Календарный план 2023

Дни недели

Мероприятия с детьми

Ответственные

Вторник
06.06
Пушкинский день
России

«Там, на неведомых дорожках…»
- Оформление группы, участка;
- Чтение произведений А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о
мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- Рассматривание иллюстраций к произведениям автора;
- Прослушивание произведений в аудиозаписи;
- Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»;
- Пушкинские чтения – конкурс чтецов;
- С/р игра: «Библиотека».
Праздник лета и воды
- Отгадывание загадок о водном мире;
- Рассматривание иллюстраций Игра – путешествие «По дну океана вместе с
Русалочкой»;
- Знакомство с правилами поведения на воде»
- Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями;
- Беседы о Байкале, о реках.
- Оформление альбома «Озера нашей республики»;
- П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки».
«Азбука безопасности»
- Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем
опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре»;
- Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по
теме;
- Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»;
- Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»;
- Оформление книги: «Поучительные истории»;
- П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»;
- С/р игра: «Служба спасения».
Россия –Родина моя!
- Беседа «Наша Родина- Россия»;
- Рассматривание символики РФ;
- Прослушивание гимна России;
- Заучивание стихотворения А.В. Жигулин «О, Родина! Пластилинография
«Российский флаг»;
- Д/игра «Белый, синий, красный»;
- Чтение художественной литературы;

Воспитатели групп

Среда
07.06
День воды

Четверг
08.06
День ППБ

Пятница
09.06
12 июня - «День
России»

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Муз. руководитель, воспитатели .

- Раскрашивание «Герб» (раскраски);
- Беседа «Моя малая Родина»;
- Рисование «Мой край родной»,
- «Вечер народных подвижных игр».
Вторник
13.06
День искусства

Среда
14.06
День интересных
дел

Четверг
15.06
День Цветов

3 неделя
«Увидеть мир сердцем»
- Выставки художественного изобразительного искусства: художественная
графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративноприкладное искусство, скульптура;
- Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи;
- Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь Игровое упражнение
«Композиция», «Составь натюрморт»;
- Конкурс «Лучший чтец»;
- Хороводные игры;
- Выставка рисунков «Цветы в цветах радуги»;
- П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики – великаны», «Найди
флажок»;
- С/р игра «Музей».
«Наши руки не знают скуки!»
- Интерактивные экскурсии по музеям народного творчества
- Изготовление поделок в различных техниках продуктивной деятельности
(рисунки, коллажи, открытки) на летнюю тематику
- Организация выставок творчества в группах (детские, семейные работы) –
например, "Цветы садовые и полевые", "Ягоды в корзине", "Дары леса", "Дождь
грибной стучит по крыше" и пр.
День Цветов
- Наблюдения за цветами на участке;
- Беседы о цветущих растениях;
- чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Отгадывание загадок о цветах;
- Рисование «Цветочная поляна»;
-Викторины;
- Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет» и др.
- Разучивание стихов;
-Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов», «Летняя
фантазия».

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп,
Муз. руководитель

Пятница
16.06
День семьи

«Дом там, где твое сердце»
-Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
-Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и
папы» -Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама»
Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
-Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
-Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
-Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях
в семье, «Сочини стих о маме»
-П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель»,
«Гуси»
-С/р игры»: «Дом», «Семья»
-Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
Воспитатели

Воспитатели групп

4 неделя
Понедельник
19.06
День медицинского
работника

«Береги здоровье с детства!»
- Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые
витамины», «Вредная еда»;
- Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков,
«Чудесные таблетки»;
- «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»;
- Приход королевы - Зубной щетки Отгадывание загадок – обманок по сказке
«Айболит» К. Чуковского Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К.
Чуковского;
- С-р игра «Больница» Игра – драматизация по сказке «Айболит»;
- П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на
помощь», игры с водой;
- Праздник Здоровья «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Инструктор по физ. культуре,
воспитатели групп

20.06
День читающего
человека

День читающего человека
- Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки
Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо,
Пергамент, Бумага);
- Отгадывание загадок;
- Разгадывание кроссвордов;

Воспитатели групп

Среда
21.06
День памяти и
скорби
Четверг
22.06
День воздушных
шаров

Пятница
23.06
День мультфильмов

- Чтение книг Рассматривание азбуки;
- Составление слов из кубиков;
- Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках;
- П/и: Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»;
- С/р игра: «Школа».
«Как воевали наши деды»
(22 июня – День памяти и скорби, День начала ной воны (1941 г.)):
- Виртуальная экскурсия к обелиску, к памятнику Славы.
- концерт «Никто не забыт и ничто не забыто».
«Воздушные путешествия»
- Составление рассказов и сказок об облаке, ветре.
Беседы, ситуации, общение: «Первые воздушные аппараты»,
«Дедал и Икар»
- Эксперименты с воздушными шарами
- Игры с шарами
-«Рисунок ветра»-с помощью струи выдыхаемого воздуха через
трубочку, рисование облаков
-«Разрисуем воздушные шарики»
изготовление самолетиков, птичек в технике оригами (аппликация,
рисование, конструирование, лепка).
-Упражнение на дыхание «Подуй сильнее», «Мыльные пузыри»
«Фильм, фильм, фильм»
- По страничкам любимых мультфильмов: Рисунки любимых героев.
- Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по
сценариям мультфильмов.
- Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов.
- Создание мультфильмов на мультстудии.
- Рисуем новую серию мультфильмов.
- С/р игра: «В кино» Сюжетные подвижные игры.

Воспитатели групп,
музыкальные руководители
Воспитатели групп

Воспитатели групп

5 неделя
Понедельник
26.06
День спортивных
игр
(приуроченный к
празднику
Сурхарбану

«Пусть всегда будет солнце!»
- Викторина «Угадай вид спорта», «Бурятские народные игры».
- Аттракцион «Поймай мяч шляпой» и др.
- Катание на самокатах, велосипеде.
-Рисование «Сурхарбан».
- С/р игра: «Олимпиада».

Музыкальный руководитель, инструктор
по физ. культуре,
воспитатели групп

Вторник
27.06
День Математики

Среда
28.06
Народный праздник
Сурхарбан

Четверг
29.06
День песочных
фантазий

Пятница
30.06
День путешествий

- «Мама, папа, я - спортивная семья!» Совместное развлечение с родителями,
посвященное празднику «Сурхарбан».
День царицы Математики
- Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными;
- Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа»,
«Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери
фигуру»;
- Изготовление поделок – оригами;
- Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на
развитие мелкой моторики;
- П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»;
- Выставка семейных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что
похожа цифра»;
- С/р игра «Мебельная мастерская».
Народный праздник Сурхарбан
- Слушание бурятских народных произведений
- Пение песен
- Спортивные, народные бурятские игры
- Музыкальные прогулки
- Сюжетно-ролевые игры
«Песочные фантазии»
- Беседа «Моя безопасность в играх с песком»;
- Изготовление формочек для песка из бросового материала;
- Аппликация из цветного песка «Замок феи Песка»;
- Выставка работ «Песочные фантазии»;
- Измерение формочек для песка и сравнение их размеров. Счет формочек для
песка. Геометрическое лото: «Найди одинаковые формочки для песка».
- Проведение опытов с песком. Строительство из песка "Замки", "Дороги"
"Башни".
Квест игра «Пиратские приключения» - игры, загадки, пословицы, задания,
карты и т.д.

Воспитатели групп

Воспитатели групп,
музыкальные руководители

Воспитатели групп,
музыкальные руководители

Воспитатели
Музыкальный руководитель
Инструкторы по физической культуре

1 неделя июля
Понедельник
03.07
День рек, морей и
океанов

День рек, морей и океанов
- «С голубого ручейка начинается река»;
- С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»;
- Игра – путешествие «По дну океана»;
- Беседа «Моряки»;
- Рассматривание альбома «Защитники Родины»;
- Чтение и заучивание стихотворений о моряках;
- Лепка «Лодочка»;
- Рисование «По морям, по волнам»;
- Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»;
- П/и: "Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги
предмет».
- Праздник «Нептуна».
-Спортивный праздник «День Нептуна»;
- Отгадывание морских загадок»;
- Оформление альбома «Морские сказочные герои»;
- Рисование «Морские обитатели».

Воспитатели
Музыкальный руководитель
Инструкторы по физической культуре

Вторник
04.07
День экспериментов
с водой

«Мы исследователи»
Опыты: Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и
может намочить предметы)
Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой,
игрушки.
Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней
стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее
через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)
Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой Нетрадиционные
техники рисования «Рисование на мокром листе» Веселые игры-эстафеты с
использованием воды
Игр с водой и мыльными пузырями.

Воспитатели
Музыкальный руководитель

- «Волшебная вода» - игры-развлечения с водой «Азбука здоровья» - игрысоревнования с водой;
- С/р игра: «Моряки Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой,
соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.;
«Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка.
Среда
05.07
День фантазёров

«Мы фантазёры, мы юмористы»
- Беседа «Шутку шутить людей насмешить»
- Рассказы детей, педагога из личной жизни о смешных случаях.
- Чтение рассказа Н. Носова «Фантазёры», рассказов Чарушина «Про зайчат».
- Познакомить детей с профессией клоуна, фокусника.
- Д. И. «Кляксы». Цель – развивать воображение, изобразительные умения,
речь, цветоощущуние.
- Игра – подражание «Весёлые клоуны».
Четверг
«Увлекательная и безопасная страна ЛЕГО».
06.07
- Беседы «Путешествие по стране ЛЕГО».
- Видео фильм, презентация - «История создания конструктора ЛЕГО».
День Лего-Знаек
- Экскурсия в центр технического творчества «Роботошка».
- Создание различных построек и конструктора ЛЕГО.
- Учимся читать по схемам: «Дом, семья», «Детская площадка», «Город и
деревня», «Транспорт».
- Интеллектуальные игры: «Собери фигуру по схеме», «Собери фигуру по
образцу», «Собери фигуру по карточкам», «Собери фигуру по модели»,
«Собери фигуру по замыслу», «Каркасное конструирование» и др.
- Дидактические: «Лото с животными» (из ЛЕГО -Дупло), «Кодики-ходики»,
«Строю и познаю», «Раскодируй картинку», и др.
- Познавательно-творческие проекты.
- Выставка поделок из конструктора ЛЕГО.
Пятница
День семьи, любви и верности
07.07
- День дружных семей;
День семьи, любви и - Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Беседы с детьми: «Моя
семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к
верности
старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение
представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи,
«Что такое родословное древо»

Воспитатели
Музыкальный руководитель

Воспитатели,
Педагоги Центра
технического творчества

Воспитатели
Музыкальный руководитель

Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю
Яковлев, Э. Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» Д/и «Кто
для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье,
«Сочини стих о маме»
С/р игры»: «Дом», «Семья» Строительные игры: «Дом в деревне»,
«Многоэтажный дом»
Презентация «Мои родные и близкие»
Праздничная программа, посвященная 8 июля - Всероссийскому дню семьи,
любви и верности.

2 неделя
Понедельник
10.07
День здоровья

«В здоровом теле-здоровый дух»
- Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности»,
"Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье;
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
- Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С.
Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо
кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто
«Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка»;
- Выставка детских рисунков по теме здоровья;
- Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»;
- П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу» …
- С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Воспитатели групп
Инструкторы по ф.к.
Музыкальный руководитель

Вторник 11.07
День осторожного
пешехода

День дорожной грамотности
- Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем
нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»;
- Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей
улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»;
Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»;
- Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие
знаки»; «Кому что нужно»;
- Проигрывание ситуаций по ПДД;
- Оформление альбома «Правила дорожного движения»;

Воспитатели групп
Музыкальный руководитель

Среда 12.07
День ППБ

Четверг 13.07

Пятница
14.07

- С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» Строительные игры:
«Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды
дорог»;
- П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»;
- Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»;
«Наш город»; «Перекресток».
- Развлечение «Светофорик в гостях у ребят».
День пожарной безопасности.
Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем
опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре»
Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по
теме Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка» Выставка рисунков «Огонь
добрый, огонь – злой» П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар» С/р игра:
«Служба спасения»
- Беседы на тему «Опасные предметы»: «Источники опасности», «Что мы знаем
о вещах», «Ток бежит по проводам».
- Заучивание стихотворения «Не открывай чужим людям» Г. Шалаева.
- Моделирование ситуации: «Что будет, если не выключить кран с водой»,
«Встреча с незнакомцем», «Если ты потерялся».
- «Сказка про Колобка». Цель: Закрепить у детей понятия, что приятная
внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться
в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких
случаях: обратить внимание на прохожих и взрослых на себя, уметь звать на
помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.
- Интерактивная игра тренажёр «Определи настроение человека» (Учить детей
по мимике лица определять настроение человека).
- Чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре» Т.А. Шорыгина. (Воспитывать
осторожность при общении с незнакомцами.
- Дидактические развивающие игры: «Злой-добрый, грустный - весёлый», лото
«Основы безопасности в доме», «Как избежать неприятностей»,
«Чрезвычайные ситуации в доме», «Назови людей в форме: военный,
милиционер, охранник, продавец», «Угадай по голосу», «Узнай и назови».
- Сюжетно – ролевая игра «Спасатели», «Семья» (сюжет «Один дома»).
- Акция «Сохрани самое дорогое» - плакаты по теме «Ребенок один дома».
Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными;

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

День царицы
Математики

Понедельник 17.07

Вторник 18.07

- Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа»,
«Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери
фигуру»;
- Изготовление поделок – оригами;
- Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на
развитие мелкой моторики;
- П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»;
- Выставка семейных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что
похожа цифра»;
- С/р игра «Мебельная мастерская». «Чистота- залог Здоровья».
Беседа «Чистота залог здоровья»
Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья», «Ядовитые
ягоды»
Д/и «Вкус-цвет-форма» Беседа «Что для какого органа»
Витамины: А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение С- капуста, зеленый
лук, лимон, смородина прогоняют усталость, улучшает аппетит
Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка»
И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с
перешагиванием через предметы
П / и «Затейники»
4 неделя
День Зоопарка.
Рассматривание альбома Чтение стихотворения «Слон»
«Прием у Айболита»
И/у «Черепашки»- ползание «Кенгурята»- прыжки с приседа «Страусы» ходьба, остановка на одной ноге
Дыхательная гимнастика «Царь зверей»
Работа с трафаретом «Животные Африки»
Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха Драматизация сказки
«Заюшкина избушка»
С/р и «Зоопарк».
День Птиц.
Рассматривание альбома «Птицы наших краев»
Д/и «Узнай по голосу»
Наблюдение за воробушками и синичками
П/и «Летает- не летает»
Исполнение песенки «Жаворонок»

Воспитатели групп

Воспитатели групп
Музыкальный руководитель

Среда 19.07

Четверг 20.07

Пятница 21.07

Ручной труд «Жаворонок»(оригами)
«Раскрась птичку»
День насекомых
- Беседы о насекомых;
- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой
спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе
Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая;
- Рисование «Бабочки на лугу»;
- Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»;
- П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»;
- Наблюдения за насекомыми на прогулке;
- С/р игра: «На даче».
День Фруктов и овощей.
Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья»
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей
местности»
Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета»
Н/п и « «Фруктовая мозаика»
Рисование «Мой любимый фрукт-овощ»
Наблюдение на мини-огороде.
Прополка Х/и «Огородная – хороводная»
С/р и «Овощной магазин с муляжами»
День природы
- Наблюдения за погодными явлениями;
- Рассматривание альбомов «Времена года»;
- Конкурс загадок о природе;
- Чтение художественной литературы природоведческого характера;
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»;
- Игры с природным материалом;
- Изготовление альбома «Родной край»;
- Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»;
- Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»;
- П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики»,
«Скакалки», «Прятки», «Ловишки»;
- С/р игра: «Лесное путешествие»
День огородника

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

- Рассматривание энциклопедий;
- Подбор иллюстраций, открыток по теме Чтение художественной литературы,
отгадывание загадок;
- Инсценировка «Спор овощей»;
- Оформление газеты «Удивительные овощи»;
- Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино»,
«Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»;
- П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»;
- С/р игры: «Овощной магазин», «Семья».

5 неделя
Понедельник
24.07.
День народных
сказок

Вторник
25.07.
День
театрализованной
сказки

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок».
- Беседа: «Что такое сказка?» «Сказка от начала начинается, до конца читается,
в середке не перебивается».
- Игровая: ситуация «Камень трех дорог».
- Рисование сказки на выбор группы, например, «Алёнушка у пруда» по
мотивам
картины
Виктора
Михайловича
Васнецова
- Лепка: «Козлёночек» и т.д.
- Дидактические игры: «Сложи картинку из кубиков», «Подбери ключ к
шкатулке», «Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет»,
«Назови сказку», «Расставь героев сказки по порядку», «Кому принадлежат эти
предметы?», «Что было дальше в сказке», «Из какой сказки герой?», «Угадай
героя».
- Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница».
- Мастер-класс по изготовлению закладок в книжку «Подарок книжке».
День театрализованной сказки
- Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая».
-Пословицы, поговорки, потешки, загадки, пересказы отрывков из сказкок.
- Дидактические игры: «Сложи картинку из кубиков», «Подбери ключ к
шкатулке», «Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет»,
«Назови сказку», «Расставь героев сказки по порядку», «Кому принадлежат эти
предметы?», «Что было дальше в сказке».
- Изготовление театральных масок, атрибутов, костюмов.
- Кукольный театр «Репка», «Колобок», «Теремок» для детей ясельного
возраста (Участники дети-волонтеры).

Воспитатели групп

Воспитатели групп

- Игра-викторина: «Путешествие в сказку».
Среда
26.07.
День рисованной
сказки

«Мы художники».
- Беседа с детьми: «Чудеса и превращения в сказках».

Четверг
27.07.
День мультяшек

«Мульти-пульти».
- Мультмарафон (просмотр мультфильмов).
- Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»Ручной труд:
изготовление атрибутов к сказкам из разного материала.
- Творческая мастерская "Рукам работа – сердцу радость" - изготовление
аппликаций, лепка "По страницам любимых произведений.
- Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем
дружно сказку», «Разукрась героя сказки».
- Защита проекта «Образ Бабы Яги в русских народных сказках».
«ТИКО - мастера».
- Беседы «Путешествие по стране ТИКО».
- Экскурсия в центр технического творчества «Роботошка».
- Создание различных построек и конструктора ТИКО.
- Учимся читать по схемам: «Дом, семья», «Детская площадка», «Город и
деревня», «Транспорт».
- Интеллектуальные игры: «Собери фигуру по схеме», «Собери фигуру по
образцу», «Собери фигуру по карточкам», «Собери фигуру по модели»,
«Собери фигуру по замыслу», 3D моделирование и др.
- Дидактические игры: «Угощение друзей», «Помоги Колобку», «Найди клад»,
«Сказка о прекрасной принцессе и разрушенном замке», «Магазин» и др.
- Познавательно-творческие проекты.
- Выставка ТИКО-изобретений «Техника настоящего и будущего» (для старших
дошкольников).
- Выставка поделок из Тико-конструктор (для младших дошкольников).

Пятница
28.07.
День ТИКО –
изобретателей

Воспитатели групп

- Видео, презентация «Рисованные Сказки В. Сутеева».
- Нарисуй «Что было дальше в сказке».
- Создание книжки-малышки.
- Дидактические игры: «Сложи картинку из кубиков», «Подбери ключ к
шкатулке», «Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет»,
«Назови сказку», «Расставь героев сказки по порядку», «Кому принадлежат эти
предметы?», «Что было дальше в сказке».
- Творческие, коллективные работы «По дорогам сказок».
- Выставка рисунков «Моя любимая сказка».
Воспитатели групп

Воспитатели,
Педагоги Центра
технического творчества

- Развлечение «Грамотей по имени ТИКО».

1 неделя августа
Вторник
01.08
День тепла и солнца

Среда
02.08
День
путешественника

Четверг
03.08
День добра

Летнее развлечение «Солнышко лучистое, в гости приходи»
- Наблюдения за погодными явлениями;
- Рассматривание альбомов «Времена года»;
- Конкурс загадок о природе;
- Чтение художественной литературы природоведческого характера;
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»4
- Игры с природным материалом;
- Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»;
- Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея;
- Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»;
- Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»;
-П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики»,
«Скакалки», «Прятки», «Ловишки» С/р игра: «Лесное путешествие».
День путешественника
- Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»;
- Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В.
Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев;
- Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»;
- П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки
и автомобиль»;
- Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»;
- Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с
родителями;
- С/р игра: «Турбюро».
«Дарите людям доброту»
- Беседа «Дружбой дорожить умейте!»;
- Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Рассказы о Леле и
Миньке», Я. Дялутите «Руки человека», М. Зощенко «Рассказы о Леле и
Миньке», Я. Дялутите «Руки человека»;
- Д/и «Хорошо – плохо»;
- Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»;
- Создание плаката «Дружба – чудесное слово»;
- Пение песни «Улыбка»;
- Лепка «Подарок другу»;
- Игра «Угадай настроение»;

Воспитатели
Музыкальный руководитель

Воспитатель
Музыкальный руководитель

Воспитатель
Музыкальный руководитель

- Работа с карточками со словами-качествами друга;
- Пословицы о дружбе.
Пятница
День хороших манер
04.08
- Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал
День хороших манер правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»;
- Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»;
- Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» –
В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С.
Маршак, «Вредные советы»;
- Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»;
- Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить,
попросить, отказаться, обратиться);
- П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом,
«Передай письмо»;
- С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты».

Воспитатель
Музыкальный руководитель

2 неделя августа
Понедельник
07.08
День строителя

Вторник
08.08
День юного
следопыта.

День строителя
-Конкурс песочных построек;
- Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением
архитектурных и строительных профессий;
- Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт;
- Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка»,
«Парк будущего»;
- Постройки из песка, из разных видов конструктора.
- П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски;
- С/р игра: «Строители города»;
- Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями.
День юного следопыта.
- Опыты: Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и
может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой.
Ванночка с водой, игрушки.;
- Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней
стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее
через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…);
- Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой;
- Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее;
нанесенного свечей рисунка;

Воспитатель
Музыкальный руководитель

Воспитатель
Музыкальный руководитель

Среда
09.08
День скакалки

Четверг 10.08
День труда

Пятница

11.08
День
физкультурника

- П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок».
День скакалки
знакомство с историей возникновения мяча (презентация «Путешествие
скакалки»);
-беседа «Какие скакалки есть в спортивном зале и как их использовать?»;
- работа с раскрасками «Скакалка», «веревочка» (все возрастные группы);
-игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно со скакалкой играть»,
«Как скакалка здоровье укрепляет»;
- «Мастерская скакалочки» (все возрастные группы);
- «Спортивные игры со скакалкой»; «Скакалка в детской книге».
День Труда.
- Беседа «Профессии»
- Наблюдение за работой дворника
- Д/и «Кому что нужно для работы?» Чудесный мешочек – узнать на ощупь п/р
- «Ботаническое лото»
- Наблюдение на мини огороде.
- Прореживание, полив, рыхление.
- П/ И удержание равновесия «Подсолнухи»
- Лепка по замыслу.
День физкультурника
- Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»;
- Рассматривание книг, альбомов о спорте Чтение: «Я расту» А. Барто,
«Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький
спортсмен» Е. Багрян;
- Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья»;
- Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»;
- Рисование «Спортивная эмблема группы»;
- П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до
флажка».

Воспитатель
Музыкальный руководитель

Воспитатель
Музыкальный руководитель

Воспитатели групп
Инструкторы по ф.к.
Музыкальный руководитель

3 неделя
Понедельник
14.08
День родного края

День родного края
- Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники»,
«Люди, прославившие наш край»;
- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
Беседа о природных богатствах родного края Чтение и разучивание стихов о
родном крае;

Воспитатель
Музыкальный руководитель

Вторник
15.08
День мячика

Среда
16.08
День Знайки.

Четверг
17.08
День «Роботов»

Пятница
18.08
День юмора и смеха

- Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях
города Улан-Удэ;
- Прослушивание в аудиозаписи русских, бурятских песен, мелодий;
- Отгадывание загадок Д/и: «Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы,
карты);
- С/р игры: "Железная дорога", "Больница", "Супермаркет" Рисование "Наша
улица".
День мячика
знакомство с историей возникновения мяча (презентация «Путешествие мяча»);
-беседа «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?»;
- работа с раскрасками «Мяч в игре» (все возрастные группы) ;
-игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные
мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет»;
- изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская
Оранжевого мяча» (все возрастные группы);
- «Спортивные игры с мячом»; «Мяч в детской книге»;
- организация выставки «Эти разные мячи».
День Знайки.
- Игра-путешествие "В гости к Василисе Премудрой";
- Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки»;
- Чтение стихов с математическим содержанием. Развивающие игры:
«Четвертый лишний», «Что перепутал художник», «Классификация»,
«Разноцветные фигуры», Игра-путешествие: «Волшебные карты» «Цветные
автомобили»;
- С/р игры: «Библиотека» и др.
«До чего дошел прогресс…».
- Беседы «Роботы в жизни человека», «Первые роботы», «Для чего нужны
роботы человеку?».
- Экскурсия в центр технического творчества «Роботошка».
- Рисование, лепка, аппликация «Робот будущего».
- Конструирование роботов из бросового материала.
- Конструирование роботов из разных конструкторов.
- Развивающее задание «Помоги роботу отыскать то, что ему нужно».
- Выставка творческих работ «Робот будущего», «Мы – фантазеры».
День юмора и смеха
- Конкурс на самую смешную фигуру;
- Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского;

Воспитатель
Музыкальный руководитель

Воспитатель
Музыкальный руководитель

Воспитатели
Педагоги Центра
технического творчества

Воспитатель
Музыкальный руководитель

- Игры с воздушными и мыльными шарами;
- Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков;
- Показ фокусов Рисование «Портреты дорожных знаков»;
- Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника»,
«Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»;
- С/р игра: «Цирк».

4 неделя
Понедельник
21.08
День божьих
коровок

«Бал цветов».
- Летнее развлечение «Бал цветов»;
- Конкурс плетеных венков Беседы о цветущих растениях;
- Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»;
- Рассматривание иллюстраций;
- Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей;
- П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»;
- Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»;
- Изготовление цветов из бумаги (способом оригами);
- Лепка «Барельефные изображения растений»;
- Экскурсия на цветник;
- Уход за цветами на клумбе;
- С/р игра «Цветочный магазин»;
- Целевая прогулка на луг «От заката до рассвета по лугам гуляет лето».

Воспитатель
Музыкальный руководитель

Вторник
22.08
День цветов

«В гости к божьей коровке»
- Чтение художественной литературы.
- Видео презентации.
- Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.
День деревьев
- Выбор дерева. Присвоение ему имени. Разговор с деревом;
- Придумывание экологических знаков дерева;
- Рисование деревьев в разное время года;
- Игры. Подделки из дерева. Хозяйственное использование дерева;
- Лечебные свойства дерева. Легенда о дереве, загадки, пословицы, поговорки,
приметы, стихи;
- Книга «Мы такие разные» (о деревьях);
- Выставка детских работ.
День птиц
- Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»;

Воспитатель
Музыкальный руководитель

Среда
23.08
День деревьев

Четверг
24.08

Воспитатель Музыкальный руководитель

Воспитатель
Музыкальный руководитель

День птиц

Пятница
25.08
День злаковых

- Отгадывание загадок о птицах;
- Знакомство с пословицами и поговорками о птицах;
- Сочинение рассказов детьми о птицах;
- Наблюдение за птицами;
- Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»;
- Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где
обедал воробей» С. Маршак. Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин;
- П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»;
- С/р игра: «Зоопарк».
День злаковых
- Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии
«Откуда хлеб пришел» Иллюстраций с изображением машин и
приспособлений, используемых для выращивания злаков;
- Чтение пословиц и поговорок о хлебе;
- Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто
назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы),
«Назови профессию»;
- Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»;
- П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»;
- С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет».

Воспитатель
Музыкальный руководитель

5 неделя
Понедельник
28.08

Праздник «Сладкоежек», «Мыльных пузырей»
- игры и эстафеты;
- беседы;
- чтение художественной литературы и заучивание стихотворений; рисование
по теме.

Воспитатель
Музыкальный руководитель

Вторник 29.08

День «Солнышка»
- беседы о солнце;
- чтение художественной литературы и заучивание стихотворений; рисование
на тему «Солнышко лучистое»;
- изготовление поделок для выставки «Моё рукотворное солнышко» (совместно
с родителями);
- слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов,
музыкальных игр.
День пазла

Воспитатель
Музыкальный руководитель

Среда
30.08

- разгадывание головоломок,

Воспитатель
Музыкальный руководитель

День пазла
Четверг
31.08
День прощания с
летом

- Логических задач,
- складывание пазл на время, развивая свое внимание, память, кругозор и фантазию.

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
- Беседы «Чем вам запомнилось лето»;
- Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием
разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных
карандашей…);
- Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями.

Воспитатель
Музыкальный руководитель


Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».