Программа Волшебная лепка

Республика Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №
113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ
(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)
670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, ds_113@govrb.ru

Утверждаю
Заведующий
МАДОУ №113«Капитошка»
Серебрякова Л.А ._____

Программа дополнительного образования детей
«Волшебная лепка»

Возраст детей: 5-7 лет
Срок реализации – 2 года

Педагог: Жамбалова Т.И.

Содержание
1. Пояснительная записка
2. Цель, задачи, принципы
3. Методы, формы, средства
4. Сроки реализации, возраст
5. Содержание программы
6. Литература

Пояснительная записка
Художественная деятельность – специфическая детская активность,
направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства.
Поэтому изобразительная деятельность выступает как содержательная
основа и важнейшее условие эстетического развития детей на всех ступенях
дошкольного детства.
В эстетическом развитии дошкольника центральной является способность к
восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию
выразительного образа, который отличается оригинальностью (субъективной
новизной), вариативностью, гибкостью, подвижностью.
Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях
умственную активность, творчество, художественный вкус и другие
качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ
социально активной личности. Все виды изобразительной деятельности
формируют самостоятельный подход к поиску новых способов изображения.
Но именно лепка способствует развитию творческого поиска, так как в
процессе выполнения работы существует возможность исправить
непонравившийся элемент и изготовить заново.
В системе дополнительного образования учебные занятия лепкой с детьми
дошкольного возраста способствуют не только развитию чувства
прекрасного, формированию эстетического вкуса, но и становлению
двигательных функций, развитию тонкой моторики рук и зрительномоторной координации, что является обеспечением успешности обучения в
школе.
Новизна дополнительной образовательной программы “Волшебный зонтик”
заключается в том, что образовательный процесс основан на интеграции
видов
художественно-эстетической
деятельности,
деятельности
экспериментирования
с
художественными
материалами
(бумагой,
пластилином, природными материалами), инструментами (карандашами,
кисточками, стекой) в ходе освоения способов создания образа.
Актуальность дополнительной образовательной программы
В отечественной и зарубежной педагогической теории и практике накоплен
определенный опыт по обучению лепке детей дошкольного возраста. Но,
несмотря на наличие обширной литературы по проблемам дошкольного
воспитания и развития, недостаточно обоснованы возможности обучения
дошкольников лепке в системе дополнительного образования, имеющей
возможность обращения к индивидуальности, самобытности и самоценности
каждого ребенка. Поэтому создание программы обучения лепке детей 3-7 лет
в дошкольном объединении учреждения дополнительного образования детей
является актуальным.

Важную роль изобразительного и декоративно-прикладного искусства в
эстетическом воспитании отмечали многие исследователи детского
изобразительного творчества (З.А. Богатеева, А.А. Грибовская, Т.Н.
Доронова, Н.С. Карпинская, Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, А.П. Усова, Е.А.
Флерина и др.). Наряду с рисованием, в трудах ученых (Л.А. Венгер, Л.С.
Выготский, А.В. Запорожец, Б.Т. Лихачев и др.) большое значение придается
лепке. Как отмечал скульптор И.Я. Гинцбург, “...В семье изобразительных
искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических
науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение
предмета. В рисовании предмет изображается относительно. Из-за
перспективы часто умаляется, а иногда и совершенно теряется сущность
свойств предмета, главный его смысл... Правильное соотношение частей,
отличие главного от второстепенного – тела от приставных частей – все это
ясно выражается посредством лепки”. Поэтому обучение лепке в
дошкольном возрасте является своевременным, носит общеразвивающий
характер, оказывает влияние на развитие двигательных функций, тонкой
моторики рук, зрительно-моторной координации, обеспечивая тем самым
готовность к обучению в школе.
Занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством по
программе “Волшебный зонтик” также способствуют развитию творческого
воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти
ребенка. Интегративный подход способствует развитию интереса
дошкольника к изобразительной деятельности. Индивидуальный подход к
каждому ребенку способствует усвоению программного материала всеми
детьми.
Программа опирается на интегрированные программы “Родничок”, “Цветные
ладошки” И.А. Лыковой, методики Т.С. Комаровой, Н.П. Сакулиной, А.П.
Усовой, Е.А. Флериной, предусматривающие обучение лепке через игровую
деятельность.
Цели и задачи программы
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей
дошкольного возраста средствами лепки.
Задачи программы:
образовательные:
– формировать умение лепить предметы из различных материалов: глины,
пластилина,
теста,
природного
и
бросового
материала;
– учить создавать форму предметов на основе восприятия действительности
и самостоятельных
поисков;
– учить самостоятельно пользоваться способами лепки и выразительными
средствами.
воспитательные:
– способствовать формированию у детей эмоционально-ценностного
эстетического
отношения
к
миру;
– воспитывать понимание красоты произведений искусства, потребность

общения
с
ними;
– формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все
необходимые для занятия материалы.
развивающие:
– развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка и его художественнообразное мышление как основу развития творческой личности;
– развивать чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус;
– развивать творчество и инициативу.
Методы, формы, средства
На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые
методы и приемы; интегрированные формы организации занятий;
художественно-эстетическая пространственно-предметная среда.
Отличительная особенность программы “Волшебный зонтик” заключается в
решении проблемы воспитания “домашних детей”, т.е. детей, не
посещающих дошкольное образовательное учреждение, а также в помощи
родителям в художественно-эстетическом воспитании дошкольников и
подготовке их к школе.
Система занятий данной программы построена в соответствии с концепцией
эстетического воспитания и развития дошкольников, разработанной Т.С.
Комаровой.
Основные положения данной концепции заключаются в следующем:
– тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей отбор
художественного
материала;
– создание положительного эмоционального климата на занятиях;
– индивидуальный подход к детям; учет их индивидуальных предпочтений,
склонностей, интересов; индивидуальная работа с каждым ребенком в
процессе
коллективных
занятий;
– широкое включение выполненных детьми произведений в жизнь
дошкольного объединения: создание эстетической среды в повседневной
жизни,
оформление
и
проведение
праздников
и
досугов;
– бережное и уважительное отношение к детскому творчеству, в каком бы
виде
оно
ни
проявлялось;
– использование разнообразных методов и приемов в работе с детьми.
Материалы для занятий включают как авторские разработки, так и различные
справочные материалы, а также передовой опыт работы с детьми,
накопленный отечественными учеными и педагогами-практиками.
При организации занятий практикуются игровые формы обучения,
посещение музеев и выставок изобразительного и декоративно-прикладного
искусства, организуются театрализованные представления, досуг.
В конце каждой темы детские работы представляются на выставку.
К работе с детьми привлекаются родители, воспитатели, профессиональные
художники и народные мастера.
Возраст и сроки реализации
Возраст детей: дополнительная образовательная программа “Волшебный
зонтик” рассчитана на детей с 3 до 7 лет.

Срок
реализации
дополнительной
образовательной
программы.
Дополнительная образовательная программа “Волшебный
зонтик”
рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов, отведенных на
изучение материала в учебный год 56 часов
Формы и режим занятий.
Обучение ведется на занятиях 2 раза в неделю, продолжительность которых
составляет:
Младший дошкольный возраст (3-4 года) 15-20 минут
Средний дошкольный возраст (4-5 лет) 20-25 минут
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) 25-30 минут
Процесс обучения предполагает применение различных форм (фронтальная,
групповая, индивидуальная) организации обучения.
Занятия лепкой организуются на занятиях на основе следующих методов
организации педагогической деятельности:
– наглядные (демонстрация наглядных пособий);
– практические (упражнение, экспериментирование, моделирование);
– игровые (дидактические игры, ролевые игры)
– словесные (рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы).
Кроме того, занятия лепкой организуются с учетом взаимодействия
содержания данных занятий с содержанием других предметов, входящих в
программу дошкольного образовательного комплекса.
Поскольку основным видом деятельности ребенка-дошкольника является
игровая деятельность, обучение лепке ведется через сказку, игру.
Интеграция лепки с другими предметами способствует интенсификации
обучения. Объединение мыслительной, эмоциональной, двигательной сфер
направлено на воспитание целостной личности в единстве ее задатков и
социального опыта.
Ожидаемые результаты и способы определения результативности
Система диагностики рассчитана на получение необходимой психологопедагогической информации с целью решения в дальнейшем конкретных
практических
задач:
– формирование и развитие отсутствующих или недостаточно развитых
способностей
к
декоративно-прикладному
творчеству;
– целенаправленная деятельность в работе со способными детьми.
Диагностика проходит в три этапа: входная (сентябрь), промежуточная
(декабрь – январь), итоговая (апрель – май). Результаты позволяют
определить степень усвоения ребенком программных требований,
предъявляемым к детям каждой возрастной группы.
Для проверки знаний ребенка используются следующие методы: беседа,
игра, игровые ситуации, анализ продуктов деятельности. Большое значение
при проведении диагностики имеет наблюдение за ребенком на занятии:
проявление им интереса к лепке, творчеству, желания заниматься.
К
концу
первого
года
обучения
воспитанники
должны:
– знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, теста),
понимать,
какие
предметы
можно
из
них
вылепить;

– уметь отделять от большого куска пластической массы небольшие
комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;
– лепить различные предметы, состоящие из 1 – 3 частей, используя
разнообразные приемы лепки.
К
концу
второго
года
обучения
воспитанники
должны:
– выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушек;
– создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в
коллективную
композицию;
– использовать все многообразие усвоенных приемов.
К
концу
третьего
года
обучения
воспитанники
должны:
– лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и
способы;
– создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и
движения
фигур;
–
создавать изображения
по
мотивам
народных
игрушек;
– создавать декоративные композиции, игрушки из природного материала.
К концу
четвертого
года
обучения
воспитанники
должны:
– лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и
движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2–3 и более
изображений;
– выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа;
–
расписывать
вылепленные
изделия;
– творчески использовать природный материал.
Способы определения результативности программы. Итоговые занятия по
каждому блоку программы с целью закрепления полученных знаний и
умений.

Содержание программы

Месяц

Название
занятий
Сентябрь 1.Собираем
урожай
овощей

2.Фрукты на
подносе.

3.Лепки
кружки

Октябрь

1.Мышка с
сыром

2.Наши
любимые
игрушки

3.”Лошадки”
по мотивам

Программное
содержание
Воспитывать у детей
уважение к труду
стремление принимать
участие в коллективной
работе, лепить разные по
форме овощи округлые
удлиненные, передавать
их характерные
признаками.
Закреплять знания детей
о фруктах и способах их
лепки, учить выполнять
рельеф на кожуре
фруктов с помощью
стеки, лепить поднос.
Воспитывать
аккуратность во время
работы.
Продолжать учить детей
лечить фигуру по
народным мотивам;
использовать прием
раскатывания столбика,
сгибания его и
разрезания стекой с двух
концов, так лепятся.
Развевать эстетическое
восприятия.
Закреплять знания
технических приемов
лепки. Учить детей
лепить по образцу и
инструкции ,используя
пластилин разных
цветов, продолжать учить
отделять от целого куска
необходимые по размеру
кусочки пластилина,
развивать моторику,
глазомер, учить лепить
мышку соблюдая
пропорцию тела
животного, воспитывать
любовь к ИЗО
творчеству.
Учить детей лепить
игрушки, передавая
характерные особенности
их внешнего вида. Учить
планировать работуотбирать нужное
количество материала,
определять способ лепки.
Инициировать свободные
высказывания детей на
темы из личного опыта.
Уточнить представления
детей о специфике

Материал
Иллюстрации с изображением овощей,
натуральные овощи. Пластилин,
дощечки, стеки, салфетки.

Рассмотрива-е муляжей фруктов.
Пластилин или глина дощечки ,стеки,
салфетки.

Рассматривание
посуды(Гжель).Пластилин или глина
дощечки, стеки, салфетки.

Игрушка мышки пластилин, дощечки,
стеки, салфетки.

Игрушки, пластилин, дощечки, стеки,
салфетки.

Рассматривание дымковских игрушек.
Пластилин, глина, дощечки, стеки,

дымковской
игрушки.

Ноябрь

1.Веселые
человечки.

2.Зайчик с
морковкой.

3.Козлик

Декабрь

1.Веселые
водоноски у
колодца.

2.Девочка в
зимней шубке

дымковской игрушки: из
чего как и кем сделана
как украшения; какая по
характеру .Формировать
обобщенные способы
создания образов.
Учить детей лепить
человека рациональным
способом из удлиненного
цилиндра путем
надрезания стекой и
дополнения деталями.
Закрепить усложнить
способ лепки фигурки
человека из конуса.
Воспитывать у детей
интерес к животным,
развивать
любознательность, учить
передавать характерные
признаки зайца,
использовать приемы
лепки из целого куска.
Формировать умение
лепить фигурку
используя предыдущий
опыт лепки.
Продолжать учить детей
лепить фигурку по
народным мотивам;
использовать прием
раскатывания столбика
сгибания его и
разрезания стекой с двух
концов. Развивать
эстетическая восприятия.
Продолжать знакомства
детей с дымковской
игрушкой как одними из
видов народного
декоративно прикладного
искусства для
обогащение зрительных
впечатлений
формирования
эстетического вкуса.
Показать обобщенный
способ лепки женской
фигурки на основе юбкиколокола.
Учить детей лепить
фигуру человека
привального передавая
форму человека
правильного передавая
форму одежды, частей
тела, соблюдая
пропорции закреплять
умение использовать
усвоенные ранние
приемы соединения

салфетки.

Две модели, вылепленные из
пластилина: цилиндр и конус.
Пластилин дощечки ,стеки, салфетки.

Иллюстрации зайцев пластилин,
дощечки, стеки, салфетки.

Рассматривание дымковских игрушек.
Глина, дощечки, стеки ,салфетки.

Дымковские игрушки. Пластилин или
глина, дощечки, стеки, салфетки.

Картина с изображением. Снегурочки,
пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Январь

Февраль

частей сглаживания мест
скрепления.
3.Новогодняя
Учит детей передавать
Елочка.
форму ели, лепить ствол
раскатывания пластилин
у основания-толще, на
верхушке-тоньше.
Закреплять знания о
характерных
особенностях дерева,
учить украшать елку
гирляндами используя
пластилин разного цвета.
Воспитывать интерес к
традиционным
праздникам.
1.Снеговик у
Учить детей выполнять
дома.
снеговика, используя
пластилин. Развивать
моторику пальцев рук
творческие способности.
Воспитывать интерес к
лепке.
2.Лепка
Учить детей создавать
“Олешек”
изображение по мотивам
дымковских игрушек;
лепить фигуру из целого
куска глины, передавая
форму отдельных частей
приемов вытягивания.
Развивать эстетическая
восприятие. Воспитывать
уважения к народному
декоративному
творчеству.
3.Хохломские Знакомство с хохломской
лотки.
росписью, приобщение к
декоративному
прикладному искусству.
Развивать
композиционные умений
и уважение к труду
народных умельцев.
1.Котенок
Учить детей создавать в
лепке образ животного.
Закреплять умение
лепить фигурку
животного по частям,
используя разные
приемы: раскатывание
между ладонями,
оттягивание легких
деталей, соединение
частей путем
прижимания и
сглаживания. Учить
передавать в лепке
котенка.
2.Пограничник Закреплять умения
с собакой.
лепить человека и
животного передавать

Украшенная елочка. Пластилин,
дощечки, стеки, салфетки.

Игрушка снеговика пластилин,
дощечки, стеки, салфетки.

Рассматривание изображений
Дымковских игрушек. Глина,
пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Хохломские изделия, иллюстрации с
изображением хохломской посуды.
Пластилин или глина, дощечки,
стеки,салфетки.

Мягкая игрушка котенка, иллюстрация
котенка, пластилин, дощечки, стеки,
салфетки.

Иллюстрация с изображением
пограничника, фигурки пограничника и
собаки. Пластилин, дощечки, стеки,

3.Лепка
“Конь”

Март

1.Корзинка с
цветами.

2.Красивая
сказочная
птица.

3.Матрѐшка

Апрель

1.Ракета

2.Космонавт

характерные черты
образа. Упражнять в
применении
разнообразных
технических приемов,
лепить из целого куска.
Сглаживать, оттягивать и
т.д. Продолжать учить
устанавливать фигуры на
подготовке.
Продолжать знакомить
детей с декоративной
лепкой. Учить детей
лепить с натуры,
рассматривая игрушку со
всех сторон, передавать
особенности формы,
пропорций и деталей,
пользуясь знакомыми
техническими приемами
лепки. Воспитывать
интерес к народным
игрушкам.
Воспитывать любовь к
маме, трудолюбие
аккуратность. Желание
делать подарки для
любимых.
Учить лепить сказочную
птицу из целого куска
пластилина применяя
знакомые приемы лепки
воспитывать интерес к
лепке.
Формировать
эстетическое отношение
и развивать творчески
способность детей.
Воспитывать любовь к
народному искусству.
Формировать умение
детей составлять на
плоскости предмет
состоящий из нескольких
частей развивать лѐгкую
моторику пальцев рук
при размазывании
пластилина на
поверхности деталей.
Воспитывать у детей
проявления
индивидуальности,
оригинальности
фантазий.
Продолжать
формировать знание о
Дне космонавтики. Учить
детей выполнять фигуру
человека дополняя
деталями, используя
излученные техники по

салфетки.

Знакомить детей с каргопольской
игрушкой, рассматривание
изображений. Пластилин или
глина,доски,стеки,салфетки.

Корзинка с цветами, наглядноиллюстрирует активный материал,
пластилин, дощечка, стеки, салфетки.
Иллюстрации с изображением
сказочной птицы, образец. Пластилин,
дощечки, стеки

Изображение разных видов матрешки,
игрушка матрешка. Пластилин или
глина, дощечки, стеки, салфетки.

Игрушка ракета, образец работы.
пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Иллюстрации космонавтов, готовый
образец. пластилин, дощечки, стеки,
салфетки.

3.Дымковский
петушок

Май

1.Кружка для
дедушки.

2.Пугало
огородное.

3.Весенний
ковер.

лепке .Воспитывать
уважение к профессии
космонавта.
Упражнять в составлении
декоративного узора.
Развивать творческое
воображение, образность
речи. Воспитывать
интерес к изучению
истории и традиций
своего народа.
Вызывать у детей
интерес к изготовлению
подарков папам
,дедушкам своими
руками, учить лепить
посуду .Конструктивным
способом, точно
передовая форму,
величину и пропорция в
соответствия с
позначением предмета;
развивать творческое
воображение
композиционные умения,
воспитывать заботливое
отношение к людям.
Познакомить детей с
новым способом лепкина каркасе з трубочек или
палочек. Продолжать
учить лепить по мотивам
литературного
произведения. Развивать
чувство формы,
наблюдательность
воспитывать интерес к
отражению впечатлений
об окружающей жизни.
Продолжать знакомить
детей с видами
народного декоративноприкладного искусства.
Учить лепить коврик из
жгутиков, имитируя
технику плетения.
Развивать глазомер
,мелкую моторику .

Дымковские игрушки, пластилин или
глина, дощечки, стеки, салфетки.

Посуда-кружки. Пластилин, дощечки,
стеки, салфетки.

Образец пугало пластилин, дощечки,
стеки, салфетки.

Пластилин или глина, салфетки,
клеѐнка, стеки, квадраты или
прямоугольники из цветного картона.

2 год обучения
Месяц
Сентябрь

Название занятий
1.Фрукты для игры в
магазин.

Программное
содержание
Учить детей
передавать форму и
характерные
особенности фруктов
при лепке с натуры,
использовать

Материал
Муляжи фруктов,
пластилин, дощечки,
стеки, салфетки.

2.Лепка фигуры
человека в движении.

3.Дымковские
барышни.

Октябрь

1.Корзина с грибами.

2.Фигурка животного.

3.Дымковская
игрушка „‟лошадка‟‟

знакомые приемы
лепки, оттягивание,
сглаживание.
Уточнить знание
форм. Учить
сопоставлять
изображение с
натурой и оценивать
его в соответствии с
тем, как натура
передана в лепке.
Учить детей
передавать
относительную
величину частей
фигуры человека и
изменения их
положения при
движении. Учить
лепить фигуру из
целого куска.
Закреплять умение
лепить по мотивам
народной игрушки
лепить полые формы,
соблюдать пропорции
фигуры. Развивать
способности
правильно оценивать
свою работу и работу
товарищей.
Упражнять в передаче
формы разных грибов
используя приемы
лепки пальцами.
Закреплять умение
лепить корзину,
уточнить знание
формы. Воспитывать
стремление
добиваться хорошего
результата.
Закрепить умение
лепить из целого
куска, плавильно
передавать пропорции
тела. Придавать
линиям плавность,
изящность в
соответствии с
характером
керамической
фигуры. Воспитывать
умение правильно
оценивать свои
работы и работы
товарищей.
Учить детей лепить
лошадку
конструктивным или
комбинированным

Куклы, иллюстрации
танцующих детей,
образец. Пластилин
или глин дощечки
стеки салфетки.

Народные игрушки.
Пластилин, доски для
лепки, стеки,
салфетки.

Игрушки, муляжи
разных грибов.
Пластилин, дощечки,
стеки, салфетки.

Игрушки животных
из керамики.
Пластилин или глина,
дощечки, стеки,
салфетки.

Дымковская игрушка
„‟лошадка””
пластилин или глина
дощечки, стеки

Ноябрь

1.Девочка играет в
мяч.

2.Черепаха.

3.Декоративная
посуда

Декабрь

1.Зимующие птицы.

2.Дед мороз.

способом лепить из
целого куска фигурку
лошадки приемом
вытягивания.
Развивать
воображение,
формировать умение
планировать работу
по реализации
замысла предвидеть
результат и достигать
его.
Закреплять умение
лепить фигуру
человека в движении,
передавая форму и
пропорции частей
тела. Упражнять в
использовании
разных приемов
лепки. Закреплять
умение и располагать
фигуру на подставке.
Учить детей лепить
животное с натуры,
передавая пропорции
характерные
особенности формы,
частей тела.
Изображение
декоративной посуду
с помощью лепного
материала. Учить
изображать
декоративного
посуду, передавая
особенности формы и
росписи, творчески
подходить к
выполнению работы и
самостоятельно
выбирать способ
лепки, украшать
готовые изделия
углубленным
рельефом при
помощи стеки или
налепами; закреплять
навыки аккуратной
лепки.
Учить детей лепить
птиц; воробья снегиря
синицу. Передавать
их строение туловища
головы и лап .Учить
дополнять работу
деталями путѐм
налепа делать крылья,
глаза и клюв.
Учить детей
передавать лепке

салфетки.

Иллюстрации,
пластилин, дощечки,
стеки, салфетка.

Игрушка, образец
иллюстрации.
Пластилин, Дощечки,
стеки, салфетки.
Декоративная посуда.
Пластилин или глина,
дощечки, стеки,
салфетки.

Иллюстрации.
Пластилин, глина,
салфетки, стеки
дощечки.

Игрушка Деда
Мороза. Пластилин,

3.Лепка птицы.

Январь

1.Снеговик у дома.

2.Лыжник

3.Мордовская
игрушка.

Февраль

1.Петух “Индюк”

образ Деда Мороза.
Закреплять умение
лепить полые формы
передавать детали
используя различные
приемы лепки.
Прищипывание,
оттягивание,
сглаживание
поверхности.
Закреплять умение
лепить у целого куска
фигурки по мотивам
народных игрушки
передавая их характер
используя
разнообразные
приемы лепки.
Развивать
эстетическое
восприятие.
Учить детей
выполнять снеговика
используя пластилин.
Развивать моторику
пальцев рук,
творческие
способности.
Воспитывать интерес
к лепке.
Учить детей лепить
животное с натуры,
передавая форму тела,
строение форму
частей, пропорции.
Закреплять навыки и
приемы лепки.
Воспитывать у детей
интерес к лепке
скульптур по мотивам
народной игрушке
Мордовий. Учить
лепить у целого куска
пластилина-глины
игрушки более
сложной формы.
Показать технику
изготовления
свистулька, передавай
характерные
особенности
мордовской игрушки.
Учить детей
передавать характер
образа дымковской
игрушки; овальное
туловище, изогнутый
с волнистыми краями
хвост и т.д.
Упражнять в лепке
основной формы из

дощечки, салфетки,
стеки.

Птица с красочным
развернутым хвостом.
Пластилин или глина,
салфетки, дощечки
,стеки.

Игрушка,
иллюстрации,
образец. Пластилин,
дощечки, стеки,
салфетки.

Пластилин, дощечки,
стеки, салфетки.

Мордовские игрушки.
Пластилин или глина,
дощечки, стеки,
салфетки.

Дымковские игрушки
иллюстрации.
Пластилин или глин,
дощечки, стеки,
салфетки.

2.Орлы на горных
кругах.

3.Пограничник с
собакой.

Март

1.Чудо-цветок.

2.Декоративная
пластина.

3.Девочка и мальчик
пляшут.

Апрель

1.Петушок с семьей.

целого куска,
используя усвоенные
ранее приемы лепки.
Развивать
эстетическое
восприятие.
Учить создавать
пластических
композиций;
моделирование гор из
бруска пластилина
способом насечек
стекой о лепка орла с
раскрытыми
крыльями.
Закреплять умение
лепить фигуры
человека и животного
передавая
характерные черты
образов. Упражнять в
применении
разнообразных
технических приемов.
Учить детей создавать
декоративные цветы
пластическими
средствами по
мотивам народного
искусства.
Продолжать освоение
техники рельефной
лепки. Показать
варианты
изображения
сложных венчиков и
отдельных лепестков.
Развивать чувство
ритма и композиции.
Учить детей создавать
декоративные
пластины из глины;
наносить глину
равным слоем на
картон, разглаживать,
смачивая водой, затем
стекой рисовать узор,
накладывать глину в
соответствием с
рисунком.
Совершенствовать
умение лепить фигуру
человека в движении.
Закреплять умение
передавать в лепка
форму части тела,
пропорции.
Учить детей создавать
коллективными
усилиями несложную
сценку из

Иллюстрации,
образец. Пластилин,
дощечки, стеки,
салфетки.

Игрушка
пограничника, собака.
Пластилин или глина,
дощечки, стеки,
салфетки.

Иллюстрации
декоративноприкладного
искусства. Пластилин
или глина, дощечки,
стеки, салфетки.

Декоративная
пластина. Картон,
глина, дощечки,
стеки, вода, салфетки.

Игрушки девочки и
мальчика. Образец.
Пластилин или глина,
дощечки, стеки,
салфетки.
Подставка для
коллективной
композиции.
Пластилин или глина,

2.Покорение космоса
нашим космонавтом.

3.Калининские
птички.

Май

1.Салют ко Дню
Победы.

2.Иван-царевна с
лягушкой.

вылепленных фигур.
Закреплять умение
лепить петуха, кур,
цыплят. Добавлять
большой точности в
передаче основной
формы, характерных
деталей.
Совершенствовать
умение лепить фигуру
человека. предложить
варианты лепки
конструктивным или
комбинированным
способом.
Ознакомление с
калининскими
птицами,
организациям
деятельности по
декоративной лепке
птиц, ознакомиться с
калининскими
птицами; учить
лепить птицу из
целого куска,
вытягивания части
тела птицы из
исходной формыовоида; формировать
умение передавать
выразительные
особенности
калининских
декоративные птиц в
их форме, позе и
украшениях
двухцветными
налепами;
воспитывать интерес
к декоративной лепке.
Закреплять навыки
аккуратного
наклеивания
пластилина, учится
делить пластилин на
части. Развивать
мелкую моторику
кистей рук.
Изобразить салют с
помощью
размазывания
пластилиновых
шариков разных
цветов на картонной
бумаге.
Учить изображать
несложный эпизод
сказки. Закреплять
умение передавать
строение фигуры

дощечки, стеки,
салфетки.

Иллюстрации.
Пластилин, дощечки,
стеки, салфетки.

Иллюстрации
народной игрушки.
Пластилин или глина,
дощечки, стеки,
салфетки.

Иллюстрации,
образец. Пластилин,
дощечки, стеки,
салфетки.

Иллюстрации,
образец. Пластилин,
дощечки, стеки,
салфетки.

3.Каргопорльская
игрушка.Мышка
танцует.

человека и животного
пропорции их тел,
соотношение на
величину между
человеком и
животным. Развивать
образные
представление
воображения.
Знакомить детей с
каргопольской
глиняной игрушкой;
историей
возникновения
содержанием,
образами, традициями
народных мастеров,
лепных образов
украшений.

Каргопольская
игрушка,
иллюстрации.
Пластилин или глина,
дощечки, стеки,
салфетки.

Список литературы для педагогов
1. Ветлугина Н.А. Воспитание эстетического отношения ребѐнка к окружающему. Опыт
дошкольной педагогики / Н.А. Ветлугина. – М.: Педагогика, 1980.
2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.:
Просвещение, 1978.
3. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей / Т.Н.
Доронова. – М.: Просвещение, 1999.
4. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей / Е.И. Игнатьев. – М.:
Учпедгиз, 1961.
5. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников /
Т.Г. Казакова. – М.: Педагогика, 1983
6. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество / Т.Г. Казакова.
– М.:
Просвещение, 1985.
7. Комарова Т.С. Дети в мире творчества / Т.С. Комарова. – М.: Мнемозина, 1995.
8. Комарова Т.С. Коллективное творчество детей Т.С. Комарова, В.И. Савенков. – М.:
Российское педагогическое агентство, 1998.
9. Комарова Т.С. Условия и методика развития детского творчества / Т.С. Комарова. – М.:
Альма матер, 1994
10. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника / Е.А. Флерина. – М.: АПН
РСФСР, 1961.
11. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду / Н.Б. Халезова.
– М., 1983.
12. Эстетическое обучение и воспитание детей. Экспериментальная программа / Авт. Г.В.
Арзямова, З.П. Морозова, Т.Д. Стульник и др. – М.: ИПК и ППРО МО, 1996
Список литературы для детей
1. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве: 3 дидактических альбома / Т.Н. Доронова. –
М.: Просвещение, 1998.
2. Жар-птица. Русские народные сказки. – М.: Литера, 1994.
3. Зимушка-зима. Русские народные песенки. – М.: Малыш, 1998.
4. Маршак С. Я. Матрѐшки / С.Я. Маршак. – М.: Малыш, 1998
5. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство / Н.М. Сокольникова. – М.: АСТ, 1998.
6. Учимся рисовать. Книга для талантливых детей и их родителей. – СПб.: Сова, 1994.


Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».