Отчет по коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ 2022-2023 год

Утверждаю
Заведующий МАДОУ
Детский сад № 113
«Капитошка»
Л.А.Серебрякова
__________________
« 20» сентября2023г

Отчет по коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с
ОВЗ
педагога - психолога за 2022-2023 учебный год

г. Улан-Удэ

Коррекционно-развивающее обучение детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) проводилось на основе разработанных
АООП и АОП в соответствии с ФГОС.
Коррекционная работа направлена на:

обеспечение коррекции нарушений развития различных
категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в
освоении Программы;

освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее
развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых
образовательных потребностей, социальной адаптации.
Для достижения цели и решения поставленных задач коррекцион
но-развивающая работа проводилась по следующим направлениям:
• диагностическое;
• коррекционно-образовательное;
• консультативно-просветительское.
Диагностическое направление работы
При проведении комплексного обследования дошкольников я
использовала следующие диагностические методики и методические
рекомендации: диагностический материал по определению уровня
познавательного развития детей: Е. А. Стребелева «Психологопедагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного
возраста»; Сырвачева Л.А., Уфимцева Л.П. «Диагностическая и
коррекционно-развивающая работа с детьми группы риска по
отклонениям
развития»;
Н. Д. Денисова
«Психодиагностика
в
дошкольных учреждениях».
Основными направлениями коррекционного обучения для детей с ог
раниченными возможностями здоровья в данном учебном году были:
- развитие речеслухового
внимания;
- развитие коммуникативных умений и
навыков;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие эмоциональной сферы;
- развитие психомоторной
сферы;
- развитие психических функций.
Коррекционно-образовательное направление работы
При планировании образовательного процесса я опиралась на
следующую литературу:

программно-методическое обеспечение:
№
Название
Автор
п/п
1. Индивидуальное сопровождение детей «Группы риска».
И.И. Татарникова
2.
3.
4.

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

12.

13.

Парциальная образовательная программа для работы с
детьми 3-4 лет с ЗПР.
Программа развития эмоционально-волевой сферы детей 57 лет.
Азбука эмоций. Практическое пособие для работы с
детьми, имеющими отклонения в психофизическом
развитии и эмоциональной сфере.
Занятия для детей с задержкой психического развития.
Формирование мышления у детей с отклонениями в
развитии.
Дидактические игры и упражнения в обучении умственно
отсталых дошкольников.
Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего
дошкольного возраста.
«Слушать интересно»; «Зоя сова»
Нейропсихологические занятия с детьми.
«Жизненные навыки для дошкольников» занятия –
путешествия. Программа-технология позитивной
социализации дошкольников в системе ДОО.
«Цветик-семицветик» программа психологопедагогических занятий для дошкольников 3-4, 4-5, 5-6, 6-7
лет
«Комплексная программа развития интеллекта» 5-7 лет

А.Н. Засыпкина,
В.Ф. Овсиенко
А.В. Черняева
И.В. Ковалец
Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева
Е.А. Стребелева
А.А.
Катаева,
Стребелева
Е.А. Алябьева

Е.А.

Е.А. Сухова
В.С. Колганова, Е.В.
Пивоварова
С.В. Кривцова
Н.Ю. Куражева
А.С. Пономаренко

Проделанная коррекционно-развивающая работа показала
положительную динамику:
2022-2023 учебный год
Познавате
льные процессы

начало года
средний
Низкий

высокий

конец года
средний низкий

высокий

восприятие

-

30%

70%

20 %

50%

30%

мышление

-

40 %

60 %

20%

60 %

20%

внимание

-

50 %

50 %

20%

50 %

30 %

20 %

80 %

30 %

30 %

40%

30 %

70%

30%

70%

память
речь

-

-

Проведѐнная коррекционная работа способствовала развитию таких
психических процессов как: восприятие, мышление, внимания, памяти.
В 2022-2023 учебном году - наблюдалась положительная динамика
повышения уровня познавательных процессов детей с ОВЗ.
Консультативно-просветительское направление работы

Работа с педагогами
Эффективность
коррекционноразвивающей работы с детьми с ОВЗ во многом зависит от
взаимосвязи в работе учителя-логопеда и других специалистов МАДОУ.
Моя
совместная
работа
с
воспитателями,
учителемлогопедом, музыкальным руководителем, инструктор по физической
культуре способствовала более успешному воздействию на речевой
дефект и усвоению знаний детьми с ОВЗ.
Использовались разнообразные формы работы: педагогические совет
ы, круглые столы,семинары, консультации, взаимопосещения занятий.
Рекомендовала
воспитателям
дидактический материал для закрепления знаний, умений и навыков.
Работа с родителями
Достигнутые успехи
моих
воспитанников
были бы
невозможны без тесного контакта с их семьями. Поэтому в течение
года велась систематическая планомерная работа, направленная
на повышение педагогической компетенции родителей, формирование
положительного настроя на взаимодействие с педагогами.
Непрерывную связь с родителями осуществляла с помощью детскородительского
клуба
«Пчелка» различных
форм
работы:
групповые
собрания,
консультации,
индивидуальных
и
тематических
бесед,
тренинги,
игротерапия на которых обсуждались вопросы воспитания и развити
я
детей.
Эти
встречи помогли родителям стать более заинтересованными, активны
ми и действенными участниками коррекционного процесса.

Педагог-психолог высшей категории МАДОУ №113 «Капитошка» Н.В.Кузьминова


Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».