План работы педагога-психолога с детьми ОВЗ на 2023-2024 г

Утверждаю
Заведующий МАДОУ
Детский сад № 113
«Капитошка»
Л.А.Серебрякова
____________
« 12» сентября2023г

План работы педагога-психолога
с детьми ОВЗ и инвалидами
2023-2024 учебный год

Цель: создание условий для всестороннего развития личности, деятельности детей с
ограниченными возможностями здоровья, формирование способов и приемов
взаимодействия этих детей с миром людей и окружающим их предметным миром.
Задачи:
1. Выявление особых образовательных потребностей ребенка.
2. Осуществление индивидуальной психолого - педагогической помощи ребенку.
3. Помощь ребенку в освоении адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования и интеграции в образовательном
учреждении.
4. Оказание методической помощи родителям и педагогам, осуществляющим учебновоспитательную функцию ребенка
5. Отслеживание динамики развития ребенка.

№ Направления в работе

Цель

1.

Изучение
медицинских карт,
просмотр карт
развития ребенка.

2.

Выявление запроса на Выявление запроса со стороны медицинского
оказание
персонала, РМПК и родителей на необходимость

Сбор сведений об особенностях развития детей.

Сроки
Сентябрь

Сентябрь

психологической
помощи семьям с
детьми ОВЗ и
инвалидами

коррекционной работы с ребенком-инвалидом и его
родителями.

3.

Наблюдение за
детьми, как на
занятиях и в
свободной игровой
деятельности.

Изучение личностных особенностей и особенностей
поведения детей.

4.

Диагностика детей с
использованием
различных
психологических
методик.

Изучение личностных особенностей, развития
познавательной деятельности детей.
Анализ поведенческих реакций, эмоциональной
сферы; проблем в общении; наличие страхов,
комплексов.

5.

Изучение
психологического
климата в группе.

Изучение степени сплочѐнности в коллективе и его
отношения к ребѐнку-инвалиду.

6.

Комплексное
диагностическое
обследование в
процессе
индивидуального
консультирования
семей.

-Исследование семейной атмосферы (межличностное
взаимодействие в результате заболевания с
супругами, с ребенком, другими родственниками);
-Определение семейной ситуации в процессе болезни
ребенка (кризисная или нет).

7.

Разработка
рекомендации по
каждому ребѐнку, с
описанием их
индивидуальных
особенностей.

Каждому ребенку разрабатывается индивидуальный
образовательный маршрут с учетом индивидуальных
особенностей и личностных качеств.
Разрабатываются психолого-педагогические
рекомендации для воспитателей и специалистов для
индивидуальной работы с каждым ребенком с учетом
его возможностей. Разрабатываются рекомендации
для родителей.

8.

Профилактическая и
психокоррекционная
работа с детьми ОВЗ
и инвалидами

Снятие нервно-психического напряжения; коррекция
самооценки; развитие психических функций –
В течение
памяти, мышления, воображения, внимания;
года.
формирование коммуникативных навыков.

Сентябрь
октябрь.

Октябрь,
апрель.

Октябрь,
апрель.

Октябрь,
апрель.

Октябрь

9.

- Создание благоприятного психоэмоционального
климата в семьях детей-инвалидов, вооружение
родителей психолого-педагогическими знаниями с
Проведение
целью улучшения эмоционального климата в детскоконсультаций, с
родительских отношений. При этом мы выделяем
целью сохранения,
следующее:
укрепления, развития
• формирование позитивной самооценки родителей,
духовной,
снятие тревожности;
психической,
• формирование благоприятного эмоционального
социальной
микроклимата в семье;
составляющих
В течение года.
• развитие умений самоанализа и преодоления
эмоционального
психологических барьеров, мешающих полноценному
реагирования в
самовыражению;
детско • формирование позитивных эмоциональных
родительских
установок в сознании родителей;
отношениях у семей с
• оптимизация родительско-детских отношений;
ребенком • совершенствование коммуникативных форм
инвалидом.
поведения;
• формирование навыков адекватного общения с
окружающим миром.

Взаимодействие с
10.
группой детей
Психологическое
консультирование
11. педагогов и
специалистов.

-Формирование терпимого отношения к
особенностям детей-инвалидов.

В течение года.

-Развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи.
Оказание психологической помощи и поддержки в
обучении и воспитании детей ОВЗ и инвалидами,
разработка рекомендаций по каждому конкретному
случаю.

В течение года.


Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».