Положение о нормах профессиональной этике

Утверждаю
Заведующий МАДОУ №113 «Капитошка»
Серебрякова Л.А.__________
Приказ №281 от 22.10.2020г

Положение
о нормах профессиональной этики

г. Улан-Удэ

1. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации,
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в редакции от 06.03.2019 г., Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О
противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 №
885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных
служащих, Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно Приложению к
письму Минпросвещения России, Профсоюза работников народного образования и науки
РФ от 20.08.2019 N ИП-941/06/484 "О примерном положении о нормах профессиональной
этики педагогических работников".
1.2. Настоящее Положение содержит нормы профессиональной этики педагогических
работников, которыми рекомендуется руководствоваться при осуществлении
профессиональной деятельности педагогическим работникам, независимо от занимаемой
ими должности, и механизмы реализации права педагогических работников на
справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников.
Настоящее Положение вводится в целях: - организации единого педагогического подхода
в обучении и воспитании; - создания комфортных условий для воспитанников,
педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;
регулирования отношений между педагогами и воспитанниками, а также другими
членами органов общественных советов образовательного учреждения.
1.3. Положение определяет этические начала педагогической деятельности, нормы
профессиональной этики, основные требования поведения (этики) работников
дошкольного учреждения, обязательства педагогических и других работников учреждения
перед родителями, воспитанниками, коллегами и администрацией.
1.4. Положение служит основой для формирования взаимоотношений, основанных на
нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в
общественном сознании.
1.5. Знание и соблюдение норм настоящего положения является нравственным долгом
каждого работника МАДОУ и обязательным критерием оценки качества его
профессиональной деятельности.
2. Нормы профессиональной этики педагогических работников

2.1. Профессиональным долгом педагогического работника является приоритет интересов
педагогического процесса над личным интересом, так как работник ДОУ наделѐн
полномочием воспитывать будущих граждан страны.
2.2. Работник МАДОУ не имеет морального права игнорировать или нарушать требования
действующего законодательства Российской Федерации, норм общественной морали,
интересов детей, родителей (законных представителей) воспитанников.

2.3. Педагогический работник по своим убеждениям обязан быть толерантным, уважать и
проявлять терпимость к обычаям, традициям, религиозным верованиям различных
народностей, этнических групп. Не допускать дискриминации воспитанников по
признакам национальности, расы, пола, социального статуса, возраста и вероисповедания
2.4. Нравственные требования к работнику ДОУ выходят далеко за пределы его трудовой
деятельности. Воспитатель, как при исполнении своих трудовых обязанностей, так и вне
стен детского сада, должен воздерживаться от поступков, высказываний, действий,
наносящих ущерб авторитету дошкольного образовательного учреждения и моральному
облику педагогического работника.
2.5. Работник МАДОУ в любой ситуации обязан сохранять чувство собственного
достоинства, поддерживать имидж дошкольного учреждения, заботиться о своей чести и
добром имени, избегать всего, что может поставить под сомнение его объективность и
справедливость при решении вопросов, касающихся педагогического процесса.
2.6. Работник МАДОУ не может допускать пристрастность во время исполнения
должностных обязанностей, должен быть свободным от влияния общественного мнения и
других способов влияния, от опасения критики своих трудовой деятельности, если он
действует в соответствии с принципом справедливости, соблюдении прав и свобод
воспитанников детского сада.
2.7. Этикет педагогического работника ДОУ направлен на искоренение и нейтрализацию
таких негативных явлений, как грубость, неуважительное отношение к окружающим,
равнодушие, неразборчивость в выборе методов обучения и злоупотребление трудовыми
правами. Вежливость, внимательность, доброжелательность в общении с воспитанниками,
родителями и коллегами главное правило дошкольного работника.
2.8. Сотрудники ДОУ должны проявлять при исполнении должностных обязанностейчестность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционного опасного
поведения (поведение которое может восприниматься окружающими как обещание или
предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или просьба о даче взятки, либо
как возможность совершить иное коррупционное правонарушение.
3. Взаимоотношения внутри дошкольного учреждения
3.1. Педагогические работники, осознавая ответственность перед гражданами, обществом
и государством призваны:
-оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной деятельности,
прилагать усилия для повышения еѐ престижа;
- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном
уровне в целях обеспечения эффективной работы ДОУ;
3.2. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники
обязаны воздерживаться от: - поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении педагогическим работником своих должностных

обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации
или авторитету ДОУ.
3.3. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между педагогическими
работниками, приоритетным является учет интересов ДОУ в целом.
3.4. Важным показателем профессионализма педагогических работников является
культура речи, проявляющаяся в их умении грамотно, доходчиво и точно передавать
мысли. На территории дошкольного учреждения не допускается ненормативная лексика,
грубые и оскорбительные слова и фразы, оскорбляющее человеческое достоинство детей
и взрослых.
3.5. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в
зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному
отношению граждан к МАДОУ, укреплению имиджа МАДОУ, а также необходимости
соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность,
традиционность, аккуратность.
3.6. Для работников пищеблока, помощников воспитателя, учитывая специфику работы,
обязательно ношение специальной одежды: халат, фартук и косынка для раздачи пищи,
фартук для мытья посуды и уборки помещений. Обувь в течение всего рабочего дня
должна быть чистой, ухоженной, начищенной, - классические модели неярких тонов,
гармонирующие с одеждой, предпочтение моделям с закрытым носом и пяткой;
3.7. Используемые дезодорирующие и парфюмерные средства должны иметь лѐгкий или
нейтральный запах
3.8. При использовании средств мобильной связи в МАДОУ во время образовательного
процесса, работники, непосредственно осуществляющие работу с детьми (воспитатели,
младшие воспитатели), обязаны звук мобильного телефона перевести в беззвучный
режим.
3. 9. Во время работы с детьми запрещается разговаривать и отправлять SMS, MMS и
другие виды сообщений, прослушивать музыку через гарнитуру, использовать Интернет.
3.10. Пользование телефона не ограничивается при возникновении чрезвычайных
ситуаций, разрешено пользоваться сотовой связью в случаях оправданной
безотлагательной необходимости для оперативной связи с родителями, руководителями
или работниками учреждений.
3.12 Курение в помещениях и на территории МАДОУ категорически запрещено.
4. Взаимоотношения педагогического работника с воспитанниками.
4.1. Работник ДОУ служит для воспитанников образцом тактичного поведения, умения

общаться, внешнего вида, уважения к собеседнику, поведения в споре, справедливости,
ровного и равного отношения ко всем участникам образовательных отношений.
4.2. Стиль общения педагогического работника с воспитанниками основан на взаимном

уважении. Педагог ответственен за выбор форм и методов взаимоотношения с детьми.

4.3. Педагогический работник является беспристрастным, одинаково доброжелательным

и одинаково требовательным ко всем воспитанникам.
4.4. Педагогический работник обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему

воспитанниками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Не
допускает использование информации, полученной в ходе своей деятельности не по
назначению
4.5. Педагогическому работнику запрещается:

- передача персональных данных о воспитаннике, его родителях (законных
представителях) третьей стороне без письменного разрешения родителей (законных
представителей);
- нарушать требования Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольных учреждений (ФГОСТ ДО)
- повышать голос, кричать на воспитанников, родителей (законных представителей),
работников дошкольного образовательного учреждения;
- применять в отношении воспитанников ДОУ меры физического и психологического
насилия над личностью;
- высказывать угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия,
препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;
- самоутверждаться , унижая честь и достоинство ребенка, с использованием методов
давления на личность.
4.6. Педагогические работники в процессе взаимодействия с воспитанниками:

- должен помнить, что по поведению одного педагога дети и родители (законные
представители) судят о дошкольном образовательном учреждении в целом.
- не имеет права отождествлять личность воспитанника с личностью и поведением его
родителей (законных представителей.
- признают уникальность, индивидуальность и определѐнные личные потребности
каждого;
- выбирают стиль общения, основанный на взаимном уважении;
- стараются обеспечить поддержку каждому для наилучшего раскрытия и применения его
потенциала;
- выбирают такие методы работы, которые поощряют в воспитанниках развитие
самостоятельности, инициативности, ответственности, самоконтроля, самовоспитания,
желания сотрудничать и помогать другим;
- при оценке поведения и достижений воспитанников стремятся укреплять их
самоуважение и веру в свои силы, показывать возможности совершенствования,
повышать мотивацию обучения;

- проявляют толерантность;
- осуществляют должную заботу и обеспечивают конфиденциальность во всех делах,
затрагивающих их интересы;
- гарантируют, что особые отношения между ними не будут никогда использованы как
идеологический и религиозный инструмент.
5. Взаимоотношения сотрудников ДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников
5.1. Сотрудники дошкольного учреждения в процессе взаимодействия с законными

представителями воспитанников должны:
- быть всегда уважительны и доброжелательны к родителям (законными представителями)
воспитанников;
- коммуникация между родителем и сотрудниками дошкольного учреждения должна
вестись по имени-отчеству, с нейтрально-уважительным обращением на «Вы»;
- начинать общение с приветствия;
- проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь;
Выводы педагога носят доброжелательный и позитивный характер.
5.2. Педагогические работники должны прилагать все усилия, чтобы поощрить законных

представителей активно участвовать в воспитании их ребѐнка и поддерживать тем самым
процесс воспитания и обучения, гарантируя выбор самой оптимальной и подходящей для
их ребѐнка формы работы.
5.3. В случае конфликтного поведения со стороны законного представителя воспитанника

необходимо принять меры для того, чтобы снять эмоциональное напряжение, а затем
спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.
5.4. Сотрудник дошкольного учреждения содействует родителям в защите прав ребенка и

его достоинства, при необходимости информирует их о существующих правах ребенка и
путях их соблюдения.
5.5. Сотрудник дошкольного учреждения осознает право родителей иметь собственный

взгляд и личный подход к воспитанию своего ребенка.
5.6 Педагогический работник не имеет права вторгаться в частную жизнь семьи. Только в
случае угрозы здоровью (физическому или психическому) информировать
соответствующие органы с целью своевременного оказания помощи.
5.7. В процессе взаимодействия с
педагогические работники не должны:

законными

- заставлять их необоснованно долго ожидать приѐма
- перебивать их в грубой форме

представителями

воспитанников

- проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;
- разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;
5.8. Педагогическому работнику запрещается:
- выносить на обсуждение родителей конфиденциальную информацию с заседаний
Педагогического совета, совещаний и т.п.
- обсуждать с родителями (законными представителями) методику выступлений, личных
и деловых качеств своих коллег
- педагогов и членов администрации детского сада;
- проявления грубости, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний,
предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- требовать от воспитанников и их родителей (законных представителей) дошкольного
учреждения, в котором работает, вознаграждения за свою работу, в том числе и за
дополнительную, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве.
6. Взаимоотношения сотрудников дошкольного учреждения с коллегами
Сотрудники дошкольного учреждения способствуют созданию устойчивой и
позитивной морально-психологической обстановки в коллективе.
6.1.

6.2. Педагогические работники в процессе взаимодействия с коллегами:

- поддерживают атмосферу коллегиальности, уважая их профессиональные мнения и
убеждения; готовы предложить совет и помощь коллегам, находящимся в начале своего
профессионального пути; - поддерживают и продвигают их интересы;
- помогают друг другу в процессе взаимного оценивания,
действующим законодательством и локальными актами ОУ.

предусмотренного

- обязаны воздерживаться от пренебрежительных отзывов о работе других педагогических
работников или проведения необоснованного сравнения их работы со своей;
- предвзятого и необъективного отношения к коллегам;
- обсуждения их недостатков и личной жизни. дошкольного учреждения. Личные заслуги
сотрудника не должны оставаться в стороне.
Педагогический работник в процессе своей деятельности должен активно
сотрудничать с другими специалистами дошкольного учреждения, родителями
(законными представителями) для развития личности и сохранения психического,
психологического и физического здоровья воспитанников.
6.3.

7. Обязательства педагогических работников перед администрацией ДОУ.
7.1. Педагогические работники строго выполняют указания администрации и имеют

право своевременно (до даты исполнения) подвергнуть их сомнению или дополнению,

изложив в письменном виде или устно в личной беседе с администрацией убедительные
аргументы своего несогласия или дополнения.
9. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников.
9.1. Образовательная организация стремится обеспечить защиту чести, достоинства и
деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
9.2. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников,
рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками
образовательных
отношений,
создаваемой
в
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона
от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
9.3. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым
спорам регулируется в порядке, установленном главой 60 Трудового кодекса Российской
Федерации, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
9.4. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
9.5. В целях реализации права педагогических работников на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников в
состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений в обязательном порядке включается представитель выборного органа
соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).
10. Ответственность работника за нарушение Положения
10.1. Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как неисполнение
или ненадлежащее исполнение педагогом ДОУ своих обязанностей, которое учитывается
при проведении его аттестации и распределении стимулирующих выплат. А также несет
моральную ответственность и иную ответственность в соответствии с законодательством
РФ


Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».