Программа дополнительного образования детей Мастерская психология творчества

Программа разработана на основе программы следующих авторов:
Купцова А.М., Посполита В.С.
Пояснительная записка
Современная жизнь диктует особые условия: необходимо быть уверенным в
себе, конкурентоспособным, иметь нестандартный подход к делу, быть
креативным. Поэтому в системе образования все больше внимания уделяется
развитию творческих способностей детей. Арт-терапия развивает способность
мыслить творчески, что делает ребенка более жизнерадостным, стойким к
стрессовым ситуациям. Арт-терапия приобретает все большую популярность
среди педагогов - психологов, как наиболее безболезненный метод воздействия на
психику ребенка.
Применение арт-методов не имеет возрастных ограничений. Программа
«Психология творчества» рассчитана на детей дошкольного возраста. Мастерская
арт-терапии соответствует возрастным особенностям детей и не требует
значительных материальных затрат. Арт-терапия дает ребенку возможность
самовыражения, в результате чего происходят улучшения в его эмоциональной и
поведенческой сферах, помогает детям формировать позитивную Я-концепцию.
Цели и задачи
Цель: гармонизация личности детей, через раскрытие их творческого
потенциала.
Задачи:


развитие творческого мышления, воображения, креативности;



создание условий для самопознания и самовыражения;





развитие позитивного самоотношения, формирование
адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;




снятие психоэмоционального напряжения; отреагирование чувств
и переживаний в процессе творчества;




развитие навыков общения и эффективного взаимодействия;



развитие навыков рефлексии.



Основное содержание работы
Методологической основой программы послужили концепции З.Фрейда,
К. Юнга, К. Роджерса, практические наработки и исследования А.И.
Копытина, Н.А. Сакович, Л.Д. Лебедевой.
При реализации программы используются техники: изотерапия,
сказкотерапия,

мандала-терапия,

музыкотерапия,

куклотерапия,

драматерапия, лепка, коллаж и пр.
Форма работы: групповая, занятия продолжительностью 30 минут два
раза в неделю.
Оптимальное количество участников — 10–15 человек.
Возрастная группа 4-6 лет.
Специфика

проведения:

открытая

мастерская

(позволяет

подключиться новому участнику к группе с любого занятия, поскольку
тема каждой встречи отлична от предыдущих и последующих).
Структура занятий:
1. тема, настрой на начало занятия;
2. ритуал приветствия;
3. разминочные упражнения;
4. реализация арт-техники и обсуждение продукта;
5. рефлексия занятия;
6. ритуал прощания.

Учебно-тематический план
№

1

Тема, номер занятия
Введение в
программу

дополнительную образовательную

Количество
часов
1

2

Занятие 1: «Мое настроение». Техника марания

1

3

Занятие 2: «Осенняя фантазия».

1

4

Занятие 3: «Свободный рисунок в круге».

1

5

Занятие 4: «Музыка-настроение».

1

6

Занятие 5: «Несуществующий зверек».

1

Занятие 6: «Тренинг эффективного межличностного
взаимодействия».

1

8

Занятие 7: «Чтение сказки «Найда». Сказкотерапия

1

9

Занятие 8: «Я и мои эмоции». Часть 1.

1

10

Занятие 9: «Я и мои эмоции. Обида. Злость». Часть 2.

1

11

Занятие 10: «Мой мир». Групповой коллаж.

1

12

Занятие 11: «Продолжение создания коллажа»

1

13

Занятие 12: «Мир животных». Музыкотерапия

1

7

Занятие 13: «Несуществующее животное». Лепка из
14 теста

1

Занятие 14: «Тренируем свои эмоции». Игротерапия

1

16

Занятие 15: «Тренинг эффективного межличностного
взаимодействия»

1

17

Занятие 16: «Прощание со страхами». Рисование
карандашами

1

Занятие 17: «Я и моя семья». Изотерапийная игра.

1

19

Занятие 18: «Я и другие». Тренинг межличностного
взаимодействия.

1

20

Занятие 19: Всегда ли мы поступаем правильно?»
Социально - психологический тренинг.

1

21

Занятие 20: «Исследуем себя». Эмоционально
личностное развитие.

1

22

Занятие 21: Работа в команде. Тренинг
командообразования.

1

23

Занятие 22: Музыкотерапия. «Зимняя сказка»

1

24

Занятие 23: «Путешествие на облаке»

1

25

Занятие 24: Погружение в сказку. Сказкотерапия

1

Занятие 25: Сказочная импровизация. Сказкотерапия.

1

15

18

26

27

28

29

30

31

Занятие 26: «Игра ниток». Знакомство с техникой
монотипии с использованием ниток.

1

Занятие 27: «Хорошие и плохие сказочные герои».

1

Занятие 28: «Путаница». Занятие
с использованием
упражнений изотерапии и игротерапии.

1

Занятие 29: Тренинг невербального общения.

1

Занятие 30: Заключительное
занятие. «Дарим
радость». Подведение итогов. Работа с тестом. Лепка.

1

Итого:

31

Способы проверки ожидаемых результатов
- беседа;
- устный опрос;
- выставка.
Формы подведения итогов реализации программы
- выставки;
- диагностика.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».