Положение о рабочей программе педагога

Утверждаю
Заведующий МАДОУ №113 «Капитошка»
Серебрякова Л.А.__________
Приказ №239 от 19.10.2020г

Положение о рабочей программе педагога
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения № 113 «Капитошка» г. Улан-Удэ

Общее положение
1.1.
Настоящее Положение разработан в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС
ДО), утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г.
№ 1155, Уставом дошкольного образовательного учреждения и регламентирует
порядок разработки и реализации рабочей программы педагогов.
1.2.
Рабочая программа (далее - РП) является неотъемлемой частью
основной общеобразовательной программы Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детского сада №113 г. Улан-Удэ
(далее - ДОУ) и направлена на реализацию образовательных программ в полном
объеме.
1.3.
Рабочая программа разрабатывается на основе образовательной
программы ДОУ по следующим образовательным областям:






Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие.

1. Цели и задачи рабочей программы
2.1.
Цель рабочей программы: создание условий для планирования,
организации и управления педагогическим процессом по определенным
образовательным областям или области
2.2.







Задачи рабочей программы:

определяют содержание, объем, порядок изучения образовательной области с
учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента
воспитанников.
дают представление о практической реализации компонентов государственного
образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
активизируют познавательную деятельность воспитанников, развивать их
творческие способности;
отражают специфику региона;
направляют применять современные, инновационные технологии.

3. Порядок разработки рабочей программы
3.1.
Разработка и утверждение рабочей программы относится к
компетенции ДОУ №113 и реализуется им самостоятельно.

3.2.
При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы
должно быть обеспечено ее соответствие образовательной программе ДОУ.
3.3.
Рабочая программа составляется педагогами, другими специалистами
дошкольного образования по всем образовательным областям на каждый возраст
и курсу дополнительного образования на учебный год.
3.4.
Проектирование содержания рабочей программы осуществляется
индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его
профессионального мастерства и авторским видением
содержания образовательной области.

1. Структура рабочей программы
4.1.
Структура рабочей программы является формой представления
образовательных областей как целостной системы, отражающей внутреннюю
логику организации учебно-методического материала, и включает в себя
следующие элементы:
4.1.1.
Титульный лист это структурный элемент программы, представляющий
сведения о дошкольном образовательном учреждении названии
программы, авторе, дате написания.
На титульном листе указывается самая необходимая информация:
Полное наименование образовательного учреждения – где, когда и кем
утверждена данная программа (в правом верхнем углу - утверждает
заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа); полное название
программы; срок реализации программы (учебный год): указание группы:
указание возраста воспитанников: Ф.И.О. и должность автора (авторов),
квалификационная категория; год.
4.1.2.

Пояснительная записка

Пояснительная записка – структурный элемент рабочей программы, содержащий:







Сведение о программе, на основании которой составлена данная рабочая
программа(автор, название, год издания);
Перечень нормативных документов, на основании которых разработана рабочая
программа;
Цель и задачи (обязательной части, формируемой ДОУ) основной
образовательной программы ДОУ;
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы;
Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров).
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении:
- режим дня группы;
- виды организованной деятельности;

- расписание НОД;
4.2.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
образовательных областей.




Комплексно-тематическое планирование с итоговым мероприятием.
Перспективный план по национально-региональному компоненту
·Детская инициатива в соответствии с психолого-педагогическими
требованиями
ФГОС ДО.






Система мониторинга.
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников.
Развивающая предметно-пространственная среда.
Программно-методическое обеспечение

1. Оформление рабочей программы
5.1.
Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times
New Roman-12. Страницы рабочей программы нумеруются, скрепляются печатью
образовательного учреждения и подписью руководителя ДОУ.
5.2.
Титульный лист считается первым, но не нумеруются, так, же как и
листы приложения (приложение 1). На титульном листе указываются: 4.2.1.
5.3.
Комплексно-тематическое планирование представляется в виде
таблице.
5.4.
Список литературы строится в соответствии с образовательными
областями, с указанием года и названия издательства, года выпуска.

1. Утверждение рабочей программы
6.1.
Рабочая программа анализируется и корректируется старшим
воспитателем.
6.2.
совета.

Рабочая программа рассматривается на заседании педагогического

6.3.
Рабочая программа группы утверждается ежегодно в начале учебного
года приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения.

1. Изменения и дополнения в рабочих программах

7.1.
РП является документом, отражающим процесс развития
образовательного учреждения.
7.2.
Приложения к РП (перспективное планирование) может изменяться, но
воспитанники, начавшие освоение образовательных областей по рабочей
программе своего возраста, должны овладеть умениями и навыками,
заложенными в содержание программы.
7.3.


Основания для внесения изменений:

приложения педагогических работников по результатам работы в текучем
месяце.
7.4.
Дополнения и изменения в РП могут вноситься в течении учебного
года. Изменения вносятся в РП в виде вкладыша «Дополнения к РП». При
накоплении большого количества изменений РП корректируются в соответствии с
накопленным материалом.

1. Документация и контроль
8.1.
Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы
возлагается на воспитателей и специалистов.
8.2.
Ответственность контроля полнотой реализации РП группы
возлагается на заведующую ДОУ.

1. Хранение рабочих программ
9.1.

РП хранится в группе ДОУ в течение 5 лет, затем сдаются в архив.

9.2.
ДОУ.

К РП имеют доступ все педагогические работники и администрация


Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».