Годовой план 2023-2024

Содержание
Информационно-аналитическая справка

3

Раздел 1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
12
1.1. Реализация образовательных программ.
13
1.1.2. Реализация дополнительных общеразвивающих программ
13
1.2. Работа с семьями воспитанников.

1.2.1. План-график взаимодействия
13
1.2.2. График родительских собраний
16
Раздел 2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
18
2.1. Методическая работа
18
2.1.1. План педагогических советов
19
2.1.2. План основной деятельности
19
2.2 Информационно-методическая деятельность
2.2. Обеспечение доступа к сведениям о воспитательно-образовательной
деятельности
20
2.2.1 Методическое сопровождение воспитательно-образовательной
Деятельности
22
2.2. Диагностика профессиональной компетентности
22
Просветительская деятельность
2.2.3Нормотворчество
23
Обновление локальных и распорядительных актов
25
2.4. Контроль оценка и деятельности.
26
2.4.1. Внутрисадовский контроль
26
2.4.2. Внутренняя система оценки качества образования
27
2.4.3. Внешний контроль деятельности детского сада
27
3.1.1. Организационные мероприятия
3.1.2. Мероприятия по выполнению (соблюдению) требований
санитарных норм и гигиенических нормативов
28
3.1.3.Мероприятия по обеспечению реализации образовательных
Программ
29
3.2. Выставки, смотры, конкурсы

30

2

Информационная справка.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113
«Капитошка» (далее – детский сад) расположен в жилом районе города п. Энергетик. Общая площадь
зданий: 1 корпус - 5170 кв. м, 2 корпус - 908 кв.м ., 3 корпус - 4307.8 кв. м
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 12 часов и 10.5часов. Режим работы групп:
1 корпус с 7.30 до 18.00.-12 групп
с 7.00 до 19.00-2 группы
2 корпус с 7.00 до 19.00-3 группы
3 корпус с 7.00 до 19.00-14 групп
Продолжительность рабочей недели – 5 дней. Суббота-воскресенье: выходной.
Предпраздничные дни являются сокращенными по режиму на 1 час.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН
СП 2.4.3648-20от 1 января 2021 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
ДОУ посещают воспитанники в возрасте от 1,5 до 8 лет. В ДОУ посещают 807 воспитанников в

возрасте от 1,5 до 8 лет. В детском саду сформировано 27 групп общеразвивающей направленности,
4 группы комбинированной направленности, из них:
№
гру
пп
ы

Возрастная группа

3
8
19
18
22
28
25
24

1 младшая группа
1 младшая группа
1 младшая группа
1 младшая группа
1 младшая группа
1 младшая группа
1 младшая группа
1 младшая группа

11
5

2 младшая группа
2 младшая группа

13

2 младшая группа
Средняя группа
Средняя группа
2 младшая группа

1

Старшая группа

7
6
12

№
гр
уп
п
ы
23
4
7
16
10
20

9

1
2
27
15
17
30
14
21

Возрастная группа

Старшая
Подготовительная группа
Старшая
Старшая
Старшая логопедическая
Старшая логопедическая

Подготовительная группа
Подготовительная
Подготовительная
Подготовительная
Подготовительная
Подготовительная
Подготовительная логопедическая
Подготовительная логопедическая
3

2
26
31
29

Старшая группа
Средняя
Средняя
Средняя

В учреждении организованы формы групп кратковременного пребывания. Условия, созданные для
умственного непрерывного развития детей: Развивающая среда представляет собой распределение игрушек,
атрибутов, материала по следующим зонам: учебная, игровая, художественно-эстетическая,
музыкальнотеатрализованная, зона национального воспитания; книжно-библиотечная; природноэкологическая; центр творчества, физкультурный центр, центр конструирования, центр лего-конструирования.
Имеются залы и кабинеты:
– музыкальный зал
- физкультурный зал);
– медицинский кабинет;
– логопедический кабинет;
– методический кабинет.
Все кабинеты оснащены оборудованием в достаточном количестве, которое эффективно используется.
На улице имеется спортивная площадка, «Тропа здоровья», дорожная разметка, уличный театр, метиостанция.

Анализ работы Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 113 «Капитошка» за 2022–2023 учебный год
Анализируя работу педагогического коллектива за 2022-2023 учебный год, необходимо
отметить, что воспитательно-образовательный процесс в ДОУ направлен на физическое и
психическое развитие ребенка, на создание психологического комфорта, формирование активной
творческой деятельности ребенка, воспитание любви и уважения к родителям, педагогам, на
формирование у ребенка организаторских способностей и социальной активности.
С целью реализации требований федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования и повышения качества образовательной деятельности на протяжении
всего учебного года методическое сопровождение педагогов велось в трех направлениях:
- создание условий для поиска эффективных методов работы с детьми;
- совершенствование педагогического мастерства;
- обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу детского сада.
1.1. Анализ состояния здоровья воспитанников детского сада за три последних года показывает, что
индекс здоровья воспитанников из года в год неуклонно снижается: уменьшается численность детей с I
группой здоровья (в количественных показателях и в процентах от общей численности детей в детском
саду), вместе с тем как число воспитанников с III и IV группами здоровья увеличивается. Подавляющее
большинство детей по-прежнему имеют II группу здоровья, то есть являются условно здоровыми.
Показатели заболеваемости
Возрастная категория
детей
Дети раннего возраста
(до 3 лет)
Дети дошкольного
возраста (от 3 до 5 лет)
В целом по детскому
саду

2020-2021

2022-2023

4,8

2021-2022
Пропуски по болезни (дней в год)
4,9

2,2

2,2

3,2

3,8

3,8

6,7

7,9

4

Медицинское сопровождение детей в ДОУ осуществляется медицинским персоналом
городской
детской поликлиники № 3. Врач посещает наш детский сад каждую неделю. Медицинские сестры в
детском саду ежедневно, это рабочее время в основном расходуется на заполнение медицинской
документации, а также на вакцинные мероприятия. Учитывая данные анализа состояния здоровья, в особом
внимании нуждаются вопросы организации закаливающих мероприятий, оздоровительной и
профилактической работы с детьми, а также применения в образовательном процессе
здоровьесберегающих технологий.

1.2. Анализ состояния образовательного процесса.
Особое внимание в образовательном процессе было сосредоточено на развитии каждого ребѐнка в
соответствии с реализуемой программой. Сложившаяся система взаимодействия педагогов МАДОУ, их
профессиональный уровень, обеспечение индивидуального режима, учитывающего индивидуальные
особенности каждого ребѐнка, создания психологически комфортного климата способствовали усвоению
программы каждым ребѐнком. В организации образовательной деятельности с детьми педагоги работают в
соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми осуществлялась через организованную
деятельность, образовательную деятельность в ходе режимных моментов, совместную деятельность
воспитателя с детьми, самостоятельную деятельность детей.

Результаты работы
по освоению образовательной области «Физическое развитие».
Оценивая результаты работы детского сада, необходимо обозначить, что в целях охраны здоровья
была запланирована реализация комплекса здоровье сберегающих технологий в ходе воспитательнообразовательного процесса. В организации работы с детьми учитывались возрастные и индивидуальные
особенности детей, состояние их здоровья, физической подготовленности. Образовательная деятельность с
детьми осуществлялась через использование непосредственно-образовательной деятельности и совместной
деятельности педагогов и детей. Использование спортивного инвентаря и нестандартного оборудования,
изготовленного руками педагогов во время разнообразных форм организации физической деятельности,
вызывало у детей интерес к физической культуре. Воспитатели на занятиях и в свободной деятельности
решали задачи обучения детей основным движениям, использовали разнообразные формы организации
детей на занятиях (игровые, сюжетные, и другие). Развитию у детей интереса к спорту способствовало
проведение спортивных праздников и досугов. Яркие, красочные, эмоционально насыщенные эти
мероприятия оставляли неизгладимые впечатления у детей и родителей, воспитывали у них желание вести
здоровый образ жизни как единственно верный и правильный. Одним из первостепенных вопросов за
текущий год являлось обеспечение безопасности жизни и здоровья детей. Инструкторы по физической
культуре в этом учебном году продолжали работу по программе по программе «Маугли» с детьми средних,
старших и подготовительных групп.
Перспективы работы: Продолжать работу по организации пространства для двигательной
активности детей, по возможности закупить настил в физкультурный зал для реализации программы
«Маугли».

Результаты работы по освоению образовательной области
«Познавательное развитие».
В группах были созданы определенные условия: педагоги обновили развивающую среду согласно
требованиям ФГОС ДО и возрастным особенностям детей, собрали материал для познавательного развития
детей, оформили книжные уголки, где собраны художественная и познавательная литература. Повысился
качественный уровень организации образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию.
В МАДОУ реализуется принцип развивающего обучения, используются различные формы образовательной
деятельности, цель которой – доставить детям радость познания неизведанного. Педагоги в процессе
организации образовательной деятельности продумывают методы и приемы активизации каждого ребенка,
уделяют внимание развитию творческих способностей детей, созданию ситуаций, требующих активизации
5

логического мышления, правильного построения предложений и обобщающих ответов. При проведении
занятий используют модели, схемы. В работе по разделу «Развитие математических представлений» во всех
группах образовательная деятельность с детьми проводилась в форме игры и игровых упражнений,
занимательных заданий.
В течение года воспитатели знакомили детей с историей страны, родного города, с его памятными
местами, с событиями ВОВ посвященной 78 –летней годовщине, с природой родного края.

В фойе первого и третьего корпусов детского сада успешно функционирует комплекс минимузеев «Мой любимый край». Мини-музеи представлены: этнографическими мини-музеями
«Русская -изба» и «Элин-сэгэй заяха».
В детском саду имеется познавательная, энциклопедическая литература для детей и воспитателей. В
группах имеются альбомы, которые помогают детям познать окружающий мир: «Времена года», Концерт,
посвященный Дню Победы с приглашением детей войны.
Группы оснащены методическими материалами по технологии В.В. Воскобовича «Волшебные
лабиринты игры», лего-конструкторами, тико-конструкторами, группы №7, 20 имеют набор «Дары
Фребеля» и воспитатели продолжает активно работать с этим оборудованием.
Перспективы работы: Продолжать развивать у детей навыки: классификации, анализа, сравнения,
абстрагирования, обобщения. Сложные задания разбивать на части и, в зависимости от наклонностей и
способностей детей, решать их постепенно.
Продолжать работу над внедрением технологий алгоритмизации, робототехники, исследовательской
деятельности. Развивать навыки поиска информации и анализа информации.

Результаты работы по освоению образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие».
Реализации данной образовательной области способствовало развитие игровой деятельности у детей,
приобщение воспитанников к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств. В рамках данного направления были проведены развивающие занятия, открытые
мероприятия.
Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений с взрослыми и
сверстниками дошкольников осуществлялось через этические беседы, художественную литературу. Дети
знакомились с понятиями «добро», «дружба», «взаимопомощь» и т.д.
Перспективы работы:
1. Продолжать работу по организации развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых
ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.
2. Привлекать родителей к работе с детьми по формированию норм взаимоотношений со взрослыми
и сверстниками.

Результаты работы по освоению образовательной
области «Художественно-эстетическое развитие».
Дети овладели достаточным уровнем знаний и умений по данной области, в рисовании имеют
элементарные технические навыки: практически все правильно держат карандаш, кисть и свободно
пользуются ими. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче
пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные
приемы и способы.
Музыка в детском саду является органичной частью разносторонней детской деятельности.
Музыкальные руководители уделяют большое внимание развитию певческих навыков у детей, формируют
эмоциональную отзывчивость на музыку. Стало традицией проведение разнообразных досугов: «Осенняя
ярмарка», «Бусы Снежной Королевы «, «Новый год у ворот», «Мамино Кафэ» и др.
Перспективы работы: Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного
искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение
образов, выраженных разными видами искусств.

Результаты работы по освоению образовательной
6

области «Речевое развитие».
Воспитатели работали в соответствии с программой, уделяли серьезное внимание формированию
грамматически правильной речи, обучению рассказыванию, используя в работе с детьми активные методы:
моделирование, схемы, дидактические игры. Анализ работы показывает, что дошкольники владеют
достаточным словарным запасом, соответствующим их возрасту, умеют пользоваться основными
грамматическими формами речи. Старшие дошкольники владеют средствами звукового анализа слов.
Логопедической помощью в этом учебном году было охвачено 48 детей в 4 логопедические группы.
Организация логопедической работы проходила в соответствии с годовым планом мероприятий, в
котором определены 3 основных направления работы: с детьми, с воспитателями и с родителями.
Разработана Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности по исправлению речевых
нарушений у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с ФНР, ФФНР и ОНР III уровня
на учебный год.
Для определения уровня развития речи детей мониторинг достижения детьми планируемых
результатов проводился 3 раза в год (сентябрь, январь, май). Данные о результатах мониторинга
отражаются в речевой карте развития ребѐнка и сводной таблице. В соответствии с программой составлено
календарно-тематическое планирование занятий. Для каждого ребѐнка намечен индивидуальный план
коррекции.
Перспективы работы: Продолжать работу по пересказу небольших литературных произведений,
рассказыванию по серии сюжетных картин. Планировать индивидуальные занятия по речевым заданиям,
дидактические игры, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу

Воспитательная работа.
Чтобы выбрать дальнейшую стратегию работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу. Опрос проводился в
октябре 2022 г. В опросе приняло участие 787 семей.
Характеристика семей по составу
(1,2,3 корпуса)
Состав семьи
Полна
Не полная
Оформлено опекунство 1

количество

692
93
2

%
88%
10%
0,01%

Характеристика семей по количеству детей
Состав семьи
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

количество

345
247
195

%
16%
62%
22%

Воспитательная
работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, всех
специалистов и родителей.
Формы работы:
- беседа, обсуждение, консультации;
- прогулки с наблюдениями;
- презентации;
- тренинги, занятия;
- конкурсы, викторины, игры;
- праздники, мероприятия,
7

- представления, выступления, карнавалы, фестивали;
- встречи с интересными людьми, игры по интересам.
Дополнительное образование
В 2022-2023 учебном году в детском саду работали кружки по направлениям:
1. Художественно-эстетическое: «Карандашики» (рисование);
2. Физкультурно-спортивное: «Плавание», «Тхэквондо».
3. Социально-педагогическое: Обучение чтению «Знайка»; Английский язык.
4. Робототехническое направление: «Роботошка».
В дополнительном образовании задействовано 411 (51%) воспитанников детского сада.
Источник
финансирования:
характеристика — в таблице:
№ Направленность /
Наименование
программы
1

средства

бюджета

Форма
организации

Психология творчества /Групповая/
Тренинги
Арт-терапия

и физических

Возраст Количество
воспитанни
ков
4-6 лет

лиц.

Подробная

Бюдж За
ет
плату

105
+

1.1 Цветной мир

Групповая
5-7 лет
Изодеятельность

38

+

1.2 Знайка

Групповая/

6-7 лет

24

+

1.3 Дельфиненок

Групповая

4-7 лет

52

+

1.4 Моделирование: 3d
ручки

Групповая
4-7 лет
индивидуальная

132

+

1.6 Амар сайн, ухибууд

Групповая

123

+

4-7 лет

Анализ педагогического коллектива:
Детский сад укомплектован педагогами на 75% согласно штатному расписанию. Всего
работают 49 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 15 специалистов.
За 2022- 2023 уч.год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию – 2 педагога;
- первую квалификационную категорию – 6 педагогов.
Профессиональная переподготовка: «Педагогика и методика дошкольного образования», по
кафедре педагогики и психологии детства ГАУ ДПО РБ «БРИОП»: прошли 3 педагога.
Курсы повышения квалификации – 7 человек.
Коллектив пополнился новыми педагогическими кадрами: Брикова Д.с., Беломестнова К.В.,
Корпукова М.В., А.Р., Бартанова Ю.Г., Банникова О.Б., КарминаА Р., Эпова В.А.
В следующем 2022-2023 учебном году необходимо аттестовать следующих педагогов: на первую
квалификационную категорию – Сосорбармаеву Н.Г., Цыренову Г.Б., Цыренову О.В., Любочкину
А.В.

8

Стаж педагогических кадров

Образование педагогических работников
Студенты педколледжа, пед
института
Среднее профисональное
Высшее профессиональное

0

5

2020 г.

10
2021 г.

15

20

25

30

35

40

2022 г.

Аттестация педагогических работников
Аттестация педагогических работников

Стаж педагогических работников

Высшая
Первая
30
Соответствие занимаемой
25
должности
Без категории
20
15

0

10 г.
2022

5
2021 г.

10

15

20

25

2020 г.

5
0

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Дошкольное
образовательное
Менее 2 лет От 2 до 5 лет От 5 до 20 лет
От 20
учреждение
укомплектовано
кадрами не полностью. Из общего состава педагогических работников 19% относятся к категории
«Молодых педагогов». Данные о квалификационном уровне, педагогическом стаже, образовании
свидетельствуют о стабильности коллектива, его работоспособности, потенциальных
возможностях к творческой деятельности.
9

Работа с кадрами в 2022-2023 учебном году была направлена на повышение
профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание
методической помощи педагогам всем педагогам, особенно молодым. Составлен план прохождения
аттестации, повышения квалификации педагогов.
Методическая работа была направлена на обеспечение непрерывного образования педагогов,
их профессионального роста. Тематика мероприятий определялась с учетом запросов
педагогического коллектива и была связана с задачами годового плана.
В результате анализа посещения занятий, праздников, развлечений нужно отметить, что
педагоги не всегда четко могут сформулировать нововведения.
Большинство педагогов не умеют использовать в полной мере все виды специфической
детской деятельности для реализации содержания образовательной программы. Кроме того, у
значительной части педагогов наличествует неверное понимание индивидуализации дошкольного
образования, которая означает не только учет в образовательном процессе индивидуальных
потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, и
определяющих особые условия получения им образования, но также построение образовательной
деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, субъектом образования.
Часть педагогов затрудняются в применении форм организации образовательного процесса, в
частности форм совместной деятельности педагога и детей: не только занятий и игры, но также
реализации проектов, коллекционирования, мастерской, решения ситуативных задач, чтения
художественной и познавательной литературы, экспериментирования, организации викторин и
конкурсов, бесед с детьми.
Несмотря, на трудности педагоги принимали активное участие в методических мероприятиях
по решению годовых задач. Это способствовало дальнейшему распространению педагогического
опыта и активному использованию на практике инновационных технологий (в частности, ИКТ,
проектной деятельности, проблемно-поисковый метода, технологий эффективной социализации
детей в ДОУ, Робототехники, «Дары Фребеля», Тико-моделирование, Лего-конструирование,
«Развивающие игры Воскобовича» и др.). План методической работы выполнен полностью.
Система работы с родителями (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов
совместной работы ДОО и школы; результаты работы с другими организациями.
В 2022–2023 учебном году детский сад проводил планомерную работу с родителями, целью
которой являлось создание единой команды педагогов и родителей для обеспечения непрерывности
дошкольного образования в ДОО и семье. При этом решались следующие задачи: – повышение
педагогической культуры родителей; – изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
– приобщение родителей к участию в жизни ДОО через поиск и внедрение наиболее эффективных
форм работы.
Педагоги в работе с семьей использовали интересные формы взаимодействия (мастер-классы,
семинары-практикумы, конференции, музыкальные встречи и т. д.). По-прежнему используются и
традиционные формы работы, такие как родительские собрания, консультации, информационный
уголок, анкетирование, привлечение родителей к активному участию в жизни группы и детского
сада (праздники, организация выставок рисунков по комплексно-тематическому планированию,
помощь по уборке территории и др.).
Активно привлекались родители к совместной деятельности. Совместно организованы
праздники: «Мама, папа, я – спортивная семья», «День Победы» и т. д. Родители проявляли
активность в проведении и участии мероприятий. Но остаются затруднения в налаживании
контактов с отдельными родителями, что отрицательно влияет на развитие отношений с семьей, а
значит, и на развитие ребенка.
Сами родители объясняет свою низкую активность в участии в жизни детского сада
следующими причинами:
10

– дефицит времени – 75 процентов;
– сильная занятость на работе – 63 процента;
– домашние проблемы – 51 процент;
– мнение о приоритетной роли и ответственности детского сада за воспитание и образование
детей – 71 процент.
Проведено общее родительское собрания (в начале и конце учебного года), собрание для
родителей вновь поступающих детей.
В начале и конце учебного года в каждой возрастной группе проведены родительские
собрания, на которых родителей познакомили с задачами воспитания и обучения детей на учебный
год и итогами работы за год.
Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной информации. В
групповых уголках для родителей помещаются консультативные материалы по всем разделам
программы и в соответствии с годовым планом ДОО, имеются подборки методических
рекомендаций. В течение года специалистами и администрацией ДОО проводятся индивидуальные
консультации с родителями.
Проведено анкетирование родителей на предмет совершенствования сотрудничества между
детским садом и семьей, в ходе которого выяснилось, что наибольший интерес у родителей
вызывают интерактивные формы взаимодействия, а именно: дискуссии, деловые игры,
образовательные квесты, совместные мероприятия для родителей с детьми. Им будет уделено особое
внимание при разработке годового плана на 2022–2023 учебный год.
Результаты коррекционной работы. В течение учебного года учителями-логопедами были
обследованы все воспитанники средних групп дошкольного возраста.

Итоги административно-хозяйственной работы.
В 2022–2023 учебном году была проведена работа по укреплению, сохранению материальнотехнической базы детского сада.
Результаты тематических проверок готовности ДОО к учебному году положительные. Нарушений со
стороны хозяйственной деятельности не выявлено, определены перспективы развития материальнотехнической базы, улучшения труда работников. Результаты проверок со стороны контролирующих
организаций показали, что в ДОО хозяйственная деятельность осуществляется на должном уровне. При
подготовке к новому учебному году проведены следующие работы: – озеленение территории детского сада; –
частичная замена сантехники; – сделан косметический ремонт в 5 группах и кабинетах. Таким образом,
хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Весь товар
сертифицирован, годен к использованию в ДОУ. Оформление отчетной документации по инвентарному учету,
списанию материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии ДОО и локальным
актам. Совершенствованию материально-технической базы способствуют: устремление коллектива на
обновление предметно-развивающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой
программы; включение родителей в создание предметной среды; расширение внешних связей учреждения;
система поощрения, разработанная в ДОО; внебюджетные средства от попечительского совета. Среди
факторов, препятствующих эффективному развитию материально-технической базы, можно назвать
значительные затраты на выполнение предписаний надзорных органов; отсутствие других постоянных
внебюджетных источников финансирования, кроме платных услуг.
Вывод: освоение детьми образовательной программы дошкольного образования осуществляется на
хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В дальнейшем планируется уделить особое
внимание речевому и физическому развитию детей.
Обобщая результаты диагностики и анализ карты педагогического мастерства, можно предложить
следующие формулировки годовых задач:
Цель работы: построение образовательной деятельности на основе современных образовательных
технологий, обеспечивающих развитие различных форм инициативы, активности и самостоятельности
дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
Основные задачи:
11

1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование
у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
2. Продолжать развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого
ребенка, используя инновационные технологии обучения и воспитания.
3. Внедрение разнообразных форм сотрудничества, способствующих развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечивающее целостное развитие их личности.
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОО в области применения
современных педагогических технологий;
- Повышение качества речевого развития детей посредством формирования компонентов устной речи
в различных видах детской деятельности;
- «Повысить уровень физического развития и здоровья детей посредством внедрения
здоровьесберегающих технологий.

Раздел 1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1.
Реализация образовательных программ.
Мероприятие

Срок

Ответственный

Воспитательная работа
Разработка положений и сценариев воспитательных
мероприятий

В течение
года

Воспитатели

Организация массового мероприятия к Международному до 8
дню распространения грамотности
сентября

Воспитатели, старший
воспитатель

Организация на массового мероприятия ко Дню
работника дошкольного образования

до 27
сентября

Воспитатели, старший
воспитатель

Организация сетевого взаимодействия по вопросам
воспитательной работы с воспитанниками

Октябрь

Старший воспитатель

Организация на отрытом воздухе массового
мероприятия, посвященного Празднику Весны и Труда

до 27
апреля

Воспитатели, старший
воспитатель

Организация на отрытом воздухе массового мероприятия
до 5 мая
ко Дню победы

Воспитатели, старший
воспитатель

Организация массового мероприятия «Выпускной»

до 25 мая

Воспитатель старшей и
подготовительной группы,
музыкальный
руководитель

Обновление содержания рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы в целях
реализации новых направлений воспитания

Май-июль

Воспитатели, педагогпсихолог, старший
воспитатель

Образовательная работа
Проверить и актуализировать ФОП дошкольного
образования на наличие тематических блоков,
направленных на изучение государственных символов
Российской Федерации

Сентябрь

Старший воспитатель

Составление плана преемственности дошкольного и
начального общего образования (для подготовительной

Сентябрь

Воспитатели
подготовительной группы,
12

группы)

старший воспитатель

Вывешивание в кабинетах дидактических и наглядных
материалов для создания насыщенной образовательной
среды

Октябрь

Старший воспитатель

Внедрение в работу воспитателей новых
методов для развития любознательности, формирования
познавательных действий у воспитанников

Октябрьдекабрь

Воспитатели

Обеспечение условий для индивидуализации развития
ребенка, его личности, мотивации и способностей

Ноябрь

Воспитатели

Подготовка цифровых материалов для реализации
деятельности с использованием дистанционных
образовательных технологий (для детей от 5 лет)

Ноябрь

Воспитатели, учителя

Обновление содержания ООП ДОО

май-август

Воспитатели, старший
воспитатель

1.1.2. Реализация дополнительных общеразвивающих программ
Мероприятие

Срок

Ответственный

Подготовка/корректировка дополнительных
общеразвивающих программ в соответствии ФОП

Август

Педагоги

Формирование учебных групп

Август,
октябрь

Педагоги

Составление расписаний кружков, дополнительных
занятий

Август,
октябрь

Старший воспитатель

Информационная кампания в целях привлечения детей к
обучению по дополнительным общеразвивающим
программам

Апрельавгуст

Педагоги

Организация обучения

1.2. Работа с семьями воспитанников
1.2.1. План-график взаимодействия
Форма взаимодействия

Срок

Ответственный

Система взаимодействия по вопросам организационной и административной деятельности
дошкольной организации
Встречи по сбору согласий/отказов (информированное
добровольное согласие на медицинское вмешательство
Августили отказ от медицинского вмешательства, согласие на
Сентябрь
обработку персональных данных родителя и детей, на
логопедическое сопровождение ребенка и т.п.)

Заведующий, учительпедагог

День открытых дверей

Заведующий, старший
воспитатель

Октябрь, май

13

Субботники

Октябрь,
апрель

Заместитель заведующего
по АХЧ

Разработка материалов, информирующих родителей
(законных представителей) обучающихся о правах их
и их детей, включая описание правомерных и
неправомерных действий работников. Размещение
материалов на информационных стендах и сайте
детского сада

Не реже 1 раза
в полугодие

Старший воспитатель

Оформление и обновление информационных стендов,
опубликование информации на сайте детского сада по
текущим вопросам

Не реже 1 раза
в три месяца

Старший воспитатель

Персональные встречи с администрацией детского
сада

По запросу

Секретарь, заведующий

Учет мнения совета родителей

В течение всего
Заведующий
периода

Рассылка информации по текущим вопросам и
общение в родительских чатах

В течение всего
Воспитатели групп
периода

Родительский мониторинг организации питания
В течение всего
воспитанников (посещение помещений для приема
Ответственный по
периода (при
пищи, изучение документов по организации питания и
питанию
наличии заявок)
т.п.)
Подготовка и направление ответов на обращения
родителей, организация реагирования на жалобы

При наличии
обращений

Ответственный за работу
с обращениями

Сотрудничество по вопросам патриотической и идеологической
воспитательной работы с воспитанниками
Беседа о роли государственной символики в
воспитании детей

1 сентября

Старший воспитатель

Совместные с воспитанниками церемонии поднятия
флага и исполнения гимна России ко Дню народного
единства, Дню Конституции, Дню защитника
Отечества, Дню России

Накануне 4
ноября, 12
декабря, 23
февраля, 12
июня

Старший воспитатель

Экскурсия совместно с воспитанниками в музей по
теме: «Родной край»

Ноябрь

Воспитатели групп

Круглый стол на тему: «Патриотическое и
идеологическое воспитание детей – важная
составляющая будущего»

Декабрь

Старший воспитатель

Родительский ринг «Патриотическое воспитание
воспитанников: что могут сделать родители?»

Март

Педагог-психолог

Совместная с воспитанниками акция «Подарки
ветеранам»

Накануне 9 мая Воспитатели групп

Коллективные массовые мероприятия с воспитанниками
14

Утренник ко Дню знаний

1 сентября

Музыкальный вечер к Международному дню пожилых Накануне 1
людей
октября

Старший воспитатель,
музыкальный
руководитель
Музыкальный
руководитель,
воспитатели групп

Массовая спортивная эстафета ко Дню отца в России

Накануне 16
октября

Инструктор по
физической культуре

Совместный досуг родителей и детей ко Дню материи
в России

Накануне 27
ноября

Старший воспитатель,
музыкальный
руководитель

Новогодний утренник

С 19 по 23
декабря

Музыкальный
руководитель,
воспитатели групп

Физкультурно-музыкальный праздник «Мой папа –
защитник Отечества»

Накануне 23
февраля

Инструктор по
физической культуре

Концерт к Международному женскому дню

Накануне 8
марта

Старший воспитатель,
музыкальный
руководитель

Выпускной вечер (для подготовительной группы)

29-30 мая

Воспитатели группы,
музыкальный
руководитель

Рассылка сообщений/звонки родителям по вопросам
выявления отклонений в поведении детей

Не реже одного
Старший воспитатель,
раза в два
педагог-психолог
месяца

Беседы и разработка рекомендаций с целью
устранения отклонений в психическом здоровье детей

По запросам

Педагог-психолог

Формирование системы взаимодействия по вопросам цифровизации образовательной среды
детского сада
Выяснение мнения родителей и сбор сведений о
возможности освоения ФОП с применением ДОТ,
полезности образовательных платформ детского сада
для родителей

Сентябрьоктябрь

Воспитатели групп

Консультации по вопросам реализации ООП ДО с
применением ДОТ

Ноябрь,
февраль, июнь

Старший воспитатель,
воспитатели старшей и
подготовительных групп

Анкетирование на тему: «Мой ребенок и цифровые
технологии»

Декабрь

Старший воспитатель

Цикл бесед в родительских чатах на тему
«Возможности цифровых технологий в
образовательной среде»

Март-май

Воспитатели группы

Повышение компетентности в вопросах семейного воспитания, охраны и укрепления
здоровья воспитанников
15

Мастер-класс «Адаптация ребенка к детскому саду»

Сентябрь

Педагог-психолог,
воспитатели младших
групп

Круглый стол «Вопросы воспитания»

Ноябрь

Старший воспитател

Лекторий «16 фраз, которые нужно говорить своим
детям»

Январь

Педагог-психолог,
старший воспитатель

Круглый стол «Одна семья, но много традиций»

Март

Старший воспитатель

Семинар-практикум «Как справиться с капризами и
упрямством дошкольника»

Май

Педагог-психолог

Психолого-педагогические тренинги в целях
формирования ответственного отношения родителей
или законных представителей к воспитанию детей

Раз в три
месяца

Педагог-психолог

Тренинговое занятие «Семейная гостиная - мамы,
дочки, сыночки»

Раз в полугодие

Педагог-психолог,
старший воспитатель

Индивидуальные консультации по медицинским,
психолого-педагогическим и иным вопросам
семейного воспитания

По запросам

Педагогические
работники в рамках своей
компетенции

Поддержка родительских объединений,
содействующих укреплению семьи, сохранению и
В течение всего Старший воспитатель,
возрождению семейных и нравственных ценностей с
периода
педагог-психолог
учетом роли религии и традиционной культуры
местных сообществ

1.2.2. График родительских собраний

Сроки

Тематика

Ответственные

I. Общие родительские собрания
Сентябрь

Основные направления воспитательно-образовательной
Заведующий, старший
деятельности и работы детского сада в предстоящем учебном воспитатель
году

Декабрь

Результаты воспитательно-образовательной деятельности по
итогам учебного полугодия

Январь

Внедрение дистанционных технологий в процесс воспитания Заведующий, старший
и обучения
воспитатель

Май

Итоги работы детского сада в прошедшем учебном году,
организация работы в летний оздоровительный период

Заведующий, старший
воспитатель

Заведующий, старший
воспитатель

II. Групповые родительские собрания
Сентябрь

Младшая группа: «Адаптационный период детей в детском

Воспитатель младшей
16

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Июнь

саду»

группы, педагогпсихолог

Средняя группа: «Особенности развития познавательных
интересов и эмоций ребенка 4–5 лет»

Воспитатель средней
группы, педагогпсихолог

Старшая и подготовительная группы: «Возрастные
особенности детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель старшей
группы

Младшая, средняя, старшая и подготовительная группы:
«Типичные случаи детского травматизма, меры его
предупреждения»

Воспитатели групп

Младшая группа: «Сохранение и укрепление здоровья
младших дошкольников»

Воспитатель младшей
группы

Средняя группа: «Особенности и проблемы речевого
развития у детей среднего дошкольного возраста»

Воспитатель средней
группы

Старшая и подготовительная группы: «Подготовка
дошкольников 6–7 лет к овладению грамотой»

Воспитатель старшей
группы, учительлогопед

Младшая, средняя, старшая и подготовительная группы:
«Организация и проведение новогодних утренников»

Воспитатели групп

Младшая группа: «Социализация детей младшего
дошкольного возраста. Самостоятельность и
самообслуживание»

Воспитатель младшей
группы

Средняя группа: «Причины детской агрессивности и способы Воспитатель средней
ее коррекции»
группы, педагогпсихолог
Старшая и подготовительная группы: «Подготовка к
выпускному»

Заведующий,
воспитатель старшей
группы

Младшая, средняя, старшая и подготовительная группы:
«Обучение дошкольников основам безопасности
жизнедеятельности»

Воспитатели групп

Младшая и средняя группы: «Что такое мелкая моторика и
почему так важно ее развивать»

Воспитатель младшей
и средней групп

Старшая и подготовительная группы: «Подготовка детей к
обучению в школе»

Заведующий, старший
воспитатель, педагогпсихолог

III. Собрания для родителей будущих воспитанников детского сада
Май

Организационное родительское собрание для родителей
будущих воспитанников

Заведующий

Раздел 2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
17

2.1. Методическая работа
2.1.1. План педагогических советов
Цель: обеспечить эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса – детей,
педагогов, родителей, для разностороннего развития личности дошкольника через внедрение современных
образовательных технологий в процесс реализации личностно-ориентированного подхода во всех
направлениях деятельности с учетом ФГОС ДО.

Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОО в области применения
современных педагогических технологий.
2. Повышение качества речевого развития детей посредством формирования компонентов устной
речи в различных видах детской деятельности;
3. Повысить уровень физического развития и здоровья детей посредством внедрения.
здоровьесберегающих технологий и организации разнообразных подвижных игр.
Тема
Педсовет № 1 «Установочный»
1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
2. Анализ работы в летний оздоровительный период.
3. Анализ готовности детского сада, групп, кабинетов к
новому учебному году.
4. Планирование образовательной деятельности в режиме дня,
сетке ОД в соответствии с ФОП ДО. Обсуждение и
утверждение плана воспитательно-образовательной работы на
2023–2024 учебный год.
5. Утверждение циклограмм работы, программы ДОО,
рабочих программ педагогов.
6. Утверждение годового календарного графика, учебного
плана, комплексно-тематических планов, годовых планов
узких специалистов в соответствии ФОП ДО.
6. Обсуждение планов повышения профессионального
мастерства педагогов.
7. Решение педсовета.

Срок

Ответственные

Сентябрь

Заведующий, старший
воспитатель, метод
совет

Педсовет № 2 «Повышение уровня профессиональной
компетенции педагогов с целью повышения качества
образования».
1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
2. Доклад - презентация «Профессиональное становление
педагогов как средство повышения качества дошкольного
образования» - старший воспитатель.
3. Современные образовательные технологии для развития
Ноябрь
дошкольников.
4. Деловая игра «Кто знает цену сущности своей?»
5. Аналитическая справка о результатах тематического
контроля.
6. Обсуждение и утверждение плана корригирующих
мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе
тематического контроля.
7. Решение.
Педсовет № 3 «Повышение качества речевого развития

детей посредством формирования компонентов устной
речи в различных видах детской деятельности».

Февраль

Заведующий, старший
воспитатель, метод
совет

Заведующий, старший
воспитатель, метод
совет
18

1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
2. Доклад « Актуальность темы» - старший воспитатель.
3. Аналитическая справка о результатах тематического
контроля. (Обсуждение и утверждение плана корригирующих
мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе
тематического контроля).
4. Современные образовательные технологии по развитию
речи дошкольников.
5. Из опыта работы.
6. Решение.
Итоговый педсовет № 4 «Итоги образовательной и
методической работы в 2023-2024 учебном году».
1. Анализ выполнения программных задач за учебный год с
использованием диагностики развития детей по всем
образовательным областям.
2. Оценка готовности детей подготовительной группы к
обучению в школе.
Май
3. Анализ воспитательно-образовательной работы в детском
саду за учебный год (МКДО)
4.
Решение
педсовета.
Педагогическое
совещание
«Реализация образовательной программы ДОО в летний
период» Обсуждение и утверждение плана работы, режима
дня и сетки занятий на летний оздоровительный период.

Заведующий, старший
воспитатель, метод
совет

2.1.2. План основной деятельности
Мероприятие

Срок

Ответственный

1. Организационно-методическая деятельность
1.1. Формирование и обновление методической материально-технической базы
Формирование уголка методической работы

Сентябрь

Старший воспитатель

Подписка на журналы и справочные системы

Октябрь, март

Старший воспитатель

Пополнение и обновление учебно-методической
литературы и учебно-наглядных пособий
(бумажных и элекронных)

Апрель-июнь

Старший воспитатель,
контрактный
управляющий

Приобретение скоросшивателей, файлов, папок,
магнитов

В течение всего
периода

Старший воспитатель,
контрактный
управляющий

Ламинирование и брошюрование методических
материалов

В течение всего
периода

Старший воспитатель,
контрактный
управляющий

1.2. Аналитическая и управленческая работа
Подготовка и проведение заседаний
педагогического совета

Октябрь-август

Заведующий, старший
воспитатель

Анализ результатов освоения воспитанниками
ФОП, выявление динамики

Январь, июнь

Старший воспитатель
19

Анализ методической работы текущего учебного
года

Июнь-август

Заведующий, старший
воспитатель

Подготовка и проведение заседаний методического
совета

Ежемесячно

Старший воспитатель

Анализ наличия и содержания документации
воспитателей групп

В течение всего
периода

Старший воспитатель

1.3. Работа с документами
Формирование плана внутрисадовского контроля

Июнь

Старший воспитатель

Сбор информации для аналитической части отчета
о самообследования, оформление отчета о
самообследования

С февраля по 15
апреля

Старший воспитатель

Сбор информации для формирования годового
плана работы детского сада

Июнь-август

Старший воспитатель

Формирование годового плана:
графика педагогических советов;
плана методической работы;
плана взаимодействия с родителями (законными
представителями) воспитанников

Август

Старший воспитатель

Корректировка локальных актов в сфере
организации образовательной деятельности

В течение всего
периода

Старший воспитатель

Разработка планов проведения совещаний,
семинаров и т.п.

В течение всего
периода

Старший воспитатель

2. Информационно-методическая деятельность
2.1. Обеспечение информационно-методической среды
Оформление в методическом кабинете выставки
«Патриотическое воспитание»

Сентябрь

Старший воспитатель

Оснащение стенда «Методическая работа»
годовыми графиками контроля и планом
методической работы

Сентябрь

Старший воспитатель

Подготовка и раздача памяток воспитателям
младших групп «Адаптация ребенка к детскому
саду»

Сентябрь

Старший воспитатель

Оформление в методическом кабинете выставки
«Изучение государственных символов
дошкольниками»

Октябрь

Старший воспитатель

Подготовка и раздача методичек воспитателям
«Методика проведения занятия с дошкольниками»

Ноябрь

Старший воспитатель

Подготовка и раздача памяток воспитателям «Как
предотвратить насилие в семье»

Ноябрь

Старший воспитатель

Оформление в методическом кабинете выставки
«Работа с детьми зимой»

Ноябрь

Старший воспитатель
20

Оформление картотек – разработок для воспитателя
средней группы «Задания на развитие
креативности, способности выстраивать
Декабрь
ассоциации, на развитие интеллектуальных
способностей детей»

Старший воспитатель

Оформление картотек – разработок для воспитателя
старшей группы «Каталог форм деятельности в
Январь
группе»

Старший воспитатель

Оформление в методическом кабинете выставки
методических материалов «От творческой идеи к
практическому результату»

Февраль

Старший воспитатель

Подготовка и раздача памяток воспитателям
«Оформление электронного Портфолио»

Февраль

Старший воспитатель

Организация в групповых предметно-развивающей
среды по обучению детей правилам дорожного
движения

Март

Старший воспитатель,
воспитатели групп

Оформление в методическом кабинете выставки
«Летняя работа с воспитанниками»

Май

Старший воспитатель

Оснащение стенда «Методическая работа» обзором
новых публикаций по вопросам дошкольного
Ежемесячно
образования

Старший воспитатель

Оснащение стенда «Методическая работа» обзором
новых нормативных документов федерального,
В течение всего
регионального и муниципального
периода
уровней, касающихся воспитательнообразовательной работы

Старший воспитатель

2.2. Обеспечение доступа к сведениям о воспитательно-образовательной деятельности
Обновление информации на официальном сайте
дошкольной организации

В течение всего
периода

Старший воспитатель

Обновление информации для родителей
воспитанников на информационных стендах
дошкольной организации

В течение всего
периода

Старший воспитатель

Публикация сведений для родителей и
педагогического сообщества в мессенджерах и
социальных сетях

В течение всего
периода

Старший воспитатель

3. Методическое сопровождение воспитательно-образовательной деятельности
3.1. Организация деятельности групп
Формирования режима дня групп
Подготовка летнего плана работы с
воспитанниками

Октябрь, апрель

Старший воспитатель,
воспитатели,
медработник

Май

Старший воспитатель,
воспитатели,
медработник
21

Разработка ФОП, дополнительных
общеразвивающих программ

Июнь-август

Старший воспитатель,
воспитатели

Составление диагностических карт

В течение всего
периода

Старший воспитатель,
воспитатели

Экспертиза/согласование документов,
подготовленных педагогическими работниками
(рабочих программ, планов работы с детьми и т.п.)

В течение всего
периода

Старший воспитатель

3.0. Учебно-методическое обеспечение
Подготовка плана мероприятий месячника по
информационной безопасности в детском саду

Сентябрь

Старший воспитатель

Подготовка плана мероприятий по подготовке к
празднованию Нового года и Рождества

Декабрь

Старший воспитатель

Формирование плана мероприятий ко Дню
защитника Отечества

Январь

Старший воспитатель

Формирование плана мероприятий к
Международному женскому дню

Февраль

Старший воспитатель

Формирование плана мероприятий ко Дню Победы

Апрель

Старший воспитатель

Подготовка сценария общесадовского утренника ко
Август
Дню знаний

Старший воспитатель

Обсуждение сценариев тематических мероприятий

В течение всего
периода

Старший воспитатель

4. Методическое сопровождение деятельности педагогических работников
4.1. Диагностика профессиональной компетентности
Анкетирование воспитателей «Затруднения в
организации патриотической работы»

Октябрь

Старший воспитатель

Анкетирование воспитателей «Барьеры,
препятствующие освоению инноваций»

Ноябрь

Старший воспитатель

Анкетирование педагогического коллектива
Декабрь
«Мотивационная готовность к освоению новшеств»

Старший воспитатель

Анкетирование воспитателей «Потребности в
знаниях и компетенциях»

Старший воспитатель

Февраль

Анкетирование педагогического коллектива на
Март
наличие стрессов в профессиональной деятельности

Старший воспитатель

Оценка уровня общительности педагога (Тест
Ряховского)

Старший воспитатель

Апрель

4.2. Повышение профессионального мастерства и оценка деятельности
Составление графика повышения квалификации
педагогических работников

Сентябрь

Заведующий, старший
воспитатель

Формирование плана аттестации педагогических

Сентябрь

Заведующий, старший
22

работников на соответствие занимаемой должности

воспитатель

Организация посещения педагогическими
работниками занятий коллег

В течение всего
периода

Старший воспитатель

Определение направлений по самообразованию
педагогических работников, составление
индивидуальных планов

В течение всего
периода

Старший воспитатель

Апробация передового опыта педагогической
деятельности в сфере дошкольного образования

В течение всего
периода

Старший воспитатель

Подготовка к конкурсам:
муниципальный профессионально-педагогический
конкурс «Воспитатель года»;
региональный конкурс «Моя прекрасная няня»

В течение всего
периода

Старший воспитатель

Организация участия педагогических работников в
методических мероприятиях на уровне города,
района, области

В течение всего
периода

Старший воспитатель

4.3. Просветительская деятельность
Конференция «Патриотическое воспитание
дошкольников»

Сентябрь

Старший воспитатель

Круглый стол «Профилактика простудных
заболеваний у детей в осенний и зимний период

Сентябрь

Медработник

Семинар «Применение современных технологий в
работе с воспитанниками, способствующих их
успешной социализации»

Октябрь

Старший воспитатель

Диспут «Мероприятия детского сада в честь Года
педагога и наставника»

Октябрь

Старший воспитатель

Практикум «Формы и методы реализации
дошкольной образовательной программы при
помощи дистанционных технологий»

Ноябрь

Старший воспитатель

Лекторий «Планирование и реализация
образовательной деятельности, направленной на
развитие игровой деятельности детей дошкольного
возраста

Ноябрь

Старший воспитатель

Лекторий «Профессиональное выгорание»

Декабрь

Медработник

Консультация «Нравственно-патриотические
дидактические и народные игры»

Декабрь

Старший воспитатель

Методическое совещание «Индивидуализация
развивающей предметно-пространственной среды в
Январь
дошкольной организации как эффективное условие
полноценного развития личности ребенка

Старший воспитатель

Семинар–практикум «Воспитатель и родитель:
диалог или монолог?»

Январь

Старший воспитатель

Круглый стол «Использование инновационных

Февраль

Старший воспитатель
23

педагогических технологий в духовно–
нравственном воспитании детей»
Консультация «Стили педагогического общения с
детьми»

Февраль

Старший воспитатель

Тренинг «Физкультурно-оздоровительный климат в
Март
семье»

Инструктор по
физической культуре

Семинар-практикум «Организация и проведение
прогулок с дошкольниками

Март

Старший воспитатель

Практикум «Организация и проведение онлайнмероприятий»

Апрель

Старший воспитатель,
программист

Семинар «Создание условий для поддержки
инициативы и самостоятельности детей»

Май

Старший воспитатель

Мастер-класс «Элементы песочной терапии в
работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Май

Медработник

Методическое совещание «Календарный план
воспитательной работы»

Июнь

Старший воспитатель

В течение всего
периода

Старший воспитатель и
работники ДОУ в
рамках своей
компетенции

Индивидуальные консультации и беседы по
запросам

4.4. Работа с молодыми и новыми педагогическими работниками
Составление плана работы с молодыми
специалистами

Сентябрь

Заведующий, старший
воспитатель

Семинар для наставников «Организация
наставничества»

Сентябрь

Старший воспитатель

Консультации по составлению документации:
рабочая программа воспитания, характеристики на
обучающихся и т.п.

Октябрь

Старший воспитатель

Посещение занятий и других мероприятий с
последующим анализом

Ноябрь, январь

Старший воспитатель

Круглый стол «Индивидуальный подход в
организации воспитательно-образовательной
деятельности»

декабрь

Старший воспитатель

Анкетирование с целью выявления затруднений в
профессиональной деятельности

1 раз в квартал

Старший воспитатель

2.2 Нормотворчество.
2.2.1. Разработка локальных и распорядительных актов
Наименование документа

Срок

Ответственный

Составление инструкций по охране труда для каждой

Январь

Специалист по
24

должности и профессии работников, которые есть в
штатном расписании детского сада

охране труда,
руководители
структурных
подразделений

Разработка правил по охране труда детского сада

специалист по
охране труда

Январь

2.2.2. Обновление локальных и распорядительных актов
Наименование документа

Срок

Ответственный

Положение об оплате труда

январь

бухгалтер

Локальный акт, устанавливающий порядок обеспечения
работников СИЗ и смывающими средствами,
распределение обязанностей и ответственности
должностных лиц за этапы обеспечения работников СИЗ
до 1 сентября
и смывающими средствами, с учетом особенностей
структуры управления детского сада и требований
Правил, утвержденных приказом Минтруда от 29.10.2021
№ 766н
Локальный акт «О нормах бесплатной выдачи СИЗ и
смывающих средств работникам» (составить на основании
Единых типовых норм, с учетом результатов СОУТ,
результатов ОПР, мнения выборного органа первичной
профсоюзной детского сада или иного представительного
органа работников)

до 1 сентября

специалист по
охране труда

специалист по
охране труда,
заведующий

2.3. Работа с кадрами
2.3.1. Аттестация педагогических и непедагогических работников
Мероприятие

Срок

Ответственный

Составление и утверждение списков педагогических и
непедагогических работников, аттестующихся на
Сентябрь
соответствие занимаемой должности в текущему
учебному году

Заведующий, заместитель
заведующего по АХЧ,
старший воспитатель

Подготовка информации о педагогических
работниках, аттестующихся на соответствие
занимаемой должности

Октябрь

Заместитель заведующего
по АХЧ, старший
воспитатель

Утверждение состава аттестационной комиссии

Октябрь

Заведующий

Проведение консультаций для аттестуемых
работников

По графику

Члены аттестационной
комиссии

Организация работы по рассмотрению конфликтных
ситуаций, возникших в ходе аттестации

По
по мере необходимости
необходимост
25

и
Заседания аттестационной комиссии

По графику

Председатель
аттестационной комиссии

Ознакомление аттестуемых на соответствие
занимаемой должности с итогами аттестации

По графику

Секретарь
аттестационной комиссии

2.3.2. Повышение квалификации педагогических работников
Ф. И. О. работника

Должность

Дата прохождения
курсов

Дата прохождения
аттестации

Любочкина А.В.

Воспитатель

Сентябрь

Ноябрь

Сосорбармаева Н.Г.

Воспитатель

Октябрь

Декабрь

Банникова О.Б.

Воспитатель

Октябрь

-

Мухина И.В..

Старший
воспитатель

Февраль

Март

2.4. Контроль и оценка деятельности
2.4.1. Внутрисадовский контроль
Объект контроля

Вид контроля Формы и методы
контроля

Срок

Ответственные

Состояние учебноФронтальный
материальной базы,
финансово-хозяйственная
деятельность

Посещение групп
и учебных
помещений

Сентябрь и
Заведующий,
декабрь, март, старший
июнь и август воспитатель,
заместитель по
АХЧ

Адаптация
Оперативный
воспитанников в детском
саду

Наблюдение

Сентябрь

Старший
воспитатель

Санитарное состояние
помещений группы

Оперативный

Наблюдение

Ежемесячно

Медсестра,
старший
воспитатель

Соблюдение требований
к прогулке

Оперативный

Наблюдение

Ежемесячно

Старший
воспитатель

Посещение кухни

Ежемесячно

Медработник

Организация питания.
Оперативный
Выполнение натуральных
норм питания.
Заболеваемость.
Посещаемость

26

Планирование
Оперативный
воспитательнообразовательной работы с
детьми

Анализ
документации

Ежемесячно

Старший
воспитатель

Эффективность
Тематический
деятельности коллектива
детского сада по
формированию привычки
к здоровому образу
жизни у детей
дошкольного возраста

Открытый
просмотр

Декабрь

Заведующий,
старший
воспитатель

Состояние документации Оперативный
педагогов, воспитателей
групп
Проведение
родительских собраний

Анализ
документации,
наблюдение

Октябрь,
февраль

Старший
воспитатель

Соблюдение режима дня
воспитанников

Оперативный

Анализ
документации,
посещение групп,
наблюдение

Ежемесячно

Медсестра,
старший
воспитатель

Организация предметноразвивающей среды
(уголки экологии и
экспериментирования)

Оперативный

Посещение групп,
наблюдение

Февраль

Старший
воспитатель

Организация ОД по
познавательному
развитию в
подготовительных
группах

Сравнительны Посещение групп,
й
наблюдение

Март

Старший
воспитатель

Уровень подготовки
детей к школе. Анализ
образовательной
деятельности за учебный
год

Итоговый

Анализ
документации

Май

Заведующий,
старший
воспитатель

Проведение
оздоровительных
мероприятий в режиме
дня

Оперативный

Наблюдение,
анализ
документации

Июнь–август

Старший
воспитатель,
медработник

2.4.2. Внутренняя система оценки качества образования
Направление

Срок

Анализ качества организации предметно-развивающей среды Август
Оценка динамики показателей здоровья воспитанников

Раз в квартал

Ответственный
Старший
воспитатель
Медработник
27

(общего показателя здоровья; показателей заболеваемости
органов зрения и опорно-двигательного аппарата;
травматизма)
Анализ информационно-технического обеспечения
воспитательного и образовательного процесса

Ноябрь, февраль,
май

Заведующий,
старший
воспитатель

Мониторинг выполнения муниципального задания

Сентябрь, декабрь, Заведующий
май

Анализ своевременного размещения информации на сайте
детского сада

В течение года

Заведующий,
старший
воспитатель

2.4.3. Внешний контроль деятельности детского сада
Мероприятие
Подготовка к проверке Управления Роспотребнадзора
(проверка соблюдения действующего законодательства в
сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения)
Подготовка к проверке ГУ МЧС России (проверка
соблюдения требований пожарной безопасности)
Подготовка детского сада к приемке к новому учебному
году

Срок

Ответственный

Октябрь

Заместитель
заведующего по
АХЧ,
медработник

октябрь

ответственный за
пожарную
безопасность

Май-июнь

Заведующий,
заместитель по
АХЧ, старший
воспитатель

3.1.3. Мероприятия по обеспечению реализации образовательных программ
Мероприятие

Срок

Ответственный

Провести закупки:
поставка символов государственной власти (гербов и флагов
РФ), подставок напольных под флаги
Сентябрь-октябрь
поставка обучающих наборов умница «Флаги и гербы»,
кубиков и пазлов с изображением государственных
символов РФ

Контрактный
управляющий

Проверить места размещения государственных символов РФ
на соответствие требованиям Федерального
конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ,
сентябрь
Федерального конституционного закона от 25.12.2000 №
2-ФКЗ, письму Минпросвещения России от 15.04.2022 №
СК-295/06

Заместитель
заведующего по
АХЧ

28

Приобретение:
наглядных пособий, плакатов, стендов;
оборудования для игровых комнат;
программного обеспечения для компьютеров

старший
воспитатель,
заместитель
заведующего по
АХЧ

апрель- май

Оборудование игровых и спален мебелью, соответствующей
январь, август
ростовозрастным особенностям воспитанников

Заместитель
заведующего по
АХЧ, старший
воспитатель

Укомплектование помещений для занятий с детьми
электронными средствами обучения

Заместитель
заведующего по
АХЧ, старший
воспитатель

август

3.2. Выставки, смотры, конкурсы.
№

Основные мероприятия

Сроки
проведения
Уровень ДОУ

Ответственные

1.

Фотовыставка «Мой любимый УланУдэ»

Сентябрь

Воспитатели

2.

Традиционная акция в помощь детям с
онкогематологическими и иными
тяжелыми заболеваниями. В фонд
«ПУСТЬ ВСЕГДА БУДУ Я!».

Сентябрь

Воспитатели

3.

Квест-игра «Золотая осень»
Выезд в этнографический музей
Конкурс чтецов «Разноцветная осень»
(Любимым бабушкам и дедушкам
посвящается)
«Шашечный турнир»

Октябрь

Музыкальные руководители,
воспитатели
Метод.совет

4.

5.

Конкурс чтецов «Стихи о маме»

Ноябрь

Метод.совет
Инструкторы по физической
культуре
Метод.совет

Смена времени года. Время. Сотворчество
детей и родителей «Елочка, пушистая
иголочка» Выставка новогодних игрушек
или «Игрушки с бабушкиной елки»
Выставка рисунков «Защитники родины»
Конкурс поделок «День космонавтики»

Декабрь

Метосовет, воспитатели

Февраль
Апрель

Старший воспитатель, воспитатели
Метосовет, воспитатели Метосовет,
воспитатели

Выставка фотогазет , посвященная Дню
Здоровья
6.
7.

8.
9.
10.

1.
2.

Октябрь
Октябрь
Октябрь

Бессмертный полк «Мы помним, мы
Май
гордимся»
Муниципальный уровень
Фестиваль
по
робототехнике Октябрь-ноябрь
«Роботошка».
Конкурс Стихов собственного сочинения.
Май

Метосовет, творческая группа
Метосовет, творческая группа
29

№

Основные мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Фотовыставка «Мой любимый УланУдэ»

Сентябрь

Воспитатели

2.

Квест-игра «Золотая осень»
Выезд в этнографический музей

Октябрь

3.

Конкурса на создание логотипа
Центра
детского
технического
творчества «Роботошка»
Творческий конкурс «Робот будущего»
среди родителей детей, педагогов.

Октябрь

Музыкальные
руководители,
воспитатели
Творческая группа

Ноябрь

Творческая группа

5.

Конкурс чтецов «Стихи о маме»

Ноябрь

Метод.совет

6.

Выставка «Новогодние открытки»,
«Бьют часы», «Мышка-символ года».

Декабрь

Творческая группа

7.

Конкурс на лучший детский проект

Январь

Метод.совет

8.

Смотр строя и песни

Февраль

9.

«Лучшая театральная инсценировка»

Март

Руководитель по
физическому воспитанию
Музыкальные
руководители
Метод.совет

10.

Смотр-конкурс
«Лучший
конструирования в группе»

Апрель

Метод.совет

11.

Участие педагогов в конкурсах
педагогического мастерства.
Интеллектуальная Олимпиада «Знайка»

Учебный год

Метод.совет

Апрель

Метод.совет

13.

Участие в соревнованиях по плаванию

Апрель

Руководитель по
физическому воспитанию

14.

Участие воспитателей в городских,
республиканских,
российских
семинарах, конференциях, конкурсах.

В течение года

Метод.совет

4.

12.

центр

По годовой задаче № 1:
30

1. Конкурс «Создание кейса в разных возрастных группах».
2. Конкурс лучший мастер – класс по педагогическим технологиям».
3. Конкурс «Лучший сайт педагога».
По годовой задаче № 2:
1. Конкурс семейных фотогазет «Наш зимний отдых».
2.Конкурс на лучшее оформление физкультурных уголков (центров двигательной активности детей) в разных
возрастных группах. По другим направлениям реализации образовательной программы: 1. Конкурс «Игрушки
для елки своими руками».
2. Конкурс «Оформление группы к новогоднему празднику».
3. Конкурс готовности групп и территории детского сада к зимнему сезону.
Выставки.
По годовой задаче № 1:
1. Тематическая выставка методической литературы по инновационным технологиям.
2. Тематическая выставка «Пришли мне чтения доброго».
3. Организация выездной библиотеки детской литературы для домашнего чтения.
По годовой задаче № 2:
1. Тематическая выставка «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми зимой».
2. Тематическая выставка «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».
По другим направлениям реализации образовательной программы:
1. Тематическая выставка «День космонавтики».
2. Тематическая выставка «Летняя оздоровительная работа».
Выставки детских работ:
1. Выставка детских работ «День Победы».
2. Выставка детских работ «Осень».
3. Выставка детских рисунков «Любимый праздник – Новый год».
4. Выставка детских работ «Зимушка-зима».
5. Выставка детских работ «Для любимых женщин».
3.3. Работа методического кабинета.
По годовой задаче № 1:
1. Обновление картотеки педагогических работников.
2. Обновление картотеки педагогические инновационные технологии.
3. Разработка картотек по кейсам в разных возрастных группах.
По годовой задаче № 2:
1. Обновление картотеки подвижных игр для всех возрастных групп.
2. Создание картотеки здоровьесберегающих технологий с возможными сценариями их использования в
разнообразных формах образовательного процесса.

План работы методического совета
на 2022– 2023учебный год
Задачи:
1. Мобилизация всех членов педагогического коллектива на активное участие в повышении
профессиональной компетентности.
2. Совершенствовать систему работы по взаимодействию и оказанию своевременной
методической помощи воспитателям ДОУ.

31

№
1.
2.
3.

4.

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Мероприятия

Сроки

Фронтальный контроль: готовность групп, кабинетов к новому учебному
сентябрь
году.
Пополнение страниц групп на сайте ДОУ
ежемесячно
Изучение и отбор новинок методической литературы с учетом
в течение года
поставленных годовых задач и возрастных особенностей детей
дошкольного возраста.
Продолжать работу по изучению и внедрению образовательной
1 квартал
программы «Теремок», по программе «Тропинки» выполняя основные
требования к психолого - педагогическим условиям: создание социальной
ситуации развития ребенка, обеспечение эмоционального благополучия
ребенка посредством внедрения современных технологий эффективной
социализации ребѐнка в ДОУ.
Разработка и подготовка открытых мероприятий; конкурсов и другое.
в течение года
Разработка и проведение мероприятий по созданию проектов В течение года
воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Наставничество в разработке, подготовке и проведении занятий.
в течение года
Тематический контроль «Использование метода проектов в работе с Ноябрь-декабрь
детьми»
Тематический контроль «Создание условий для художественномарт
эстетического развития детей дошкольного возраста»
Мониторинг здоровья детей.
Апрель-май
Организация режимных процессов в ДОУ.
В течение года
Оказание помощи молодым специалистам Школа молодого педагога
в течение года
Организация работы семейного клуба «Пчелка».
в течение года

14. Посещение городских семинаров.

в течение года

Система внутрисадовского контроля
на 2023 – 2024учебный год
Цель: Совершенствование педагогического процесса в ДОУ, создание стимулов к активной
творческой деятельности, совместный поиск оптимальных вариантов реализации педагогического
процесса.

№

1.

Вид контроля
Сроки проведения
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОТРОЛЬ
Тематическое изучение к педсовету «Создание
условий для развития детской инициативы через
организацию проектной деятельности».

- Просмотр и анализ занятий.
- Анализ планов
- Изучение предметно-развивающей среды.
- Беседы с детьми.

Ноябрь-декабрь

Ответственные
Заведующий
Старший
воспитатель

32

- Анкетирование родителей.
- Диагностические карты.
-Создание инженерных книг.
Тематическое изучение к педсовету

2.

Январь-февраль

«Современные подходы к обеспечению физического
развития ребенка».

- Просмотр и анализ занятий.
- Наблюдение и анализ воспитательнообразовательной работы
- Беседы с детьми.
- Анализ плана работы с родителями.
- Анкетирование родителей, педагогов
- Изучение предметно-развивающей среды.
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
1.

2.

Планирование
воспитательнообразовательной работы (календарные,
перспективные планы)
Подготовка и проведение занятий во всех
возрастных группах
навыки

В течение года

при

Ноябрь, январь,
апрель

Подготовка и эффективность проведения
утренней гимнастики.
5. Организация и проведение динамического
часа
6. «Содержание
прогулки»,
картотека
прогулок.
7. Анализ
планирования
и
проведения
мероприятий по образовательной области
познавательное развитие конструирование)
8. Проведение музыкальных занятий во всех
возрастных группах
9. Проведение физкультурных занятий во всех
возрастных группах
10. Анализ работы с детьми раннего возраста
(календарные и перспективные планы,
диагностика)
11.
Анализ работы по изучению дошкольниками
(ППБ, ПДД, ОБЖ) календарные планы

Ноябрь-декабрь

3.

Культурно-гигиенические
питании

Ежемесячно

4.

12.

Совместная
деятельность
детей
воспитателей во II половине дня

и

ноябрь
ноябрь
Январь
Февраль
Март
Март
Апрель
Апрель

Заведующий
Старший
воспитатель

Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель

ФРОНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

1.

Готовность групп к новому учебному году

Сентябрь

Заведующий
Старший
33

2.

«Планирование и организация работы с
родителями»

Ноябрь

3.

Подготовка, проведение и эффективность
утренней гимнастики
Воспитание
культурно-гигиенических
навыков у детей во время приѐма пищи
Организация и проведение сюжетноролевых игр
Совместная деятельность педагога с детьми
во II половине дня
Анализ проведения театрализованных игр в
группах, планирование
Анализ и подведение итоговых занятий

Декабрь

3.
4.
5.
6.
7.

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

1.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
Выполнение инструкции «Охрана жизни и Ежедневно
здоровья детей».

2.

Соблюдение техники безопасности.

3.

Соблюдение
противопожарной
безопасности.
Соблюдение
требований
антитеррористической защищенности.
Состояние материально – технической базы.

4.
5.

Соблюдение правил внутреннего трудового
распорядка.
7. Соблюдение режима дня.
Организация питания.
8. Соблюдение СанпиН режима.
9. Мониторинг здоровья детей.
10. Выполнение плана по детодням.
6.

1 раз в квартал
Постоянно
Постоянно
Постоянно
1 раз в месяц
Постоянно
ежедневно
1 раз в месяц
1 раз в месяц

11. Уровень
проведения
праздников,
1 раз в месяц
развлечений.
Организация оздоровительной работы
на 2023 – 2024 учебный год
№

Виды оздоровительной деятельности

1.

Оздоровительные паузы во время специальноорганизованной деятельности и в свободной
деятельности детей
Физкультурные занятия, занятия по плаванию.

2.

воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
ЗАМ по АХЧ
Заведующий
ЗАМ по АХЧ
Заведующий
ЗАМ по АХЧ
Администр. ДОУ,
профком
Админист.
Ст. мед. сестра
Ст. мед. сестра
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Сроки
проведения
ежедневно

Ответственный

2 раза в неделю

Инструктор по физ.
культуре

Воспитатели

34

3.

Чемпионат по плаванию

2 раза в год

4.

ежедневно

5.

Утренняя
гимнастика
с
элементами
корригирующих упражнений
Динамический час /бодрящая гимнастика/

6.

Физкультурный досуг

Ежедневно,
после сна
1 раз в месяц

7.

Спортивный досуг «Час веселых игр»

1 раз в месяц

8.

Неделя здоровья

2 раза в год

9.

Развлечение «Спортивная семья»

2 раза в год

10.

Беседы с детьми о ЗОЖ

11.
12.
13.
14.

15.
16.

Инструктор по физ.
культуре
Воспитатели
Воспитатели
Инструктор по физ.
культуре
Воспитатели

еженедельно

Ст. воспитатель,
метод.совет
Инструктор по физ.
культуре
Воспитатели

Фито – витаминотерапия.

ежедневно

Мед.сестра

Подвижные, народные, хороводные игры в
совместной деятельности с детьми.
Родительские
собрания,
рассматривающие
вопросы формирования ЗОЖ
Беседа с родителями о состоянии здоровья детей
по заключению
профосмотра врача, ст.
мед.сестры ДОУ.
Игры с водой, песком, сухой бассейн.
Коррекционно-развивающие
занятия
по
адаптации детей (груп., индивид.).

ежедневно
2 раза в год

Воспитатели,
педагоги
Заведующая

Индивидуально,
в течение года

Ст. медсестра,
воспитатели

ежедневно
В течение года

Воспитатели
Педагог - психолог

План работы по преемственности ДОУ и школы
на 2023 – 2024 учебный год

№
п/п

Срок

Мероприятия

Ответственные

Работа с детьми
1.

Сентябрь

2.
Октябрь

Беседы с детьми старших и подготовительных к
школе групп на тему «Школа – это интересно».
Экскурсия в школу. Знакомство со школой
(класс, библиотека, спортзал), общение с
первоклассниками и учителями.

Педагог - психолог,
воспитатели групп
Завуч по начальному
образованию, старший
воспитатель
Воспитатели

3.

Сентябрь октябрь

Совместная выставка рисунков, семейного
творчества на тему «Осень золотая».
35

4.

Ноябрь

Экскурсия детей подготовительных к школе
групп
в школьную детскую библиотеку

5.

Декабрь

Посещение детьми урока музыки, физкультуры,
ручного труда.

6.

7.

8.

9.

Старший
воспитатель,
воспитатели
Учителя,
воспитатели

Организация сюжетно – ролевых игр «Школа»,
В течение года «Библиотека», «На уроке»… с целью
Воспитатели.
формирования положительного отношения к
школе, мотивации к учебной деятельности.
Спортивный совместный праздник в бассейне
Февраль
детей подготовительных к школе групп и
Инструктора по физ.
учащихся первых классов
воспитанию детского
сада и школы.
В течение года Рассматривание и беседа по картине «В школе»,
иллюстраций с изображением школьников,
учителей, школьной жизни, фильма сделанного
на предыдущем выпускном в детском саду «До
свиданья детский сад!»
В течение года Презентации на тему «Правила поведения в
школе», «Режим дня» и др.

10.

Март

11.

Апрель

12.

Май

Посещение школьного праздника «Здравствуй
Масленица»

Экскурсия в школу. Общение с
первоклассниками, учителями, посещение
уроков математики, чтения, русского языка.
Утренник «До свидания детский сад!» с
участием детей подготовительных групп и
младших школьников, выпускников детского
сада.

Воспитатели

Педагог – психолог,
воспитатели.

Завуч начальной
школы, старший
воспитатель.
Педагог – психолог,
воспитатели, учителя.

Муз. руководитель,
воспитатели

36

37


Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».