Положение о психолого педагогическом консилиуме

I. Общие положения
Настоящее положение регламентирует деятельность
психолого- педагогического консилиума Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения МАДОУ №113 «Капитошка»
комбинированного вида г.Улан-Удэ
1. (полное наименование учреждения) (далее по тексту ДОУ)
Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников ДОУ с целью
создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического
сопровождения.
ППк в своей деятельности руководствуется следующими нормативноправовыми документами:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»,
 Распоряжением Минспросвещения России от 09.09.2019 г. № Р – 93
 Уставом МАДОУ;
 настоящим Положением.
II. Цели и задачи деятельности ППк
Целью ППк является обеспечение диагностико -коррекционного,
психолого-педагогического сопровождения воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями
декомпенсации, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии
со специальными образовательными потребностями, возрастными и
индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервнопсихического здоровья воспитанников.
Задачами ПМПк являются-выявление трудностей у детей в освоении
образовательных программ, особенностей в развитии, социальной
адаптации и поведении обучающихся - для последующего принятия
решений об организации психолого- педагогического сопровождения;
определение характера, продолжительности и эффективности специальной
(коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в ДОУ возможностей;
разработка рекомендаций, подготовка и ведение документации,
отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;
организация взаимодействия между педагогами и родителями;
консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий .Контроль за выполнением рекомендаций ПМПК и
ППк.
III. Порядок создания ППк

1.
2.
3.
4.




Психолого-педагогический консилиум создается на базе ДОУ
приказом заведующего (при наличии соответствующих специалистов).
Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего ДОУ.
Персональный состав ППк утверждается приказом заведующего.
В состав ППк входят:
старший воспитатель (Председатель ППк)
педагог-психолог;
учитель-логопед;
Заместитель Председателя и секретарь определяются из числа членов
ППк.
Заседания ППк проводятся под руководством:
Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности.
В ППк ведется документация согласно Приложению 1.
Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в коллегиальном заключении(Приложение 3).
Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения
заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психологопедагогического сопровождения ,обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей
(законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия
родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением ППк, они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту, в
соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до
сведения педагогических работников, работающих с обследованным
обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
проведения заседания. При направлении обучающегося на психологомедико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) специалистами
оформляется :
Характеристика на обучающегося (Приложение 4).
Характеристика для предоставления на ПМПК выдается родителям
(законным представителям).
IV. Организация деятельности ППк
Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОУ на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и
отражается в графике проведения заседаний.

Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.Плановые
заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не
реже одного раза в полугодие, для оценки динамики
обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и
дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся.
Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
обучающегося , нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на
обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей
(законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других
случаях.
При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами
ППк, степень социализации и адаптации обучающегося. На основании
полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого- педагогического
сопровождения обучающегося.
Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. Специалисты,
включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений
на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
V. Порядок проведения обследования специалистами ППк.
Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из
задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с
письменного Согласия родителей (законных представителей) (Приложение
5).
Секретарь ППк, по согласованию с председателем ППк, заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует
подготовку и проведение заседания ППк. На период подготовки к ППк и
последующей реализации рекомендаций, воспитаннику назначается ведущий
специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист
представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных
обсуждений на ППк (при необходимости).По данным обследования каждым
специалистом составляется Представление, которое содержит заключение и
разработанные
рекомендации (Приложение № 6).
















На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется общее коллегиальное заключение ППк. Родители
(законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации обучающегося.
VI. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся.
Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том
числе:
разработку адаптированной основной
общеобразовательной программы;
разработку индивидуального маршрута обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в
Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, на основании медицинского заключения,
могут включать особые условия обучения, воспитания и развития:
обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию;
организация дополнительной двигательной нагрузки
в течение дня / снижение двигательной нагрузки;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в
Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
могут включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих
и компенсирующих занятий с обучающимся;
разработку индивидуального учебного плана, образовательного маршрута
обучающегося;
профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
другие условия психолого-педагогического сопровождения
Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании Согласие родителей (законных
представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического
обследования и сопровождения специалистами

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».