего мира 2. действовать с предметами, объектами и изображениями, сопровождая эту деятельность элементарными речевыми действиями на английском языке 3. произносить усвоенные английские фразы в соответствующих коммуникативных ситуациях 4. описывать изображения с передачей содержания объекта описания, цвета и количества, размера 5. кратко раскрывать содержание сюжетного рисунка с использованием элементарных языковых конструкций 6. выражать свое отношение к объектам и явлениям окружающего мира, событиям и поступкам с помощью элементарных структур 7. участвовать в детских праздниках и концертах, выступая в инсценировках, читая стихирифмовки и исполняя песенки УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Название темы День рождения. Birthday Праздничное угощение. A treat for guests Любимые занятия. Favourite activities Идем в зоопарк! We are going to the zoo! Прогулка по городу. Walking around the city Что мы видим вокруг. The world we see around Традиционные праздники. Traditional holidays Посчитаем. Let s count Инсценировка. Dramatization Сказка „Приключения Сандры и Александра в волшебном саду“ Пора в школу. Time to go to school Количество часов 5 лет 5 5 Практический результат 4 5 5 6 1 4 1 4 6 лет 5 Постановка спектакля «Маленький домик». «Little house» В учебном классе. In the classroom В школе. At school Я хочу учиться. I want to study Я учусь. I am a learner Чувства и органы чувств. Felings and senses Мои ощущения. My feelings Я много умею. I can do many things Инсценировка. Dramatisation 4 6 3 7 2 3 5 1 Постановка спектакля «Большая книга». «A big book» 4 Сказка „Приключения Сандры и Александра в волшебном саду“ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Учебник «12 шагов к английскому языку» с с разрезными материалами (карточки, пазлы, маски) CD для работы на занятиях Интерактивные мобильные игры Список литературы 1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: текст документа (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") 2. УМК «12 шагов к английскому языку» для 4 лет (4 части) /Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина – М.:ТИТУЛ; Москва, 2015 3. УМК «12 шагов к английскому языку» для 5 лет (4 части) /Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина – М.:ТИТУЛ; Москва, 2015 4. УМК «12 шагов к английскому языку» для 6 лет (4 части) /Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина – М.:ТИТУЛ; Москва, 2016 Календарно-тематическое планирование (4 года) № Тема занятия 1 Это я. It’s me. 2 Знакомство с Сандрой и Александром I am Sandra. I am Alexander. 3 Утреннее приветствие. Good morning 4 Утренняя зарядка. Morning exercises Утреннее умывание. Washing oneself in the morning 5 6 Готовимся к завтраку. Getting ready for breakfast 7 Садимся за стол. Sitting down to table 8 Еда на завтрак. Food for breakfast Вкусная овсяная каша. Delicious porridge 10 Где же ложка? Where is the spoon? 9 11 Пьем сладкий чай. Drinking sweet tea 12 Сказка “Приключения Сандры и Александра в волшебном саду” 13 Моем посуду. Washing up Убираем со стола. Cleaning the table 15 Готовимся к прогулке. Getting ready for a walk 14 Содержание занятия (понятия) Планируемые результаты Практическая часть Дата план факт 16 Гуляем по улице. Walking in the street 17 Красивая машина. A beautiful car 18 Праздник Рождества. Christmas 19 Самолет в небе. A plane in the sky 20 Мы любим смотреть в окно. We like to look through the window 21 Сказка “Приключения Сандры и Александра в волшебном саду” 22 Мы любим цветы. We like flowers 23 Дружим с зеленым деревом. My friend — the green tree 24 Гуляем по зеленой траве. Walking on the green grass Любуемся на небо. Looking at the sky 26 Играем с игрушками. Playing with toys 25 Мы учимся рисовать. We learn to draw 28 Одеваем куклу. Dressing up a doll 27 29 Смотрим телевизор. We are watching TV 30 Играем в игры. Playing games 31 Считаем от одного до трех. Counting from one to three 32 Сказка “Приключения Сандры и Александра в волшебном саду” 33 У меня есть кот. I have a cat. 34 Моя любимая собака. My dog 35 Говорящий попугай. A talking parrot 36 Накрываем на стол. Laying the table 37 Готовимся ко сну. Going to bed 38 Что мы видим во сне. Night dreams 39 1. Постановка спектакля „Колобок". Perfomance “Ball-boy” 40 Сказка “Приключения Сандры и Александра в волшебном саду” Календарно-тематическое планирование (5 лет) № Тема занятия Содержание занятия (понятия) Планируемые результаты 1 Отмечаем день рождения. Celebrating one’s birthday Языковой материал для активного употребления в речи: a birthday, Happy birthday! Thank you. I am five. Языковой материал для узнавания в комиксах и игровых заданиях: cлова: two, three, four, five фразы: I like…Come in. Sit down. Take the flowers. Good flowers, good chair, bad chair. Sorry! Bad Charlie! Цели: 1. Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Праздники. День рождения.»2. Формировать интерес к семейным традициям и праздникам. 3. Воспитывать вежливое общение с окружающими Результаты: 1. Дети будут знать новые лексические единицы по теме и научатся использовать изученные ранее в новом контексте в типичных речевых ситуациях. 2. Дети научатся поздравлять по- Практическая часть план Дата факт 2 Готовимся к приему гостей. Meeting guests 3 Получаем подарки. Receiving presents Праздничный ланч. Lunch with guests Детское кафе. Children’s cafe Вкусный цыпленок. Delicious chicken Мои любимые овощи. My favourite vegetables 4 5 6 7 Языковой материал для активного употребления в речи: guests, Welcome! presents I see… Языковой материал для узнавания в комиксах и игровых заданиях: cлова: my mother, grandmother, baloons, candles, flowers, a cake фразы: Happy birthday! Come in. Sit down. I like your mother. Help! Go away! английски с днем рождения 3.Дети научатся вежливо общаться с окружающими в рамках изучаемой темы Цели: 1. Формировать у детей начальное представление о правилах вежливого общения с гостями. 2. Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Прием гостей». 3.Развивать умение соотносить целое и часть Результаты:1. Дети будут знать новые лексические единицы по теме и научаться использовать изученные ранее в новом контексте в типичных речевых ситуациях. 2. Дети научаться соотносить часть и целое в рамках изучаемой темы. 3. Дети научаться вежливо общаться с гостями в рамках изученной темы 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Самый лучший бутерброд. The best sandwich Вкусные фрукты. Delicious fruit Сладкие ягоды. Sweet berries Сказка „Приключения Сандры и Александра в волшебном саду“ Гуляем под зонтиком Walking under umbrella Играем на компьютере Playing computer games Я рисую, вырезаю, клею I draw, cut and paste Занимаемся спортом Going in for sports В зоопарке At the zoo Смешные обезьянки. Funny monkeys Слон-великан. A big elephant Мишки-целая семья. The bears family Мой друг голубь. My friend dove Сказка „Приключения Сандры и 22 23 24 25 Александра в волшебном саду“ В булочной. At the baker s Наш друг полицейский. Our friend policeman Покупки в магазине. Shopping Поездка на автобусе. A bus ride 26 Поездка на метро. Going by the un derground 27 Люди вокруг. People around 28 Разноцветная радуга. Colourful rainbow 29 Наблюдаем за луной и звездами. Watching the moon and the stars 30 Живая природа. The nature 31 Времена года. Seasons of the year Наступает вечер. Evening is com ing 33 Сказка „Приключения Сандры и Александра в волшебном са32 34 ду“ Мамин день. Mother’s day 35 Новые туфли. New shoes 36 Чистые джинсы. Clean jeans 37 Дни недели. Days of the week Рассматриваем часы. Telling the time 39 Постановка спектакля «Маленький домик». «Little house» 40 Сказка „Приключения Сандры и Александра в волшебном саду“ 38 Календарно-тематическое планирование (6 лет) Тема занятия 1 Пора в школу. Time to go to school Содержание занятия (понятия) Буква А и ее звуки; основные лексические единицы по теме, использование речевого образца This is… Планируемые реПрактическая зультаты часть Формирование умения различать букву и звук и выделять первый звук в слове; формирование иноязычных лексикограмматических навыков по теме Дата план факт «Моя школа» 2 Моя любимая книга. My favourite book 3 Моя школьная ручка. My school pen 4 Мой друг карандаш. My friend Mr Pencil 5 Я учу буквы. I learn letters 6 Мой школьный класс. My classroom 7 Моя школьная парта. My school desk 8 Классная доска. A blackboard Буква В и ее звуки; основные лексические единицы по теме, использование речевого образца Let ᾽s Формирование лексикограмматических навыков по теме «Мир моих увлечений; формирование навыков чтения Буква С и ее Формирование звуки; основные умения составлять лексические слово из изученединицы по те- ных ранее английме ских букв; формирование фонетических навыков Буква D и ее Формирование звук; основные умения сопоставлексические лять изображение единицы по те- с первой буквой в его названии ме Буква Е и ее Развитие умения звуки; основные различать гласные лексические и согласные единицы по теме Буква F и ее Развитие умения звук; речевой показывать возобразец I have можности испольgot… зования ранее изученных лексических единиц Буква G и ее Формирование звуки; речевой навыков чтения и образец I have установления звуgot… ко-буквенного соответствия Буква H и ее Формирование звук; речевой иноязычных лекобразец Look сико- at… 9 Мой школьный рюкзак. My school bag 10 Сказка „Приключения Сандры и Александра в волшебном саду“ 11 Мой школьный учитель. My school teacher 12 Мой школьный друг. My school friend 13 Школьный звонок. A school bell 14 Перемена между уроками. A break between the lessons 15 Мои игрушки. My toys 16 Школьная столовая. A school canteen 17 Мне нравится учиться. I like to study 18 Я учусь писать. I learn to write 19 Я учусь читать. I learn to read 20 Сказка „Приключения Сандры и Александра в волшебном саду“ 21 Мне нравиться рисовать. I like to draw грамматических навыков; навыков чтения Буква I и ее Формирование звуки; речевой иноязычных лексикообразец I can грамматических see… навыков; навыков чтения Изучение текста Формирование сказки, работа с навыков аудироаудиозаписью и вания пазлами Изучение текста Формирование сказки, работа с навыков аудироаудиозаписью и вания пазлами 22 23 На уроке. At the lesson Мое семейное дерево. My family tree 24 25 Карта мира. The map of the world 26 27 Посещение музея. A visit to a museum Экскурсия в планетарий. An excursion to a planetarium День здоровья. At the doctors 28 29 30 Я могу видеть. I can see Я могу видеть. I can hear Сказка „Приключения Сандры и Александра в волшебном саду“ 31 Я могу чувствовать запахи. I can smell 32 Я могу дотронуться. I can touch Буквы P, B, S и их звуки; речевой образец I can… 33 Я пробую на вкус. I can taste Буквы A, V, W и их звуки; лексические единицы по теме Изучение текста сказки, работа с аудиозаписью и пазлами Буквы U, R, J и их звуки; речевой образец I can ᾽t …; лексические единицы по теме Формирование навыков аудирования Формирование иноязычных лексических навыков по теме «Мир моих увлечений. Я умею»; формирование навыков чтения; формирование навыков мелкой моторики при письме Развитие навыков сопоставления изображения с первой буквой в его названии; развитие навыков чтения Развитие навыков сопоставления буквы и звука; развитие навыков чтения 34 Я могу читать. I can read Буквы L, H, E, F, I, T и их звуки; лексические единицы по теме 35 Я могу писать. I can write 36 Я могу считать. I can count 37 Я умею бегать, прыгать и плавать. I can jump, run and swim Буквы K, X, Y, Z, M, N и их звуки; лексические единицы по теме Буквы C, O, D, Q, G и их звуки; лексические единицы по теме Составление предложений I can run/jump/swim 38 Я говорю по-английски. I speak English Работа с вопросом Do you speak English, 39 Постановка спектакля «Большая книга». «A big Распределение book» персонажей, инсценировка 40 Сказка „Приключения Сандры и Александра в волшебном саду“ Изучение текста сказки, работа с Развитие навыков сопоставления буквы и звука; развитие навыков использования в речи новых и ранее изученных лексических единиц в контексте общения Развитие навыков сопоставления буквы и звука; развитие навыков чтения Развитие умения различать гласные и согласные; развитие навыков чтения Развитие умения выбирать первую букву слова из предложенных вариантов, с которой начинается слово Развитие навыков вести диалог, умения отвечать на поставленный вопрос Развитие навыков командной работы в группе; развитие способностей использования лексики при участии в спектакле Формирование навыков аудиро- аудиозаписью и пазлами Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) вания