Дни недели Мероприятия с детьми Ответственные Вторник 06.06 Пушкинский день России «Там, на неведомых дорожках…» - Оформление группы, участка; - Чтение произведений А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»; - Рассматривание иллюстраций к произведениям автора; - Прослушивание произведений в аудиозаписи; - Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»; - Пушкинские чтения – конкурс чтецов; - С/р игра: «Библиотека». Праздник лета и воды - Отгадывание загадок о водном мире; - Рассматривание иллюстраций Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»; - Знакомство с правилами поведения на воде» - Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями; - Беседы о Байкале, о реках. - Оформление альбома «Озера нашей республики»; - П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки». «Азбука безопасности» - Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре»; - Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме; - Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»; - Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»; - Оформление книги: «Поучительные истории»; - П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»; - С/р игра: «Служба спасения». Россия –Родина моя! - Беседа «Наша Родина- Россия»; - Рассматривание символики РФ; - Прослушивание гимна России; - Заучивание стихотворения А.В. Жигулин «О, Родина! Пластилинография «Российский флаг»; - Д/игра «Белый, синий, красный»; - Чтение художественной литературы; Воспитатели групп Среда 07.06 День воды Четверг 08.06 День ППБ Пятница 09.06 12 июня - «День России» Воспитатели групп Воспитатели групп Муз. руководитель, воспитатели . - Раскрашивание «Герб» (раскраски); - Беседа «Моя малая Родина»; - Рисование «Мой край родной», - «Вечер народных подвижных игр». Вторник 13.06 День искусства Среда 14.06 День интересных дел Четверг 15.06 День Цветов 3 неделя «Увидеть мир сердцем» - Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративноприкладное искусство, скульптура; - Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи; - Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»; - Конкурс «Лучший чтец»; - Хороводные игры; - Выставка рисунков «Цветы в цветах радуги»; - П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики – великаны», «Найди флажок»; - С/р игра «Музей». «Наши руки не знают скуки!» - Интерактивные экскурсии по музеям народного творчества - Изготовление поделок в различных техниках продуктивной деятельности (рисунки, коллажи, открытки) на летнюю тематику - Организация выставок творчества в группах (детские, семейные работы) – например, "Цветы садовые и полевые", "Ягоды в корзине", "Дары леса", "Дождь грибной стучит по крыше" и пр. День Цветов - Наблюдения за цветами на участке; - Беседы о цветущих растениях; - чтение художественной литературы; - Рассматривание иллюстраций; - Отгадывание загадок о цветах; - Рисование «Цветочная поляна»; -Викторины; - Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет» и др. - Разучивание стихов; -Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов», «Летняя фантазия». Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп, Муз. руководитель Пятница 16.06 День семьи «Дом там, где твое сердце» -Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» -Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» -Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» -Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» -Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» -Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме» -П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси» -С/р игры»: «Дом», «Семья» -Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» Воспитатели Воспитатели групп 4 неделя Понедельник 19.06 День медицинского работника «Береги здоровье с детства!» - Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»; - Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»; - «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»; - Приход королевы - Зубной щетки Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского; - С-р игра «Больница» Игра – драматизация по сказке «Айболит»; - П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой; - Праздник Здоровья «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Инструктор по физ. культуре, воспитатели групп 20.06 День читающего человека День читающего человека - Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага); - Отгадывание загадок; - Разгадывание кроссвордов; Воспитатели групп Среда 21.06 День памяти и скорби Четверг 22.06 День воздушных шаров Пятница 23.06 День мультфильмов - Чтение книг Рассматривание азбуки; - Составление слов из кубиков; - Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках; - П/и: Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»; - С/р игра: «Школа». «Как воевали наши деды» (22 июня – День памяти и скорби, День начала ной воны (1941 г.)): - Виртуальная экскурсия к обелиску, к памятнику Славы. - концерт «Никто не забыт и ничто не забыто». «Воздушные путешествия» - Составление рассказов и сказок об облаке, ветре. Беседы, ситуации, общение: «Первые воздушные аппараты», «Дедал и Икар» - Эксперименты с воздушными шарами - Игры с шарами -«Рисунок ветра»-с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку, рисование облаков -«Разрисуем воздушные шарики» изготовление самолетиков, птичек в технике оригами (аппликация, рисование, конструирование, лепка). -Упражнение на дыхание «Подуй сильнее», «Мыльные пузыри» «Фильм, фильм, фильм» - По страничкам любимых мультфильмов: Рисунки любимых героев. - Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. - Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов. - Создание мультфильмов на мультстудии. - Рисуем новую серию мультфильмов. - С/р игра: «В кино» Сюжетные подвижные игры. Воспитатели групп, музыкальные руководители Воспитатели групп Воспитатели групп 5 неделя Понедельник 26.06 День спортивных игр (приуроченный к празднику Сурхарбану «Пусть всегда будет солнце!» - Викторина «Угадай вид спорта», «Бурятские народные игры». - Аттракцион «Поймай мяч шляпой» и др. - Катание на самокатах, велосипеде. -Рисование «Сурхарбан». - С/р игра: «Олимпиада». Музыкальный руководитель, инструктор по физ. культуре, воспитатели групп Вторник 27.06 День Математики Среда 28.06 Народный праздник Сурхарбан Четверг 29.06 День песочных фантазий Пятница 30.06 День путешествий - «Мама, папа, я - спортивная семья!» Совместное развлечение с родителями, посвященное празднику «Сурхарбан». День царицы Математики - Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными; - Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»; - Изготовление поделок – оригами; - Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики; - П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»; - Выставка семейных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что похожа цифра»; - С/р игра «Мебельная мастерская». Народный праздник Сурхарбан - Слушание бурятских народных произведений - Пение песен - Спортивные, народные бурятские игры - Музыкальные прогулки - Сюжетно-ролевые игры «Песочные фантазии» - Беседа «Моя безопасность в играх с песком»; - Изготовление формочек для песка из бросового материала; - Аппликация из цветного песка «Замок феи Песка»; - Выставка работ «Песочные фантазии»; - Измерение формочек для песка и сравнение их размеров. Счет формочек для песка. Геометрическое лото: «Найди одинаковые формочки для песка». - Проведение опытов с песком. Строительство из песка "Замки", "Дороги" "Башни". Квест игра «Пиратские приключения» - игры, загадки, пословицы, задания, карты и т.д. Воспитатели групп Воспитатели групп, музыкальные руководители Воспитатели групп, музыкальные руководители Воспитатели Музыкальный руководитель Инструкторы по физической культуре 1 неделя июля Понедельник 03.07 День рек, морей и океанов День рек, морей и океанов - «С голубого ручейка начинается река»; - С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»; - Игра – путешествие «По дну океана»; - Беседа «Моряки»; - Рассматривание альбома «Защитники Родины»; - Чтение и заучивание стихотворений о моряках; - Лепка «Лодочка»; - Рисование «По морям, по волнам»; - Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»; - П/и: "Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет». - Праздник «Нептуна». -Спортивный праздник «День Нептуна»; - Отгадывание морских загадок»; - Оформление альбома «Морские сказочные герои»; - Рисование «Морские обитатели». Воспитатели Музыкальный руководитель Инструкторы по физической культуре Вторник 04.07 День экспериментов с водой «Мы исследователи» Опыты: Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой Нетрадиционные техники рисования «Рисование на мокром листе» Веселые игры-эстафеты с использованием воды Игр с водой и мыльными пузырями. Воспитатели Музыкальный руководитель - «Волшебная вода» - игры-развлечения с водой «Азбука здоровья» - игрысоревнования с водой; - С/р игра: «Моряки Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка. Среда 05.07 День фантазёров «Мы фантазёры, мы юмористы» - Беседа «Шутку шутить людей насмешить» - Рассказы детей, педагога из личной жизни о смешных случаях. - Чтение рассказа Н. Носова «Фантазёры», рассказов Чарушина «Про зайчат». - Познакомить детей с профессией клоуна, фокусника. - Д. И. «Кляксы». Цель – развивать воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущуние. - Игра – подражание «Весёлые клоуны». Четверг «Увлекательная и безопасная страна ЛЕГО». 06.07 - Беседы «Путешествие по стране ЛЕГО». - Видео фильм, презентация - «История создания конструктора ЛЕГО». День Лего-Знаек - Экскурсия в центр технического творчества «Роботошка». - Создание различных построек и конструктора ЛЕГО. - Учимся читать по схемам: «Дом, семья», «Детская площадка», «Город и деревня», «Транспорт». - Интеллектуальные игры: «Собери фигуру по схеме», «Собери фигуру по образцу», «Собери фигуру по карточкам», «Собери фигуру по модели», «Собери фигуру по замыслу», «Каркасное конструирование» и др. - Дидактические: «Лото с животными» (из ЛЕГО -Дупло), «Кодики-ходики», «Строю и познаю», «Раскодируй картинку», и др. - Познавательно-творческие проекты. - Выставка поделок из конструктора ЛЕГО. Пятница День семьи, любви и верности 07.07 - День дружных семей; День семьи, любви и - Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к верности старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо» Воспитатели Музыкальный руководитель Воспитатели, Педагоги Центра технического творчества Воспитатели Музыкальный руководитель Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э. Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме» С/р игры»: «Дом», «Семья» Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» Презентация «Мои родные и близкие» Праздничная программа, посвященная 8 июля - Всероссийскому дню семьи, любви и верности. 2 неделя Понедельник 10.07 День здоровья «В здоровом теле-здоровый дух» - Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»; - Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье; - Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. - Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка»; - Выставка детских рисунков по теме здоровья; - Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»; - П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу» … - С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… Воспитатели групп Инструкторы по ф.к. Музыкальный руководитель Вторник 11.07 День осторожного пешехода День дорожной грамотности - Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»; - Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»; - Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»; - Проигрывание ситуаций по ПДД; - Оформление альбома «Правила дорожного движения»; Воспитатели групп Музыкальный руководитель Среда 12.07 День ППБ Четверг 13.07 Пятница 14.07 - С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»; - П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»; - Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток». - Развлечение «Светофорик в гостях у ребят». День пожарной безопасности. Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре» Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка» Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой» П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар» С/р игра: «Служба спасения» - Беседы на тему «Опасные предметы»: «Источники опасности», «Что мы знаем о вещах», «Ток бежит по проводам». - Заучивание стихотворения «Не открывай чужим людям» Г. Шалаева. - Моделирование ситуации: «Что будет, если не выключить кран с водой», «Встреча с незнакомцем», «Если ты потерялся». - «Сказка про Колобка». Цель: Закрепить у детей понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание на прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого. - Интерактивная игра тренажёр «Определи настроение человека» (Учить детей по мимике лица определять настроение человека). - Чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре» Т.А. Шорыгина. (Воспитывать осторожность при общении с незнакомцами. - Дидактические развивающие игры: «Злой-добрый, грустный - весёлый», лото «Основы безопасности в доме», «Как избежать неприятностей», «Чрезвычайные ситуации в доме», «Назови людей в форме: военный, милиционер, охранник, продавец», «Угадай по голосу», «Узнай и назови». - Сюжетно – ролевая игра «Спасатели», «Семья» (сюжет «Один дома»). - Акция «Сохрани самое дорогое» - плакаты по теме «Ребенок один дома». Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными; Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп День царицы Математики Понедельник 17.07 Вторник 18.07 - Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»; - Изготовление поделок – оригами; - Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики; - П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»; - Выставка семейных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что похожа цифра»; - С/р игра «Мебельная мастерская». «Чистота- залог Здоровья». Беседа «Чистота залог здоровья» Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды» Д/и «Вкус-цвет-форма» Беседа «Что для какого органа» Витамины: А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина прогоняют усталость, улучшает аппетит Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка» И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы П / и «Затейники» 4 неделя День Зоопарка. Рассматривание альбома Чтение стихотворения «Слон» «Прием у Айболита» И/у «Черепашки»- ползание «Кенгурята»- прыжки с приседа «Страусы» ходьба, остановка на одной ноге Дыхательная гимнастика «Царь зверей» Работа с трафаретом «Животные Африки» Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха Драматизация сказки «Заюшкина избушка» С/р и «Зоопарк». День Птиц. Рассматривание альбома «Птицы наших краев» Д/и «Узнай по голосу» Наблюдение за воробушками и синичками П/и «Летает- не летает» Исполнение песенки «Жаворонок» Воспитатели групп Воспитатели групп Музыкальный руководитель Среда 19.07 Четверг 20.07 Пятница 21.07 Ручной труд «Жаворонок»(оригами) «Раскрась птичку» День насекомых - Беседы о насекомых; - Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая; - Рисование «Бабочки на лугу»; - Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы» Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»; - П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»; - Наблюдения за насекомыми на прогулке; - С/р игра: «На даче». День Фруктов и овощей. Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья» Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности» Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета» Н/п и « «Фруктовая мозаика» Рисование «Мой любимый фрукт-овощ» Наблюдение на мини-огороде. Прополка Х/и «Огородная – хороводная» С/р и «Овощной магазин с муляжами» День природы - Наблюдения за погодными явлениями; - Рассматривание альбомов «Времена года»; - Конкурс загадок о природе; - Чтение художественной литературы природоведческого характера; - Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»; - Игры с природным материалом; - Изготовление альбома «Родной край»; - Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»; - Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»; - П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»; - С/р игра: «Лесное путешествие» День огородника Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп - Рассматривание энциклопедий; - Подбор иллюстраций, открыток по теме Чтение художественной литературы, отгадывание загадок; - Инсценировка «Спор овощей»; - Оформление газеты «Удивительные овощи»; - Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»; - П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»; - С/р игры: «Овощной магазин», «Семья». 5 неделя Понедельник 24.07. День народных сказок Вторник 25.07. День театрализованной сказки «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок». - Беседа: «Что такое сказка?» «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается». - Игровая: ситуация «Камень трех дорог». - Рисование сказки на выбор группы, например, «Алёнушка у пруда» по мотивам картины Виктора Михайловича Васнецова - Лепка: «Козлёночек» и т.д. - Дидактические игры: «Сложи картинку из кубиков», «Подбери ключ к шкатулке», «Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет», «Назови сказку», «Расставь героев сказки по порядку», «Кому принадлежат эти предметы?», «Что было дальше в сказке», «Из какой сказки герой?», «Угадай героя». - Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница». - Мастер-класс по изготовлению закладок в книжку «Подарок книжке». День театрализованной сказки - Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая». -Пословицы, поговорки, потешки, загадки, пересказы отрывков из сказкок. - Дидактические игры: «Сложи картинку из кубиков», «Подбери ключ к шкатулке», «Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет», «Назови сказку», «Расставь героев сказки по порядку», «Кому принадлежат эти предметы?», «Что было дальше в сказке». - Изготовление театральных масок, атрибутов, костюмов. - Кукольный театр «Репка», «Колобок», «Теремок» для детей ясельного возраста (Участники дети-волонтеры). Воспитатели групп Воспитатели групп - Игра-викторина: «Путешествие в сказку». Среда 26.07. День рисованной сказки «Мы художники». - Беседа с детьми: «Чудеса и превращения в сказках». Четверг 27.07. День мультяшек «Мульти-пульти». - Мультмарафон (просмотр мультфильмов). - Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»Ручной труд: изготовление атрибутов к сказкам из разного материала. - Творческая мастерская "Рукам работа – сердцу радость" - изготовление аппликаций, лепка "По страницам любимых произведений. - Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки». - Защита проекта «Образ Бабы Яги в русских народных сказках». «ТИКО - мастера». - Беседы «Путешествие по стране ТИКО». - Экскурсия в центр технического творчества «Роботошка». - Создание различных построек и конструктора ТИКО. - Учимся читать по схемам: «Дом, семья», «Детская площадка», «Город и деревня», «Транспорт». - Интеллектуальные игры: «Собери фигуру по схеме», «Собери фигуру по образцу», «Собери фигуру по карточкам», «Собери фигуру по модели», «Собери фигуру по замыслу», 3D моделирование и др. - Дидактические игры: «Угощение друзей», «Помоги Колобку», «Найди клад», «Сказка о прекрасной принцессе и разрушенном замке», «Магазин» и др. - Познавательно-творческие проекты. - Выставка ТИКО-изобретений «Техника настоящего и будущего» (для старших дошкольников). - Выставка поделок из Тико-конструктор (для младших дошкольников). Пятница 28.07. День ТИКО – изобретателей Воспитатели групп - Видео, презентация «Рисованные Сказки В. Сутеева». - Нарисуй «Что было дальше в сказке». - Создание книжки-малышки. - Дидактические игры: «Сложи картинку из кубиков», «Подбери ключ к шкатулке», «Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет», «Назови сказку», «Расставь героев сказки по порядку», «Кому принадлежат эти предметы?», «Что было дальше в сказке». - Творческие, коллективные работы «По дорогам сказок». - Выставка рисунков «Моя любимая сказка». Воспитатели групп Воспитатели, Педагоги Центра технического творчества - Развлечение «Грамотей по имени ТИКО». 1 неделя августа Вторник 01.08 День тепла и солнца Среда 02.08 День путешественника Четверг 03.08 День добра Летнее развлечение «Солнышко лучистое, в гости приходи» - Наблюдения за погодными явлениями; - Рассматривание альбомов «Времена года»; - Конкурс загадок о природе; - Чтение художественной литературы природоведческого характера; - Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»4 - Игры с природным материалом; - Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»; - Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея; - Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»; - Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»; -П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» С/р игра: «Лесное путешествие». День путешественника - Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»; - Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев; - Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»; - П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»; - Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»; - Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями; - С/р игра: «Турбюро». «Дарите людям доброту» - Беседа «Дружбой дорожить умейте!»; - Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека», М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека»; - Д/и «Хорошо – плохо»; - Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»; - Создание плаката «Дружба – чудесное слово»; - Пение песни «Улыбка»; - Лепка «Подарок другу»; - Игра «Угадай настроение»; Воспитатели Музыкальный руководитель Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель Музыкальный руководитель - Работа с карточками со словами-качествами друга; - Пословицы о дружбе. Пятница День хороших манер 04.08 - Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал День хороших манер правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»; - Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»; - Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»; - Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»; - Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться); - П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»; - С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты». Воспитатель Музыкальный руководитель 2 неделя августа Понедельник 07.08 День строителя Вторник 08.08 День юного следопыта. День строителя -Конкурс песочных построек; - Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий; - Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт; - Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»; - Постройки из песка, из разных видов конструктора. - П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски; - С/р игра: «Строители города»; - Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями. День юного следопыта. - Опыты: Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.; - Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…); - Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой; - Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее; нанесенного свечей рисунка; Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель Музыкальный руководитель Среда 09.08 День скакалки Четверг 10.08 День труда Пятница 11.08 День физкультурника - П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок». День скакалки знакомство с историей возникновения мяча (презентация «Путешествие скакалки»); -беседа «Какие скакалки есть в спортивном зале и как их использовать?»; - работа с раскрасками «Скакалка», «веревочка» (все возрастные группы); -игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно со скакалкой играть», «Как скакалка здоровье укрепляет»; - «Мастерская скакалочки» (все возрастные группы); - «Спортивные игры со скакалкой»; «Скакалка в детской книге». День Труда. - Беседа «Профессии» - Наблюдение за работой дворника - Д/и «Кому что нужно для работы?» Чудесный мешочек – узнать на ощупь п/р - «Ботаническое лото» - Наблюдение на мини огороде. - Прореживание, полив, рыхление. - П/ И удержание равновесия «Подсолнухи» - Лепка по замыслу. День физкультурника - Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»; - Рассматривание книг, альбомов о спорте Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян; - Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья»; - Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»; - Рисование «Спортивная эмблема группы»; - П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка». Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатели групп Инструкторы по ф.к. Музыкальный руководитель 3 неделя Понедельник 14.08 День родного края День родного края - Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»; - Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Беседа о природных богатствах родного края Чтение и разучивание стихов о родном крае; Воспитатель Музыкальный руководитель Вторник 15.08 День мячика Среда 16.08 День Знайки. Четверг 17.08 День «Роботов» Пятница 18.08 День юмора и смеха - Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Улан-Удэ; - Прослушивание в аудиозаписи русских, бурятских песен, мелодий; - Отгадывание загадок Д/и: «Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы, карты); - С/р игры: "Железная дорога", "Больница", "Супермаркет" Рисование "Наша улица". День мячика знакомство с историей возникновения мяча (презентация «Путешествие мяча»); -беседа «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?»; - работа с раскрасками «Мяч в игре» (все возрастные группы) ; -игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет»; - изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча» (все возрастные группы); - «Спортивные игры с мячом»; «Мяч в детской книге»; - организация выставки «Эти разные мячи». День Знайки. - Игра-путешествие "В гости к Василисе Премудрой"; - Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки»; - Чтение стихов с математическим содержанием. Развивающие игры: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник», «Классификация», «Разноцветные фигуры», Игра-путешествие: «Волшебные карты» «Цветные автомобили»; - С/р игры: «Библиотека» и др. «До чего дошел прогресс…». - Беседы «Роботы в жизни человека», «Первые роботы», «Для чего нужны роботы человеку?». - Экскурсия в центр технического творчества «Роботошка». - Рисование, лепка, аппликация «Робот будущего». - Конструирование роботов из бросового материала. - Конструирование роботов из разных конструкторов. - Развивающее задание «Помоги роботу отыскать то, что ему нужно». - Выставка творческих работ «Робот будущего», «Мы – фантазеры». День юмора и смеха - Конкурс на самую смешную фигуру; - Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского; Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатели Педагоги Центра технического творчества Воспитатель Музыкальный руководитель - Игры с воздушными и мыльными шарами; - Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков; - Показ фокусов Рисование «Портреты дорожных знаков»; - Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»; - С/р игра: «Цирк». 4 неделя Понедельник 21.08 День божьих коровок «Бал цветов». - Летнее развлечение «Бал цветов»; - Конкурс плетеных венков Беседы о цветущих растениях; - Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»; - Рассматривание иллюстраций; - Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей; - П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»; - Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»; - Изготовление цветов из бумаги (способом оригами); - Лепка «Барельефные изображения растений»; - Экскурсия на цветник; - Уход за цветами на клумбе; - С/р игра «Цветочный магазин»; - Целевая прогулка на луг «От заката до рассвета по лугам гуляет лето». Воспитатель Музыкальный руководитель Вторник 22.08 День цветов «В гости к божьей коровке» - Чтение художественной литературы. - Видео презентации. - Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов. День деревьев - Выбор дерева. Присвоение ему имени. Разговор с деревом; - Придумывание экологических знаков дерева; - Рисование деревьев в разное время года; - Игры. Подделки из дерева. Хозяйственное использование дерева; - Лечебные свойства дерева. Легенда о дереве, загадки, пословицы, поговорки, приметы, стихи; - Книга «Мы такие разные» (о деревьях); - Выставка детских работ. День птиц - Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»; Воспитатель Музыкальный руководитель Среда 23.08 День деревьев Четверг 24.08 Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель Музыкальный руководитель День птиц Пятница 25.08 День злаковых - Отгадывание загадок о птицах; - Знакомство с пословицами и поговорками о птицах; - Сочинение рассказов детьми о птицах; - Наблюдение за птицами; - Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»; - Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак. Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин; - П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»; - С/р игра: «Зоопарк». День злаковых - Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел» Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков; - Чтение пословиц и поговорок о хлебе; - Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»; - Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»; - П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»; - С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет». Воспитатель Музыкальный руководитель 5 неделя Понедельник 28.08 Праздник «Сладкоежек», «Мыльных пузырей» - игры и эстафеты; - беседы; - чтение художественной литературы и заучивание стихотворений; рисование по теме. Воспитатель Музыкальный руководитель Вторник 29.08 День «Солнышка» - беседы о солнце; - чтение художественной литературы и заучивание стихотворений; рисование на тему «Солнышко лучистое»; - изготовление поделок для выставки «Моё рукотворное солнышко» (совместно с родителями); - слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр. День пазла Воспитатель Музыкальный руководитель Среда 30.08 - разгадывание головоломок, Воспитатель Музыкальный руководитель День пазла Четверг 31.08 День прощания с летом - Логических задач, - складывание пазл на время, развивая свое внимание, память, кругозор и фантазию. Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето» - Беседы «Чем вам запомнилось лето»; - Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…); - Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями. Воспитатель Музыкальный руководитель