Положение о логопедическом кабинете

Утверждаю
Заведующий МАДОУ №113»Капитошка»
______________Серебрякова Л.А.
Приказ № 125 от 22.09.2021

Положение о логопедическом кабинете

1.Общие положения
1.1. Положение о логопедическом кабинете (далее – Положение) разработано

для муниципального
автономного дошкольного
образовательного
учреждения комбинированного вида № 113 «Капитошка»(далее – МАДОУ) с
целью реализации Положений Конвенции о правах ребенка, Федерального
закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
Закона Российской Федерации «Об Образовании в Российской Федерации».
1.2. Логопедический кабинет организуется в помещении детского сада, в

соответствии с требованиями САНПИН и законодательства РФ, для работы
логопеда с целью оказания коррекционной и практической помощи детям
дошкольного возраста, имеющим нарушения речи.
1.3. Логопедический

кабинет
обеспечивает
возможность
оказания
специалистом
специализированной
консультативно-диагностической,
коррекционно – восстановительной и психологической помощи детям с
различными нарушениями речи.
1.4. Кабинет оборудуется с целью обеспечения благоприятных условий для

совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности
учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного
обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда,
сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической
литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционноразвивающего обучения ребенка.
Логопедический кабинет является важнейшей составляющей
коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:
1.5.

- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей
дошкольного возраста;
- предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи;
- развитие высших психических функций воспитанников.
1.6. Непосредственное руководство работой логопедического кабинета и его

оснащением осуществляется Заведующим образовательного учреждения.
Логопедический кабинет является
МАДОУ, местом работы логопеда.
1.7.

структурным

подразделением

2. Организация деятельности логопедического кабинета
2.1. Организация коррекционного процесса обеспечивается:

- своевременным обследованием детей;
- рациональным составлением расписаний занятий;
- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;
- оснащением кабинета необходимым оборудованием и наглядными
пособиями.
2.2. Основной формой организации коррекционно-образовательной работы

являются занятия, которые проводятся в часы, предусмотренные графиком
работы учителя – логопеда.
2.3. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой

зависимости от индивидуальных особенностей детей и требованиями
СаНПиН.
2.4. Рабочее время составляет 20 (двадцать) часов в неделю – 18 часов на

работу с детьми, 2 часа на ведение документации, консультативную работу.
Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку
одновременную работу по коррекции речи 10- 12 детей.
2.5.

предусматривает

2.6. Учитель-логопед берѐт на коррекционные и профилактические занятия

детей в своѐ рабочее время, не зависимо от того, каким видом деятельности
занимается группа, которую посещает ребѐнок.
3. Требования к логопедическому кабинету
3.1. Логопедический кабинет должен быть изолированным.
3.2. Освещенность кабинета соответствует уровню освещенности, при

котором создается зрительный комфорт для воспитанников и педагога, а
также гигиеническим и светотехническим нормам, т.е. 300 лх от
светильников общего освещения.
3.3. С целью создания оптимальных условий для организации коррекционно-

развивающей деятельностив кабинете прослеживаются 3 зоны: рабочая зона
учителя-логопеда, зона индивидуальной коррекционной работы, учебная
зона.

3.4. В логопедическом кабинете или в непосредственной близости должен

быть установлен умывальник для соблюдения санитарно-гигиенического
режима.
4. Оборудование логопедического кабинета
4.1. Оформление и оборудование логопедического кабинета обеспечивает

комфортность и многофункциональность.
4.2. В рабочей зоне учителя-логопеда размещается:

-письменный стол;
-рабочее кресло;
-шкаф для размещения методических материалов,
инструментария, служебной документации;
-тумба для канцелярских принадлежностей;
-магнитофон;
-компьютер;
-принтер.
4.3. В учебной зоне для подгрупповых занятий:

-комплекты мебели (парта-стул),
-наборное полотно,
-настенная разрезная азбука,
-магнитная доска,
-зеркала для индивидуальной работы (9х12).
4.4. В зоне индивидуальных занятий:

-настенное зеркало (50 х100).
-логопедический инструментарий (зонды, шпатели),
-дидактический материал,
-настольные игры,
-игрушки,

диагностического

-конструкторы,
-пособия для занятий.
5. Документация логопедического кабинета

Нормативно-правовые документы
организации работы логопеда.
5.1.

(указания,

инструкции)

по

5.2. Журнал обследования речевого развития.
5.3. Журнал учета посещаемости групповых и индивидуальных занятий с

детьми.
5.4. Индивидуальные карты речевого развития воспитанников

(речевые
карты, соответствующие возрасту и речевому диагнозу, характеристики,
итоги диагностик)
5.5. Годовой план работы учителя-логопеда.
5.6. Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год.
5.7. Расписание индивидуальных и групповых занятий.
5.8. График работы учителя – логопеда.
5.9. Рабочие тетради воспитанников для групповых занятий (находятся в

группе).
5.10. Тетрадь взаимосвязи с воспитателем.
5.11. Копии отчетов о проделанной работе за год.
6. Ответственность за кабинет
6.1. Учитель-логопед должен постоянно:

- контролировать и соблюдать сохранность государственного имущества,
которым оборудован кабинет;
- выполнять санитарно-гигиенические нормы во время учебного процесса;
- пополнять учебно-методическую, материально-техническую базу кабинета.
Критерий оценки работы логопедического кабинета относится к
компетенции администрации Учреждения.
6.2.

6.3. Учитель-логопед составляет паспорт логопедического кабинета, вносит

изменения и дополнения ежегодно.
7. Инструкция по безопасности учителя-логопеда
7.1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране и

жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и
производственную дисциплину.
7.2. изучать и совершенствовать безопасные приѐмы труда.
7.3. строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования

электрооборудованием,
санитарные
безопасности, правила личной гигиены.

правила,

правила

пожарной

7.4. Перед началом работы необходимо:

-тщательно вымыть руки;
-подготовить для работы всѐ необходимое;
-произвести стерилизацию логопедических зондов
стерилизаторе или обработкой этиловым спиртом.

кипячением

в

7.5. Во время работы необходимо:

- выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья
детей;
-содержать логопедические зонды
эпидемиологическими требованиями;

в

соответствии

с

санитарно-

-пользоваться одноразовыми деревянными шпателями;
-информировать врача о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей;
- следить за тем, чтобы во время занятий, в руках у детей не было острых
металлических предметов;
- лекарства, дезинфицирующие средства – хранить в закрытом шкафу, в
недоступном для детей месте.
7.6. Запрещается:

-удлинять продолжительность занятий с детьми, сокращать перерывы между
ними;

-оставлять детей без присмотра.
8. Руководство логопедическим кабинетом.

Общее руководство логопедическим кабинетом
осуществляет заведующий детским садом, который:
8.1.

учреждения

- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционнопедагогической работы;
- подбирает учителей-логопедов для коррекционной работы.
8.2. Непосредственное руководство логопедическим кабинетом осуществляет

учитель-логопед, который:
- проводит регулярные индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по
исправлению различных нарушений речевого развития;
- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого развития,
развития коммуникативных и других способностей воспитанников;
- разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и
специфику коррекционной работы по преодолению дефектов речевого
развития детей дошкольного возраста;
- участвует в работе методического объединения учителей-логопедов города.
9. Заключительные положения

9.1 Настоящее Положение,
Педагогическом совете.

изменения

к

нему

принимаются

на

9.2. Положение действует с момента его утверждения, до момента его
изменения или отмены.


Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».