Утверждаю Заведующий МАДОУ №113 «Капитошка» Серебрякова Л.А.__________ Приказ №239 от 19.10.2020г Положение о рабочей программе педагога Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 113 «Капитошка» г. Улан-Удэ Общее положение 1.1. Настоящее Положение разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155, Уставом дошкольного образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочей программы педагогов. 1.2. Рабочая программа (далее - РП) является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №113 г. Улан-Удэ (далее - ДОУ) и направлена на реализацию образовательных программ в полном объеме. 1.3. Рабочая программа разрабатывается на основе образовательной программы ДОУ по следующим образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. 1. Цели и задачи рабочей программы 2.1. Цель рабочей программы: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по определенным образовательным областям или области 2.2. Задачи рабочей программы: определяют содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников. дают представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области; активизируют познавательную деятельность воспитанников, развивать их творческие способности; отражают специфику региона; направляют применять современные, инновационные технологии. 3. Порядок разработки рабочей программы 3.1. Разработка и утверждение рабочей программы относится к компетенции ДОУ №113 и реализуется им самостоятельно. 3.2. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие образовательной программе ДОУ. 3.3. Рабочая программа составляется педагогами, другими специалистами дошкольного образования по всем образовательным областям на каждый возраст и курсу дополнительного образования на учебный год. 3.4. Проектирование содержания рабочей программы осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательной области. 1. Структура рабочей программы 4.1. Структура рабочей программы является формой представления образовательных областей как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы: 4.1.1. Титульный лист это структурный элемент программы, представляющий сведения о дошкольном образовательном учреждении названии программы, авторе, дате написания. На титульном листе указывается самая необходимая информация: Полное наименование образовательного учреждения – где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу - утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа); полное название программы; срок реализации программы (учебный год): указание группы: указание возраста воспитанников: Ф.И.О. и должность автора (авторов), квалификационная категория; год. 4.1.2. Пояснительная записка Пояснительная записка – структурный элемент рабочей программы, содержащий: Сведение о программе, на основании которой составлена данная рабочая программа(автор, название, год издания); Перечень нормативных документов, на основании которых разработана рабочая программа; Цель и задачи (обязательной части, формируемой ДОУ) основной образовательной программы ДОУ; Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы; Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров). Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении: - режим дня группы; - виды организованной деятельности; - расписание НОД; 4.2.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. Комплексно-тематическое планирование с итоговым мероприятием. Перспективный план по национально-региональному компоненту ·Детская инициатива в соответствии с психолого-педагогическими требованиями ФГОС ДО. Система мониторинга. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда. Программно-методическое обеспечение 1. Оформление рабочей программы 5.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman-12. Страницы рабочей программы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ДОУ. 5.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруются, так, же как и листы приложения (приложение 1). На титульном листе указываются: 4.2.1. 5.3. Комплексно-тематическое планирование представляется в виде таблице. 5.4. Список литературы строится в соответствии с образовательными областями, с указанием года и названия издательства, года выпуска. 1. Утверждение рабочей программы 6.1. Рабочая программа анализируется и корректируется старшим воспитателем. 6.2. совета. Рабочая программа рассматривается на заседании педагогического 6.3. Рабочая программа группы утверждается ежегодно в начале учебного года приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения. 1. Изменения и дополнения в рабочих программах 7.1. РП является документом, отражающим процесс развития образовательного учреждения. 7.2. Приложения к РП (перспективное планирование) может изменяться, но воспитанники, начавшие освоение образовательных областей по рабочей программе своего возраста, должны овладеть умениями и навыками, заложенными в содержание программы. 7.3. Основания для внесения изменений: приложения педагогических работников по результатам работы в текучем месяце. 7.4. Дополнения и изменения в РП могут вноситься в течении учебного года. Изменения вносятся в РП в виде вкладыша «Дополнения к РП». При накоплении большого количества изменений РП корректируются в соответствии с накопленным материалом. 1. Документация и контроль 8.1. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов. 8.2. Ответственность контроля полнотой реализации РП группы возлагается на заведующую ДОУ. 1. Хранение рабочих программ 9.1. РП хранится в группе ДОУ в течение 5 лет, затем сдаются в архив. 9.2. ДОУ. К РП имеют доступ все педагогические работники и администрация