Положение о кабинете педагога -психолога

Утверждаю
Заведующий МАДОУ №113 «Капитошка»
Серебрякова Л.А.__________
Приказ №112от 20.09.2022г

Положение
о кабинете педагога-психолога МАДОУ №113 «Капитошка»

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение, регламентирующее деятельность работы кабинета
педагога-психолога, МАДОУ детского сада №113 «Капитошка» г. Улан-Удэ
комбинированного вида.
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об
образовании в Российской Федерации» с последующими изменениями и
дополнениями;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования;
- федеральным законом от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (редакция от 25.11.2013 г.) «Об
основных гарантиях ребенка в Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013
N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» (вместе с «СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарноэпидемиологические правила и нормативы»;
- Уставом детского сада
1.2. Кабинет педагога – психолога дошкольного образовательного учреждения
является структурным подразделением детского сада, созданное как
организованное рабочее место педагога – психолога.
1.3. Кабинет педагога – психолога дошкольного образовательного учреждения
необходим для реализации основных направлений деятельности психолога, его
работы с детьми, их родителями и педагогами, с целью охраны физического и
психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия
коллектива, свободного и эффективного развития способностей детей.

1. Функциональные задачи кабинета педагога – психолога дошкольного

образовательного учреждения

2.1. Основными задачами работы кабинета педагога – психолога дошкольного
образовательного учреждения являются:
- реализация поставленных профессиональных целей и задач психологической
помощи в дошкольном образовательном учреждении,
- обеспечение комфортного взаимодействия воспитанников и педагогов с
педагогом – психологом,
- повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно –

развивающей работы,
- создание благоприятного психологического климата обучения и воспитания
каждого ребенка, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного учреждения.
2.2. При организации кабинета педагога – психолога дошкольного
образовательного учреждения предусматривается возможность использования
групповых комнат и рекреационных помещений учреждения для проведения
различных видов психологической деятельности.
2.3. Кабинет педагога-психолога функционирует с учетом специфики детского сада
в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к
организации образовательного процесса.
2.4. Кабинет педагога-психолога представляет собой одно из звеньев единой
системы психологической службы системы социальной помощи семье и детям. Он
предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативнометодической помощи детям, их родителям (законным представителям) и
педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей
в коллективе.
2.5. Специализация кабинета педагога-психолога состоит в том, что он
ориентирован на организацию работы педагога-психолога в трех направлениях:
- помощь воспитанникам детского сада в обычных условиях;
- помощь детям и их родителям (законным представителям) в саду;
- помощь детям с проблемами в физическом и психологическом развитии.
Адекватность и полноценность функционирования кабинета психолога должна
базироваться на соответствующем современным требованиям методическом и
организационном обеспечении, а также включать необходимое техническое
оснащение и оборудование.
2.6. Особое внимание уделяется детям с отклонениями в развитии, имеющим
неярко выраженные нарушения в познавательной деятельности, речи и
эмоциональной сфере.
2.7. Задачи и специфика работы кабинета психолога определяют целесообразность
создания его на базе дошкольного учреждения, что обеспечивает регулярность
посещения кабинета детьми данного учреждения, подбор и адаптацию методов и
приемов психологического воздействия к конкретным условиям среды и
социального взаимодействия детей различных возрастных групп, их родителей,
педагогов.
2.8. Оборудование кабинета должно отвечать СанПиН 2.4.1.3049-13, требованиям
охраны труда и здоровья всех участников образовательного процесса.

2. Педагог – психолог.

3.1. Ответственность за кабинет несет педагог-психолог.
На должность педагога - психолога Учреждения назначается специалист с базовым
психологическим образованием, а так же лицо, имеющее высшее образование и

прошедшее специальную переподготовку в области детской практической
психологии.
3.2. Педагог-психолог:
- активно содействует формированию личностного и интеллектуального
потенциала детей;
- оказывает психологическую помощь педагогическому коллективу и родителям
(законным представителям) в воспитательно-образовательном процессе;
- информирует педагогический совет детского сада о задачах и специфике
коррекционно-развивающей работы;
- повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
- выполняет иные обязанности, предусмотренные его должностной инструкцией.

3. Условия обеспечения эффективной деятельности кабинета педагога-психолога.

Кабинет педагога-психолога можно рассматривать как своеобразное поле
взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их
родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы, прежде
всего ребенка.
4.1. Психологическое обеспечение.
Психологическое обеспечение подразумевает создание ситуации наибольшего
благополучия для ребенка и включает в себя:
- грамотное профессиональное взаимодействие психолога с педагогическим
коллективом детского сада, доброжелательные межличностные воздействия детей
и окружающих их взрослых;
- создание благоприятного для развития детей психологического климата и
организация продуктивного общения со взрослыми и сверстниками;
- максимальная реализация в работе с детьми психических возможностей и
резервов каждого возрастного периода (сензитивность, «зона ближайшего
развития»);
- развитие индивидуальных особенностей детей внутри каждого возрастного
периода (интересы, склонности, способности).
4.2. Методическое обеспечение.
Основной акцент в работе следует сделать на выборе психологических средств для
решения задач работы кабинета. Важным из них является:
- быстрота и акцентированность обследования на конкретной проблеме;
- необходимость построения отдельных диагностических методик в форме
обучающего эксперимента;
- выбор методик не связанных с громоздкой процедурой обработки - экспрессметодик, основанных на качественном анализе высказываний детей, продуктов их
деятельности и способов выполнения ими заданий;
- эффективность использования различных психологических средств воздействия

существенно повышается при комплексном применении взаимодополняющих
средств, как в условиях психологической диагностики и последующей коррекции,
так и в условиях психологической поддержки, снятия психоэмоционального
перенапряжения, обучения навыкам саморегуляции (ауди-визуальные средства,
игровые материалы, применяемые при игротерапии, музыкотерапии - терапии
движением).
4.3. Организационно обеспечение.
Организационное обеспечение предполагает подготовку оборудования, в том числе
- методических материалов, документации и реклам.
4.4. Технические средства (при условии наличия):
- система видеозаписи и видео воспроизведения с набором видеозаписей и слайдов;
- система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей;
- компьютер;
4.5. Методические материалы:
- кейс практического психолога (набор практических материалов для диагностики
и коррекции нарушений развития);
- набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и
т.д.);
- набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин,
краски, цветные карандаши, бумага, клей);
- библиотека практического психолога.
4.6. Обязательные условия.
4.6.1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм:
- чистота кабинета;
- исправная мебель;
- наличие системы проветривания
- соблюдение техники безопасности, наличие инструкций и журнала
трехступенчатого контроля по технике безопасности.
- наличие правил поведения в кабинете.
4. Организационные зоны кабинета педагога – психолога.

4.1. Зона взаимодействия с воспитанниками содержит:
- материалы к диагностико – коррекционным методикам и тестам в соответствии с
возрастной дифференциацией воспитанников;
- материал для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые
карандаши, краски, пластилин и др.);
- предметы для осуществления сюжетно – ролевых игр (маски, костюмы и т.д.);
- наборы геометрических форм, мозаик, конструкторов;
- мягкие игрушки;
- столы, стулья.
4.2. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями)
для формального и неформального общения содержит:
- анкетные бланки, бланки опросников, печатный материал;
- литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их
поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;

- литературу по проблемам познавательного, личностно – эмоционального
развития воспитанников, школьной готовности, адаптации к новым социальным
условиям и др.;
- информационные материалы о смежных специалистах (учитель- логопед,
психиатр, психоневролог) и специализированных детских учреждениях (центры,
консультации, больницы, поликлиники);
- распечатка с играми и упражнениями для занятий с воспитанниками в домашних
условиях и в учреждении;
- магнитофон, кассеты;
- мягкий диван или кресла, стулья.
4.3. Зона организационно – методической деятельности содержит:
- документацию (нормативную, специальную, организационно – методическую);
- литературу и печатные издания по повышению научно – теоретического уровня и
профессиональной компетентности;
- программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно
– диагностической деятельности;
- письменный стол, стул;
- компьютерный комплекс.

5. Оформление кабинета психолога.

6.1. Для обеспечения нормальных условий работы педагога-психолога отводят
помещение с учетом следующих требований:
- пропорционально спланированное, и отвечающее возможности оборудования
необходимых профессиональных зон;
- хорошо освещенное, с достаточно высоким уровнем звукоизоляции;
- цветовые сочетания и общий цветовой фон не должны быть яркими и
подавляющими;
- отбор и размещение мебели и другого оборудования обуславливается спецификой
работы педагога-психолога
6. Документация кабинета психологического сопровождения.

6.1. Нормативно-инструктивная документация, законодательство Российской
Федерации.
6.2. Годовой план работы, составленный в соответствии с годовым планом
образовательного учреждения;
7.3 Расписание занятий
7.4. График работы
7.5.Бланк психодиагностических методик;
7.6. Листы коррекционной работы;

7.7. Результаты психологического обследования;
7.8. Журнал регистрации индивидуальных консультаций;
7.9. Планы и программы коррекционной работы;
7.10. Методические рекомендации для воспитателей, рекомендации для родителей.
7. Организация управления.

7.1. Непосредственное руководство работой кабинета педагога-психолога
осуществляется Заведующим детским садом.
7.2. Заведующий детским садом несет ответственность за техническую и
информационную обеспеченность кабинета, его соответствие требованием
САНПиН.
8. Заключительные положения

9.1. Настоящее положение вступает в силу со дня его принятия педагогическим
советом
и
действует
до
его
изменения
или
отмены.
9.2. Настоящее Положение является локальным актом детского сада, обязательным
для исполнения всеми участниками образовательного процесса.


Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».