План летне-оздоровительный 2023

1

План
летней оздоровительной работы с детьми
МАДОУ детский сад № 113 «Капитошка»
на 2022-2023 учебный год
Цель: Создание в дошкольном образовательном учреждении максимально
эффективных условий для организации оздоровительной работы и развитие
эмоциональных, личностных, познавательных интересов воспитанников в летний
период.
Основные задачи:
С детьми:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- Формирование экологической культуры у дошкольников.
- Формирование навыков безопасного поведения;
- Развитие любознательности, познавательной и творческую активности посредством
включения дошкольников в элементарную исследовательскую, изобразительную,
двигательную и музыкальную деятельность.
С сотрудниками:
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы с детьми в ДОУ.
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации
летнего отдыха детей.
- Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательноречевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов
деятельности каждого ребенка.
- Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья
детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и
познавательной активности, речевое развитие, формирование культурногигиенических и трудовых навыков.
С родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха
детей;
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.

№
1.1.

1.2.

Содержание работы
Сроки
1. Воспитательно-образовательная работа с детьми
Совместная деятельность воспитателя и детей по В течение
основным
направлениям
развития
согласно летнего
оздоровиутверждённому расписанию (приложение 1)
Работа по формированию у детей безопасного стиля тельного
периода
жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с
правилами дорожного движения, предупреждению
бытового травматизма (тематическое планирование).

Ответственные
Заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели

2

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

Экологическое воспитание детей: экскурсии и прогулки,
беседы,
наблюдения,
игры,
экспериментальная
деятельность, труд на цветнике, в огороде и т.п.
(тематическое планирование).
Познавательно-речевое
развитие
детей:
беседы,
дидактические
игры,
чтение
художественной
литературы,
простейшее
экспериментирование,
наблюдение, экскурсии (тематическое планирование).
Развитие коммуникативных навыков, обеспечение
положительного эмоционального настроя: беседы,
игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры
(тематическое планирование).
Развивать творческие способности детей в разных видах
деятельности.
Дать
возможность
ребёнку
к
самовыражению, проявлению творчества, фантазии.
Музыкальные и спортивные развлечения согласно плану
мероприятий с детьми на летний оздоровительный
период

1.7.1.

Праздники, досуги, развлечения
Праздник, посвященный Дню защиты детей «День 1.06.2023
веселых забав и игр»
г.

1.7.2.

«Азбука безопасности»

1.7.3.

Развлечение «Там, на неведомых дорожках…»: 6 июня
Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

1.7.4.

«Россия –Родина моя!»

9 июня

Муз. руководитель,
воспитатели.

1.7.5

- Квест- игра «Юный турист»

14 июня

1.7.5

Детско-родительские проекты «Я не знаю места 15 июня
краше, чем Бурятия моя»

1.7.6.

Праздник «Сурхарбан».

Муз. руководитель,
воспитатели.
Муз. руководитель,
инструкторы по
физической
культуре,
воспитатели.
Инструкторы по
физической
культуре, муз.
руководитель,
воспитатели.

Еженедел
ьно
(по теме
недели)

28 июня

Старший
воспитатель,
инструкторы по
физической
культуре, муз.
руководитель,
воспитатели .
Старший
воспитатель,
инструкторы по
физической
культуре, муз.
руководитель,
воспитатели.
Муз. руководитель,
воспитатели.

3

1.7.7.

Конкурс детского рисунка "Мы – фантазеры"
(нетрадиционные техники), «Краски лета».

5 июля

Воспитатели.

1.7.8.

День семьи, любви и верности.

7 июля

1.7.9.

Неделя осторожного пешехода (Беседы, игры,
11 июля
целевые прогулки) Развлечение «Светофорик в гостях
у ребят».
Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой».
12 июля
Праздник «Доброты».- Развлечение «Солнышко
3 августа
лучистое, в гости приходи».

Инструктор по
плаванию,
воспитатели
Воспитатели.

1.7.10
1.7.11

1.7.12.

Праздник «День физкультурника».

11 августа

1.7.13.

«В мире природы» (игры, наблюдения, экскурсии),
«День полёта божьей коровки».

22 августа

1.7.14.

Праздник "До свиданья, лето красное».

31 августа

2.1.

2.2.
2.3

2.4.

2.5.

Воспитатели.
Воспитатели.

Инструкторы по
физической
культуре, муз.
руководитель,
воспитатели.
Воспитатели.
Инструкторы по
физической
культуре, муз.
руководитель,
воспитатели.

2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе В течение Воспитатели
(утренний приём, гимнастика, занятия, прогулки, летнего
оздоровиразвлечения).
тельного
Строгое соблюдение питьевого режима в 10 часов сок.
периода
Создание условий для повышения двигательной
активности на свежем воздухе путём расширения
ассортимента выносного оборудования (мячи, скакалки,
бадминтон т.д.)
Медсестра,
Осуществление закаливания в повседневной жизни:
воспитатели
-облегчённая одежда;
-соблюдение режима проветривания;
-умывание прохладной водой
Организация специальных закаливающих мероприятий:
- полоскание рта кипячёной водой комнатной
температуры;
-хождение босиком до и после сна (мл.гр. – 2 мин, ср.гр.
– 3 мин, стр.гр. – 4 мин);
- хождение босиком по траве при температуре воздуха
20 градусов (мл.гр. – 8 мин, ср.гр. – 10 мин, ст.гр. – 15
мин);
- солнечные ванны с целью закаливания;
- водные процедуры;
- обливание ног.

4

2.6.

2.7.

3.1.

Реализация образовательной области «Физическая
культура»:
- проведение занятий физической культурой на воздухе;
- проведение занятий по плаванию;
- проведение физкультурных досугов;
- проведение спортивных упражнений (городки,
кольцеброс);
- проведение элементов спортивных игр (футбола,
баскетбола, бадминтона);
- проведение подвижных игр на воздухе;
- индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по
развитию ОВД на прогулке (использование мини –
туризма).
Ежедневное включение в меню свежих овощей,
фруктов, соков, расширение ассортимента овощных
блюд.
3. Методическая работа
Составление тематического планирования на летний До
25.05.2023
период.

Инструктор
физической
культуре,
воспитатели

Подготовить методические рекомендации, литературу
для воспитателей по темам:
- «Особенности
планирования
воспитательнооздоровительной работы в летний период»;
- «Двигательная активность детей на летней
прогулке».
Внедрение ФОП ДО:
- Разработка проекта АОП ДО по ФАОП ДО
- Информирование педагогов о ФОП (проведения
консультаций по вопросам разработки и применения
ООП по ФОП ДО и ФАОП ДО;
- Обновление фонда методических материалов и средств
обучения и воспитания;
- Размещение ФОП ДО, ФАОП ДО
Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
- по охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на
площадке;
- о предупреждении отравлений детей ядовитыми
растениями и грибами;
- о правилах поведения на воде;
- по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма;
- по пожарной безопасности;
- по предупреждению детского травматизма и оказанию
первой медицинской помощи;
- профилактике пищевых отравлений и кишечных
инфекций.
Пополнение и обновление игровых и развивающих
центров.
Обновление содержания родительских уголков.

Старшие
воспитатели

по

Заведующий,
ст.медсестра

Старшие
воспитатели

г.

3.2.

3.4.

3.5.

3.6.

До
31.05.2023
г.

Июнь
август

- Старшие
воспитатели, рабочая
группа

До
31.05.2023
г.

Старший
воспитатели,
зав. по АХЧ

Зам.

Старшая медсестра

Июль

До
25.08.23 г.
До
17.08.23 г.

Воспитатели
Воспитатели

4. Контрольная деятельность

5

4.1.

Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка).

4.2.
4.3.

Планирование образовательной работы в летний период.
Проверка наличия и сохранности выносного материала

4.5.

Выполнение инструкций

4.6.

4.7.

5.1.
5.2.

5.3.
5.4.

В
течение
летнего
оздорови
-тельного
периода
Июнь
Июнь

В
течение
летнего
оздорови
тельного
периода
В
Организация питания:
-формирование у детей культурно-гигиенических навыков течение
летнего
при приёме пищи;
оздорови
-ведение документации по питанию;
-тельного
- контроль за витаминизацией и калорийностью пищи
периода
В
Организация работы с родителями
течение
летнего
оздорови
-тельного
периода

5. Работа с родителями
Оформление родительских уголков на тему «Летний Июнь
отдых с детьми».
Оформление уголков здоровья – «Профилактика Июль
солнечного
удара»,
«Профилактика
кишечных
инфекций».
Консультации для родителей вновь поступивших детей Июньавгуст
«Адаптация детей к условиям детского сада».
Привлечение родителей к озеленению участков, В течение
оформлению групп, покраске АМФ, наполнение летнего
оздоровипесочниц песком.

Заведующий,
ст.воспитатели,
ст.медсестра

Ст.воспитатели
Заведующий,
Зам. зав. по АХЧ
Заведующий,
ст.воспитатели,
ст.медсестра

Заведующий,
ст.воспитатели,
ст.медсестра

Заведующий,
ст.воспитатели

Воспитатели
Медсестра

Заведующий,
ст.воспитатель
Воспитатели

тельного
периода

6.1.
6.2.
6.3.
6.4.
6.5.

6. Административно-хозяйственная работа.
В течение Заведующий,
Текущий ремонт детского сада
Зам. зав. по АХЧ
Организация работ по подготовке теплового узла к летнего
оздоровизимнему периоду, ремонт отопительной системы.
тельного
Ремонт и покраска оборудования на участке
периода
Смена песка, обработка его кипятком
Посадка огорода, цветника. Уход за огородом,
цветниками.

6

7


Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».