Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий. В детском саду создана предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО, и санитарными нормами. Предметно - развивающая среда адекватна реализуемой в ДОО Программе, особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности каждого ребенка. Предметно-развивающая среда в детском саду выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции. Она направлена на развитие инициативности, самостоятельности, творческих проявлений ребенка, имеет характер открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Окружающий предметный мир пополняется, обновляется в соответствии с возрастными возможностями ребенка. Среда детского сада обеспечивает:максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада (группы, участка); наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в разных видах детской деятельности;охрану и укрепление их здоровья, учет особенностей и коррекцию недостатков их развития;возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе младенческого, раннего и дошкольного возрастов) и взрослых со всей группой и в малых группах; двигательную активность детей, а также возможности для уединения;учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;учет возрастных особенностей детей дошкольного возрастов. В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. Педагогами организуются разные формы деятельности детей, как на территории дошкольного учреждения, так и в его помещении. На территории детского сада выделяют спортивную площадку для проведения физкультурных занятий на воздухе и групповые участки, на которых имеются песочницы, скамейки, столики, качели, горки и др. В здании и помещении располагаются: групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе. В состав групповой ячейки входят раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды); групповая (для проведения организованной образовательной деятельности, игр, занятий и приема пищи); спальня, туалетная и умывальная комнаты.
Перечень товаров у СМП ДС113 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575855 Директор/Заведующий Серебрякова Людмила Альбертовна Дата подписания документа 03.02.2022 12:38:38 (скачать)
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575807 Директор/Заведующий Серебрякова Людмила Альбертовна Дата подписания документа 28.09.2022 03:06:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

В помещении детского сада есть дополнительные помещения для работы с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами:

- музыкальный зал,

- физкультурный зал,

- кабинет учителя-логопеда,

- сенсорная комната,

- какбинет педагога-психолога,

- бассейн,

- зимний сад,

- методический кабинет.

Объекты для проведения практических занятий

Образовательное пространство организуется с учетом обеспечения активной познавательной творческой деятельности детей в группах, развития их самостоятельности, инициативности, сохранения самоценности и неповторимости дошкольного детства. В каждой группе имеются центры, отражающие основные направления деятельности детского сада: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Деятельность в условиях обогащенной развивающей среды позволяет проявить ребенку пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях организованной развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности.

В качестве центров развития в групповых помещениях и на участках выступают:

• центр сюжетно-ролевых игр;

• центр ряжения (для театрализованных игр);

• книжный уголок;

• центр настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• двигательный центр;

• центр для игр с песком;

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Библиотека

В учреждении регулярно пополняется библиотечный фонд методической литературы, банк методических ресурсов в электронном виде пополнен тематическими презентациями, конспектами методических материалов, презентациями к ним и т.д., улучшается оснащенность наглядно-дидактическим материалом. Педагоги учреждения осуществляют образовательный процесс с использованием видео, аудиотехники, мультимедийного проектора.

Объекты спорта

Для физкультурных занятий имеется физкультурный зал, в котором есть гимнастическая лестница, тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование (ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями, «гусеничка», «ветерок», тоннель и т.д.).

Для реализации физкультурно-оздоровительной направленности в саду кроме физкультурного зала имеется спортивная площадка, оборудованы 17 прогулочных участков на территории детского сада и физкультурные уголки в групповых помещениях.

Средства обучения и воспитания

Для познавательного развития в наличии имеется материалы трех типов (объекты для исследования в реальном действии, образно-символический материал и нормативно-знаковый материал (детские мини-лаборатории, головоломки-конструкторы); материалы для сенсорного развития (вкладыши — формы, объекты для сериации и т. п.). Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети могут познакомиться с их свойствами и научиться различным способам упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т. д.). Группа образно-символического материала представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий; математические мульти-разделители, цифры, магнитные демонстрационные плакаты для счѐта; центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, книжный уголок.

Для социально-коммуникативного развития имеется игровое оборудование в группах и на участках, включающее предметы оперирования (для сюжетной игры), игрушки (персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства); материал для игр с правилами (включающий материал для игр на физическое развитие, для игр на удачу (шансовых) и игр на умственное развитие); центры уединения и социально-эмоциональные уголки; кабинет психолога.

Для речевого развития: театрализованные, речевые и логопедические центры, центры для настольно-печатных игр, развивающего обучения.

Для физического развития в группах оборудованы двигательные центры с физкультурным инвентарем для самостоятельной двигательной деятельности детй.

Для художественно-эстетического развития есть центр творчества в группах, специальное оборудование (доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, магнитные планшеты, место для презентации детских работ в группах и помещениях детского сада; строительный материал, детали конструк-торов, бумага разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы и др.); музыкальные инструменты, игрушки и атрибуты для различных видов театра; репродукции произведений изоискусства (в т.ч. декоративно-прикладного); носители с записями произведений музыкального искусства; художественная литература в соответствии с возрастом.

Условия питания обучающихся в учреждении

Организация питания разработана на основании СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26.


В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.


Дети находятся в дошкольном учреждении 12 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно в детском саду. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников. Только при включении в повседневный рацион всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока , молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.


Хочу такой сайт

Мясо, рыба, яйца, молоко, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.


- На завтрак готовятся различные молочные каши и супы.


- Из напитков на завтрак дается какао на молоке, чай.


- На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки.


- Из мясных продуктов готовятся котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде.


- В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные) и крупы.


- Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.


- Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается закуски (кабачковая икра, консервированный горошек).


- В качестве третьего блюда - различные виды компота, морс.


В целях улучшения витаминного статуса, нормализации обмена веществ, снижения заболеваемости, укрепления здоровья подрастающего поколения, в ДОУ согласно требованиям нормативных документов (СанПиН 2.4.1.3049-13 п.14.21) проводится искусственная «С» – витаминизация. Из расчета для детей от 1-3 лет – 35 мл., для детей 3-7 лет – 50 мл. (на порцию). Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или морс). После его охлаждения не посредственно перед реализацией. Подогрев витаминизированных блюд не допускается. Ежедневно введется журнал «С» – витаминизация», где заносятся сведения о проводимой витаминизации, число витаминизированных порций.


В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей.


Родители ежедневно информируются об ассортименте питания ребенка, вывешивается на стенд ежедневное меню с указанием объема блюд.


Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов в холодильнике при температуре +2-+6С.


Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ, м/с. Результаты контроля регистрируются в бракеражном журнале.

Условия охраны здоровья обучающихся

Типовое здание дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПиН. Дошкольное учреждение оборудовано автоматической системой сигнализации о пожаре, системой противопожарного мониторинга, системой оповещения людей о пожаре, кнопкой тревожной сигнализации. Все помещения учреждения обеспечены первичными средствами пожаротушения. Въезд транспорта на территорию детского сада запрещен, за исключением автомашин, обеспечивающих жизнедеятельность учреждения. Постоянно поддерживается целостность ограждения территории.

Безопасность предметно-развивающей среды соответствует требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности (в помещении отсутствуют опасные предметы (острые, бьющиеся, тяжѐлые), углы – закрыты; безопасность при организации пространства и использования оборудования для двигательной деятельности и т.д.).

Гендерный принцип среда обеспечивается материалами и игрушками как общими, так и специфичными для мальчиков и девочек.

Материалы, игрушки и оборудование имеют сертификат качества и отвечают педагогическим и эстетическим требованиям (способствуют развитию творчества, воображения; возможности применять игрушки как в индивидуальных, так и коллективных играх; обладают дидактическими свойствами (способствуют обучению конструированию, ознакомлению с цветом, формой и т. д.); и способствуют приобщению детей к миру искусства. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада организована как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

об истории Учреждения, его традициях, о структуре и органах управления, платных образовательных услугах, о программах дошкольного образования и группах воспитанников, о руководящих и педагогических работниках, материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса и т.д.

На сайте Учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса –отчет о результатах самообследования, документы, регламентирующие работу детского сада.

Учреждение имеет доступ к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Ссылки на детские безопасные сайты Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575855 Директор/Заведующий Серебрякова Людмила Альбертовна Дата подписания документа 10.03.2021 03:37:48 (скачать) (посмотреть)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575855 Директор/Заведующий Серебрякова Людмила Альбертовна Дата подписания документа 10.03.2021 03:41:38 (скачать) (посмотреть)

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные ресурсы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575855 Директор/Заведующий Серебрякова Людмила Альбертовна Дата подписания документа 10.03.2021 03:41:35 (скачать) (посмотреть)
Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».