План летне-оздаровительной работы 2022год

1

Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных
условий для организации оздоровительной работы и развитие эмоциональных,
личностных, познавательных интересов воспитанников в летний период.
Основные задачи:
С детьми:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- Формирование экологической культуры у дошкольников.
- Формирование навыков безопасного поведения;
- Развитие любознательности, познавательной и творческую активности посредством
включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную,
двигательную и музыкальную деятельность.
С сотрудниками:
- Организация ограничительных и профилактических мер в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
- Ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний.
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы с детьми в ДОУ.
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации
летнего отдыха детей.
- Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательноречевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов
деятельности каждого ребенка.
- Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья
детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и
познавательной активности, речевое развитие, формирование культурногигиенических и трудовых навыков.
С родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха
детей;
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.

№
1.1.

1.2.

Содержание работы
Сроки
Ответственные
1. Воспитательно-образовательная работа с детьми
течение Заведующий,
Совместная деятельность воспитателя и детей по В
летнего
ст.воспитатель,
основным
направлениям
развития
согласно
оздоровивоспитатели
утверждѐнному расписанию (приложение 1)
тельного
Работа по формированию у детей безопасного стиля
жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с периода
правилами дорожного движения, предупреждению
бытового травматизма (тематическое планирование).

2

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

Экологическое воспитание детей: экскурсии и прогулки,
беседы,
наблюдения,
игры,
экспериментальная
деятельность, труд на цветнике, в огороде и т.п.
(тематическое планирование).
Познавательно-речевое
развитие
детей:
беседы,
дидактические
игры,
чтение
художественной
литературы,
простейшее
экспериментирование,
наблюдение, экскурсии (тематическое планирование).
Развитие коммуникативных навыков, обеспечение
положительного эмоционального настроя: беседы,
игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры
(тематическое планирование).
Развивать творческие способности детей в разных видах
деятельности.
Дать
возможность
ребѐнку
к
самовыражению, проявлению творчества, фантазии.
Музыкальные и спортивные развлечения согласно плану
мероприятий с детьми на летний оздоровительный
период

1.7.1.

Праздники, досуги, развлечения
Праздник, посвященный Дню защиты детей 1.06.2022 г.
«Летняя карусель».

1.7.2.

Клубный час.

1.7.3.
1.7.4.

Развлечение «У Лукоморье дуб зелѐный…», 6 июня
Пушкинский день.
10 июня
Россия –Родина моя!

1.7.5

«Азбука безопасности»

9 июня

1.7.5

«Летняя фантазия».

16 июня

1.7.6.

Праздник «Сурхарбан».

29 июня

Еженедельно
(по теме
недели)

Старший
воспитатель,
инструкторы по
физической
культуре, муз.
руководитель,
воспитатели .
Старший
воспитатель,
инструкторы по
физической
культуре, муз.
руководитель,
воспитатели.
Муз. руководитель,
воспитатели.
Муз. руководитель,
воспитатели.
Муз. руководитель,
воспитатели.
Муз. руководитель,
инструкторы по
физической
культуре,
воспитатели.
Инструкторы по
физической
культуре, муз.
руководитель,
воспитатели.

3

1.7.7.

Конкурс детского рисунка "Мы – фантазеры"
(нетрадиционные техники), «Краски лета».

6 июля

Воспитатели.

1.7.8.

Праздник «День Нептуна», «Воды и песка».

11 июля

1.7.9.

Неделя осторожного пешехода (Беседы, игры,
целевые прогулки) Развлечение «Светофорик в
гостях у ребят».
Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой».
Праздник «Доброты».- Развлечение «Солнышко
лучистое, в гости приходи».

12 июля

Инструктор по
плаванию,
воспитатели
Воспитатели.

26 июля
3 августа

Воспитатели.
Воспитатели.

1.7.12.

Праздник «День физкультурника».

5 августа

1.7.13.

«В мире природы» (игры, наблюдения,
экскурсии), «День полѐта божьей коровки».

23 августа

Инструкторы по
физической
культуре, муз.
руководитель,
воспитатели.
Воспитатели.

1.7.14.

Праздник "До свиданья, лето красное».

31 августа

1.7.10
1.7.11

2.1.

2.2.
2.3

2.4.

2.5.

Инструкторы по
физической
культуре, муз.
руководитель,
воспитатели.

2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми
течение Воспитатели
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе В
летнего
(утренний приѐм, гимнастика, занятия, прогулки,
оздоровиразвлечения).
Строгое соблюдение питьевого режима в 10 часов тельного
периода
сок.
Создание условий для повышения двигательной
активности на свежем воздухе путѐм расширения
ассортимента выносного оборудования (мячи,
скакалки, бадминтон т.д.)
Медсестра,
Осуществление закаливания в повседневной жизни:
воспитатели
-облегчѐнная одежда;
-соблюдение режима проветривания;
-умывание прохладной водой
Организация
специальных
закаливающих
мероприятий:
- полоскание рта кипячѐной водой комнатной
температуры;
-хождение босиком до и после сна (мл.гр. – 2 мин,
ср.гр. – 3 мин, стр.гр. – 4 мин);
- хождение босиком по траве при температуре
воздуха 20 градусов (мл.гр. – 8 мин, ср.гр. – 10 мин,
ст.гр. – 15 мин);
- солнечные ванны с целью закаливания;
- водные процедуры;
- обливание ног.
4

3.6.

Реализация образовательной области «Физическая
культура»:
- проведение занятий физической культурой на
воздухе;
- проведение занятий по плаванию;
- проведение физкультурных досугов;
- проведение спортивных упражнений (городки,
кольцеброс);
- проведение элементов спортивных игр (футбола,
баскетбола, бадминтона);
- проведение подвижных игр на воздухе;
- индивидуальная и подгрупповая работа с детьми
по развитию ОВД на прогулке (использование мини
– туризма).
Ежедневное включение в меню свежих овощей,
фруктов, соков, расширение ассортимента овощных
блюд.
3. Методическая работа
Составление тематического планирования на летний
период.
Подготовить методические рекомендации, литературу
для воспитателей по темам:
- «Особенности
планирования
воспитательнооздоровительной работы в летний период»;
- «Двигательная активность детей на летней
прогулке»;
- «Особенности
планирования
образовательного
процесса в летний период с учѐтом ФГОС ДО».
Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
- по охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на
площадке;
- о предупреждении отравлений детей ядовитыми
растениями и грибами;
- о правилах поведения на воде;
- по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма;
- по пожарной безопасности;
- по предупреждению детского травматизма и оказанию
первой медицинской помощи;
- профилактике пищевых отравлений и кишечных
инфекций.
Пополнение и обновление игровых и развивающих
центров.
Обновление содержания родительских уголков.

4.1.

4. Контрольная деятельность
Утренний приѐм (гимнастика на воздухе, прогулка).

4.2.
4.3.

Планирование образовательной работы в летний период.
Проверка наличия и сохранности выносного материала

2.6.

2.7.

3.1.
3.2.

3.4.

3.5.

Инструктор
физической
культуре,
воспитатели

по

Заведующий,
ст.медсестра

До
г.

31.05.2022 Ст.воспитатели
Ст.воспитатели

До 31.05.2022г.

До
г.

Старший
31.05.2022 воспитатели,
Зам. зав. по АХЧ

Старшая
медсестра
Июль

До 25.08.22 г.

Воспитатели

До 17.08.22 г.

Воспитатели

В
течение
летнего
оздоровительного
периода
Июнь
Июнь

Заведующий,
ст.воспитатели,
ст.медсестра
Ст.воспитатели
Заведующий,
Зам. зав. по АХЧ
5

Выполнение инструкций

Заведующий,
ст.воспитатели,
ст.медсестра

4.6.

В течение
летнего
оздоровитель
ного периода
В
течение
Организация питания:
летнего
-формирование у детей культурно-гигиенических навыков
оздоровипри приѐме пищи;
тельного
-ведение документации по питанию;
периода
- контроль за витаминизацией и калорийностью пищи

4.7.

Организация работы с родителями

Заведующий,
ст.воспитатели

4.5.

5.1.
5.2.

5.3.
5.4.

В течение
летнего
оздоровительного
периода

5. Работа с родителями
Оформление родительских уголков на тему «Летний Июнь
отдых с детьми».
Оформление уголков здоровья – «Профилактика Июль
солнечного
удара»,
«Профилактика
кишечных
инфекций».
Консультации для родителей вновь поступивших детей Июнь-август
«Адаптация детей к условиям детского сада».
течение
Привлечение родителей к озеленению участков, В
оформлению групп, покраске АМФ, наполнение летнего
оздоровипесочниц песком.

Заведующий,
ст.воспитатели,
ст.медсестра

Воспитатели
Медсестра

Заведующий,
ст.воспитатель
Воспитатели

тельного
периода

6.1.
6.2.
6.3.
6.4.
6.5.

6. Административно-хозяйственная работа.
В
течение Заведующий,
Текущий ремонт детского сада
летнего
Зам. зав. по АХЧ
Организация работ по подготовке теплового узла к
оздоровизимнему периоду, ремонт отопительной системы.
тельного
Ремонт и покраска оборудования на участке
периода
Смена песка, обработка его кипятком
Посадка огорода, цветника. Уход за огородом,
цветниками.

6


Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».