Положение о формировании кадрового резерва

Принято
Решением педсовета
Протокол № 1
от 3 сентября 2021 г

Утверждено
приказом заведующего МАДОУ
№ 113 «Капитошка»
Серебрякова Л.А.__________
от 9 сентября 2021 г. № 126

Положение
о формировании управленческого резерва и о работе с лицами, включенными в
состав кадрового резерва образовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами,
включенными в состав резерва МАДОУ №113 «Капитошка» (далее – Положение),
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Единым квалификационным справочником
должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования»), Национальной образовательной
инициативой «Наша новая школа», Концепцией долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., а также
нормативно-правовой базой МАДОУ №113 «Капитошка» (далее – ДОУ), определяющей
приоритетные направления формирования и развития профессиональных компетенций
педагогических работников.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования управленческого
резерва (далее – резерв) и порядок работы с лицами, включенными в резерв ДОУ.
1.3. Резерв ДОУ представляет собой перечень лиц, соответствующих или способных
соответствовать в результате дополнительной подготовки квалификационным
требованиям, предъявляемым к работникам, занимающим управленческие должности.
1.4. Резерв ДОУ формируется в следующих целях:
• совершенствование деятельности администрации ДОУ по подбору работников
для замещения руководящих должностей ДОУ;
• улучшение качественного состава управленческого корпуса ДОУ.
1.5. Работа с резервом проводится в целях:
• повышения уровня мотивации лиц, зачисленных в состав резерва ДОУ, к
профессионально-личностному росту и улучшения результатов их профессиональной
деятельности;
• повышения уровня профессиональной подготовки членов резерва;
• сокращения периода адаптации лиц, зачисленных в состав резерва, при
вступлении в должность.
1.6. Принципы формирования резерва:
• объективность (оценка профессиональных и личностных качеств и результатов
профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в резерв осуществляется на
основе объективных критериев);
• уровень профессиональной подготовки;
• личные способности;

• результаты профессиональной деятельности;
• добровольность включения в резерв;
• гласность и коллегиальность в формировании и работе с резервом.
1.7. Работа с лицами, включенными в состав резерва, осуществляется на плановопрогностической основе.
1.8. Организационно-методическую функцию по формированию резерва и работе с
ним осуществляет старший воспитатель ДОУ, курирующий данное направление;
контрольную функцию осуществляет заведующий ДОУ.
2. Порядок формирования резерва и работы с ним
2.1. Резерв формируется из числа педагогических работников ДОУ, проявляющих
управленческие способности; обладающих необходимыми деловыми и личностными
качествами; способных к экспертно-аналитической и прогностической деятельности;
показавших высокие результаты в профессиональной деятельности, с учетом результатов
диагностических исследований (психологические тренинги, тестирование); а также
получающих (или имеющих) высшее профессиональное образование по направлениям
подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент»,
«Управление персоналом» или дополнительное профессиональное образование в области
государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики.
2.2. План работы с резервом разрабатывается администрацией ДОУ на каждый
учебный год и утверждается заведующим ДОУ.
2.3. План работы по подготовке резерва включает в себя конкретные мероприятия,
обеспечивающие приобретение и развитие лицом, зачисленным в резерв, необходимых
менеджерских компетенций, более глубокое освоение им характера будущей работы,
выработку организаторских навыков руководства.
2.4. Лица, включенные в резерв, могут быть привлечены к работе в составе
творческой группы по разработке стратегических документов ДОУ (программа развития,
образовательная программа, проекты), нормативно-правовой базы, а также могут
принимать участие в совещаниях, в организации и проведении различных мероприятий
(педагогического и методического совета, круглых столов, мастер-классов,
педагогических чтений, конференций и т. п.).
2.5. В список лиц, зачисленных в состав резерва, по необходимости вносятся
коррективы в соответствии с результатами планово-прогностической деятельности
администрации по работе с резервом и с учетом ротации кадров.
2.6. На лиц, включенных в резерв, составляется индивидуальная карта карьерного
роста с указанием Ф. И. О. педагогического работника, уровня образования, занимаемой
должности и должности, на которую претендует, квалификационной категории, сведений
о курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке, рекомендаций
по результатам диагностических исследований (психологических тренингов,
тестирования) и темы, по которой педагогический работник осуществляет
самообразовательную деятельность.
3. Формы и методы работы с резервом
3.1. Работа с резервом осуществляется на основе интерактивного взаимодействия с
использованием практико-ориентированных форм и методов, направленных на
повышение уровня профессионализма, формирование и развитие управленческих
компетенций.

3.1.1. Организационные формы работы:
• управленческий консалтинг;
• управленческий коучинг;
• ролевые и деловые игры;
• ролевое моделирование;
• психологическое обследование;
• практико-ориентированные семинары;
• тренинги;
• мозговой штурм (брейнсторминг);
• круглый стол;
• курсы повышения квалификации.
3.1.2. Дидактические формы работы:
• анкетирование;
• тестирование;
• решение проблемно-ситуационных задач и разработка управленческих решений;
• разработка нормативно-правовой базы и документов стратегического характера;
• делегирование полномочий и исполнение обязанностей руководителя;
• экспертно-аналитическая деятельность (подготовка отчета о результатах
самообследования ДОУ, мониторинговые исследования, диагностические процедуры,
экспертиза и т. п.).
3.2. Структурные подразделения ДОУ, обеспечивающие формирование и развитие
управленческих компетенций:
• педагогический совет;
• методический совет;
• экспертная группа при методическом совете;
• методические объединения педагогов (по направлениям деятельности);
• временные творческие (мобильные) группы;
• школа начинающего педагога;
• школа методиста.
3.3. В целях совершенствования знаний по образовательному менеджменту
работники ДОУ, включенные в состав резерва, осуществляют индивидуальную
самообразовательную деятельность по теме, согласованной с заведующим.
4. Документация и отчетность
4.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами,
включенными в состав резерва ДОУ.
4.2. Приказ о формировании кадрового резерва.
4.3. План работы на учебный год с лицами, включенными в состав резерва.
4.4. Индивидуальная карта карьерного роста на работника, зачисленного в резерв.
4.5. Ежегодный отчет о работе администрации ДОУ с работниками, зачисленными в
резерв управленческих кадров.


Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».