Программы развития 2023-2027

Утверждаю
Заведующий МАДОУ №113 «Капитошка»
Серебрякова Л.А._____________________

Программа развития
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №113 «Капитошка» комбинированного вида г. Улан-Удэ
на 2023-2027 гг.

Принята общим собранием трудового коллектива
МАДОУ№113 «Капитошка»
Протокол № от «05» октября2022 года

г. Улан-Удэ
2022г.

Содержание Программы развития
Раздел 1. Пояснительная записка……………………………………………………..3
Раздел 2.Справка-информация о ДОУ……………………………………………….4
Раздел 3. Инновационный потенциал коллектива…………………………………..6
Раздел 4. Паспорт Программы развития ДОУ……………………………………….7
Раздел 5 Анализ проблем…………………………………………………………….12
Раздел 6 Анализ итогов реализации предыдущей программы развития…………13
Раздел7Стратегия и тактика по реализации программы развитие ……………......14
Раздел 8. Элементы риска развития программы МАДОУ №113 «Капитошка»….17

1

Раздел 1 – Пояснительная записка
В настоящее время в системе образования России, в том числе и
дошкольном образовании, происходит множество перемен. Впервые дошкольное
образование становится первой ступенью системы образования, впервые
утвержден ФГОС дошкольного образования. Реализуется новая финансовоэкономическая модель (муниципальное задание, подушевое финансирование и
т.д.)

Целевыми

установками

образовательной

политики

государства

на

современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных
на повышение качества образовательных

услуг,

рост профессиональной

компетентности педагога. Эффективное решение этих задач возможно только в
учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном
на рынке образовательных услуг. В современной системе дошкольного и
школьного воспитания на начальном этапе непрерывного образования остро
обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов
организации. Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа
программ идущих «сверху» и инициативой «снизу», от педагогов чутко
реагирующих на социальные запросы родителей и школы. Такое положение
вызвало

тенденцию создания

индивидуальных образовательных проектов

развития конкретных образовательных учреждений. Таким образом, актуальность
и значимость нового подхода к управлению образовательным учреждением
состоит в необходимости их сохранения, развития и удовлетворения социального
заказа, исходя из сложившихся условий. Осознание этого привело нас к
необходимости создания программы развития, представляющей собой систему,
направленную на видение перспективы развития детского

сада, выбор

конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного достижения
поставленных целей. Необходимость разработки данной программы обусловлена
не только рядом причин указанных выше. Становится объективным появление
новой

модели

ДОО,

пересмотр

воспитательно- образовательном

управления
процессе,

системой
в

образования,

в

научно-методической
2

опытно- экспериментальной деятельности. Разработка содержания работы
МАДОУ №113 потребовала по новому подойти к его отбору с учетом природно климатических,

экологических,

экономических,

социальных,

культурно-

ценностных особенностей Республики Бурятия. Изменения, происходящие в
содержании начального образования, поставили нас перед необходимостью
пересмотра содержания работы, поиска новых путей и условий развития ребенка,
внедрения

педагогических

технологий,

создавая

возможность

для

профессионального творчества и инновационных процессов в повышении
качества дошкольного образования.
На основе вышесказанного, а также в соответствии с Конституцией РФ,
Законом РФ «Об образовании», Федеральным государственным образовательном
стандарте,
автономного

Уставом

разработана

дошкольного

программа

образовательного

развития

муниципального

учреждения

Муниципальное

автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 113

«Капитошка» комбинированного вида г. Улан-Удэ.
Программа развития спроектирована исходя из конкретного анализа исходного
состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего
окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей
воспитанников.
Программа развития МАДОУ «Капитошка» до 2027 года представляет собой
управленческий

документ,

предусматривающий

реализацию

комплекса

мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации.
Раздел 2. СПРАВКА-ИНФОРМАЦИЯ О ДОУ
3.1.

Полное

название

ОО

—

Муниципальное

автономное

дошкольное

образовательное учреждение №113 «Капитошка» комбинированного вида г.
Улан-Удэ.
Сокращенное наименование — МАДОУ №113 «Капитошка» г. Улан-Удэ.
Юридический адрес - 670011, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, п.Энергетик ,15
• Телефон - 42-72-77, 37-80-22.
3

Электронный адрес ДОУ (e-mail): mbdou113@ulan-ude-eg.ru
Официальный сайт ДОУ: https://bur-madou-113.tvoysadik.ru/
Учредитель - МУ «Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия

03А01 №

0001094, выдана Министерством образования и науки Республики Бурятия, от
года, срок действия лицензий бессрочно.
Свидетельство о постановке на учѐт Российской организации в налоговом органе
по месту еѐ нахождения. Серия 03 № 001640935, ИНН 032311967; КПП
0323010001
Лицензия на осуществления образовательной деятельности от 11.03.2016г. серия
03ЛО1 №0001094
Администрация ДОУ:
- Заведующая МАДОУ - Серебрякова Людмила Альбертовна.
-Старшие

воспитатели

-Мухина

Ирина

Владимировна,

Халяева

Елена

Николаевна, высшая квалификационная категория;
-Заместитель заведующей по АХЧ - Трифонова Светлана Михайловна
-Финансирование - бюджетное
МАДОУ №113 «Капитошка» укомплектован полностью.
Имеет три корпуса : Энергетик 15, Энергетик 15а, Энергетик 36
-Количество групп - 31.
Режим работы:
10,5 часов (1 корпус) : 7.15 - 18.00;
выходные - суббота и воскресенье, праздничные дни;
12 часов (2 и 3 корпус) : 7.00 - 19.00;
выходные - суббота и воскресенье, праздничные дни.
Материально-техническая база МАДОУ№ 113 «Капитошка»
Название кабинетов

Количество

Кабинет заведующего

1

Кабинет заместителя заведующего по АХЧ

1
4

Музыкальный зал

3

Физкультурный зал

2

Бассейн

1

Зимний сад

1

Сенсорная комната

1

Методический кабинет

3

Кабинет педагога-психолога

2

Кабинет логопеда

2

Пищеблок

3

Прачечная

3

Подсобные кладовые

3

Раздел 3. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КОЛЛЕКТИВА
2015 г.

– статус муниципальной пилотной площадки по внедрению ФГОС

нового поколения и апробации преемственных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования. Приказ № 581.11 от 24.06.2016г
2016 г. – присвоен статус Экспериментальной площадки Федерального
государственного учреждения «Федеральный институт развития образования» по
теме «Вариативно-развивающее образования как инструмент достижения
требований ФГОС дошкольного образования». Приказ № 946 от 15.09.2015г.
2017г. – разработана и внедрена региональная программа «Экологическими
тропами Бурятии»
2018г. – присвоен статус Базовой опорной площадки ГАУ ДПО РБ «Бурятский
республиканский институт образовательной политики» Направление «Развитие
образовательных систем и инновационного проектирования в образовании РБ» .
Приказ № 81-0Д от 24.10.2018
2019г. - присвоен статус сетевой инновационной площадки ФГБНУ «ИИДСВ
5

РАО»

по

теме

сопровождение

«Научно-методическое
деятельности

и

организационно-педагогическое

образовательных

организаций,

внедряющих

основную образовательную программу для детей от 2х месяцев до трѐх лет»
Приказ № 25/10-4 от 01.10.2019г
2020г. - присвоен статус сетевой инновационной площадки федерального
государственного бюджетного научного учреждения Института изучения детства,
семьи и воспитания Российской Академии образования по

апробации

внедрению программы «Stem-образование детей дошкольного

и

и младшего

школьного возраста» Приказ № 7 /17-16 от 02.03.2020г
2019г.- Попечительский совет Муниципального дошкольного образовательного
учреждения детского сада №113 «Капитошка» победитель
Гранта по созданию Центра

Президентского

детского технического творчества «Роботошка»

для дошколят.
Работая в режиме развития, педагоги находятся в постоянном поиске
дополнительной научно – педагогической информации и ее проработки.

Именно

это помогает педагогам постоянно быть в определенном тонусе, позволяющем
инициировать и создавать атмосферу профессионализма и творчества в
коллективе единомышленников, т.к. образование не будет

инновационным,

если его главные носители – педагоги – не станут новаторами,

способными не

только воспринимать нововведения, но и делать их главным механизмом в
воспитательно – образовательном процессе.
МАДОУ №113 «Капитошка» г. Улан-Удэ
программу

дошкольного

образования

в

реализует Образовательную
группах

общеразвивающей

и

компенсирующей направленности. Программа разработана в соответствии с
ФГОС ДО, с учетом основной образовательной программы дошкольного
образования

«Тропинки»

В.Т.

Кудрявцева,

региональной

программой

«Экологическими тропами Бурятии» авторов Сысюк Т.П., Серебряковой Л.А.,
Мухиной И.В., Кузьминовой Н.В., программы «Теремок» Лыковой И.А., которые
определяют содержание образовательной деятельности. В образовательном
6

процессе комплексно используются современные цифровые образовательные
ресурсы и ресурсы среды Интернет. Воспитатели владеют новыми способами
организации учебной деятельности, реализуются мини-проекты, направленные на
формирование

исследовательской,

проектной,

коммуникативной

культуры

дошкольников.
Раздел 4 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование
программы

Программа
развития
муниципального
автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сад №
113 «Капитошка» комбинированного вида г. Улан-Удэ на
2023-2027г.
Нормативно-Федеральный закон «Об образовании в Российской
правовые
Федерации » от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ ; -Федеральный
основания для закон Российской
разработки
-Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
Программы
утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
-Национальный проект «Образование», утверждѐнный
утверждѐн 24 декабря 2018 года;
-Концепция непрерывного образования (дошкольное и
начальное
звено)
Утверждена
Федеральным
координационным советом
по общему образованию Министерства образования РФ
17.06.2003 г
- Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№ 16);
-Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике
Бурятия» от 26 июля 2013 г. № 29-3 (с изменениями на
07.07.2017)
-Муниципальная целевая программа «Развитие Образования
г. Улан-Удэ (с изменениями на 28 февраля 2022 года)
Утверждена
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 28.11.2019 N
7

Сроки
реализации
Программы
Назначение
Программы:

366
-Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования
-Конвенция ООН о правах ребенка (принята резолюцией
44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года).
-Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в
ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
- Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373.
-Устав МАДОУ №113
-Локальные акты, регламентирующие деятельность МАДОУ
№ 113
Программа реализуется в период 2023-2027гг

Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития образовательного
учреждения на основе анализа работы за предыдущий
период. В ней отражены тенденции изменений в управлении
дошкольным учреждением на основе инновационных
процессов и охарактеризованы главные направления
обновления содержания и организации в воспитательно образовательном процессе, интеграция и мобилизация
коллектива на достижение новых целей и задач, переход на
качественный уровень образовательной деятельности.
Исполнитель
Педагогический коллектив муниципального автономного
Программы
дошкольного образовательного учреждения детский сад №
113 «Капитошка» комбинированного вида г. Улан-Удэ
Фамилия, имя, Серебрякова Людмила Альбертовна - заведующий
отчество
МАДОУ №113 «Капитошка»;
руководителя, -Телефон 8(3021) 42-92-72, 37-80-77
телефон,
-E-mail: mbdou113@ulan-ude-eg.ru
электронный
-Официальный сайт ДОУ: https://bur-madou-113.tvoysadik.ru/
адрес и сайт
ДОУ.
АвторыТворческая группа:
разработчики
заведующий МАДОУ №113 - Серебрякова Л.А.
программы
старшие воспитатели- Мухина И.В., Халяева Е.Н.,
педагог-психолог Кузьминова Н.В.
8

Цель
программы

Задачи
программы

1.
Выполнение муниципального задания на оказание
образовательных услуг в соответствии с требованиями
законодательства.
2.
Осуществление
системы
управленческих,
методических и педагогических действий, направленных на
повышение результативности образовательного процесса,
качества предоставляемых услуг с учетом индивидуальных и
возрастных особенностей детей.
3. Повышение качества образования через внедрения
современных
педагогических
и
информационнокоммуникативных технологий в контексте с требованиями
ФГОС ДО
 Создать
единое
образовательное
пространство,
стимулирующее физическое, интеллектуальное и
личностное развитие ребенка, обеспечивающее
индивидуальную поддержку детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) за счет внедрения
современных педагогических технологий, в том числе
информационно - коммуникационных технологий,
интерактивных систем.
 Повышение качества образования через внедрения
современных педагогических и информационнокоммуникативных
технологий
в
контексте
с
требованиями ФГОС ДО
 Совершенствовать систему здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности ДОУ с учетом
индивидуальных особенностей дошкольников.
 Создать
условия
для
повышения
уровня
профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
 Расширить доступность качественного образования
через индивидуальные образовательные маршруты с
учетом индивидуальных потребностей, возможностей и
интересов детей с ОВЗ.
 Реализация коррекционно-развивающей поддержки
детям с трудностями в речевом и эмоциональноволевом развитии.
 Продолжить сотрудничество социального партнерства
с учреждениями разного уровня для функционирования
учреждения в режиме открытого образовательного
пространства.
 Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
 Создание
открытой
и
доступной
системы
9

Направления
Программы
Сроки
и
этапы
реализации
Программы

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы

дополнительного образования для развития детских
способностей.
 Обновление
развивающей
предметнопространственной среды и материально-технической
базы, способствующей реализации
содержания
дошкольного образования.
 Повышения безопасности детей и работников,
родителей.
1.Обеспечение доступности образования.
2.Обеспечение качества образования.
3. Обеспечение эффективности работы ДОУ.
Программа будет реализована в 2023-2027 годы в три этапа.
1-й этап -подготовительный (2023-2024 г.):
 разработка документации для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
 создание условий(кадровых, материально- технических
и т. д.) для успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
 начало реализации мероприятий, направленных на
создание модели развивающего образовательного
пространства.
2-й этап - практический (2025-2026гг.): -апробирование
модели, обновление содержания, организационных форм,
педагогических технологий;
 постепенная реализация мероприятий в соответствии с
Программой развития;
 периодический контроль реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
 коррекция мероприятий.
3-й этап - итоговый (2027г.):
 реализация мероприятий, направленных
на практическое внедрение и распространение полученных
результатов;
 анализ достижения цели и решения задач,
обозначенных в Программе развития.
 Внедрение в образовательную практику современных
информационных коммуникативных технологий
 Увеличение качества образовательного процесса
 Повышение компетентности и профессионального
мастерства педагогов через овладение современными
программами и технологиями, обеспечивающими
развитие индивидуальных способностей ребенка;
 Улучшение предметно-пространственной среды ДОУ;
10

 Положительная динамика состояния здоровья детей,
что способствует повышению качества их образования
 Качество сформированных ключевых компетенций
воспитанников, способствующих успешному обучению
ребѐнка в школе.
 Повышение
профессиональной
компетентности
педагогов,
овладения
инновационными
образовательными
технологиями,
прохождения
повышения
квалификации
и
переподготовки
работников,
 Активное участие педагогов в распространение опыта,
конкурсах, публикациях
на муниципальном,
областном, федеральном уровнях.
 Внедрение и эффективное использование цифровых
технологий в работе организации.
Основные
механизмы
мониторинга
реализации
программы

ежегодно:
-анализ годового плана работы организации;
-периодическое информирование родителей воспитанников
(законных представителей) о ходе реализации программы на
сайте

5. Анализ проблем, на решение которых направлена программа развития.
 Для

эффективной

необходимы

организации

педагоги,

готовые

образовательной
к

деятельности

переобучению,

ДОУ

постоянно

совершенствующие свое профессиональное мастерство, проявляющие
инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные
решения. Кадрами ДОУ не полностью обеспечено. С открытием третьего
корпуса коллектив пополнился новыми молодыми кадрами. У молодых
педагогов отсутствие педагогического опыта вызывает трудности в работе.
В ДОУ с педагогами проводится планомерная работа по повышению их
профессионального

уровня,

стимулированию

их

инновационной

активности, проходит профессиональное переобучение.
11

 Столкновение стандарта с установками родителей на обучение, к
программам, обучающим и нацеленным на результат, а не развивающим.
 Психологическая и профессиональная неготовность педагогов работать с
детьми с ОВЗ в рамках инклюзивного образования.
 Увеличение доли воспитанников, нуждающихся в помощи специалистов,
таких как: тьюторов, дефектологов, введение дополнительных ставок
педагогов-психологов, учителей-логопедов, инструктор по физкультуре,
 Недостаточное

финансирование

на

совершенствование

материально-

технической базы учреждения
Раздел 6. Анализ итогов реализации предыдущей программы развития
На первом этапе реализации Программы развития МАДОУ на 2018-2022
были

проведены

работы,

связанных

с

организационно-методическим

обеспечением, обучением, осуществление комплекса основных мероприятий,
обеспечивающих движение основных показателей программы, обсуждение
промежуточных результатов.
На втором этапе реализации Программы развития были завершены
реализации мероприятий, анализ, обобщение, выводы, распространение опыта
работы по основным направлениям программы.
Целевые индикаторы и показатели достижения поставленных целей и задач по
годам были решены на третьем этапе реализации Программы развития.
В ходе реализации Программы достигли следующие результаты:
 Модернизации

организационной

образовательным

учреждением

структуры
и

управления

дошкольным

воспитательно-образовательным

процессом с участием органов государственно-общественного управления;
 Оптимизации

функционирования

учреждения

через

повышение

эффективности использования финансовых ресурсов;
 Укрепления материально-технической базы;
12

 Увеличения

процента

педагогов,

имеющих

высшую

и

первую

квалификационные категории;
 Увеличения

количества

педагогов,

использующих

современные

образовательные технологии в воспитательно-образовательном процессе;
 Обеспечения равных стартовых возможностей дошкольникам с разным
уровнем физического и психического развития.
Основными направлениями совершенствования инновационного развития
дошкольного образовательного учреждения с 2018 по 2022 годы являлось:
1. Обновление здоровьеформирующей модели образовательного процесса.
2.

Совершенствование нормативной базы ДОУ в соответствии с изменениями

федеральной образовательной политики.
3.

Корректировка содержания образовательного процесса в соответствии с

федеральными государственными образовательными стандартами к структуре
основной общеобразовательной программы.
4.

Пополнение и обновление информационных и материально-технических

ресурсов.
5.

Развитие кадрового потенциала.

6.

Сотрудничества

с

семьями

воспитанников

-

непосредственными

участниками образовательного процесса ДОУ.
7.

Обеспечение повышения профессионального мастерства педагогов в

условиях реализации ФГОС дошкольного образования: педагоги ДОУ владеют
современными

педагогическими

технологиями

(здоровьесберегающими,

игровыми, проблемного обучения, ИКТ), принимают участие в работе городских
профессиональных объединений педагогов, участвуют в работе творческих групп,
ярмарке педагогических идей, фестивалях, конкурсах различного уровня,
открытых показах, семинарах-практикумах;
8.

Педагоги ДОУ транслируют положительный опыт на республиканском и

городском уровне, статьи педагогов печатаются в сборниках различного уровня.
13

9.

9 педагогов аттестованы на высшую квалификационную категорию,

14 педагогов имеют 1 категорию, 2 человека имеют звание Почѐтного работника
образования РФ.
10.

Запущен в эксплуатацию 3 корпус детского сада.
Раздел 7. Стратегия и тактика по реализации программы
Развитие МАДОУ №113 «Капитошка»
 Организовать безопасную, здоровьесберегающую, предметно-развивающую
среду, соответствующую требованиям ФГОС ДО.
 Создать условия для обеспечения социального, познавательного,
физического и художественно-эстетического развития каждого ребенка.
 Удовлетворение воспитательно-образовательных потребностей в
соответствии с ФГОС ДО.
 Составление индивидуальных маршрутов для детей с ОВЗ.
 Построение партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников.
 Продолжать повышать квалификацию персонала, модернизацию систем
управления
образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельности
учреждения.
 Обеспечение современной предметно-развивающей среды, игрового и
учебного оборудования в соответствии со стандартом.
 Использование информационных технологий для развития детей.
 Внедрение здоровье-сберегающих технологий обучения и воспитания в
работу ДОУ.
 Информирование и обратная связь с родителями через сайт.
 Совершенствование системы здоровье-сберегающей деятельности
учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

14

 Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных
педагогических технологий, в том числе информационнокоммуникационных.
 Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
 Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в
речевом и эмоционально-волевом развитии.
 Совершенствование материально-технического и программного
обеспечения, обновление развивающей образовательной среды ДОУ,
способствующей самореализации ребѐнка в разных видах деятельности с
учетом требований ФГОС ДО.
 Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через
расширение дополнительного образования.
Ожидаемые результаты:
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных
услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с
разным уровнем физического и психического развития.
2. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг.
3. Разработка и реализация дополнительных программ специалистов ДОУ для
детей дошкольного возраста.
4. Реализация информационно - коммуникационных технологий в
образовательной, просветительской и консультативной деятельности.
5. Снижение детской заболеваемости, приобщение ребенка к здоровому
образу жизни и овладение разнообразными видами двигательной
активности.
6. Повышение эффективности оздоровления воспитанников.
7. Стабильность педагогического состава. Обеспечение 100%
укомплектованности штатов.
8. Реализация инновационных технологий: информатизация процесса
образования (повышения профессиональной компетентности сотрудников
15

ДОУ), участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов
разного уровня.

Раздел 8. Элементы риска развития программы МАДОУ №113
«Капитошка»
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:


недостаточная компетентность родителей (законных представителей) в
вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение
детьми с хроническими заболеваниями качественного дошкольного
образования,



быстрый переход на новую программу развития может создать
психологическое напряжение у части педагогического коллектива,

16


Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».