Моделирование 3D ручки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

Утверждаю
Заведующий МАДОУ №113:
________ Серебрякова Л.А..

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования
«Моделирование: 3d-ручка»
Возраст обучающихся: 5 – 7лет
Срок реализации: 2 года

Педагог: Сальникова Д.С.
2022г.
г. Улан-Удэ

Оглавление
Оглавление 2
Аннотация к программе

3

Целевой раздел 5
1.1. Пояснительная записка.

5

1.2. Цель и задачи программы. 6
1.3. Основные направления программы

6

1.4. Принципы построения программы

7

1.5. Ожидаемые результаты

7

2. Содержательный раздел

9

2.1. Организация образовательного процесса
2.2. Учебно-методическое обеспечение

9

3. Организационный раздел 10
3.1. Учебно-тематическое планирование
3.2. Учебно-методический комплекс 11

Аннотация к программе

10

9

Дополнительная
образовательная
программа
по
обучению
конструированию с помощью 3d-ручки (далее программа) для детей 6-7лет
составлена в соответствии с требованием ФГОС ДО, с учѐтом:
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» (с изменениями от 27.08.2015); Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» и приложение к нему, Приказа
Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным
программам
дошкольного
образования»,
Устава
образовательной организации, Основной образовательной программы
дополнительного образования образовательной организации.
Цель программы – создание условий для комплексной подготовки
детей в процессе обучения моделированию и конструированию с
использованием
3d-ручки
для
дальнейшего
обучения
основам
алгоритмизации, программирования и робототехники, для развития личности
детей средствами прикладного и изобразительного искусства; формирование
и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в
области создания пространственных моделей; приобретение навыков
трехмерного моделирования. Обучение осуществляется практическим
методом, в последовательности, от простого к сложному.
Задачи программы.
1. Знакомство с прибором, с технологией 3д-моделирования.
2. Овладение детьми техникой конструирования с использованием 3д-ручки.
3. Овладение навыком создания трехмерных моделей
4. Формирование умений для ориентирования в трехмерном пространстве;
5. Развитие пространственного мышления
6. Знакомство с алгоритмами трехмерного моделирования
Программа ориентирована на формирование у детей умений и навыков
использования техники и материалов прикладной деятельности в процессе
использования 3d-ручки. А также, на содействие развитию эстетического
восприятия, пространственного мышления, привитие трудолюбия, желание
создать поделку своими руками и получить от этого радость.
Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из
плоских проекций требуется вообразить пространственное тело.
Пространственное воображение может быть развито при помощи
практических занятий. Поэтому освоение 3d-моделирования призвано
способствовать приобретению обучающимися соответствующих навыков.

Данная программа посвящена изучению простейших методов 3dмоделирования с помощью 3d-ручки, знакомит детей с новыми
техническими средствами, технологиями.
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5,5-7,5
лет, продолжительность реализации программы – 5 недель, с режимом
занятий - 2 раза в неделю по 35 минут, всего 10 занятий. Курс представляет
собой самостоятельный модуль, включенный в программу курса
робототехники.
Занятия по изобразительно-прикладной и научно-технической
деятельности программы обладают комплексом положительных факторов,
влияющих на общее развитие детей:
 развивают мелкую моторику, подготавливая к работе с деталями по курсу
«Робототехника»,
 развивают пространственное мышление,
 развивают навыки алгоритмизации,
 развивают интеллект.
Содержание программы реализуется через знакомство с техниками
конструирования и трехмерного моделирования с использованием 3d-ручки.
Ожидаемый результат: овладение навыками и умениями работы с 3dручкой, проявление творческой активности детей, воспитание объективной
самооценки, формирование позитивной мотивации к трудовой деятельности.
Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка.
Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования,
является непрерывность и преемственность в обучении. Информатизация
дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для
развития методов и организационных форм воспитания и обучения детей. В
сегодняшних условиях родители и педагоги должны быть готовы к тому,
что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением
вычислительной техники и инновационных технологий обучения. Поэтому
заранее необходимо готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с
информационными технологиями.
Для успешного обучения в школе важен не столько набор знаний,
сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать
имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие
возможности при этом раскрываются при работе с компьютером.
Направленность дополнительной образовательной программы научно –
техническая. Заключается в популяризации и раннем развитии технического
творчества у детей старшего дошкольного возраста, формирование у них
первичных представлений 3d-моделирования, умения создавать объекты.
Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности
ребѐнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему

способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаѐт нечто
новое для себя и других.
Техническое детское творчество является одним из важных способов
формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию
устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует
рационализаторские и изобретательские способности.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок
развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность
ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, ребенок
начинает экспериментировать, творить.
В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований
детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях
детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее
движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства
в детской руке, тем ребенок умнее…».
Адресат программы
Дети старшего дошкольного возраста 5,5 – 7,5 лет (один год до школы),
обучающиеся в образовательной организации.
1.2. Цель и задачи программы.
Цель программы – создание условий для комплексной подготовки
детей в процессе обучения моделированию и конструированию с
использованием
3d-ручки
для
дальнейшего
обучения
основам
алгоритмизации, программирования и робототехники, для развития личности
детей средствами прикладного и изобразительного искусства; формирование
и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в
области создания пространственных моделей; приобретение навыков
трехмерного моделирования.
Задачи программы:
1. Развитие пространственного мышления;
2. Формирование умений для ориентирования в трехмерном пространстве;
3. Развитие образного и логического мышления, внимания, мелкой
моторики;
4. Развитие интереса к моделированию и конструированию;
5. Применение знаний об элементарных геометрических фигурах;
6. Знакомство с прибором, с технологией 3д-моделирования;
7. Овладение навыком создания трехмерных моделей;
8. Овладение детьми техникой конструирования с использованием 3д-ручки.
1.3. Основные направления программы

Программа направлена на систематизацию знаний и умений в области
пространственного моделирования. Практические задания, выполняемые
обучающимися, способствуют решению задач по моделированию
геометрических и художественных объектов.
Программа
преследует
цель
развивать
навыки
использования
пространственного моделирования в прикладной деятельности и
использования в процессе обучения информации в графическом трехмерном
виде.
Для практической работы могут быть использованы как «горячие», так и
«холодные» модели 3d-ручек. Выбор ручки «холодной» ручки марки CreoPop
может быть обусловлен преимуществами данной модели в плане техники
безопасности – отсутствие проводов и исключение опасности ожога, но с
использованием светозатвердевающих чернил модели получаются более
хрупкими. Вместе с тем, при использовании пластика в «горячих» ручках
получаются более прочные и гибкие модели, что немаловажно при работе с
детьми и при моделировании сложных объектов. Немаловажен аспект
экономии при использовании расходных материалов: здесь наш голос за
пластик.
1.4. Принципы построения программы





принцип взаимосвязи, обучения и развития, который носит развивающий
характер
и
способствует
эстетическому,
нравственному
и
интеллектуальному развитию детей;
принцип интеграции, основанный на изучении разных видов народноприкладного искусства, устного народного творчества – фольклора;
принцип индивидуального подхода, который основан на личностноориентированном взаимодействии.

1.5. Ожидаемые результаты
Планируемые результаты – это система обобщенных личностно-ориентированных
целей образования.
1. Усвоить знания о принципе работы 3d-ручки.
2. Развить пространственное мышление.
3. Уметь использовать принципы алгоритмизации.
4. Уметь изображать объемные предметы и создавать несложные объекты,
используя приѐмы работы с 3d-ручкой (создание и соединение
плоскостных объектов, создание объемных предметов и т. д.).
5. Самостоятельно выполнять работы в этих техниках.
При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые
ориентиры предполагают формирование у обучающихся предпосылок
учебной деятельности на этапе завершения ими обучения по Программе.

Личностные и метапредметные результаты:
1. Личностные результаты: обучающиеся научатся самостоятельно
выполнять задания, воплощать свои идеи в техническом творчестве; получат
мотивацию для дальнейшего обучения 3d-моделированию.
2. Метапредметные учебные действия:
• обучающиеся приобретут навыков пространственного мышления;
• научатся анализировать характеристики объектов, отличать двухмерные и
трехмерные объекты;
• изучат основ геометрии, укрепление понятий робототехники,
алгоритмирования, программирования;
• получат возможность научиться при дальнейшем обучении моделировать
трехмерные объекты с помощью программных средств.
3. Предметные учебные действия:
• Обучающиеся научатся приемам пространственного 3d-моделирования с
помощью 3d-ручки, научатся самостоятельно создавать трехмерные модели
реальных объектов;
• Обучающиеся получат знания о принципах трехмерного моделирования для
обучения на следующем этапе курса.
2. Содержательный раздел
2.1. Организация образовательного процесса
Основная форма организации образовательного процесса – кружковые
занятия, которые возможно выстроить таким образом, чтобы была
возможность осуществлять индивидуальный подход при практической
деятельности.
Для обеспечения эффективности деятельности детей по техническому
творчеству программа основывается на следующих основных принципах и
условиях стимулирования детской активности:
 принцип интегральности: темы занятий совмещают различные области
искусства, науки творчества;
 психологические условия: психологически комфортная обстановка для
детей – ребенок должен ощущать свободу, безопасность и поддержку;
введение в занятие должно осуществляться с организации игровой активности, в
завершение необходим сюрпризный момент и положительная оценка
деятельности детей.
2.2. Учебно-методическое обеспечение
Формы организации занятий
Основная форма организации занятий - подгрупповая.
Данная форма организации занятий выбрана не случайно. Такая форма
позволяет сформировать подгруппу детей, учитывая их индивидуальные
особенности, интересы, симпатии, а главное, знания, умения и навыки.

Программа рассчитана на 10 занятий продолжительностью 35 минут
для детей старшего дошкольного возраста (5,5-7,5 лет).
При условии неравномерности усвоения материала обучающимися и во
избежание отставания в темпе обучения некоторых детей возможно
выполнение домашнего задания по завершению моделей дома с родителями.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса
В процессе реализации программы используются следующие методы и
приѐмы:
1. Словесные методы:
 рассказ
 объяснение
2. Наглядные методы:
 метод демонстрации
3. Практические методы:
 упражнения (тренировочные)
4.Метод стимулирования и мотивации:
 формирование интереса
 поощрения
5.Методы контроля, самоконтроля и оценки:
 устный контроль
 самоконтроль
 групповая оценка
3. Организационный раздел
3.1. Учебно-тематическое планирование
№

Тема занятия

Основы работы:
1.
«Линии»

2.

3.

«Контур»
«Строим дом»

Простое моделирование:
4.
«Маскарад»

Содержание занятия
знакомство с 3d-ручкой, техника
безопасности, принцип работы.
Рисование линий.
создание
контурного
изображения,
заполнение
контура
моделирование
объекта
из
плоских деталей (домик);

Общее колво занятий
3
1

1
1
3

плоскостная лепка (маска ободок), добавление объемных
деталей

1

5.

6.

«Стрекоза»

«Мультяшки»

создание объемной модели из
плоских частей (стрекоза)
создание объемных фигур на
основе (техника обматывания)

Моделирование:
7.
«Трехмерный
мир»
8.
9.

10.

создание
объемных
геометрических фигур (пирамида
Хеопса, кубик Рубика)
«Сказочный лес» создание объемных объектов
(техника витков)
«В
мире создание сложных объемных
животных»
объектов (моделирование
часть1
животных)

1
1
4
1
1
1

«В
мире создание сложных объемных
животных»
объектов (моделирование
часть2
животных)

1

Итого:

10

3.2. Учебно-методический комплекс
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к
нему;
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №
1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» (с изменениями от 27.08.2015);
5. Устав образовательной организации;
6. Основная образовательная программа дополнительного образования
образовательного учреждения.


Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».