Положение о планировании

Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о календарном и перспективном планировании разработано в
соответствии с Законом РФ № 273-ФЗ «Об образовании» от 21.12.2012 г., Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.1.3049-13, с внесением изменений от15.05.2013г. №26; ФГОС дошкольного образования (от
17.10.2013 № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 №30384); Приказом Минобрнауки
России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
–
образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России
26.09.2013 № 30038); Уставом МАДОУ; Основной образовательной программой ДОУ.
1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной деятельности в
ДОУ, единые требования к форме и содержанию планирования образовательной деятельности в
дошкольном образовательном учреждении с целью обеспечения полноты выполнения
реализуемой основной образовательной программы.
1.3. Календарное и перспективное планирование (далее План) является нормативным документом,
ведение которого обязательно для каждого педагога ДОУ.
1.4. План образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение
порядка, последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых
условий, используемых средств, форм и методов.
1.5. Планирование воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное
определение порядка, последовательности реализации образовательной программы ДОУ с
указанием необходимых условий, направленных на реализацию образовательных областей:
«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-Коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», используемых средств, форм и
методов работы, отраженных в календарно-перспективном плане, в соответствии с ФГОС ДО,
региональным компонентом, приоритетным направлением ДОУ.
1.6. Структура Плана является единой для всех педагогических работников ДОУ (Приложение 1) и
осуществляется в форме календарно-перспективного плана.
1.7. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом ДОУ и утверждается приказом
заведующего ДОУ.
2. Цели и задачи.
2.1. Цель – организация и управление образовательным процессом, обеспечивающим выполнение
примерной основной общеобразовательной программы ДОУ.
2.2. Задачи:
- обеспечение выполнения программы воспитания и обучения детей в ДОУ в каждой возрастной
группе;
- осуществление совместной и самостоятельной деятельности с детьми в различных видах детской
деятельности и активности;
- достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей с учѐтом
целевых ориентиров.
3. Принципы календарно - тематического планирования.
3.1. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
3.2. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка, с учетом конкретный педагогических условий: возрастного состава группы, условий
развития детей.
3.3. Полноценное проживание ребѐнком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
3.5. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого

ребѐнка, в рамках которой ребѐнок активно выбирает содержание своего образования, становится
субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
3.6. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребѐнка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений;
3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования.
3.8. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
3.9. Сотрудничество с семьѐй детей, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
3.11. Стимулирование познавательных интересов и действий ребѐнка в различных видах
деятельности;
3.12. Учет конкретных педагогических условий (соответствие условий, требований, методов
возрасту и особенностям развития детей);
3.13. Учѐт местных, региональных особенностей климата и этнокультурной ситуации развития
детей.
4. Организация работы.
4.1. Планирование педагогического процесса осуществляется на основе общеобразовательной
программы воспитания и обучения в детском саду «Теремок» под ред.И.А. Лыковой; Т.В.
Волосец, программы «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева, Программы «Экологическими тропами
Бурятии» Сысюк Т.П,,Серебрякова Л.А.,МухинаИ.В.-рецензент-Базарова Е.Г , а также вариативных
программ.
4.2. При планировании должно учитывается требование к максимальной нагрузке на детей в
организационных формах обучения, в соответствии с СанПиНом;
4.3. Календарные планы составляются в соответствии с:
 режимом дня группы (режим может быть гибким);
 календарно–тематическим планированием;
 циклограммой совместной организованной деятельности в ходе режимных моментов.
4.4. Календарный план составляется на срок не менее 5 рабочих дней.
4.5. В Плане отражается:
 тема, цель (на одну и более недель в соответствии с Программой);
 утренняя гимнастика (планируются на 2 недели), работа по закаливанию, различные виды
гимнастик, организация подвижных, спортивных игр, упражнений и т.д.;
 прогулка (4-5 видов деятельности);
 работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты);
 работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения;
 работа, связанная с развитием игровой деятельности;
 работа, связанная с исследовательской деятельностью;
 работа, связанная с проектной деятельностью;
 работа, связанная с образовательной деятельностью;
 развитие детской инициативы;
 работа с родителями (планируется на месяц);
 праздники, развлечения (в соответствии с годовым планом);
 индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы.
 деятельность во второй половине дня (центры активности, различные виды деятельности).
4.6. Индивидуальная работа с обучающимися (воспитанниками) планируется с учѐтом
педагогической диагностики индивидуального развития детей.

4.7. В календарных планах должны учитываться конкретные условия ДОУ и национально –
региональный компонент.
4.8. Планы специалистов ДОУ составляются с учѐтом Программы ДОУ и вариативных программ,
согласно специфике работы.
4.9. В каникулярные дни и в дни проведения праздников, развлечений, образовательная
деятельность не планируется.
4.10. Список используемой литературы с указанием автора, названия книги, пособия, года издания
помещается на последней странице плана.
5. Требования к оформлению календарно-перспективного плана.
5.1. Планирование осуществляется в печатном варианте. Содержание планируемой работы с
детьми заносится в готовую таблицу (шаблон-приложение 2), при этом листы Плана размещаются
в папку с файлами (формируемой папки), страницы нумеруются.
5.2. Календарное планирование осуществляется воспитателем группы.
5.3. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф.И.О.
воспитателей группы (специалиста), даты начала и окончания плана.
5.4. План должен содержать следующие разделы
- годовые задачи ДОУ;
- режим дня группы;
- расписание непосредственно образовательной деятельности;
- целевые ориентиры (пронумерованные по порядку, нумерация соответствует условным
обозначениям) (Приложение 3);
- индивидуальный образовательный маршрут (по сопровождению детей с ОВЗ);
5.6. План оформляется в соответствии с утвержденной формой планирования.
5.7. При планировании рекомендуется использование различных картотек по направлениям
детской деятельности: наблюдений, прогулок, пальчиковой, артикуляционной, бодрящей
гимнастик и т. п., составленных педагогами группы.
5.8. Для написания Плана используются условные обозначения (фиксируются все сокращения,
используемые воспитателями и специалистами):
образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие – С-К;
- познавательное развитие – П;
- речевое развитие – Р;
- художественно – эстетическое развитие – Х-Э;
- физическое развитие – Ф,
целевые ориентиры:
 в раннем возрасте:
- Интерес к предметному окружению – 1;
- Самообслуживание – 2;
- Активная речь – 3;
- Взаимодействие со взрослыми – 4;
- Взаимодействие со сверстниками – 5;
- Интерес к культуре и искусству – 6;
- Крупная моторика и движение – 7,
 на этапе завершения дошкольного образования:
- Освоение культурных способов действий – 1;
- Инициатива и самостоятельность в деятельности (в т. ч. в совместной) – 2;
- Положительное отношение к миру и окружающим – 3;
- Воображение – 4;
- Развитая игра. Понимание норм и правил и способность следовать им – 5;
- Развитая речь. Основы грамотности – 6;
- Крупная и мелкая моторика. Управление движениями – 7;

- Произвольность. Развития волевая сфера – 8;
- Любознательность – 9;
- Начальные знания о себе и мире – 10;
- Принятие собственных решений – 11.
5. Документация и ответственность.
5.1. Календарный план являются обязательными документами педагога ДОУ.
5.2. Контроль календарно-тематического планирования осуществляется методическим советом
один раз в месяц и старшим воспитателем не реже одного раза в квартал, а также в соответствии с
запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями (методическим советом).
3. На специально отведенной странице, с соответствующей пометкой: фиксируется дата проверки,
цель. Надпись: План проверен, беседа проведена, рекомендации…Подпись проверяющего и
воспитателя. Старший воспитатель следит за выполнением рекомендаций.
6. Заключительные положения
6.1. Планы хранятся в группах 5 лет.
6.2. Данное Положение действует до принятия нового, все изменения и дополнения оформляются
в виде Приложения к нему.

Тема:
Цель:
Итоговое мероприятие:
Месяц/дни Совместная
недели
деятельность

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Календарно-тематическое планирование

Непосредствен
но

Самостоятельная Инициатива
деятельности
детей

Ц/О

детей и педагога

образовательн
ая
деятельность
детей

детей

1 половина дня

Ритуал начала
дня

В центре ..

Провокация:

2 половина дня

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Целевые ориентиры:
В раннем возрасте:
1. Интерес к предметному окружению;
2. Самообслуживание;
3. Активная речь;
4. Взаимодействие со взрослыми;

5. Взаимодействие со сверстниками;
6. Интерес к культуре и искусству;
7. Крупная моторика и движение.
На этапе завершения дошкольного образования:
1. Освоение культурных способов действий;
2. Инициатива и самостоятельность в деятельности (в т. ч. в совместной);
3. Положительное отношение к миру и окружающим;
4. Воображение;
5. Развитая игра. Понимание норм и правил и способность следовать им;
6. Развитая речь. Основы грамотности;
7. Крупная и мелкая моторика. Управление движениями;
8. Произвольность. Развития волевая сфера;
9. Любознательность;
10. Начальные знания о себе и мире;
11. Принятие собственных решений.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».