Отчёт о самообследовании за 2018-2019 год

Республика Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ
(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)
670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru
СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ№113
Серебрякова Л.А.
_________________

Педагогическим советом
№113«Капитошка»
Протокол №21 от 18декабря 2019г

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад
№113 «Капитошка» за 2018-2019 год.
Аналитическая часть
I.
Общие сведения об образовательной организации.
Наименование
Муниципальное автономное дошкольное
образовательной
образовательное учреждение
организации
детский сад №113 «Капитошка»
комбинированного вида г. Улан-Удэ
Серебрякова Людмила Альбертовна
Руководитель
Адрес организации

670011, Республика Бурятия, город Улан-Удэ,
п.Энергетик, 15-1 корпус;п.Энергетик36-2 корпус
п.Энергетик, 15А-3 корпус
+7(301)242-92-72

Телефон, факс
kapi113@mail.ru
Адрес электронной почты
Учредитель
Правоустанавливающие
документы

Комитет по образованию Администрации г.
Улан-Удэ
Свидетельство о государственной регистрации
юридического лица 1040302650145, лицензия,
выданная Министерством образования и науки
от 11 марта
РБ серия 03Л01 № 0001094
2016 года, регистрационный номер 2545, Устав
ДОУ.

Функции

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №
113 «Капитошка» (далее – детский сад) расположен в жилом районе города п.Энергетик вдали
от производственных предприятий. Детский сад состоит из 2-х зданий.
Проектная
наполняемость 3-х корпусов 910 мест. Общая площадь зданий 1 корпуса-5170 кв. м, 2
корпуса-908 кв.м
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 12 часов и 10.5часов. Режим работы групп:
1 корпус с 7.30 до 18.00.-12 групп
с 7.00 до 19.00-2 группы
2 корпус с 7.00 до 19.00-3 группы
Продолжительность рабочей недели – 5 дней. Суббота-воскресенье: выходной.
Предпраздничные дни являются сокращенными по режиму на 1 час.

II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада.
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников, попечительский совет. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы
организации,
осуществляет
общее
руководство детским садом.
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
выбора методического обеспечения, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;


Общее собрание
работников

Попечительский совет

координации деятельности методических
объединений.

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать
в
разработке
и
принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы .
В сферу деятельности Попечительского совета входит
привлечение средств и контроль за их использованием
на нужды Учреждения. Попечительский совет:
 взаимодействует с другими органами (общее
собрание коллектива, педагогический совет,)
самоуправления Учреждения по вопросам
функционирования и развития Учреждения;
 содействует Учреждению в осуществлении его
уставных задач;
 содействует
укреплению
материальнотехнической
базы, предметно-развивающей
среды, улучшению условий для охраны здоровья
и развития воспитанников в Учреждении;
 определяет направления, формы, размеры и
порядок
использования
средств
Попечительского совета, в том числе на
развитие
материально-технической
базы,
предметно-развивающей среды .

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. По
итогам 2019 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.

II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
«Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. –
программы дошкольного образования

М. :Вентана-Граф, программы дошкольного образования «Теремок» для детей от двух
месяцев до трех лет / Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В.
Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой.- М.: Издательский дом «Цветной
мир», 2019 г., санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
Детский сад посещают 638 воспитанников в возрасте от 2 до 8 лет. В детском саду
сформировано 17 групп общеразвивающей направленности, 2 группы комбинированной
направленности, из них:
№
группы
3
8
11
7
2
5
6
13
15
16
4
9
17
12
1
10
14

Возрастная группа

1 младшая группа
1 младшая группа
2 младшая группа
2 младшая группа
Средняя
Средняя
Средняя
Средняя
Старшая
Старшая
Старшая
Старшая
Подготовительная
Подготовительная
Подготовительная
Старшая логопедическая
Подготовительная
логопедическая
ИТОГО 17 групп
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Анализ качества освоения детьми отдельных образовательных областей показал, что
в 2018-2019уч. году наблюдается динамика роста качества освоения образовательной
программы детьми. Так наиболее высокие показатели по образовательным областям
«Физическое развитие» (47,5%), «Социально-коммуникативное развитие» (40,5%),
«Познавательное развитие» (40,5%).

Несколько ниже показатели по образовательной области «Речевое развитие» на среднем
уровне (37 %). Ниже показатель по образовательной области «Художественноэстетическое развитие» (31 %).
50
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0

47,5
39,5

40,5

40,5
37

34,5

33,5

33
29

31

Недостаточно высокие показатели вызваны тем, что некоторые дети испытывают
трудности при усвоении программного материала, редко посещают дошкольное
учреждение, имеют пропуски по болезни. По результатам мониторинга намечена
коррекционная работа с детьми имеющие низкие показатели. Это игровые упражнения и
задания, направленные на развитие продуктивных видов деятельности, развитие
музыкальных способностей.
IV. Воспитательная работа.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная

561

Неполная с матерью

73

Неполная с отцом

-

Оформлено опекунство

4

В период в марте 2019 года проводилось анкетирование родителей
«Удовлетворенность работой дошкольного образовательного учреждения», в котором
приняли участие 504 человека получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих осведомленность о работе
дошкольных групп, – 85%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством дошкольного образования, –
86,1%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 85%
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством условий в ДОУ, – 85%;
 в целом по всем критериям удовлетворенность родителей работой детского сада
составляет, – 85%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 94% согласно штатному расписанию. Всего
работают 38 человека. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 10 специалистов.
За 2019 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию – 1 педагог;
 первую квалификационную категорию – 7 педагогов.
Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 15 педагогов. На 30.12.2019- 3
педагога проходят обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
VI.Дополнительное образование
В 2019 году в детском саду работали по направлениям кружки:
1. Художественно-эстетическое: «Карандашики» (рисование);
2. Танцевально-ритмическое направленние
3. Физкультурно-спортивное: «Плавание»
4. Социально-педагогическое: Обучение чтению «Знайка»; Английский язык
В дополнительном образовании задействовано 493 (49%)воспитанников детского сада.
В период в марте 2019 года проводилось анкетирование родителей
«Удовлетворенность работой дошкольного образовательного учреждения», в котором
приняли участие 448 человек получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих осведомленность о работе дошкольных
групп, – 88,6%;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством дошкольного образования, –
86,1%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 66,5%;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством условий в ДОУ, – 84,4%;
в целом по всем критериям удовлетворенность родителей работой детского сада составляет, –
86,3%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
В 2019 году педагоги Детского сада приняли участие:

Название мероприятия

Уровень

Результат

"Грани
талантов"
(номинация Городской конкурс
среди
образовательных
ДПИ)
учрежде ний –воспитатель Дульская
О. В

1 место

"Грани
талантов"
(номинация Городской конкурс
Вокал) среди образовательных
учреждений

3 место

«Битва хоров 2019»

«Приз
зрительских
симпатий

Городской конкурс

«Лучший анализ профессиональной Республиканский
конкурс
деятельности».-педагог-психолог
Кузьминова Н.В.
профессионального
мастерства

Диплом в номинации

«Музыкальный
ноябрь» Город ской вокальный Диплом
IIIстепени
посвящѐнный
Дню
матери- конкурс
воспитатель Осорова Г.А.

Лауреата

Конкурс музыкально -поэтичес ких Город ской конкурс 1 место
педагогов Номинация: лучшее
композиций
среди
ДОУ.
прочтение
поэтического текста
«Музыкальный
посвящѐнный
Дульская О.В.

Дню

ноябрь», Город ской вокальный Диплом в номинации
матери конкурс
«За проникновенность
в исполнении песни»

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
YII. Распространение педагогического опыта организации в профессиональном
сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим
образовательным учреждением.
В текущем году были огранизованы и проведены на базе нашего МАДОУ ,следующие
мероприятия:
1.Организация и проведение Информационно-методического республиканского семинара
с Ерофеевой Татьяной Николаевной, ведущим методистом по дошкольному образованию ИЦ
"Вентана-Граф (г. Москва) , реализующих образовательную программу "Тропинки" дошкольного
образования (по ред. В.Т. Кудрявцева)
2. Организация и проведение Республиканского сетевого семинара «Обеспечение целевых
ориентиров дошкольного детства в контексте реализации ФГОС ДО» для старших воспитателей
Республики Бурятии. Тема «Программно-методическое обеспечение ДОО в контексте реализации
принципа многообразия детства ФГОС ДОО успешные практики реализации вариативных
образовательных программ в ДОО РБ» .

3. Организация и проведение Городского дистанционного конкурса поэтического творчества
стихотворений собственного сочинения «Весь мир - театр» совместно с Администрацией
Октябрьского района г. Улан-Удэ, Горкомом профсоюзов, Национальным музеем Бурятии, Радио
«Сибирь –Байкал» , библиотекой им. Калашникова- Благодарственные письма от Горкома
Профсоюза.
4. Организация и проведение Республиканского межсетевого семинара "Взаимодействия ДОО по
внедрению программы «Тропинки» В.Т. Кудрявцева «Вариативно-развивающее образование как
инструмент достижения ФГОС ДО»
5. Организация и проведение Практико-ориентированного семинара «Современные тенденции
дошкольного образования. Педагогическая поддержка детей раннего возраста» - Грязнова Т.М.
Мухина И.В., Халяева Е.Н. Кузьминова Н.В. - 09.12.2019
IIX. Наличие публикаций
образовательной организации по распространению
педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе
1.
Газета "Аргументы и факты" №39 - 2019г. Статья «Роботошка для дошколят»
2.
Газета «Регион 03» - Статья "Капитошка - это счастливое детство"
3.
Книга «Интерактив плюс». Педагогическое мастерство и педагогические современные
технологии. Мухина И.В. статья – «Мы шагаем по тропинкам»
4.
Публикация в книге «Научное и образовательное
пространство: перспективы развития» - статья «Экономика в детском саду» автор
Грязнова Т.М.
5.
Публикация на сайте Национального музея статьи
«Национальный музей Бурятии вместе с детсадом «Капитошка» наградил поэтов»
http://muzeyrb.ru/2019/05/21/nacionalnyy-muzey-buryatii-vmeste-s-d/
6.
Журнал «Интерактивплюс» Статья «Развивающее общение в
мире доброты»- автор Папилова Т.Д.
7.
Журнал «Интерактивплюс» Статья «Формирование
творческих способностей у детей дошкольников»- автор Казакова Н.В.
IX. Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива
(индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных
образовательных технологий.
1. Президентский грант Попечительского совета МАДОУ №113 по созданию Центра
детского технического творчества «Роботошка» для дошколят.
2. IV Межрегиональный фестиваль педагогических идей и новинок в
области
дошкольного образования «Десятилетие Детства: дошкольное образование XXI века педагогические инициативы, диалог, сотрудничество» - Участники : Колмыкова Е.Т. и
Иванова И.И – 1 место
3. IX региональные Рождественские образовательные чтения на тему : «10-летие УланУдэнской и Бурятской Епархии» - Грамота Лобанова Г.П., Недорезова В.И.
X. Деятельность учреждения в режиме ресурсной (экспериментальной, инновационной,
стажировочной , пилотной) площадки (при наличии подтверждающих документов).
Статус экспериментальной площадки Федерального государственного автономного
учреждения «Федеральный институт развития образования»
по теме: Вариативноразвивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС.

XI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе
имеется
банк
необходимых
учебно-методических
пособий,картотеки

рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2019 году детский сад пополнил учебно-методический комплект пособиями:
 игровой обучающий комплекс «Ларчик» «Фиолетовый лес», В.Воскобича
 развивающие книжки по сенсорному воспитанию
 развивающие, дидактические, настольные игры
 сенсорные тренажеры

в

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации
совместной
деятельности
педагогов.
Методический
материал
систематизирован по разделам программы и тематическим неделям, имеется техническое
оборудование:
 интерактивный комплекс
 персональные компьютеры
 принтеры
 МФУ
 брошюраторы, ламинаторы
В детском саду ИКТ обеспечение достаточное для организации образовательной, а
учебно-методическое обеспечение реализации ООП ДОУ нужно дополнять.
XII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, оборудованы помещения
Наименование помещения
Количество
Групповые помещения
17
Музыкальный зал
2
Физкультурный зал
2
Спортивная площадка
2
Игровая площадка
17
Метеостанция
1
Огород
2
Уголок родного края
17
Экологическая тропа
1
Зимний сад
1
Кабинет логопеда
2
Кабинет дополнительного образования
1
Кабинет педагога-психолога
1
Сенсорная комната
1
Кабинет заведующего
2
Методический кабинет
2
Медицинский кабинет
2
Процедурный кабинет
2
Пищеблок
2
Прачечная
2
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, обеденную зоны, а также центры активности:
 центр образовательной деятельности
 центр физического развития






центр социально-личностного развития
центр познавательно-речевого развития
центр художественно-эстетического развития
центр экспериментирования

Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охран.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».