Годовой план 2022-2023год

Республика Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 113 «КАПИТОШКА»
670011, г. Улан-Удэ, п. Энергетик, 15, телефон (факс) 42-92-77

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
детский сад № 113

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ детский сад
№ 113 «Капитошка»
протокол №4 от 12.10.2022 г.

Серебрякова Л.А.
приказ №335/1 от12.10.2022 г.

ГОДОВОЙ ПЛАН
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида
на 2022/2023 учебный год

г. Улан-Удэ
2022 г.

ОГЛАВНЕНИЕ
Информационная справка.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113
«Капитошка» (далее – детский сад) расположен в жилом районе города п. Энергетик. Общая площадь
зданий: 1 корпус - 5170 кв. м, 2 корпус - 908 кв.м ., 3 корпус - 4307.8 кв. м
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 12 часов и 10.5часов. Режим работы групп:
1 корпус с 7.30 до 18.00.-12 групп
с 7.00 до 19.00-2 группы
2 корпус с 7.00 до 19.00-3 группы
3 корпус с 7.00 до 19.00-14 групп
Продолжительность рабочей недели – 5 дней. Суббота-воскресенье: выходной.
Предпраздничные дни являются сокращенными по режиму на 1 час.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН
2.4.1.3049-1 от 15.05.2013 г. (с изменениями на 27 октября 2020 г.) «Санитарноэпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования
«Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. – М. :Вентана-Граф, программы дошкольного образования
«Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей
редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой. – М.: Издательский дом
«Цветной мир» - 2019 г., Программы дошкольного образования – «Детский сад 2100». Под науч.ред.
Р.Н.Бунеевой, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
ДОУ посещают воспитанники в возрасте от 1,5 до 8 лет. В ДОУ посещают 807 воспитанников в
возрасте от 1,5 до 8 лет. В детском саду сформировано 27 групп общеразвивающей направленности,
4 группы комбинированной направленности, из них:

№
группы
3
8
18
22
25
28
11
24
19

Возрастная группа
1 младшая группа
1 младшая группа
1 младшая группа

1 младшая группа
1 младшая группа
1 младшая группа

2 младшая группа
2 младшая группа
2 младшая группа
2

13

2 младшая группа

1
2
6
31
26
29

Средняя
Средняя
Средняя
Средняя
Средняя
Средняя

23
4
16
5
7
12

Старшая
Старшая
Старшая
Старшая
Старшая
Старшая
Старшая

9
15
17
27
30

Подготовительная
Подготовительная
Подготовительная
Подготовительная
Подготовительная

14
20

Старшая логопедическая
Старшая логопедическая

10
21

Подготовительная логопедическая
Подготовительная логопедическая

ИТОГО 31 группа
В учреждении организованы формы групп кратковременного пребывания. Условия, созданные для
умственного непрерывного развития детей: Развивающая среда представляет собой распределение игрушек,
атрибутов, материала по следующим зонам: учебная, игровая, художественно-эстетическая,
музыкальнотеатрализованная, зона национального воспитания; книжно-библиотечная; природноэкологическая; центр творчества, физкультурный центр, центр конструирования, центр лего-конструирования.
Имеются залы и кабинеты:
– музыкальный зал
- физкультурный зал);
– медицинский кабинет;
– логопедический кабинет;
– методический кабинет.
Все кабинеты оснащены оборудованием в достаточном количестве, которое эффективно используется.
На улице имеется спортивная площадка, «Тропа здоровья», дорожная разметка, уличный театр, метиостанция.

РАЗДЕЛ I
Анализ работы Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 113 «Капитошка» за 2021–2022 учебный год
Анализируя работу педагогического коллектива за 2021-2022 учебный год, необходимо
отметить, что воспитательно-образовательный процесс в ДОУ направлен на физическое и
психическое развитие ребенка, на создание психологического комфорта, формирование активной
творческой деятельности ребенка, воспитание любви и уважения к родителям, педагогам, на
формирование у ребенка организаторских способностей и социальной активности.
3

С целью реализации требований федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования и повышения качества образовательной деятельности на протяжении
всего учебного года методическое сопровождение педагогов велось в трех направлениях:
- создание условий для поиска эффективных методов работы с детьми;
- совершенствование педагогического мастерства;
- обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу детского сада.
1.1. Анализ состояния здоровья воспитанников детского сада за три последних года показывает, что
индекс здоровья воспитанников из года в год неуклонно снижается: уменьшается численность детей с I
группой здоровья (в количественных показателях и в процентах от общей численности детей в детском
саду), вместе с тем как число воспитанников с III и IV группами здоровья увеличивается. Подавляющее
большинство детей по-прежнему имеют II группу здоровья, то есть являются условно здоровыми.
Распределение воспитанников детского сада по группам здоровья
Учебный
год/гр.здоровья

2019-2020
Численность
%
детей

2020-2021
Численность
%
детей

2021-2022
Численность
%
детей

1
2
3
4
Всего детей
В связи со снижением общих показателей здоровья выросли показатели заболеваемости.
Показатели заболеваемости
Возрастная категория
детей
Дети раннего возраста
(до 3 лет)
Дети дошкольного
возраста (от 3 до 5 лет)
В целом по детскому
саду

2019-2020

2021-2022

4,8

2020-2021
Пропуски по болезни (дней в год)
4,9

2,2

2,2

3,2

3,8

3,8

6,7

7,9

Негативное влияние на состояние здоровья детей оказала пандемия 2021-2022 г.г. (выросло число
пропусков по болезни). Медицинское сопровождение детей в ДОО осуществляется медицинским
персоналом городской детской поликлиники № 3. Врач посещает наш детский сад каждую неделю.
Медицинские сестры в детском саду ежедневно, это рабочее время в основном расходуется на заполнение
медицинской документации, а также на вакцинные мероприятия. Учитывая данные анализа состояния
здоровья, в особом внимании нуждаются вопросы организации закаливающих мероприятий,
оздоровительной и профилактической работы с детьми, а также применения в образовательном процессе
здоровьесберегающих технологий.

1.2. Анализ состояния образовательного процесса.
Особое внимание в образовательном процессе было сосредоточено на развитии каждого ребѐнка в
соответствии с реализуемой программой. Сложившаяся система взаимодействия педагогов МАДОУ, их
профессиональный уровень, обеспечение индивидуального режима, учитывающего индивидуальные
особенности каждого ребѐнка, создания психологически комфортного климата способствовали усвоению
программы каждым ребѐнком. В организации образовательной деятельности с детьми педагоги работают в
соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми осуществлялась через организованную
4

деятельность, образовательную деятельность в ходе режимных моментов, совместную деятельность
воспитателя с детьми, самостоятельную деятельность детей.

Результаты работы
по освоению образовательной области «Физическое развитие».
Оценивая результаты работы детского сада, необходимо обозначить, что в целях охраны здоровья
была запланирована реализация комплекса здоровье сберегающих технологий в ходе воспитательнообразовательного процесса. В организации работы с детьми учитывались возрастные и индивидуальные
особенности детей, состояние их здоровья, физической подготовленности. Образовательная деятельность с
детьми осуществлялась через использование непосредственно-образовательной деятельности и совместной
деятельности педагогов и детей. Использование спортивного инвентаря и нестандартного оборудования,
изготовленного руками педагогов во время разнообразных форм организации физической деятельности,
вызывало у детей интерес к физической культуре. Воспитатели на занятиях и в свободной деятельности
решали задачи обучения детей основным движениям, использовали разнообразные формы организации
детей на занятиях (игровые, сюжетные, и другие). Развитию у детей интереса к спорту способствовало
проведение спортивных праздников и досугов. Яркие, красочные, эмоционально насыщенные эти
мероприятия оставляли неизгладимые впечатления у детей и родителей, воспитывали у них желание вести
здоровый образ жизни как единственно верный и правильный. Одним из первостепенных вопросов за
текущий год являлось обеспечение безопасности жизни и здоровья детей. Инструкторы по физической
культуре в этом учебном году прошли курсы повышения квалификации по программе «Маугли». Дети
средних, старших и подготовительных групп принимали участие в реализации программы «Маугли».
Перспективы работы: Продолжать работу по организации пространства для двигательной
активности детей, в том числе изготовить и установить гамаки и качели в каждой группе и на участках,
закупка и установка в группах и на площадках тренажеров, стен для скалолазания.

Результаты работы по освоению образовательной области
«Познавательное развитие».
В группах были созданы определенные условия: педагоги обновили развивающую среду согласно
требованиям ФГОС ДО и возрастным особенностям детей, собрали материал для познавательного развития
детей, оформили книжные уголки, где собраны художественная и познавательная литература. Повысился
качественный уровень организации образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию.
В МАДОУ реализуется принцип развивающего обучения, используются различные формы образовательной
деятельности, цель которой – доставить детям радость познания неизведанного. Педагоги в процессе
организации образовательной деятельности продумывают методы и приемы активизации каждого ребенка,
уделяют внимание развитию творческих способностей детей, созданию ситуаций, требующих активизации
логического мышления, правильного построения предложений и обобщающих ответов. При проведении
занятий используют модели, схемы. В работе по разделу «Развитие математических представлений» во всех
группах образовательная деятельность с детьми проводилась в форме игры и игровых упражнений,
занимательных заданий.
В течение года воспитатели знакомили детей с историей страны, родного города, с его памятными
местами, с событиями ВОВ посвященной 77 –летней годовщине, с природой родного края. В детском саду
имеется познавательная, энциклопедическая литература для детей и воспитателей. В группах имеются
альбомы, которые помогают детям познать окружающий мир: «Времена года», «Мир растений и
животных». Были организованны тематические выставки «Мы помним, мы гордимся», «Блокадный хлеб»,
проведена традиционная акция «Бессмертный полк».
Группы оснащены методическими материалами по технологии В.В. Воскобовича «Волшебные
лабиринты игры», лего-конструкторами, тико-конструкторами, группа №7 имеет набор «Дары Фребеля»,
где была представлена работа воспитателя Недорезовой для слушателей курсов БРИОП.
Перспективы работы: Продолжать развивать у детей навыки: классификации, анализа, сравнения,
абстрагирования, обобщения. Сложные задания разбивать на части и, в зависимости от наклонностей и
способностей детей, решать их постепенно.
5

Продолжать
работу
над
внедрением
технологий
цифровизации,
экспериментирования. Развивать навыки поиска информации и анализа информации.

робототехники,

Результаты работы по освоению образовательной области
«Социальнокоммуникативное развитие».
Реализации данной образовательной области способствовало развитие игровой деятельности у детей,
приобщение воспитанников к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств. В рамках данного направления были проведены развивающие занятия, открытые
мероприятия.
Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений с взрослыми и
сверстниками дошкольников осуществлялось через этические беседы, художественную литературу. Дети
знакомились с понятиями «добро», «дружба», «взаимопомощь» и т.д.
Перспективы работы:
1. Продолжать работу по организации развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых
ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.
2. Привлекать родителей к работе с детьми по формированию норм взаимоотношений со взрослыми и
сверстниками.

Результаты работы по освоению образовательной
области «Художественноэстетическое развитие».
Дети овладели достаточным уровнем знаний и умений по данной области, в рисовании имеют
элементарные технические навыки: практически все правильно держат карандаш, кисть и свободно
пользуются ими. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче
пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные
приемы и способы.
Музыка в детском саду является органичной частью разносторонней детской деятельности.
Музыкальные руководители уделяют большое внимание развитию певческих навыков у детей, формируют
эмоциональную отзывчивость на музыку. Стало традицией проведение разнообразных досугов: «Осенняя
ярмарка», «Новый год у ворот», «Стать звездой» и др.
Перспективы работы: Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного
искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение
образов, выраженных разными видами искусств.

Результаты работы по освоению образовательной
области «Речевое развитие».
Воспитатели работали в соответствии с программой, уделяли серьезное внимание формированию
грамматически правильной речи, обучению рассказыванию, используя в работе с детьми активные методы:
моделирование, схемы, дидактические игры. Анализ работы показывает, что дошкольники владеют
достаточным словарным запасом, соответствующим их возрасту, умеют пользоваться основными
грамматическими формами речи. Старшие дошкольники владеют средствами звукового анализа слов.
Логопедической помощью в этом учебном году было охвачено 48 детей в 4 логопедические группы.
Организация логопедической работы проходила в соответствии с годовым планом мероприятий, в
котором определены 3 основных направления работы: с детьми, с воспитателями и с родителями.
Разработана Рабочая программа коррекционнообразовательной деятельности по исправлению речевых
нарушений у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с ФНР, ФФНР и ОНР III уровня
на учебный год.
Для определения уровня развития речи детей мониторинг достижения детьми планируемых
результатов проводился 3 раза в год (сентябрь, январь, май). Данные о результатах мониторинга
отражаются в речевой карте развития ребѐнка и сводной таблице. В соответствии с программой составлено
6

календарно-тематическое планирование занятий. Для каждого ребѐнка намечен индивидуальный план
коррекции.
Перспективы работы: Продолжать работу по пересказу небольших литературных произведений,
рассказыванию по серии сюжетных картин. Планировать индивидуальные занятия по речевым заданиям,
дидактические игры, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу

Воспитательная работа.
С 01.09.2021 дошкольное образовательное учреждение реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За 9 месяцев реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного
15.04.2022 г. Вместе с тем, родители положительно отметили проведение выездных осенних
праздников на открытом воздухе совместно с родителями.
Чтобы выбрать дальнейшую стратегию работы, в 2022 году проводился анализ состава семей
воспитанников. Характеристика семей по составу. Опрос проводился в октябре 2021 г. В опросе
приняло участие 787 семей.
Характеристика семей по составу
(1,2,3 корпуса)
Состав семьи

количество

%

Полна
Не полная
Оформлено опекунство 1

694
93
2

88%
10%
0,01%

Характеристика семей по количеству детей
Состав семьи

количество

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

345
247
195

%
16%
62%
22%

Дополнительное образование
В 2021-2022 учебном году в детском саду работали кружки по направлениям:
1. Художественно-эстетическое: «Карандашики» (рисование);
2. Физкультурно-спортивное: «Плавание», «Тхэквондо».
3. Социально-педагогическое: Обучение чтению «Знайка»; Английский язык.
4. Робототехническое направление: «Роботошка».
В дополнительном образовании задействовано 411 (51%) воспитанников детского сада.
Источник финансирования:
характеристика — в таблице:
№ Направленность /
Наименование
программы
1

Арт-мастерская

средства

бюджета

Форма
организации

Возраст

/Групповая/

4-5лет

и

физических

лиц.

Количество
Бюджет
воспитанников

Подробная
За плату

7

Тренинги
Арт-терапия

5-6лет

1.1 Карандашики

Групповая
Изодеятельность

5-6лет
6-7лет

+

1.2 Знайка

Групповая/

6-7лет

+

1.3 Плавание

Групповая

4-5 лет, 5-6лет
6-7лет

-

1.4 Роботошка

Групповая
индивидуальная

4-5 лет, 5-6лет
6-7лет

+

1.5 Английский язык

Групповая

4-5 лет, 5-6лет
6-7лет

-

1.6 Английский язык

Групповая

4-5 лет, 5-6лет
6-7лет

-

133

+

+

Анализ педагогического коллектива:
Детский сад укомплектован педагогами на 75% согласно штатному расписанию. Всего
работают 53 человека. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 15 специалистов.
За 2021- 2022 уч.год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию – 5 педагогов;
 первую квалификационную категорию – 6 педагогов.
Профессиональная переподготовка: «Педагогика и методика дошкольного образования», по
кафедре педагогики и психологии детства ГАУ ДПО РБ «БРИОП»: прошли 4 педагога,
Курсы повышения квалификации – 15 человек.
Из 53 педагогических работников ДОУ все соответствуют квалификационным требованиям
профстандартов «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
Дульская О.В., Черняева И.Н., Цыренжапова Г.Н., Лобова М.В., Цыдыпова Е.С. находятся в
декретном отпуске по уходу за ребенком.
Коллектив пополнился новыми педагогическими кадрами: Морозова Е.М., Чуева А.В.
В следующем 2022-2023 учебном году необходимо аттестовать следующих педагогов: на первую
квалификационную категорию – Кычакову О.Г., Сосорбармаеву Н.Г., Цыренову Г.Б., Цыренову О.В.,
Бадмаеву Д.А., Лазареву Н.Г., Романову В.В.
Дифференциация по образованию
Общее количество педагогов
Из них
Всего
Высшее
педагогов
Воспитатели
Специалисты
53
38-72%
15-28%
33-62%

Образование
Сред.-спец
Незак.
высшее
18-34%
2-4%

Характеристики кадрового по стажу работы

8

30
25
20
15
10
5
0
мене 2 лет от 2 до 5 от 5 до 20
лет
лет
2019 г.

от 20 лет

2020 г.

2021 г.

Дифференциация по квалификационной категории
Категория

С высшей категорией
С 1 категорией
Аттестованы
на
соответствие
занимаемой должности
Не аттестовано

2019 - 2020
2020- 2021
Кол-во %
Кол-во %

2021 - 2022
Кол-во
%

4
11
10

10
29
27

5
16
12

10
30
24

6
21
12

11
40
22

13

34

20

12

14

27

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами не полностью. Из общего
состава педагогических работников 19% относятся к категории «Молодых педагогов». Данные о
квалификационном уровне, педагогическом стаже, образовании свидетельствуют о стабильности
коллектива, его работоспособности, потенциальных возможностях к творческой деятельности.
Работа с кадрами в 2021-2022 уч.году была направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам всем педагогам, особенно молодым. Составлен план прохождения аттестации, повышения
квалификации педагогов.
Методическая работа была направлена на обеспечение непрерывного образования педагогов,
их профессионального роста. Тематика мероприятий определялась с учетом запросов
педагогического коллектива и была связана с задачами годового плана.
В результате анализа посещения занятий, праздников, развлечений нужно отметить, что
педагоги не всегда четко могут сформулировать нововведения.
Большинство педагогов не умеют использовать в полной мере все виды специфической
детской деятельности для реализации содержания образовательной программы. Кроме того, у
значительной части педагогов наличествует неверное понимание индивидуализации дошкольного
образования, которая означает не только учет в образовательном процессе индивидуальных
потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, и
определяющих особые условия получения им образования, но также построение образовательной
деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, субъектом образования.
9

Часть педагогов затрудняются в применении форм организации образовательного процесса, в
частности форм совместной деятельности педагога и детей: не только занятий и игры, но также
реализации проектов, коллекционирования, мастерской, решения ситуативных задач, чтения
художественной и познавательной литературы, экспериментирования, организации викторин и
конкурсов, бесед с детьми.
Несмотря, на трудности педагоги принимали активное участие в методических мероприятиях
по решению годовых задач. Это способствовало дальнейшему распространению педагогического
опыта и активному использованию на практике инновационных технологий (в частности, ИКТ,
проектной деятельности, проблемно-поисковый метода, технологий эффективной социализации
детей в ДОУ, Робототехники, «Дары Фребеля», Тико-моделирование, Лего-конструирование,
«Развивающие игры Воскобовича» и др.). План методической работы выполнен полностью.
1.6. Система работы с родителями (по результатам анкетирования родителей); выполнение
планов совместной работы ДОО и школы; результаты работы с другими организациями.
В 2021–2022 учебном году детский сад проводил планомерную работу с родителями, целью
которой являлось создание единой команды педагогов и родителей для обеспечения непрерывности
дошкольного образования в ДОО и семье. При этом решались следующие задачи: – повышение
педагогической культуры родителей; – изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
– приобщение родителей к участию в жизни ДОО через поиск и внедрение наиболее эффективных
форм работы.
Педагоги в работе с семьей использовали интересные формы взаимодействия (мастер-классы,
семинары-практикумы, конференции, музыкальные встречи и т. д.). По-прежнему используются и
традиционные формы работы, такие как родительские собрания, консультации, информационный
уголок, анкетирование, привлечение родителей к активному участию в жизни группы и детского
сада (праздники, организация выставок рисунков по комплексно-тематическому планированию,
помощь по уборке территории и др.).
Активно привлекались родители к совместной деятельности. Совместно организованы
праздники: «Мама, папа, я – спортивная семья», «День Победы» и т. д. в онлайн-формате И хотя
активность родителей значительно повысилась, имеются затруднения в налаживании контактов с
отдельными родителями, что отрицательно влияет на развитие отношений с семьей, а значит, и на
развитие ребенка.
Сами родители объясняет свою низкую активность в участии в жизни детского сада
следующими причинами:
– дефицит времени – 75 процентов;
– сильная занятость на работе – 63 процента;
– домашние проблемы – 51 процент;
– мнение о приоритетной роли и ответственности детского сада за воспитание и образование
детей – 71 процент.
Проведено общее родительское собрания (в начале и конце учебного года), собрание для
родителей вновь поступающих детей.
В начале и конце учебного года в каждой возрастной группе проведены родительские
собрания, на которых родителей познакомили с задачами воспитания и обучения детей на учебный
год и итогами работы за год.
Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной информации. В
групповых уголках для родителей помещаются консультативные материалы по всем разделам
программы и в соответствии с годовым планом ДОО, имеются подборки методических
рекомендаций. В течение года специалистами и администрацией ДОО проводятся индивидуальные
консультации с родителями.
Проведено анкетирование родителей на предмет совершенствования сотрудничества между
детским садом и семьей, в ходе которого выяснилось, что наибольший интерес у родителей
вызывают интерактивные формы взаимодействия, а именно: дискуссии, деловые игры,
10

образовательные квесты, совместные мероприятия для родителей с детьми. Им будет уделено особое
внимание при разработке годового плана на 2022–2023 учебный год.
1.7. Результаты коррекционной работы. В течение учебного года учителями-логопедами были
обследованы все воспитанники средних групп дошкольного возраста.
1.8. Итоги административно-хозяйственной работы.
В 2021–2022 учебном году была проведена работа по укреплению, сохранению материальнотехнической базы детского сада.
Результаты тематических проверок готовности ДОО к учебному году положительные. Нарушений со
стороны хозяйственной деятельности не выявлено, определены перспективы развития материальнотехнической базы, улучшения труда работников. Результаты проверок со стороны контролирующих
организаций показали, что в ДОО хозяйственная деятельность осуществляется на должном уровне. При
подготовке к новому учебному году проведены следующие работы: – озеленение территории детского сада; –
частичная замена сантехники; – сделан косметический ремонт в группах и кабинетах. Таким образом,
хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Весь товар
сертифицирован, годен к использованию в ДОУ. Оформление отчетной документации по инвентарному учету,
списанию материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии ДОО и локальным
актам. Совершенствованию материально-технической базы способствуют: устремление коллектива на
обновление предметно-развивающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой
программы; включение родителей в создание предметной среды; расширение внешних связей учреждения;
система поощрения, разработанная в ДОО; внебюджетные средства от попечительского совета. Среди
факторов, препятствующих эффективному развитию материально-технической базы, можно назвать
значительные затраты на выполнение предписаний надзорных органов; отсутствие других постоянных
внебюджетных источников финансирования, кроме платных услуг.
Вывод: освоение детьми образовательной программы дошкольного образования осуществляется на
хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В дальнейшем планируется уделить особое
внимание речевому и физическому развитию детей.
Обобщая результаты диагностики и анализ карты педагогического мастерства, можно предложить
следующие формулировки годовых задач:
Цель работы: построение образовательной деятельности на основе современных образовательных
технологий, обеспечивающих развитие различных форм инициативы, активности и самостоятельности
дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
Основные задачи:
1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование
у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
2. Продолжать развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого
ребенка, используя инновационные технологии обучения и воспитания.
3. Внедрение разнообразных форм сотрудничества, способствующих развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечивающее целостное развитие их личности.
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОО в области применения
современных педагогических технологий;
- «Повысить уровень физического развития и здоровья детей посредством внедрения
здоровьесберегающих технологий и организации разнообразных подвижных игр»
- Развивать модели взаимодействия с родителями, обеспечивающие единство подходов к воспитанию
и образованию детей в соответствии с ФГОС ДО.

11

Со
ци
ал
ьн
ое
па
рт
не
рст
во
уч
ре
жд
ен
ия.

Районная ПМПК

Роспотребнадзор

Госпожнадзор
Музыкальная школа №13

КОМИТЕТ
ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ

Детско-юношеская
республиканская библиотека

Г. УЛАН-УДЭ

БГА театр оперы и
балета им. Н.А.
СССР Г.Ц.
Цыдынжапова
Детская поликлиника №3

Дошкольные учреждения
Октябрьского района

МАДОУ № 113
«Капитошка»

ГИБДД

Улан –Удэнский
педагогический колледж

Русский
драматический
театр

МАОУ СОШ № 57
Театр кукол
«Ульгер»

Депутаты городского совета

Библиотека
им.Калашникова

12

Материально-техническая база ДОУ
ВИД ПОМЕЩЕНИЯ
ОСНАЩЕНИЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Групповые комнаты: 31 групп
Сюжетно-ролевые игры
Центры по образовательным областям
Непосредственно-образовательная
Детская мебель для практической
деятельность
деятельности
Самостоятельная деятельность по интересам
Игровая мебель
в центрах
Игрушки
Самообслуживание
Развивающие игры
Трудовая деятельность
Дидактические игры
Различные виды театров
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Наборы строительного материала
Пособия для трудовой деятельности детей
Центры уединения
Телевизор
Музыкальный центр (магнитофон)
Спальное помещение: 31 групп
Дневной сон
Спальная мебель
Гимнастика после сна
Методический шкаф воспитателя
Закаливающие процедуры после сна
Оборудование для организации
закаливающих процедур
Раздевальная комната: 31 групп
Информационно-просветительская работа с
Индивидуальные шкафы для одежды
родителями
Выставка детского творчества
Результаты (продукты) деятельности детей Оформление шкафчиков и информационных
стендов для родителей
Наглядно-информационный материал для
родителей
Кабинет старшего воспитателя:
Консультирование педагогов
Методическая литература
Проведение заседаний педагогических, иных
Энциклопедическая литература
советов
Художественная литература
Консультирование родителей
Дидактические и настольно-печатные
Индивидуальная работа с педагогами, детьми игры Познавательные развивающие диски
и родителями
Периодическая печать для работы в группах
Диагностическая работа
Учебные таблицы
Демонстрационный материал для занятий с
детьми
Опыт работы педагогов
Материалы консультаций, семинаров
Технические средства обучения: ноутбук,
Цифровой фотоаппарат-видеокамера-1шт
Картины разные
Оборудование для экспериментальной
деятельности черно-белый принтер
цветной принтер
13

Кабинет учителя - логопеда:
Коррекционные подгрупповые и
Мебель для проведения занятий с детьми
индивидуальные занятия
(детская мебель, настенное зеркало)
Индивидуальная работа
Методическая литература для работы с
Профилактическая работа
детьми, родителями и педагогами
Диагностика речевого развития детей
Дидактические игры
Работа с родителями
Диски с развивающими компьютерными
играми
Картинный материал (предметные и
сюжетные картинки)
Технические средства обучения: компьютер,
черно-белый принтер
цветной принтер
Кабинет педагога - психолога:
Коррекционные и развивающие
Мебель взрослая и детская
подгрупповые и индивидуальные занятия
Магнитофон
Индивидуальная работа
Ноутбук
Профилактическая работа
Методическая литература для работы с
Диагностика
детьми, родителями и педагогами
Работа с родителями
Диагностический
Кружковая деятельность
инструментарий Дидактические и настольнопечатные игры
Игрушки
Пособия для использования нетрадиционных
методов терапии: игротерапия,
музыкотерапия. сказкотерапии , песочная
терапия и т.д.
Музыкальный зал:
Занятия по музыкальному воспитанию.
Пианино (цифровое)
Досуги и развлечения
Музыкальный центр
Кружковая деятельность
медиапроектор
Индивидуальная работа
Детская и взрослая мебель
Родительские собрания
Ширма для кукольного театра
Мероприятия для сотрудников ДОУ
Методическая литература
Пособия для танцев, игр (платочки, лошадки,
султанчики, палочки, флажки, шапочки,
маски),
Аудиокассеты с записями классической,
современной музыки, детских песен, караоке,
Видео и аудиоматериалы
Детские музыкальные инструменты
(металлофон, погремушки, дудочки,
маракасы, бубны, свистульки, колокольчики),
шумовые деревянные инструменты,
нестандартные шумовые инструменты, виола,
треугольник, кастаньеты
Физкультурный зал:
Физкультурные занятия
Модули
Утренняя гимнастика
Шведская стенка
Игры для детей младшего
Гимнастические скамейки
возраста (в холодные, непрогулочные дни)
Коврики для физкультурных занятий
14

Спортивные игры
Спортивное оборудование для активной
Досуги и развлечения
двигательной деятельности: обручи, мячи
Индивидуальная работа по физо Кружковая
разных размеров, гимнастические палки,
деятельность
ракетки, воланчики, кегли, канаты, скакалки,
дуги, гантели, клюшки, шайбы, лыжи для
занятий зимой, выносное оборудование для
занятий на воздухе;
Детские теннисные столы.ворота,клюшки
Кабинет для организации кружковой деятельности:
Кружковая деятельность
Интерактивная доска
Индивидуальная работа
Мебель взрослая и детская
Занятия по рисованию
Методическая литература для работы с
Мероприятия для сотрудников ДОУ
детьми, родителями и педагогами
открытые занятия для родителей
медиапроектор
Дидактические и настольно-печатные игры
Игрушки
Материалы для занятий кружков
Блоки
Информационно-просветительская работа с
Мини-музея «Моя малая Родина»
родителями
Информационный стенд для родителей,
Продуктивная деятельность
выставки детских работ, совместных работ
детей и взрослых
Лестничные площадки:
Продуктивная деятельность
Выставки детских работ, совместных работ
детей и взрослых, фотовыставки,

15

РАЗДЕЛ III
Организационно-педагогическая работа
Цель: обеспечить эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса – детей,
педагогов, родителей, для разностороннего развития личности дошкольника через внедрение современных
образовательных технологий в процесс реализации личностно-ориентированного подхода во всех
направлениях деятельности с учетом ФГОС ДО.

Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОО в области применения
современных педагогических технологий.
2. Создание условий для развития детской инициативы через организацию проектной деятельности»

3. Повысить уровень физического развития и здоровья детей посредством
здоровьесберегающих технологий и организации разнообразных подвижных игр.
3.1. Педагогические советы

внедрения.

Педсовет № 1 «Установочный» (сентябрь 2022 года)
1. Анализ работы в летний оздоровительный период.
2. Анализ готовности детского сада, групп, кабинетов к новому учебному году.
3. Планирование образовательной деятельности в режиме дня, сетке ОД в соответствии с ФГОС. Обсуждение
и утверждение плана воспитательнообразовательной работы на 2020–2021 учебный год.
4. Утверждение циклограмм работы, программы ДОО, рабочих программ педагогов.
5. Утверждение годового календарного графика, учебного плана, комплекснотематических планов, годовых
планов узких специалистов.
6. Обсуждение планов повышения профессионального мастерства педагогов.
7. Решение педсовета.
Педсовет № 2 (ноябрь 2022) «Создание условий для развития детской инициативы через организацию
проектной деятельности».
1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
2. Итоги тематического контроля по организации проектной деятельности детей.
3. Утверждение плана корригирующих мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе
тематического контроля.
4. Основные требования к организации развивающей предметнопространственной среды по проектной
деятельности (из опыта работы).
5. Деловая игра «Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание
творческого продукта в проектной деятельности».
6. Решение педсовет
Педсовет № 3 (январь 2023) «Современные подходы к обеспечению физического развития ребенка».
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной
работы в ДОУ.
Задачи:
1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию
основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Развивать творческий потенциал педагогов.
4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации
физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Педсовет № 4 (март 2023 года) «Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов с целью
повышения качества образования».
1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
2. Доклад - презентация «Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества
дошкольного образования» - старший воспитатель.
3. Современные образовательные технологии для развития дошкольников.
4. Деловая игра «Кто знает цену сущности своей?»
5. Аналитическая справка о результатах тематического контроля 6. Обсуждение и утверждение плана
корригирующих мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе тематического контроля.
7. Решение.
16

Итоговый педсовет № 5 (май 2023 года) «Итоги образовательной и методической работы в 2022-2023
учебном году».
1. Анализ выполнения программных задач за учебный год с использованием диагностики развития детей по
всем образовательным областям.
2. Оценка готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.
3. Анализ воспитательно-образовательной работы в детском саду за учебный год (МКДО)
4. Решение педсовета. Педагогическое совещание «Реализация образовательной программы ДОО в летний
период» Обсуждение и утверждение плана работы, режима дня и сетки занятий на летний оздоровительный
период.

3.2. Выставки, смотры, конкурсы.
По годовой задаче № 1:
1. Конкурс «Создание кейса в разных возрастных группах».
2. Конкурс лучший мастер – класс по педагогическим технологиям».
3. Конкурс «Лучший сайт педагога».
По годовой задаче № 2:
1. Конкурс семейных фотогазет «Наш зимний отдых».
2.Конкурс на лучшее оформление физкультурных уголков (центров двигательной активности детей) в разных
возрастных группах. По другим направлениям реализации образовательной программы: 1. Конкурс «Игрушки
для елки своими руками».
2. Конкурс «Оформление группы к новогоднему празднику».
3. Конкурс готовности групп и территории детского сада к летнему сезону.
4. Конкурс «Лучший родитель ДОУ»- 2020г.
Выставки.
По годовой задаче № 1:
1. Тематическая выставка методической литературы по инновационным технологиям.
2. Тематическая выставка «Пришли мне чтения доброго».
3. Организация выездной библиотеки детской литературы для домашнего чтения.
По годовой задаче № 2:
1. Тематическая выставка «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми зимой».
2. Тематическая выставка «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».
По другим направлениям реализации образовательной программы:
1. Тематическая выставка «День космонавтики».
2. Тематическая выставка «Летняя оздоровительная работа».
Выставки детских работ:
1. Выставка детских работ «День Победы».
2. Выставка детских работ «Осень».
3. Выставка детских рисунков «Любимый праздник – Новый год».
4. Выставка детских работ «Зимушка-зима».
5. Выставка детских работ «Для любимых женщин».
3.3. Работа методического кабинета.
По годовой задаче № 1:
1. Обновление картотеки педагогических работников.
2. Обновление картотеки педагогические инновационные технологии.
3. Разработка картотек по кейсам в разных возрастных группах.
По годовой задаче № 2:
1. Обновление картотеки подвижных игр для всех возрастных групп.
17

2. Создание картотеки здоровьесберегающих технологий с возможными сценариями их использования в
разнообразных формах образовательного процесса.

План работы методического совета
на 2022– 2023учебный год
Задачи:
1. Мобилизация всех членов педагогического коллектива на активное участие в повышении
профессиональной компетентности.
2. Совершенствовать систему работы по взаимодействию и оказанию своевременной
методической помощи воспитателям ДОУ.

№
1.
2.
3.

4.

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Мероприятия

Сроки

Фронтальный контроль: готовность групп, кабинетов к новому учебному
сентябрь
году.
Пополнение страниц групп на сайте ДОУ
ежемесячно
Изучение и отбор новинок методической литературы с учетом
в течение года
поставленных годовых задач и возрастных особенностей детей
дошкольного возраста.
1 квартал
Продолжать работу по изучению и внедрению образовательной
программы «Теремок», по программе «Тропинки» выполняя основные
требования к психолого - педагогическим условиям: создание социальной
ситуации развития ребенка, обеспечение эмоционального благополучия
ребенка посредством внедрения современных технологий эффективной
социализации ребѐнка в ДОУ.
Разработка и подготовка открытых мероприятий; конкурсов и другое.
в течение года
Разработка и проведение мероприятий по созданию проектов
В течение года
воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Наставничество в разработке, подготовке и проведении занятий.
в течение года
Тематический контроль «Использование метода проектов в работе с
Ноябрь-декабрь
детьми»
Тематический контроль «Создание условий для художественномарт
эстетического развития детей дошкольного возраста»
Мониторинг здоровья детей.
Апрель-май
Организация режимных процессов в ДОУ.
В течение года
Оказание помощи молодым специалистам Школа молодого педагога
в течение года
Организация работы семейного клуба «Пчелка».
в течение года

14. Посещение городских семинаров.

в течение года

18

Система внутрисадовского контроля
на 2022 – 2023учебный год
Цель: Совершенствование педагогического процесса в ДОУ, создание стимулов к активной
творческой деятельности, совместный поиск оптимальных вариантов реализации педагогического
процесса.

№

Вид контроля
Сроки проведения
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОТРОЛЬ
Тематическое изучение к педсовету «Создание

1.

Ноябрь-декабрь

Заведующий
Старший
воспитатель

Январь-февраль

Заведующий
Старший
воспитатель

условий для развития детской инициативы через
организацию проектной деятельности».

- Просмотр и анализ занятий.
- Анализ планов
- Изучение предметно-развивающей среды.
- Беседы с детьми.
- Анкетирование родителей.
- Диагностические карты.
-Создание инженерных книг.
Тематическое изучение к педсовету

2.

«Современные подходы к обеспечению физического
развития ребенка».

- Просмотр и анализ занятий.
- Наблюдение и анализ воспитательнообразовательной работы
- Беседы с детьми.
- Анализ плана работы с родителями.
- Анкетирование родителей, педагогов
- Изучение предметно-развивающей среды.
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
1.

2.

Планирование
воспитательнообразовательной
работы (календарные,
перспективные планы)
Подготовка и проведение занятий во всех
возрастных группах

Ежемесячно
В течение года

3.

Культурно-гигиенические
питании

при

Ноябрь, январь,
апрель

4.

Подготовка и эффективность проведения
утренней гимнастики.
Организация и проведение динамического
часа
«Содержание
прогулки»,
картотека
прогулок.

Ноябрь-декабрь

5.
6.

навыки

Ответственные

ноябрь
ноябрь

Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
19

Анализ
планирования
и
проведения
мероприятий по образовательной области
познавательное развитие конструирование)
8. Проведение музыкальных занятий во всех
возрастных группах
9. Проведение физкультурных занятий во всех
возрастных группах
10. Анализ работы с детьми раннего возраста
(календарные и перспективные планы,
диагностика)
11.
Анализ
работы
по
изучению
дошкольниками
(ППБ,
ПДД,ОБЖ)
календарные планы
12. Совместная
деятельность
детей
и
воспитателей во II половине дня
7.

Январь

Старший
воспитатель

Февраль

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Март
Март
Апрель
Апрель

Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель

ФРОНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

1.

Готовность групп к новому учебному году

2.

«Планирование и организация работы с
родителями»

Ноябрь

3.

Подготовка, проведение и эффективность
утренней гимнастики
Воспитание
культурно-гигиенических
навыков у детей во время приѐма пищи
Организация и проведение сюжетноролевых игр
Совместная деятельность педагога с детьми
во II половине дня
Анализ проведения театрализованных игр в
группах, планирование
Анализ и подведение итоговых занятий

Декабрь

3.
4.
5.
6.
7.

Сентябрь

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

1.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
Ежедневно
Выполнение инструкции «Охрана жизни и
здоровья детей».

2.

Соблюдение техники безопасности.

3.

Постоянно

5.

Соблюдение
противопожарной
безопасности.
Соблюдение
требований
антитеррористической защищенности.
Состояние материально – технической базы.

6.

Соблюдение правил внутреннего трудового

1 раз в месяц

4.

1 раз в квартал

Постоянно
Постоянно

Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
ЗАМ по АХЧ
Заведующий
ЗАМ по АХЧ
Заведующий
ЗАМ по АХЧ
Администр. ДОУ,
20

распорядка.
7. Соблюдение режима дня.
Организация питания.
8. Соблюдение СанпиН режима.
9. Мониторинг здоровья детей.
10. Выполнение плана по детодням.
11. Уровень
проведения
развлечений.

Постоянно
ежедневно
1 раз в месяц
1 раз в месяц
праздников,

1 раз в месяц

профком
Админист.
Ст. мед. сестра
Ст. мед. сестра
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Организация оздоровительной работы
на 2022 – 2023 учебный год
№

Виды оздоровительной деятельности

1.

2.

Оздоровительные паузы во время специальноорганизованной деятельности и в свободной
деятельности детей
Физкультурные занятия, занятия по плаванию.

3.

Чемпионат по плаванию

2 раза в год

4.

ежедневно

5.

Утренняя
гимнастика
с
элементами
корригирующих упражнений
Динамический час /бодрящая гимнастика/

6.

Физкультурный досуг

Ежедневно,
после сна
1 раз в месяц

7.

Спортивный досуг «Час веселых игр»

1 раз в месяц

8.

Неделя здоровья

2 раза в год

9.

Развлечение «Спортивная семья»

2 раза в год

10.

Беседы с детьми о ЗОЖ

11.
12.
13.
14.

15.
16.

Сроки
проведения
ежедневно

Ответственный

2 раза в неделю

Инструктор по физ.
культуре
Инструктор по физ.
культуре
Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели
Инструктор по физ.
культуре
Воспитатели

еженедельно

Ст. воспитатель,
метод.совет
Инструктор по физ.
культуре
Воспитатели

Фито – витаминотерапия.

ежедневно

Мед.сестра

Подвижные, народные, хороводные игры в
совместной деятельности с детьми.
Родительские
собрания,
рассматривающие
вопросы формирования ЗОЖ
Беседа с родителями о состоянии здоровья детей
по заключению
профосмотра врача, ст.
мед.сестры ДОУ.
Игры с водой, песком, сухой бассейн.
Коррекционно-развивающие
занятия
по
адаптации детей (груп., индивид.).

ежедневно
2 раза в год

Воспитатели,
педагоги
Заведующая

Индивидуально,
в течение года

Ст. медсестра,
воспитатели

ежедневно
В течение года

Воспитатели
Педагог - психолог
21

План работы по преемственности ДОУ и школы
на 2022 – 2023 учебный год

№
п/п

Срок

Мероприятия

Ответственные

Работа с детьми
1.

Сентябрь

2.
Октябрь

3.

Сентябрь октябрь

Беседы с детьми старших и подготовительных к
школе групп на тему «Школа – это интересно».

Педагог психолог,
воспитатели групп

Экскурсия в школу. Знакомство со школой
(класс, библиотека, спортзал), общение с
первоклассниками и учителями.

Завуч по
начальному
образованию,
старший
воспитатель
Воспитатели

Совместная выставка рисунков, семейного
творчества на тему «Осень золотая».

4.

Ноябрь

Экскурсия детей подготовительных к школе
групп
в школьную детскую библиотеку

5.

Декабрь

Посещение детьми урока музыки, физкультуры,
ручного труда.

6.

В течение года

7.

Февраль

8.

В течение года

9.

В течение года

Старший
воспитатель,
воспитатели
Учителя,
воспитатели

Организация сюжетно – ролевых игр «Школа»,
Воспитатели.
«Библиотека», «На уроке»… с целью
формирования положительного отношения к
школе, мотивации к учебной деятельности.
Спортивный совместный праздник в бассейне
Инструктора по
детей подготовительных к школе групп и
физ. воспитанию
учащихся первых классов
детского сада и
школы.
Воспитатели
Рассматривание и беседа по картине «В школе»,
иллюстраций с изображением школьников,
учителей, школьной жизни, фильма сделанного
на предыдущем выпускном в детском саду «До
свиданья детский сад!»
Презентации на тему «Правила поведения в
Педагог –
школе», «Режим дня» и др.
психолог,
воспитатели.

22

10.

Март

11.

Апрель

12.

Май

1.

Посещение школьного праздника «Здравствуй
Масленица»

Завуч начальной
школы, старший
воспитатель.

Экскурсия в школу. Общение с
первоклассниками, учителями, посещение
уроков математики, чтения, русского языка.

Педагог –
психолог,
воспитатели,
учителя.

Утренник «До свидания детский сад!» с
участием детей подготовительных групп и
младших школьников, выпускников детского
сада.

Муз.
руководитель,
воспитатели

Развивать модели взаимодействия с родителями, обеспечивающие единство подходов к
воспитанию и образованию детей в соответствии с ФГОС ДО.

23


Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».