Отчёт самообследования 2016-2017г..pdf

Отчёт по результатам самообследования
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №113 «Капитошка» - детский сад
г. Улан-Удэ

Содержание
1. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об организации
1.2. Система управления учреждением
1.3. Образовательная деятельность
1.4. Внутренняя система оценки качества образования
1.5. Кадровое обеспечение
1.6. Учебно-методическое обеспечение.
1.7. Библиотечно-информационное обеспечение
1.8. Материально-техническая база
1.9. Выводы

Отчет по результатам самообследования МАДОУ д/с № 113 «Капитошка»
комбинированного вида Улан-Удэ за 2016- 2017 учебный год
С целью определения качества и эффективности образовательной деятельности МАДОУ №113
«Капитошка»

комбинированного вида г.Улан-Удэ, на основании Приказа Министерства

образования и науки Российской Федерации от 14.06.13г № 462 « Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организации», в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.13 г №1324 «Об утверждении
образовательной деятельности организации, подлежащей самообследованию», а также для
определения дальнейших перспектив развития ДОУ проведена процедура самообследования.
1.Аналитическая часть
1.1 Общие сведения об организации
Муниципальное

автономное

дошкольное

образовательное

учреждение

детский

сад

комбинированного вида №113 г. Улан-Удэ функционирует с 1991года.
Юридический адрес: 670011 г. Улан-Удэ, п. Энергетик, 15. Контактный телефон (факс): +7(3012)
429277; +7(3012) 429272
Электронный адрес: mdoy113@rambler.ru; kapi113@mail.ru
Организационно-правовая форма – автономное учреждение.
Проектная мощность: 1 корпус составляет - 260 мест, 2 корпус - 75 мест.
Учредитель: Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ (ул. Советская, д. 23).
Режим работы МАДОУ определяется Уставом ДОУ:
с 7.30 до 18.00 - с 10,5 часовым пребыванием детей, с пятидневной рабочей неделей – 1 корпус;
с 7.00 – 19.00 часовым пребыванием детей – 2 корпус:
выходные

дни:

суббота,

воскресенье,

нерабочие

праздничные

дни,

установленные

законодательством Российской Федерации.
Группы различаются по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме: 10,5часового пребывания ( с 7.30 до 18.00 часов ) – 12 групп;
12-часового пребывания (с 7.00 до 19.00 часов) – 5 групп;
кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день).

Сведения по контингенту воспитанников и их семей (на 01.10.2017)
Показатели

Количество

Количество детей всего

637

Детей бурят

262

Мальчиков

304

Девочек

323

Полных семей

447

Неполных семей

190

Семей с одним ребенком

187

Семей с 2-мя детьми

355

Семей с 3-мя и более (многодетные)

48

Имеющих детей инвалидов

5

Неработающие родители

89

Получают компенсационные выплаты

428

Из них 20% на 1-го ребенка

172

Из них 50% на 2-го ребенка

208

Из них 70% на 3-го ребенка

48

Льготы для многодетньгх (50% оплаты)

48

Малообеспеченные семьи

19

Мать-одиночка
37
Образование родителей
Высшее

574

Среднее

269

Служащие

184

Рабочие

216

Предприниматели

51

Студенты

1

Инвалиды

2

Благополучные

533

1.2. Система управления организации
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и Уставом МАДОУ №113 «Капитошка» управление детским садом
строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей,
охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности и носит государственнообщественный характер. Органами управления организацией являются:
-

орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя, Комитет по образованию

Администрации г.Улан-Удэ;
- орган, осуществляющий функции и полномочия собственника, Комитет по управлению
имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ.
- Возглавляет детский сад заведующий, который в соответствии с Уставом, назначается
Учредителем.
Органами
профсоюзный

управления
комитет,

Попечительский

совет,

детского

сада

Педагогический
Методическое

являются:

совет,

Управляющий

общее

объединение

собрание

воспитателей.

совет;

Первичный

трудового

коллектива,

Компетенции

между

заведующим и органами управления МАДОУ №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ» распределены
таким образом, что на основе стабильного функционирования образовательной организации
обеспечивается его развитие в соответствии с государственной политикой в сфере дошкольного
образования и с учетом особенностей образовательного процесса в ДОО.

Администрация

детского сада занимается стратегическими вопросами развития организации, финансовохозяйственной политикой, принимает кадровые решения, отвечает за согласованность работы
всех служб и подразделений, руководит работой организации и советами самоуправления,
взаимодействует с органами управления образования. Коллегиальными органами управления
Учреждением являются -общее собрание работников, педагогический совет.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
МАДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Представительным органом работников является
действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования – профсоюзный комитет.
В Учреждении, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников,
действует родительский комитет ДОУ и родительские комитеты групп в ДОУ, которые
принимают

активное участие в обеспечении

оптимальных условий

для организации

образовательного процесса, привлечению семей к совместным проектам, и акциям в рамках
реализации основной общеразвивающей программы МАДОУ №113 «Капитошка» г. Улан-Удэ.
В Построение взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников в системе социального
партнерства является неотъемлемой частью обновления работы в условиях ФГОС ДО.
В Родительский комитет функционирует в ДОУ с целью учета мнения родителей (законных
представителей) обучающихся и педагогических работников по вопросам

управления

Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающие их
права и законные интересы.
В решении стратегических вопросов, развития учреждения, корректировке образовательной
программы и организации жизни детско-взрослого сообщества активно участвуют все
институты самоуправления: управляющий совет, родительские комитеты, педагогический
совет.

Управляющая система состоит из двух структур:
I структура – общественное управление:
Педагогический совет;
Управляющий совет Учреждения;
Родительский комитет, деятельность которых регламентируется Уставом детского сада и
соответствующими положениями.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
I уровень – заведующий ДОО и Наблюдательный совет
Решает:
финансовые, материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для
реализации функции управления образовательным процессом в Учреждении.
II уровень – старший воспитатель, заместитель заведующего по административно-хозяйственным
вопросам.
III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим
персоналом.
Структура управления ДОУ
Администрация детского сада - занимается стратегическими вопросами развития организации,
финансово-хозяйственной политикой, принимает кадровые решения, отвечает за согласованность
работы всех служб и подразделений, руководит работой Учреждения и советами самоуправления,
взаимодействует с органами управления образования:
Заведующий – Серебрякова Людмила Альбертовна
Заместитель по административно-хозяйственной части – Трифонова Светлана Михайловна
Старший воспитатель - Мухина Ирина Владимировна
Органы государственно-общественного управления:
Наблюдательный совет – является выборным представительным и коллегиальным органом
государственно-общественного самоуправления, который создан с целью обеспечения
демократического и государственно-общественного управления автономным учреждением и
осуществляет в соответствии с Уставом автономного учреждения решение отдельных вопросов,
относящихся к компетенции Наблюдательного совета.
Управляющий Совет – это Коллегиальный орган, формирующий совместно с администрацией
единую образовательную политику Учреждения и реализующий программы ее деятельности.
Инициативные и заинтересованные родители – мощная сила, способная сдвинуть с места многие
важнейшие вопросы развития детского сада.

В состав родительского комитета ДОУ входят по одному представителю от каждой
возрастной группы ДОУ, делегированному на собрании родителей (законных представителей).
Родительский комитет:
- содействует обеспечению материалов и оборудования для организации образовательного
процесса;
- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных
представителей) воспитанников об их правах и обязанностях;
- оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми;
- участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году;
- совместно с руководством ДОУ контролирует организацию качественного питания детей,
медицинского обслуживания;
- оказывает помощь руководству ДОУ в организации и проведении общего родительского
собрания;
- принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного
процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм;
- взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций ДОУ.
Вывод: Система управления Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г. Улан-Удэ ведется в
соответствие с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным
образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику результативности
управления. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных тенденций.
1.3 Образовательная деятельность
Образовательная деятельность – это деятельность по реализации образовательных программ (п.
17 ст.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с Основной
образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детский сад №113 «Капитошка»
комбинированного вида г. Улан-Удэ, направленной на создание организационно-педагогических
условий образовательного процесса, ситуации развития ребенка, его всестороннего личностного,
морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих
способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности в форме
игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка, сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и адаптированной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ
№113.

МАДОУ «Капитошка» осуществляет образовательную деятельность, в соответствие с
нормативными документами всех уровней дошкольного образования и на основании лицензии.
Образовательный и коррекционный процесс в ДОУ строится в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования

«Тропинки» созданную на основе

концепции профессора В.Т.Кудрявцева. В ДОУ реализуются основная образовательная программа
дошкольного образования и методики дошкольного образования, используются информационные
технологии, создана комплексно-тематическая система планирования образовательной деятельности
с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей
воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на
достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями ДОУ. Основная образовательная программа детского
сада построена с учѐтом запросов на образовательные услуги воспитанников и их родителей,
направлена на достижение нового качества образования на основе обновления его содержания,
обеспечения здоровьесберегающей среды. При разработке программы учтены этнопедагогические
традиции

социума,

национально-региональная

специфика,

этнокультурные

образовательные

потребности воспитанников, родителей и педагогов, содержание вариативной части ООП дополнено
региональными материалами, отражающими культурные, исторические, национальные и другие
особенности Республики Бурятия. Образовательная программа охватывает все основные моменты
жизнедеятельности детей в каждом возрастном периоде. Она обеспечивает построение целостного
педагогического процесса, направленного на полноценное и разностороннее развитие ребенка:
физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое.
Программа позволяет строить систему коррекционно – развивающей работы в группах
компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Адаптированная
образовательная программа разработана на основе полного взаимодействия и преемственности всех
специалистов ДОУ и родителей дошкольников. Программы соответствуют принципу развивающего
образования, целью которого является развитие ребенка, принципы научной обоснованности и
практической

преемственности,

соответствуют

критериям

полноты,

необходимости

и

достаточности, обеспечивают единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач,
основываются на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса,
построены с учетом принципа интеграции образовательных областей.
В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад №113 в
2017 учебном году функционировало 17 групп.

Из них:
первая младшая группа (2-3лет) – 2 группы,
вторая младшая группа (3-4лет) – 3 группы,
средняя группа (4-5лет) – 4 группы,
старшая группа (5-6лет) – 4 группы, подготовительная к
школе группа (6-7лет) –2группы,
логопедические группы (5-6лет), (6-7лет) - 2 группы.
Списочный состав на 1 августа 2017 года составил 637 воспитанников.
Организационно-правовое обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации
МАДОУ №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ является юридическим лицом, имеет весь пакет
документов, регламентирующих деятельность организации. Правоустанавливающие документы, на
основании которых действует организация: Устав МАДОУ №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ» ,
который принят на общем собрании от 09.12.2013г., протокол №13, согласован решением №1158
председателя Комитета по управлению имуществом и землепользованию г.Улан-Удэ Кузовлевой
А.А. от 24.12.2013г. и утвержден приказом №955 председателя Комитета по образованию г.Улан-Удэ
Афанасьевой У.С., от 26.12.2013г.
- Лицензия на образовательную деятельность № 2545 от 11.03.2016 года, № 0001094 серия 03Л01
выданная бессрочно Министерством образования и науки Республики Бурятия, на право
осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в
приложении

к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных

нормативов и предельной численности контингента воспитанников.
МАДОУ обладает правом осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам: дошкольное образование, дополнительное образование детей и взрослых.
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения от 13.01.2004 года,
серия 03 №00640935.
- Санитарно-эпидемиологическое

заключение

на

услуги

образовательной

деятельности № 0001094 серия 03Л01 от 11.03.2016г.
- Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое
имущество, серия 03-АА № 137625 от 30.03.2012г.
Особый статус:
Сетевая экспериментальная площадка федерального государственного автономного учреждения
«Федеральный институт развития образования» (научный руководитель - В.Т.Кудрявцев) по теме:
«Вариативно- развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС дошкольного
образования». Решение утверждено приказом директора ФИРО А.Г. Асмоловым (№ 198 от 24 июня
2016 г..)

В соответствии с целями и задачами организация наряду с основной образовательной программой
реализует программу дополнительного образования и оказывает дополнительные образовательные
услуги, в том числе и на платной основе, с учетом потребностей семьи.
№

Дополнительные ФИО педагога

Методическое обеспечение

услуги
1

Плавание

Шиханова

«Дельфинёнок»

Ивановна

Ирина

Рабочая

программа по

плаванию «Обучение
плаванию в детском
саду».

2

Хореография -

Батоболотова

Ольга

Рабочая

программа по

«Танцуем

Владимировна

хореографии

Сысюк Татьяна Петровна

Рабочая

вместе»

4

АБВГДей
ка

5

Волшебные

обучению детей чтению
Дульская Ольга Викторовна Рабочая программа по

бусинки

6

программа по

бисероплетению

Весёлый

Зарубина Виктория

Рабочая программа по

паровозик

Евгеньевна

английскому языку

Целью воспитательной работы является выявление и развитие способностей каждого ребёнка,
формирование духовно богатой, свободной, физически и психически здоровой, патриотически
настроенной, творчески мыслящей личности. В детском саду имеются современные формы
представления детских результатов и достижений: портфолио каждого ребенка, защита творческих,
проектных и исследовательских работ. Исследовательская и проектная деятельности включены в
основную образовательную программу. В детском саду в течение года педагогами были
организованы и проведены различные мероприятия, такие как: «Здравствуй, детский сад», «Золотая
Осень», конкурс рисунков и поделок «Краски осени», «Здравствуй Новый год», «Весна-красна».
Педагоги вместе с детьми активно принимали участие в районных, городских, республиканских и
всероссийских конкурсах, играх и фестивалях. Приняли участие в районной военно-спортивной игре
«Зарничка - 2017», в международном конкурсе рисунков «Красота божьего мира», приняли участие
в городских конкурсах: телевизионной компании «Ариг ус» на лучшую эмблему , «Санки Батл»,
«Сагаан харын Дангина», «Скворечник каждой птице» , интеллектуальной викторины «По следам
озорного огонька», спартакиаде по военному многоборью среди работников дошкольных
образовательных учреждений, в открытии регионального экологического конкурса творческих работ

из бросового материала «АРТ-утилизация» в Музее Истории Бурятии и участниками выставки,
Пасха красная", конкурсе чтецов «О Победе – с гордостью, о павших с почтением», мастер-классе
"Посади дерево" в рамках акции «Лес на подоконнике» совместно с Музеем Природы, спортивное
соревнование «Мама, папа, я – безопасная семья!» среди дошкольных образовательных учреждений
в рамках реализации проекта «Безопасное детство». Ко дню матери, для всех мам наших
воспитанников, педагоги подготовили и провели большой и интересный концерт с участием самих
родителей. К новому году для воспитанников младших и средних групп были подготовлены и
проведены новогодние утренники, «8 марта», «День защитников Отечества», выпускные
мероприятия.
Вывод: Таким образом, хорошо отлаженная работа дает ощутимые результаты. Это
подтверждается качеством образования и достижениями воспитанников детского сада в
различных конкурсах городского, республиканского и всероссийского уровня.
Количество воспитанников занявшие призовые места
на Международных, Всероссийских, городских конкурсах (очные и заочные)
Уровень

Призовые места

участники

Городской

3 человека

3 человека

Международный

3 человека

11 человек

Всероссийский

10 человек

21 человек

Вывод: МАДОУ №113 «Капитошка» г. Улан-Удэ – стабильно работающая организация.
Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. ДОУ
функционирует в соответствии с действующим законодательством РФ Общая характеристика
дошкольной образовательной организации, информация о наличии правоустанавливающих
документов, о документации дошкольной образовательной организации свидетельствует о том, что
организация образовательной деятельности в детском саду осуществляется в соответствии с
требованиями действующих нормативно- правовых актов в сфере образования
и регламентируется локальными актами организации, что в свою очередь позволяет дать оценку
организации образовательной деятельности в МАДОУ №113 «Капитошка» г. Улан-Удэ» соответствует предъявляемым требованиям.
Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить положительные
результаты выполнения программы по всем образовательным областям во всех группах. В группах
раннего возраста дети быстро адаптировались. Все дети развиваются в норме по возрастным
показателям. По результатам мониторингового исследования высокий процент со средним уровнем.
По результатам педагогической диагностики по всем возрастным группам отмечено, что
динамика развития соответствует возрасту детей.

1.4 Внутренняя система оценки качества образования
Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой
дошкольного образования ДОУ (далее ОП ДО) и направлена на формирование общей культуры
воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных
и

возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО.
При

организации

образовательного

процесса

учитываются

принципы

интеграции

образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки
состояния

здоровья

детей,

системы

психолого-педагогических

принципов,

отражающих

представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой образования и воспитания
является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательноисследовательская,

продуктивная,

музыкально-

художественная,

чтение

художественной

литературы). В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический
принцип планирования.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» в течение

2016-2017 учебного года велась активная работа по

введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ.
За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия:
-

Создан

банк

нормативно-правовых

документов

федерального,

регионального

уровней,

регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.
- Внесены изменения и дополнения в локальные акты ДОУ (установление стимулирующих надбавок и
доплат, дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками и др.)
Учебный план ДОУ составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и
методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении
плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской
деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них
является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах
работы с детьми.

Вывод: В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и
укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития
ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для
обеспечения полноценного развития ребенка.
В ДОУ создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, активно
используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы
комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.
В ДОУ обеспечивается благоприятного микроклимата, психологической комфортности в детском
коллективе.
Результаты мониторинга образовательных областей
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс
вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от
ребенка

дошкольного

возраста

достижения

конкретных

образовательных

обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной

результатов

и

программы в

виде целевых ориентиров. Результаты освоения Программы представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования.
направленность

Это ориентир для

воспитательной

педагогов

и

родителей,

обозначающий

деятельности взрослых. Целевые ориентиры не подлежат

непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не
являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Педагогическая диагностика обеспечивает возможность выявить динамику развития ребёнка на
данном возрастном этапе и корректировать недостатки в его развитии. Это позволяет педагогам
решать задачу по предоставлению всем детям единых стартовых возможностей при поступлении в
школу. Показателем результативности образовательного процесса является уровень освоения детьми
программного материала.
Результаты освоения образовательных областей программы за 2016 – 2017 учебный год.
Образовательные
Уровни освоения программы
области
больше 3,8 баллов от 2,3 до 3,7 баллов
менее 2,2 баллов
Начало Конец
Начало
Конец
Начало
Конец года
года
года
года
года
года
Физическое
32%
47%
46%
46%
22%
7%
развитие
Познавательное
26%
45%
47%
47%
27%
8%
развитие
Речевое развитие
26%
39%
46%
51%
28%
10%
Художественно –
29%
35%
45%
60%
26%
5%
эстетическое
развитие
Социально –
27%
51%
54%
44%
19%
5%
коммуникативное
развитие

Уровни усвоения программного материала:
на начала года педагогическую диагностику прошли 351 ребёнка их достижения (что нас радует)
больше 3,8 баллов набрали 28% детей, от 2,3 до 3,7 баллов – 47%; Вызывает озабоченность менее 2,2
баллов набрали – 25 % детей; на конец учебного года педагогическую диагностику прошли 126
детей: больше 3,8 баллов набрали 43% детей, от 2,3 до 3,7 баллов – 50%; Вызывает озабоченность
дети набравшие менее 2,2 баллов – 7 %. Из таблицы видно, что усвоение образовательной
программы на конец года повысился высокий уровень на 15%, низкий снизился на 18%.
Анализ уровня развития целевых ориентиров выпускников ДОУ.
Анализ позволил оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение следующего. Таким образом оценивалась сформированность
регуляторного компонента деятельности в целом.
Скрининг оценки готовности к началу школьного обучения М. Семаго, Н. Семаго.
По сумме прогностических коэффициентов было дано заключение о невысоком риске
неблагоприятного течения адаптации каждого ребенка к школе. По результатам проведенного
исследования можно сделать следующие выводы: у детей сформирована социальная позиция
школьника; У детей хорошая интеллектуальная готовность. Готовы к началу регулярного обучения 90% детей, 10% детей имеют условную готовность к началу обучения. Все компоненты
психологической готовности у детей присутствуют. Дети могут начать процесс обучения в школе.
Качество адаптации вновь прибывших детей к условиям детского сада
В 2016 – 2017 учебном году в детский сад поступило 130 детей. Во время периода адаптации детей к
ДОУ, педагогом-психологом проводилась работа с педагогами (консультирование по вопросам
взаимодействия с родителями и детьми), с родителями (анкетирование с целью сбора информации,
изучению затруднений у родителей в вопросах воспитания; проведение информационных и
тематических мероприятий; наглядные формы работы), занятия с детьми. По итогам протекания
адаптации можно сделать следующие выводы: адаптация детей прошла успешно.
Легкая степень адаптации – 63%
Средняя – 35%
Тяжелая – 2%.
Вывод: По сравнению с прошлым годом пропуски по болезни на 1-го ребенка уменьшилось на 10%.
Увеличилось на 10% количество детей с заболеванием бронхита. Уровень и динамика физической
подготовленности детей высокий уровень повысился на 15%, средний повысился на 1% и низкий
понизился на 15%.Педагогами и медицинской службой ДОУ ведется дальнейший поиск
эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает
повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

Медицинской службой ДОУ планируется усиление профилактической работы среди родителей
воспитанников и педагогического коллектива.
Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг
Анкета для родителей МАДОУ №113 «Капитошка»
«Удовлетворенность работой дошкольного образовательного учреждения»
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг ДОУ
и его педагогического коллектива, качеством условий пребывания в ДОУ.
Количество опрошенных – 334 родителя
№

Вопрос

Да

1. Степень удовлетворенности качеством образования в ДОУ
1.1
Вы получаете информацию о целях, задачах, 319
программе дошкольного учреждения в 95%
области обучения и воспитания вашего
ребенка?
1.2
В детском саду созданы условия для 318
физического развития и укрепления здоровья 94%
ребенка
1.3
Вы имеете возможность обсудить с 334
сотрудниками ДОУ успехи детей на 100%
совместных родительских собраниях /не реже
раза в году/?
1.4
Воспитатели обсуждают с родителями 321
различные вопросы, касающиеся пребывания 96%
ребенка в дошкольном учреждении /о
повседневных происшествиях в группе,
успехах ребенка в обучении, дисциплине,
питании, гигиенических процедурах и т.д./?
1.5
Учреждение
обеспечивает
доступность 332
выбора для детей (по усмотрению родителей) 99%
достаточного
количества
программ
дополнительного дошкольного образования
1.6
Считаете
ли
Вы,
что
Учреждение 321
обеспечивает индивидуально – личностное 96%
развитие Вашего ребенка и формирование у
него комплекса качеств готовности к
обучению в школе?
1.7
Эффективны ли следующие способы
319
получения информации по вопросам
95%
развитияи воспитания вашего ребенка: - сайт
организации, газета, выпускаемая ДОУ,
устные советы педагогов, стендовая
информация, группа в социальных сетях и
другое.Иные предложения разместите,
пожалуйста, в комментариях.
ИТОГО
2264

Ответы
Нет

Коммен
Не в тарии к
полно ответу
«Не
в
м
объем полном
объеме»
е

-

15
5%

-

16
7%

-

-

3
1%

10
3%

-

2
1%

13
4%

-

-

15
5%

16

58

2.
2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7
ИТОГО

Степень удовлетворенности качеством условий пребывания в ДОУ
С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад?

334
100
%
Удобен ли для Вас режим работы детского сада?
334
100
%
Удовлетворены ли Вы организацией и качеством питания в 334
детском саду?
100
%
Детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками,
игровым оборудованием для раскрытия способностей ребенка,
удовлетворения его познавательных интересов и разумных
потребностей
Удовлетворены ли вы уровнем благоустройства и оснащенности
прилегающей к зданию территории и мест проведения прогулок
детей, обеспечивающим оптимальную двигательную активность
каждого ребенка?
Произошли ли по Вашему мнению в текущем году
положительные изменения в состоянии материально –
технической базы и организации работы Учреждения
Не
сталкивались
ли
Вы
с
невежливым
или
с
недоброжелательным поведением работников Учреждения по
отношению к Вашему ребенку?

-

334
100
%

-

334
100
%

-

334
100
%
260
78%

-

-

-

74
22
%
2264 74

-

-

0

Вывод:
В анкетирование участвовало 334 респондента.
1.Степень удовлетворенности качеством образования в ДОУ:
319 родителей (95%) получают информацию о целях, задачах, программе дошкольного учреждения в
области обучения и воспитания детей.
15 родителей(5%) не в полном объеме получают информацию о целях, задачах, программе
дошкольного учреждения в области обучения и воспитания детей.
318 родителей (94%) ответили, что в детском саду созданы условия для физического развития и
укрепления здоровья детей.
16 родителей (7%) ответили, что в детском саду не в полном объеме созданы условия для
физического развития и укрепления здоровья детей.
334 родителя (100%) имеют возможность обсудить с сотрудниками ДОУ успехи детей на совместных
родительских собраниях /не реже раза в году.
321 родителей (96%) ответили, что воспитатели обсуждают с ними различные вопросы, касающиеся
пребывания ребенка в дошкольном учреждении /о повседневных происшествиях в группе, успехах
ребенка в обучении, дисциплине, питании, гигиенических процедурах и т.д.
3 родителей (1%) ответили, что воспитатели не обсуждают с ними различные вопросы, касающиеся

пребывания ребенка в дошкольном учреждении /о повседневных происшествиях в группе, успехах
ребенка в обучении, дисциплине, питании, гигиенических процедурах и т.д.
10 родителей (3%) ответили, что воспитатели не в полной мере обсуждают с ними различные
вопросы, касающиеся пребывания ребенка в дошкольном учреждении /о повседневных
происшествиях в группе, успехах ребенка в обучении, дисциплине, питании, гигиенических
процедурах и т.д.
332 родителя (99%) ответили, что учреждение обеспечивает доступность выбора для детей (по
усмотрению

родителей) достаточного количества программ дополнительного дошкольного

образования, а 2 родителя (1%) считают, что не достаточно секций и кружков.
321 родитель (96%) считают, что учреждение обеспечивает индивидуально – личностное развитие
ребенка и формирует у него комплекс качеств готовности к обучению в школе, 13 родителей (4%)
так не считают, потому что очень большая наполняемость групп.
319 родителей (95%) считают, что наиболее эффективными способами получения информации по
вопросам развития и воспитания детей являются: - устные советы педагогов, стендовая информация
и группы в социальных сетях, 15 родителей (5%) считают, что наиболее эффективными способами
получения информации по вопросам развития и воспитания детей являются: сайт организации и
газета, выпускаемая ДОУ.
2.Степень удовлетворенности качеством условий пребывания в ДОУ.
334 родителя (100%) считают, что дети с удовольствием посещают детский сад.
334 родителя (100%) считают удобным режим работы детского сада.
334 родителя (100%) удовлетворены организацией и качеством питания в детском саду.
334 родителя (100%) считают, что детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками,
игровым оборудованием для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных
интересов и разумных потребностей.
334 родителя (100%) удовлетворены уровнем благоустройства и оснащенности прилегающей к
зданию территории и мест проведения прогулок детей.
334 родителя (100%) считают, что в текущем году произошли положительные изменения в состоянии
материально – технической базы и организации работы Учреждения.
260 родителей

(74%) ответили, что не сталкивались с невежливым и с недоброжелательным

поведением работников Учреждения по отношению к детям, а 74 родителя (22%), ответили, нет, не
сталкивались с невежливым и с недоброжелательным поведением работников
Работа с родителями.
Родители активно принимали участие в благоустройстве участков и групповых
помещений. В октябре и апреле в рамках «Месячника чистоты» был проведен субботник, в
декабре в преддверии празднования нового года был проведен смотр - конкурс «Лучшее
оформление групп, участков к Новому Году». В смотре-конкурсе все группы приняли активное
участие. Воспитатели вместе с родителями, и, конечно же с детьми, объединив усилия,

оформили

участки

и

групповые

помещения.

С

целью

образовательного процесса в организации и семье, педагоги

обеспечения

целостности

и все специалисты активно

сотрудничают с семьями воспитанников.
ДОУ активно взаимодействует с социальными партнерами:
Договор с О.Ц. Дружок. 2017г.
Договор с республиканским театром Ульгэр 2017г.
Договор с Национальным Музеем Бурятии 2017г.
Договор с республиканской детско-юношеской библиотекой 2017г.
Договор с Радио Сибирь Байкал 2017г.
Договор со МАОУ СОШ №57 г. Улан-Удэ. 2017г.
Договор с ДШИ № 13 2017г.
Договор с футбольным клубом 2017
Договор с автошколой для детей 2017г.
Договор с театром оперы и балета им. Г.Ц. Цыдынжапова
Договор с творческой студией Арт песочница. 2017г.

1.5 Кадровое обеспечение
Детский сад полностью укомплектован руководящими и педагогическими кадрами, узкими
специалистами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие.
Общее
количество
работников
Из
них
административный
состав
Технический
персонал
Младшие
воспитатели
Обеспеченность
кадрами (%)
Общее
количество
педагогических
работников
Из
них
совместителей
(внешние
и
внутренние)
Воспитатели
Логопед
Учитель
бурятского языка

Кадры
91

2

34
18
100%
34

1

28
2
-

Учитель
английского языка
Педагогпсихолог
Музыкальный
руководитель
Инструктор
по
физическому
воспитанию
Инструктор
по
плаванию
Педагог
дополнительного
образования
Имеют высшую
квалификационну
ю категорию
Имеют
первую
квалификационну
ю категорию
Образовательный
уровень педагогов
(кол-во,
%
от
общего числа):
Возраст
педагогов (кол-во и
% от общего числа)

Педагогический
стаж (кол-во)
Повышение
квалификации
(кол-во)

1
3
1

1

3

12
высшее

24
моложе 25 лет

8
25-35 лет

35 лет и старше

1

14

16

12
от 5 до 10

19
от 10 до 20

незаконченное
высшее
(заочное
обучение)
2
(из них
пенсионеры,
столбец 3)
3
2
20 лет и более

6
дистанционные
курсы (указать
какие)
15

8
стажировочные
площадки

8
другое
(указать)

менее
2-х лет
5
БРИОП

30

от 2 до
5
7
БРПК

средне- специальное

1

Средний возраст педагогического коллектива – 36лет.
Обученность педагогических и руководящих кадров по ФГОС дошкольного
образования составляет 100 %.
Аттестация педагогов в 2016 – 2017 учебном году проходило согласно графика
аттестации. 8 педагога прошли аттестацию на первую квалификационную
категорию, 2 педагог на высшую квалификационную категорию.
В течение

2016-2017уч.г.

педагоги

детского

сада

принимали

активное участие в различных профессиональных конкурсах: всероссийский день бега «Кросс
Нации – 2017», «Лыжня России-2017», межрегиональный фестиваль педагогических идей и
новинок

в

области

дошкольного

образования

«Дошкольное

образование

ХХI

века:

педагогические инициативы, диалог, сотрудничество», посвященного 120-летию со дня
рождения Л.С. Выготского; были активными участниками Международного очного конкурса
«Страна

читающая»(г.

Москва),

Всероссийского

конкурса

«Современные

технологии

эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации» (г. Москва.) в
номинации «Сценарии бесед по технологии «Волшебный телефон», педагог Сысюк Т.П. была
приглашена на встречу в офис общественной организации «Гринпис» (г.Москва) с
руководителем проекта "Возродим наш лес" Гринпис Татьяной Викторовной Иванниковой, где
делилась опытом работы по экологическому направлению детского сада «Капитошка» (14.06.2017г.). Коллектив детского сада были организаторами городского конкурса совместно с
Администрацией Октябрьского района, горкомом профсоюза г. Улан-Удэ, школой №57,
Национальным музеем Бурятии, Радио Сибирь Байкал среди педагогов ДОУ города стихи
собственного сочинения «О природе с любовью!». В течение года на базе детского сада были
проведены семинары такие как городской семинар для педагогов ДОО совместно МКУ ЦМРО
по теме " Социально-коммуникативное развитие " – 01.03.2017г.,республиканский семинар
совместно с БРИОП "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в
ДОУ" - 31.10..2017 г., республиканский семинар для воспитателей совместно с БРИОП "
Деловая игра «Кафе «Вкус жизни»" - 25.10.2017г., информационно-методический семинар с
Ерофеевой Татьяной Николаевной, ведущим методистом по дошкольному образованию ИЦ
"Вентана-Граф" - 26.10.2017г. Старший воспитатель Мухина И.В. была участницей телемоста(г.
Москва) «Современный детский сад - тропинки развития. Итоги работы Федеральных
площадок» . Педагог Сысюк Т.П. на курсах «Комплексная оценка качества образования в
дошкольных образовательных организациях по шкале ECERS-R, система оценки» выступала с
презентацией рецензионной региональной программой детского сада №113 «Экологическими
тропами Бурятии» - 17.11.2017г

Коллективные достижения и публикации педагогов МАДОУ «Детский сад
№113 «Капитошка» г. Улан-Удэ» в 2017 у. г.:
№

Название конкурсов

1

Межрегиональный

Место
фестиваль

2 место

педагогических идей и новинок в области
дошкольного образования

«Дошкольное

образование ХХI века: педагогические
инициативы, диалог,сотрудничество»,
посвященного 120-летию со дня рождения
Л.С. Выготского
2

Международный интернет-проект «Страна

Победитель

читающая»(г. Москва). Номинация «Читаем
Лермонтова».
3

Международный конкурс «Твори! Участвуй!

Диплом – 2место

Побеждай!», Номинация – «ФГОС – тест» г.
Москва.
4

Публикация в газете-бюллетене №13

Публикация

«Возродим наш лес» (г. Москва), статьи
«Кедры в детском саду «Капитошка».
5

III Всероссийский конкурс для педагогов

2 место

"Бережём здоровье с детства"
6

Международный социальный образовательный 1 место
интернет-проект "Педстрана.ру" Консультация
педагога-психолога: Конкурс "Стили семейного
воспитания".

7

Международный творческий конкурс «Зима в

1 место

мастерилкино»

8

Всероссийский конкурс для педагогов

2 место

«Бережём здоровье с детства»

9

Публикация в журнале «Обруч» №1 – 2017г.
Статья «Кедры в детском саду Капитошка»
Авторы: Сысюк Т.П. Сальникова Д.С.

Публикация

10

Всероссийский конкурс «Современные

1 место

технологии эффективной социализации ребенка
в дошкольной образовательной организации» г.
Москва. Номинации «Сценарии бесед по
технологии «Волшебный телефон»
11

Публикация о городском конкурсе "О природе Публикация
с любовью!" на сайте Администрации г. УланУдэ

12

VI Всероссийский педагогический конкурс «В 1 место
поисках результативности». Номинация
«Педагогические проекты»

13

Международный конкурс «Лето в

1 место

Мастерилкино»
14

Международная олимпиада, номинация –

3 место

Олимпиадная работа для педагогов, работа –
ФГОС дошкольного образования
15

Всероссийский конкурс «Доутесса». Блиц

1место

олимпиада «Основные принципы психологии
воспитания ребёнка трёх лет».
16

Всероссийский конкурс «Страна мастеров»

2место

17

Международная викторина «Методики

1 место

обучения и воспитания в области дошкольного
образования в свете реализации ФГОС»
18

Международный конкурс

1 место

«Твори,участвуй,побеждай!»
19

Газета "Аргументы и факты" №44 - 2017г.

Публикация

Статья «У детей своя «Тропинка».
20

Республиканский экологический конкурс

Победители

проектов "Шаг к чистому Байкалу" -

1 тура

Вывод: Кадровое обеспечение муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения №113 «Капитошка» г. Улан-Удэ удовлетворительное, педагоги прошли
курсовую подготовку и аттестацию в соответствие с новыми требованиями к педагогу,
изложенными в Законе об образовании 273-ФЗ

1.6 Учебно-методическое обеспечение
Методическая работа в Учреждении строится на основе методического объединения
воспитателей. Основным направлением работы МО является повышение качества
образовательной деятельности детского сада.
МО воспитателей ДОО работали над темами «Проектирование системы оценки качества
дошкольного образования в соответствии с требованием ФГОС ДО. Работа с инструментом
Шкала ECERS-R». Была создана комиссия по шкалам ECERS-R, целью работы которой стало
изучение РППС (развивающая предметно-пространственная среда) в группах в соответствии с
критериями и заданы направления работы по изменению среды в соответствии с требованиями
ФГОС ДО.
Вывод: Учебно – методическое обеспечение, в ДОУ соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за
детьми. Педагоги ДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно – методической
литературы и электронно – образовательными ресурсами. Для обеспечения качественного
воспитания детей, образования и развития дошкольников в соответствии с ФГОС, ДОУ
необходимо продолжить обновление методического и дидактического обеспечения к ООП
ДОУ, уделив особое внимание игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ.
Имеющиеся в ДОУ ТСО соответствуют гигиеническим требованиям, но необходимо дополнить
групповые комнаты экранами, проекторами, телевизорами, компьютерами.

1.7. Библиотечно-информационное обеспечение
В ДОУ в помощь педагогам создано библиотечно – информационное обеспечение.
С целью управления образовательным процессом используются электронные
образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов считают, что использование
ИКТ существенно облегчает проведение занятий и позволяет разнообразить их. Программное
обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с
Интернет ресурсами, фото и видео материалами.
Вывод: Библиотечно – информационное обеспечение в ДОУ соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность,
присмотр и уход за детьми. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации
участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность. Педагоги ДОУ имеют возможность пользоваться
фондом учебно – методической литературы и электронно – образовательными ресурсами.

1.8 Материально-техническая база
Описание материально-технического обеспечения программы,
обеспеченности методическими материалами и средствами обучения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113
«Капитошка» комбинированного вида г. Улан-Удэ
Год постройки и введения объекта в эксплуатацию
Корпус 1 п. Энергетик, д. 15 – 2007 год
Корпус 2 п. Энергетик, д. 36 – 2014 год
Ведомственная принадлежность – Администрация г. Улан-Удэ
Форма собственности

- Муниципальная

Мощность объекта- 17групп: из них 2 ясельных, 15 дошкольных ДОУ функционирует в двух
корпусах, здания двухэтажные.
Проектная мощность 1 корпуса составляет - 260 мест, 2 корпус - 75 мест.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания
учреждении

воспитанников в

Помещение
Групповые

Оснащённость
17 групп: приемная, санузел, спальня, игровая зона,
музыкальным центром, компьютером, DVD-проигрывателем,
системой мультимедиа, комплектом детских музыкальных
инструментов, фонотекой, различными видами театров,

музыкальный

костюмерной

медицинский

изолятором, процедурной, санузлом, медицинским

кабинет

оборудованием и медикаментами

методический

дидактическими материалами, учебно-методическими

кабинет

пособиями

Кабинет учителя -

дидактическими материалами, учебно-методическими

логопеда

пособиями

кабинет
педагога-психолога

дидактическими материалами

кабинет

Нормативно-правовыми документами, регламентирующими

заведующей

деятельность учреждения

Зимний сад

Растения, игры, дидактический материал

Бассейн

Игрушки и пособия, спортивный материал

Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Предметная среда в группах
организована таким образом, что дети могут свободно и без труда взять любую
понравившуюся ему игрушку и организовать игровую деятельность. Продуманное
размещение игрового и дидактического материала позволяет детям свободно двигаться и
заниматься любыми видами деятельности.
Для игровой деятельности детей имеются мебельные гарнитуры, мягкие уголки, игровые
модули "Парикмахер", "Кухня", "Больница", разнообразный строительный материал, зоны
науки, уголки для опытов и экспериментирования, оборудование для уголка природы,
передвижные ширмы, дорожки здоровья. В каждой группе оборудованы уголки для
музыкальных, спортивных, подвижных, театрализованных игр. Активно используются
соответствующие

уголки

для

познавательной

и

экспериментальной,

литературно-

художественной и трудовой деятельности. Имеется большое количество развивающих игр и
дидактических пособий, разнообразный строительный материал.
В целях совершенствования условий в детском саду соответствии с требованиями
ФГОС

ДО

требуется

обновление

материально-технической

базы

материально-технической

осуществляется

в

базы

соответствии

ДОУ.
с

Развитие

Санитарно-

эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО и
приоритетным направлением развития ДОУ.
Основными направлениями совершенствования материально-технической базы ДОУ
является:
ежегодное обеспечение готовности ДОУ к новому учебному году;
проведение мероприятий, направленных на выполнение требований надзорных органов;
проведение мероприятий, направленных на выполнение требований санитарных
нормативов и правил в соответствии с действующим СанПиН;
оснащение учреждения современной мебелью и технологическим
оборудованием для пищеблока и прачечной;
обогащение предметно-развивающей пространственной среды ДОУ, в том числе
приобретение игрового, дидактического и спортивного оборудования;
обеспечение методическими материалами в соответствии с реализуемыми
программами;
оснащение техническими средствами обучения;
организация плановых и внеплановых ремонтных работ.
Вывод: Материально – техническая база ДОУ в отношении здания и помещений ДОУ
находится в хорошем
детском

саду

состоянии.

соответствии с

В

целях совершенствования условий

требованиями

материально-технической базы ДОУ.

Развитие

ФГОС

ДО

требуется

нормативами

СанПиН

пополнение

материально-технической

осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами
2.4.1.3049-13, ФГОС ДО

и

в
базы

и

приоритетным

направлением развития ДОУ.
Достигнутые коллективом ДОУ результаты работы в течение 2016- 2017г. учебного года,
соответствуют поставленным задачам. Выросло количество педагогов и воспитанников –
участников различных конкурсов; повысилась заинтересованность родителей в
осуществлении воспитатель – образовательного процесса в ДОУ. Это говорит о том, что в
детском саду созданы определенные условия для физического, познавательного, речевого,
социально – коммуникативного и художественно – эстетического развития дошкольников в
соответствии с ФГОС ДО.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».